Право собственности.
Ограниченные вещные права.
Способы защиты вещных прав.
Вопросы к дифференцированному зачету
1. Понятие собственности и права собственности.
2. Способы приобретения права собственности.
3. Момент приобретения права собственности по договору. Риск случайной гибели (порчи) вещи.
4. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления.
5. Прекращение права собственности помимо воли собственника.
6. Приобретение права собственности по давности владения (приобретательная давность).
7. Приобретение права собственности на бесхозяйные вещи.
8. Основания прекращения права собственности.
9. Право частной собственности (понятие, виды, субъекты, объекты).
10. Понятие и виды общей собственности.
11. Общая совместная собственность.
12. Общая долевая собственность.
13. Право собственности на жилые помещения.
14. Право государственной и муниципальной собственности (понятие, формы, субъекты, содержание, осуществление).
15. Право частной собственности юридических лиц (понятие, субъекты, содержание и осуществление).
16. Виндикационный иск.
17. Понятие и виды владения. Юридические основания владения.
18. Приобретение владения.
19. Осуществление владения.
20. Прекращение владения.
21. Владение правом.
22. Защита владения.
23. Понятие и виды права на чужую вещь.
24. Сервитуты. Понятие, виды и общая характеристика.
25. Вещные сервитуты.
26. Личные сервитуты.
27. Способы установления сервитутов (договор, завещание, давность, закон, судебное решение).
28. Прекращение сервитутов.
29. Судебная защита сервитутов.
30. Залоговое право. Понятие и содержание.
31. Прекращение и защита залогового права.
32. Суперфиций.
33. Эмфитевзис.
34. Негаторный иск. Иск о признании права собственности.
5. Формы контроля освоения дисциплины и рейтинг-план
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: зачёт, дифф. зачёт.
Рейтинг-план
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля тестирование по каждой Учебный план дисциплины разбит на один календарный модуль (КМ): 72 ч.
Календарный модуль разбит на 6 дисциплинарных модуля, количество дисциплинарных модулей определено в зависимости от содержания и трудоемкости разделов дисциплины:
Календарный модуль 1 (КМ1) | |
Дисциплинарные модули (ДМ) | Количество академических часов |
ДМ1 ДМ2 ДМ3 ДМ4 | 54 12 32 66 |
Итого часов в календарном модуле (КМ1) | 288 |
Распределение рейтинговых баллов по дисциплинарным модулям:
Календарный модуль 1 (КМ1) | |
Дисциплинарные модули (ДМ) | Рейтинговый балл |
ДМ1 ДМ2 ДМ3 | 20 20 20 |
Итого баллов в календарном модуле (КМ1) | 60 |
Календарный модуль 1 | итого баллов | |||||
дисциплинарные модули | баллы по видам работ | |||||
текущая работа | устный ответ | активность на занятиях | Выполнение теоретических заданий | тестирование, контр. работы | ||
ДМ1 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 |
ДМ2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 |
ДМ3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 20 |
Итого за КМ1 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 60 |
Зачет устанавливается в соответствии со следующей балльной шкалой.
60 баллов – зачет
Распределение рейтинговых баллов по дисциплинарным модулям:
Календарный модуль 1 (КМ1) | |
Дисциплинарные модули (ДМ) | Рейтинговый балл |
ДМ4 ДМ5 ДМ6 | 30 40 30 |
Итого баллов в календарном модуле (КМ1) | 100 |
Календарный модуль 1 | итого баллов | |||||
дисциплинарные модули | баллы по видам работ | |||||
текущая работа | устный ответ | активность на занятиях | Выполнение теоретических заданий | тестирование, контр. работы | ||
ДМ4 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 30 |
ДМ5 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 40 |
ДМ6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 30 |
Итого за КМ1 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 100 |
Дифференцированный зачет устанавливается в соответствии со следующей балльной шкалой.
60 – 72 - 3 (удовлетворительно);
73– 86 - 4 (хорошо);
87 – 100 баллов - 5 (отлично).
Студенту, не набравшему требуемое минимальное количество баллов (< 60), дается две недели после окончания календарного модуля для добора необходимых баллов.
Примечание: В качестве критерия оценки работы студента (текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины) могут учитываться следующие виды деятельности:
Работа с рекомендованной литературой: составление тезисов, сопоставительный анализ дефиниций терминов, письменный сопоставительный анализ источников, отражающих разные точки зрения на одну проблему.
Работа по поиску дополнительной литературы: составление библиографии по отдельным проблемам курса, поиск и аналитическое чтение самостоятельно выбранных источников к теме для интерактивного обсуждения
Подготовка к практическим и семинарским занятиям: подготовка к выступлению на заранее сформулированную тему.
Выполнение индивидуальных творческих заданий: создание информационного текста официально-делового типа, написание текста убеждающего характера.
Проектирование диспута для последующей аудиторной реализации: выбор темы, подбор литературы, разработка системы обсуждаемых вопросов, создание аргументационной базы.
Решение практических ситуаций (ролевые игры, тренинги, аудиторное обсуждение ситуационных задач и проблемных вопросов и др. интерактивные виды работ).
Дата: 2019-02-19, просмотров: 185.