Результаты расчета напряженности электрического поля на территории ГПП и емкостного тока, проходящего через тело человека
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Рабочая точка Eрт, кВ/м Ih, мкА
1 0,876 10,5
2 0,780 9,4
3 0,257 3,1
4 0,617 7,4
5 0,528 6,3
6 1,083 13,0
7 0,528 6,3
8 0,617 7,4
9 0,257 3,1
10 0,780 9,4
11 0,876 10,5
12 0,780 9,4
13 0,257 3,1
14 0,617 7,4
15 0,528 6,3
16 1,083 13,0
17 0,528 6,3
18 0,617 7,4
19 0,257 3,1
20 0,780 9,4
ПДУ, кВ/м 5 50

 

Емкостной ток, проходящий через тело человека рассчитывали по формуле:

Ih = 12E ,

 

Результаты расчета емкостного тока, проходящего через человека в землю для различных расчетных точек, приведены в табл. 7.3.

 

Напряженность магнитного поля расчитывали:

H = γ ∙ I = 0,0893∙265=23,7 А/м

где γ = 0,0893;

I =265 А рабочий ток проводника,

 

Результаты расчета напряженности магнитного поля на территории ГПП и величина ПДУ представлены в табл. 7.4.

 

Таблица 7.4

Результаты расчета напряженности магнитного поля

Параметр

Трансформаторное оборудование

Трансформатор 1 Трансформатор 2
γ 0,0893 0,0893
I, А 265 265
H, А/м 23,7 23,7
ПДУ, А/м 80 80

 

ПДУ
Е

 

Рис. 7.4 Результаты расчета напряженности электрического поля на территории ГПП

 

Выводы:

- напряженность электрического поля на всех рабочих местах на территории ГПП не превышает в течение всей смены допустимый уровень 5 кВ/м.

- напряженность магнитного поля ниже допустимого значения 80 А/м при общем воздействии (на все тело).

- максимальное значение величины емкостного тока, проходящего через тело человека, составляет 13 мкА, что ниже допустимого и не представляет опасности для обслуживающего персонала.

 


 


ШУМ

 

Основным источником шума на ГПП являются силовые трансформаторы (рис.8.1).

Рис. 8.1 Силовой трансформатор на ГПП

 

Источники шума и вибрации в трансформаторах

Шум трансформаторов вызывается вибрацией активной части, а также вентиляторами системы охлаждения. Существенное влияние на шум трансформатора оказывают резонансные явления, возникающие в его отдельных элементах - охладителях, стенках бака, расширителе, трубопроводах и т.д.

Вибрация активной части трансформатора обусловлена магнитострикционными и электромагнитными силами в магнитной системе и динамическими силами в обмотках. В трансформаторах преобладает магнитострикционная составляющая вибрации. В магнитных системах реакторов, имеющих немагнитные зазоры, могут преобладать магнитные силы тяжения в зазорах.

Магнитострикция

Магнитострикцией называют явление деформации кристаллической решетки магнитного материала при его намагничивании. В процессе возрастания индукции сначала происходит смещение границ кристаллов материала, а затем их вращение, что ведет к изменению линейных размеров стали. Магнитострикционное удлинение листа стали может достигать нескольких десятков микрон на один метр длины.

При перемагничивании магнитной системы трансформаторов индукция в ней достигает максимума дважды за один период частоты переменного тока, что соответствует двухкратному изменению длины листов стали магнитной системы. Это ведет к периодическим колебаниям магнитной системы на удвоенной частоте переменного электрического тока (вибрация с частотой 100 Гц при частоте сети 50Гц).

Электромагнитные силы

Магнитная система. Вместе с силами магнитострикционного происхождения, магнитная система испытывает воздействие сил магнитного притяжения. Наиболее ярко магнитные силы проявляются в стыковых соединениях. В шихтованных магнитных системах магнитный поток вынужден перетекать из листа в лист в воздушном или масляном зазорах, образующихся за счет неплотной стыковки листов стали. При этом возникают поперечные силы, приводящие к изгибным колебаниям листов. Поскольку листы стали на участках, соседствующих с зазорами, перенасыщаются, здесь увеличиваются также и магнитострикционные силы.

Силы магнитного притяжения преобладают в реакторах, где магнитная система имеет немагнитные зазоры. Возникающая при этом вибрация также происходит на удвоенной частоте напряжения сети.

Обмотка. Одним из источников шума трансформаторов является обмотка, проводники которой вибрируют под действием сил взаимного притяжения при протекании в них переменного тока в режиме нагрузки.

Генерирующими звук поверхностями в данном случае являются торцевые части обмоток, прессующие кольца, ярмовые балки, детали крепления.

Шум, обусловленный обмоткой, зависит от тока нагрузки. Например, при токе, составляющем 70% номинального, шум трансформатора на 6 дБ меньше, чем при номинальном токе (у трансформаторов с пониженной индукцией).

Система охлаждения

Вентиляторы. Для трансформаторов, имеющих систему охлаждения с принудительной циркуляцией воздуха (Д, ДЦ), шум, создаваемый вентиляторами, обычно является преобладающим.

Звуковая мощность вентилятора зависит от его производительности, частоты вращения, конструкции. Шум вентиляторов преимущественно аэродинамического происхождения; в меньшей степени - механического. Учитывая, что уровень шума вентиляторов зависит в 6-й степени от скорости воздуха и только в 1-й степени от его производительности, для снижения шума следует использовать менее быстроходные вентиляторы. Шум вентиляторов находится в области 1000 Гц, к которой наиболее чувствительно человеческое ухо.

Высокочастотные составляющие спектра шума вентилятора обусловлены срывом вихря с лопаток и турбулентным потоком воздуха, набегающего на элементы конструкции.

Охладители и радиаторы. Уровни звука оборудованных вентиляторами охладителей выше, чем у отдельно стоящих вентиляторов. Это обусловлено их большей поверхностью звукоизлучения и, зачастую, резонансами отдельных деталей охладителя. Радиаторы системы охлаждения с естественной циркуляцией воздуха и масла могут иметь повышенный шум из-за передачи вибрации от бака.

Насосы. Используемые в системах охлаждения масло-насосы не оказывают влияния на общий уровень звука трансформаторов - их уровень звуковой мощности на несколько порядков ниже, чем у трансформаторов.

Повышение уровня звука маслонасоса обычно означает его аварийное состояние: выход из строя подшипника, задевание крыльчатки насоса за корпус или ротора двигателя за статор. Подобные дефекты маслонасоса могут привести к снижению электрической прочности изоляции трансформатора из-за попадания в масло продуктов истирания металлических деталей такого насоса.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 246.