На 2018-2019 учебный год
Общие положения
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Осы» – общеобразовательная организация, в которой обучается 39 классов-комплектов (19 классов–комплектов на уровне основного общего образования и 4 класса-комплекта на уровне среднего общего образования). Классы с углубленным изучением предметов и классы-коррекции отсутствуют.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Осы», работающая по данному учебному плану, ставит перед собой следующую цель: создание оптимальных условий для формирования образованной, всесторонне развитой, духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности школьника.
Учебный план разработан на основе следующих нормативных документов:
· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011 г., регистрационный номер 19644) (с изменениями от 29 декабря 2014 г. N 1644, от 31 декабря 2015 г.);
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 28.12.2015 г. №1529, от 26.01.2016 г. №38);
· Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №1-15 от 8 апреля 2015 г.);
· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
· СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 №26);
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
· Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденным приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312;
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30августа 2010 г. № 889 (изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011г № 1994 (О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312), Письмо Министерства образования и науки РФ от 08.10.2010 г № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2017г № 506 (О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2014 г. №1089), Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.06.2017 г № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия»;
· Основная образовательная программа основного общего образования;
· Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Осы».
Концептуальные основы учебного плана:
- Все предметы нацелены на реализацию государственного стандарта;
- Номенклатура предметов и необходимый объем часов на обязательные предметы сохранены;
- Максимальный объем учебной нагрузки не превышает нормы;
- Курсы построены по принципу непрерывности и преемственности;
- В основе профилизации среднего общего образования лежит социальный заказ и возможности школы;
- Вариативные часы используются полностью, в соответствии с целями и задачами школы;
- Обучение в образовательной организации осуществляется на русском языке.
2. Основное общее образование
Общий объем нагрузки обучающихся
Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Осы» рассчитан на пятидневную учебную неделю в 5-7 классах, шестидневную учебную неделю в 8-9 классах.
Объем недельной учебной нагрузки в 5классах -29 часов,в 6классах– 30 часов, в 7классах– 31час, в 8-9 классах – 35 часов. Общий объем нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 5-7 классов - не более 7 уроков, для обучающихся 8-9 классов - не более 8 уроков.
При изучении таких предметов, как, информатика и ИКТ, технология и иностранные языки предусматривается деление классов на группы.
Внеучебные и индивидуально- групповые занятия, курсы по выбору, внеурочная деятельность проводятся не ранее чем через 45 мин после окончания основных учебных занятий.Выбор учащимися внеучебных занятий, курсов по выбору, внеурочной деятельности осуществляется добровольно на основе личных интересов и склонностей.
Пояснительная записка к Учебному плану для 5-7 классов,
Перешедших на ФГОС ООО
Учебный план для 5-7-х классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Осы» составлен на основе примерного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу основного общего образования (по ФГОС).
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Осы».
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, направлена на:
· увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части: в 5-х классах предметов «Обществознание» 1 час в неделю, «Основыбезопасности жизнедеятельности» 1 час в неделю; в 7-х классах предмета «Биология» (таким образом,распределение количества часов на изучение учебного предмета «Биология» в 7 классе – 2 часа в неделю) и предмета «География» (таким образом, распределение количества часов на изучение учебного предмета «География» в 7 классе – 2 часа в неделю);
· введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений: в 6-х классах курс «Мой Пермский край» (модуль - биология), в 8-х классах – курсы по выбору, направленные на реализацию раннего самоопределения обучающихся. Курсы, на которые выделен 1 час в неделю, реализуются в течение всего учебного года. Курсы, на которые выделено 0,5 часа, реализуются в течение первого или второго полугодия.
В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 г. №08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предметная область ОДНКНР в 5 классе включена в рабочие программы внеурочной деятельности.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2018-2019 учебный год
Классы (ФГОС ООО)
Предметная область | Учебный предмет | 5А | 5Б | 5В | 5Г | 6А | 6Б | 6В | 6Г | 7А | 7Б | 7В | 8А | 8Б | 8В | 8Г |
Обязательная часть | ||||||||||||||||
Русский язык и литература | Русский язык | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | 6 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Литература | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Иностранные языки | Английский/ Немецкий язык | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 |
Математика и информатика | Математика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Информатика | - | - | - | - | - | - | - | - | 1/1 | 1/1 | 1/1 | 1/1 | 1/1 | 1/1 | 1/1 | |
Общественно-научные предметы | История России. Всеобщая история | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Обществознание | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
География | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Естественно-научные предметы | Физика | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Химия | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Биология | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Технология | Технология | 2/2 | 2/2 | 2/2 | 2/2 | 2/2 | 2/2 | 2/2 | 2/2 | 2/2 | 2/2 | 2/2 | 1/1 | 1/1 | 1/1 | 1/1 |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Основы безопасности жизнедеятельности | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Всего: | 27 | 27 | 27 | 27 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 32 | 32 | 32 | 32 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||||||||||||
Общественно-научные предметы | Обществознание | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
География | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||
Естественно-научные предметы | Биология | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
Физическая культура и ОБЖ | ОБЖ | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Мой Пермский край | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Эксперименты в физике | 0,5 | |||||||||||||||
Грамматика английского языка | 0,5 | |||||||||||||||
Решение биологических задач | 0,5/0,5 | |||||||||||||||
Углубленное изучение информатики | 1 | |||||||||||||||
Углубленное изучение отдельных тем по сложным вопросам истории | 0,5 | |||||||||||||||
Финансовая грамотность | 0,5 | |||||||||||||||
Мои права | 0,5 | |||||||||||||||
Углубленное изучение математики | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||
Углубленное изучение русского языка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||
Хочу все знать по географии | 1 | |||||||||||||||
Бизнес-курс по немецкому языку | 0,5 | |||||||||||||||
Черчение | 1 | |||||||||||||||
Итого: | 29 | 29 | 29 | 29 | 30 | 30 | 30 | 30 | 31 | 31 | 31 | 35 | 35 | 35 | 35 | |
Максимальный объем учебной нагрузки: | 29 | 29 | 29 | 29 | 30 | 30 | 30 | 30 | 31 | 31 | 31 | 35 | 35 | 35 | 35 |
Пояснительная записка к Учебному плану для 9-х классов (БУП-2004).
Учебный план состоит из инвариантной части (базовый компонент) и вариативной (региональный + школьный компоненты).
Особенностью базового компонента заключается в стремлении максимально использовать потенциал образования для становления духовно – нравственных, гуманистических, демократических и патриотических убеждений учащихся, их физическому развитию, укреплению здоровья, к повышению уровня владения отдельными предметами. В учебном плане представлены все образовательные области базисного учебного плана и предметы в рамах образовательных областей. Количество часов определенное на изучение каждого предмета не ниже обязательного минимума.
Согласно основной идеи Образовательной программы для основной школы - овладение функциональной грамотностью и подготовка учащихся к продолжению образования в общеобразовательной школе или профессиональному образованию и модуля Программы школы по предпрофильному обучению педагогический коллектив ставит следующие задачи:
1. Освоение современных учебно-методических комплексов, программ преподавания как средства развития образовательного процесса.
2. Развитие учебных способностей и компетентностей учащихся в соответствии с их личными особенностями и потребностями.
3. Организация предпрофильного обучения.
4. Индивидуальная работа с обучающимися, имеющими высокие результаты в изучении отдельных предметов и реальные достижения в предметных конкурсах, олимпиадах и т.д.
5. Индивидуальный работа с обучающимися, имеющими затруднения в учёбе.
6. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Учебный план на 2018-2019 учебный год
Для 9-х классов
Основное общее образование (БУП-2004)
Учебные предметы | Количество часов в неделю | ||||
9«А» | 9 «Б» | 9 «В» | 9 «Г» | ||
Русский язык | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Литература | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Иностранный язык | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | |
Математика | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Информатика и ИКТ | 2/2 | 2/2 | 2/2 | 2/2 | |
История | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Обществознание (включая экономику и право) | 1 | 1 | 1 | 1 | |
География | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Физика | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Химия | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Биология | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Искусство (ИЗО и музыка) | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | |
ИТОГО (при 6-ти дн. учебной неделе) | 31.0 |
31.0
4.0
1.0
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
1
1.0
0.5
0.5
35.0
Для 10-11-х классов
Среднее общее образование (БУП-2004)
|
Учебные предметы
Класс
Класс
Тариф
А
2
3
3/3
4
4
1/1
1
2/2
2
1
1
1/1
1
2
2
0,5/0.5
0.5/0.5
1/1
1
3/3
1
1/1
40
46
6
6
4
4
3
3
3
3
5
5
3
3
24
24
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
74
74
Формы
На 2018-2019 учебный год
Общие положения
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г.Осы» – общеобразовательная организация, в которой обучается 39 классов-комплектов (19 классов–комплектов на уровне основного общего образования и 4 класса-комплекта на уровне среднего общего образования). Классы с углубленным изучением предметов и классы-коррекции отсутствуют.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Осы», работающая по данному учебному плану, ставит перед собой следующую цель: создание оптимальных условий для формирования образованной, всесторонне развитой, духовно богатой, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности школьника.
Учебный план разработан на основе следующих нормативных документов:
· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
· Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 1 февраля 2011 г., регистрационный номер 19644) (с изменениями от 29 декабря 2014 г. N 1644, от 31 декабря 2015 г.);
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 28.12.2015 г. №1529, от 26.01.2016 г. №38);
· Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол №1-15 от 8 апреля 2015 г.);
· Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
· СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"(утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 №26);
· Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
· Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденным приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312;
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30августа 2010 г. № 889 (изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2011г № 1994 (О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312), Письмо Министерства образования и науки РФ от 08.10.2010 г № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2017г № 506 (О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2014 г. №1089), Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.06.2017 г № ТС-194/08 «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия»;
· Основная образовательная программа основного общего образования;
· Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Осы».
Концептуальные основы учебного плана:
- Все предметы нацелены на реализацию государственного стандарта;
- Номенклатура предметов и необходимый объем часов на обязательные предметы сохранены;
- Максимальный объем учебной нагрузки не превышает нормы;
- Курсы построены по принципу непрерывности и преемственности;
- В основе профилизации среднего общего образования лежит социальный заказ и возможности школы;
- Вариативные часы используются полностью, в соответствии с целями и задачами школы;
- Обучение в образовательной организации осуществляется на русском языке.
2. Основное общее образование
Общий объем нагрузки обучающихся
Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Осы» рассчитан на пятидневную учебную неделю в 5-7 классах, шестидневную учебную неделю в 8-9 классах.
Объем недельной учебной нагрузки в 5классах -29 часов,в 6классах– 30 часов, в 7классах– 31час, в 8-9 классах – 35 часов. Общий объем нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 5-7 классов - не более 7 уроков, для обучающихся 8-9 классов - не более 8 уроков.
При изучении таких предметов, как, информатика и ИКТ, технология и иностранные языки предусматривается деление классов на группы.
Внеучебные и индивидуально- групповые занятия, курсы по выбору, внеурочная деятельность проводятся не ранее чем через 45 мин после окончания основных учебных занятий.Выбор учащимися внеучебных занятий, курсов по выбору, внеурочной деятельности осуществляется добровольно на основе личных интересов и склонностей.
Пояснительная записка к Учебному плану для 5-7 классов,
Перешедших на ФГОС ООО
Учебный план для 5-7-х классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Осы» составлен на основе примерного учебного плана образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу основного общего образования (по ФГОС).
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Осы».
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, направлена на:
· увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части: в 5-х классах предметов «Обществознание» 1 час в неделю, «Основыбезопасности жизнедеятельности» 1 час в неделю; в 7-х классах предмета «Биология» (таким образом,распределение количества часов на изучение учебного предмета «Биология» в 7 классе – 2 часа в неделю) и предмета «География» (таким образом, распределение количества часов на изучение учебного предмета «География» в 7 классе – 2 часа в неделю);
· введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений: в 6-х классах курс «Мой Пермский край» (модуль - биология), в 8-х классах – курсы по выбору, направленные на реализацию раннего самоопределения обучающихся. Курсы, на которые выделен 1 час в неделю, реализуются в течение всего учебного года. Курсы, на которые выделено 0,5 часа, реализуются в течение первого или второго полугодия.
В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 25.05.2015 г. №08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предметная область ОДНКНР в 5 классе включена в рабочие программы внеурочной деятельности.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2018-2019 учебный год
Классы (ФГОС ООО)
Предметная область | Учебный предмет | 5А | 5Б | 5В | 5Г | 6А | 6Б | 6В | 6Г | 7А | 7Б | 7В | 8А | 8Б | 8В | 8Г |
Обязательная часть | ||||||||||||||||
Русский язык и литература | Русский язык | 5 | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 6 | 6 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Литература | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Иностранные языки | Английский/ Немецкий язык | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 |
Математика и информатика | Математика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Информатика | - | - | - | - | - | - | - | - | 1/1 | 1/1 | 1/1 | 1/1 | 1/1 | 1/1 | 1/1 | |
Общественно-научные предметы | История России. Всеобщая история | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Обществознание | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
География | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Естественно-научные предметы | Физика | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Химия | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Биология | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Искусство | Музыка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Изобразительное искусство | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Технология | Технология | 2/2 | 2/2 | 2/2 | 2/2 | 2/2 | 2/2 | 2/2 | 2/2 | 2/2 | 2/2 | 2/2 | 1/1 | 1/1 | 1/1 | 1/1 |
Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Основы безопасности жизнедеятельности | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Всего: | 27 | 27 | 27 | 27 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 29 | 32 | 32 | 32 | 32 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||||||||||||||||
Общественно-научные предметы | Обществознание | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
География | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||
Естественно-научные предметы | Биология | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
Физическая культура и ОБЖ | ОБЖ | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Мой Пермский край | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||||||||
Эксперименты в физике | 0,5 | |||||||||||||||
Грамматика английского языка | 0,5 | |||||||||||||||
Решение биологических задач | 0,5/0,5 | |||||||||||||||
Углубленное изучение информатики | 1 | |||||||||||||||
Углубленное изучение отдельных тем по сложным вопросам истории | 0,5 | |||||||||||||||
Финансовая грамотность | 0,5 | |||||||||||||||
Мои права | 0,5 | |||||||||||||||
Углубленное изучение математики | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||
Углубленное изучение русского языка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||||||||||
Хочу все знать по географии | 1 | |||||||||||||||
Бизнес-курс по немецкому языку | 0,5 | |||||||||||||||
Черчение | 1 | |||||||||||||||
Итого: | 29 | 29 | 29 | 29 | 30 | 30 | 30 | 30 | 31 | 31 | 31 | 35 | 35 | 35 | 35 | |
Максимальный объем учебной нагрузки: | 29 | 29 | 29 | 29 | 30 | 30 | 30 | 30 | 31 | 31 | 31 | 35 | 35 | 35 | 35 |
Пояснительная записка к Учебному плану для 9-х классов (БУП-2004).
Учебный план состоит из инвариантной части (базовый компонент) и вариативной (региональный + школьный компоненты).
Особенностью базового компонента заключается в стремлении максимально использовать потенциал образования для становления духовно – нравственных, гуманистических, демократических и патриотических убеждений учащихся, их физическому развитию, укреплению здоровья, к повышению уровня владения отдельными предметами. В учебном плане представлены все образовательные области базисного учебного плана и предметы в рамах образовательных областей. Количество часов определенное на изучение каждого предмета не ниже обязательного минимума.
Согласно основной идеи Образовательной программы для основной школы - овладение функциональной грамотностью и подготовка учащихся к продолжению образования в общеобразовательной школе или профессиональному образованию и модуля Программы школы по предпрофильному обучению педагогический коллектив ставит следующие задачи:
1. Освоение современных учебно-методических комплексов, программ преподавания как средства развития образовательного процесса.
2. Развитие учебных способностей и компетентностей учащихся в соответствии с их личными особенностями и потребностями.
3. Организация предпрофильного обучения.
4. Индивидуальная работа с обучающимися, имеющими высокие результаты в изучении отдельных предметов и реальные достижения в предметных конкурсах, олимпиадах и т.д.
5. Индивидуальный работа с обучающимися, имеющими затруднения в учёбе.
6. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Учебный план на 2018-2019 учебный год
Для 9-х классов
Основное общее образование (БУП-2004)
Учебные предметы | Количество часов в неделю | ||||
9«А» | 9 «Б» | 9 «В» | 9 «Г» | ||
Русский язык | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Литература | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Иностранный язык | 3/3 | 3/3 | 3/3 | 3/3 | |
Математика | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Информатика и ИКТ | 2/2 | 2/2 | 2/2 | 2/2 | |
История | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Обществознание (включая экономику и право) | 1 | 1 | 1 | 1 | |
География | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Физика | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Химия | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Биология | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Искусство (ИЗО и музыка) | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 | |
ИТОГО (при 6-ти дн. учебной неделе) | 31.0 |
31.0
4.0
1.0
0.5
0.5
0.5
0.5
0.5
1
1.0
0.5
0.5
35.0
Использование часов вариативной части
Исходя из поставленных задач, в учебный план за счёт регионального компонента и компонента образовательного учреждения внесены следующие изменения:
· С началом целенаправленной подготовки к успешной сдаче экзаменов по обязательным предметам в 9-х классах за счёт школьного компонента выделяется по 0.5 часа на русский язык и по 1 часу на математику.
· Для достижения целей, направленных на реализацию раннего самоопределенияобучающихся, учащимся 9 классов предоставляется выбор групповых занятий, курсов по выбору.
Курсы, на которые выделен 1 час в неделю, реализуются в течение всего учебного года. Курсы, на которые выделено 0,5 часа, реализуются в течение первого или второго полугодия.
Предпрофильная подготовка реализуется через:
-информационную работу – организованное знакомство обучающихся с образовательными учреждениями (для возможного продолжения образования после окончания основной школы), изучение условий приема, особенностей организации образовательного процесса, образовательных программ, посещение дней открытых дверей, и др.
- мероприятия по профильной ориентации и психолого – педагогической диагностике учащихся 9-х классов, их анкетирование, консультирование и т.п. Целью профильной ориентации является оказание учащимся психолого – педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения в профильных классах старшей ступени, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Профильная ориентация способствует принятию школьниками решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.
Данная работа реализуется в процессе обучения, внеклассной (внеучебной), вне- школьной деятельности в условиях взаимодействия образовательного учреждения с другими социальными структурами: семьей, профессиональными учебными заведениями, предприятиями, учреждениями и осуществляется заместителями директора по воспитательной и учебно- воспитательной работе, классными руководителями, социальным педагогом, библиотекарем, медицинским работником, учителями-предметниками, психологом.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 264.