Всероссийский конкурс «Сердце отдаю детям»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

     В декабре 2018 года я побывал в г.Оренбурге, где я принял участие во Всероссийском конкурсе "сердце отдаю детям". Именно туда в это время со всей России прибыли все кто отобрался в финальную часть конкурса. Я выступал в физкультурно - спортивной номинации.

    Конкурс проводился уже в 14 раз, но Иркутская область была представлена впервые. Конкуренция на конкурсе была достойная. В конкурсе участвовали лучшие представители с различных регионов России. Участвуя в конкурсе, я несомненно обогатился пониманием многих современных проблем дополнительного образования.

   Нашему региону необходимо было показать на что способны представители Иркутской области и мы не ударили в грязь лицом. Всё педагогическое сообщество узнало о существование "Молодёжного суворовского движения", которое зародилось в недрах Иркутской городской общественной организации «Федерация рукопашного боя» в 2000 году.

  Некоторые представители регионов заинтересовались нашим методом воспитания и обучения. Отрадно, что ряду художественным коллективам, особенно коллективу "Красная горка" из Брянщины и Оренбургскому Казачьему ансамблю понравились мои и А.Юдина песни.

Впереди была реализация новых проектов, которые ждут всероссийского обсуждения. Хочу сказать, что в некоторых моментах мы опережаем многие регионы, но во многом и отстаём. Оренбург - это старинный город, в нём всё наполнено историей. И я, и мои коллеги прикоснулись к этой истории. Оренбург - это место, где соединяется Европа и Азия.
Моё послание, с которым я выступал перед педагогическим сообществом конкурса в г. Оренбурге было наполнено весьма реалистичным содержанием.

Своё послание к педагогическому сообществу я бы определил так:
«Воспитание подрастающего поколения – это движение к осмыслению общечеловеческих и гражданских ценностей и смыслов.
Это значит, что нам необходимо ориентировать детей на систему ценностей, выраженную в понятиях, что такое хорошо, а что такое плохо.
Неоспоримо то, что нашим бесценным ресурсом являются дети. Подрастающее поколение и есть наши ценности и смыслы.
«А какие они - представители нынешнего молодого поколения?» - задаю я вопрос. С одной стороны, отмечаются серьезные изменения ценностных ориентаций детей, подростков, юношества не только по сравнению с серединой 90 х годов, но и началом нового столетия. Так, начиная с 2007 года на первый план выдвигаются интеллектуальные, волевые и соматические ценностные ориентации. С другой стороны, настораживают исследования, проведённые учёными из научного центра «Сколково» которые показывают, что период взросления и принятия самостоятельных решений в настоящий время отодвинулся у молодого поколения до 26-28 лет.
  На выше поставленный вопрос могу ответить словами российского учёного Давида Иосифовича Фильдштейна «Они не лучше и не хуже, они просто другие». В любые времена, а в настоящее время тем более, как советовал Виктор Франкл, детям и подросткам необходимо определить жизненные ценности и наполнить свою деятельность определённым смыслом.
   Сегодня в образовании реализуются федеральные образовательные стандарты; Концепция развития дополнительного образования детей; Стратегия развития воспитания на период до 2025 года. Определена приоритетная задача Российской Федерации в сфере воспитания – «развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины». Определены стратегические направления, определены практические шаги через создание Российского движения школьников (РДШ), и Всероссийское движение "Юнармия", организована повсеместная сдача нормативов ГТО с вручением значков различной степени.

     Но ещё совсем недавно всего этого не было, и я должен был решать эти задачи самостоятельно. И я в добровольном порядке решал их на протяжении многих лет.

     По образованию я не только преподаватель физической культуры и спорта, но и историк и поэтому я знаю исторические примеры, когда за одно поколение человек менялся коренным образом. Видимо и мы попали в такой временной отрезок. Мне и моим коллегам пришлось искать и найти эффективный метод воспитания подрастающего поколения в сфере физической культуры и спорта именно в это непростое время.
Сегодня главная задача педагогов состоит в том, чтобы создавать условия формирования жизнеутверждающих общечеловеческих ценностей. Обучая детей и подростков по программе «Рукопашный бой» я даю им в руки грозное оружие, которое необходимо использовать во благо обществу, а не во вред. У меня должна быть гарантия, что данные знания ни кому не навредят. Поэтому на первый план выдвигаются высшие ценности: правда, активность, справедливость, порядок, самодостаточность, нужность.
Чтобы создать систему воспитания, необходимо было от чего-то оттолкнуться. Я нашёл в отечественной истории примеры, которые удовлетворяли меня по всем параметрам. Одним из ярких примеров педагогов прошлого для меня стал Антон Семенович Макаренко. Именно он подсказал, что труд облагораживает и меняет людей. Другим примером для моей педагогической деятельности стал Александр Васильевич Суворов. Будучи высокообразованным человеком, знающим несколько языков, он был знаком с идеями Иоганна Генриха Песталоцци и Жан Жака Руссо. Всё это неминуемо нашло отражение в его «Науке побеждать» или как он её называл - «Разговор с солдатами их языком». Я так увлёкся образами этих людей, что порой ощущал себя на их месте.

     Так на чем же основан мой метод? А он основан на воспитании трудолюбия, высокой нравственности и беззаветного патриотизма. Спорт явился тем смыслом и тем цементирующим материалом, который помогает соединить воедино в молодом человеке все лучшие человеческие качества.
В своей работе я делаю упор не только на обучение выбранному виду спорта, но и на воспитание определённых человеческих качеств у своих учеников. Приоритетными стали три вида воспитания: трудовое (физическое) воспитание, нравственное и патриотическое. Если все эти три понятия связать воедино, то наверняка получится, то, что требуется для жизнедеятельности человека в современном обществе.

- трудовое воспитание. Это, конечно же, волонтёрское движение, которое формирует сознание молодого человека. Участие в трудовых делах в молодёжных экологических отрядах. И конечно же спорт – который сам по себе является тяжёлым трудом. Занятие спортом меняет человека, делает его жизнь целеустремлённой и насыщенной интересными событиями. Часть спортсменов впоследствии делают своё увлечение профессией.
- нравственное воспитание. Для меня это чистота помыслов и поступков. У меня в памяти всплывают несколько поступков знаменитых спортсменов. Хоккеист из Ярославского «Локомотива» Иван Ткаченко, который, к сожалению, погиб вместе с командой при взлёте с ярославского аэропорта 7 сентября 2011 года, отправил 10 миллионов рублей на лечение онкобольных детей. Футболист СК «Зенит» Олег Шатов направил 15 миллионов рублей на строительство стадиона.

- патриотическое воспитание необходимо строить на фундаменте не только героев прошлого, но и настоящего. Для меня таким героем из прошлого является великий русский полководец генералиссимус России А.В.Суворов. Героем современности можно назвать Александра Карелина, который своими спортивными достижениями показал пример тысячам российских мальчишек, а после завершения спортивной карьеры, начал общественную деятельность в Государственной Думе.

    К началу моей трудовой деятельности в 2000 годах в общеобразовательных учреждениях уже не было инициации, что стало противоречием логике становления личности. Проект под названием «Молодёжное суворовское движение», основой которого стала суворовская "Наука побеждать" разрешил данную проблему. В рамках этого молодёжного движения дети и подростки могли переходить из одного возрастного состояния в другое, подкрепляя переход своими спортивными достижениями.
    Начав трудится педагогом дополнительного образования мне пришлось организовать спортивный кружок «Суворовец» в общеобразовательной школе, затем организовал спортивное объединение в Доме детского творчества.
Всё получается, когда рядом и вместе педагог и ученики, дети и родители. Для этого была создана программа по приобщению родителей к занятию физической культурой и спортом «Спортивные отцы - спортивные дети». Благодаря этой программе многие дети и их родители достигли спортивных успехов. Один из родителей моего ученика в 37 лет стал мастером спорта РФ по «Рукопашному бою»

    В 2005 году на совещании преподавателе физической культуры и ОБЖ, в Мэрии г. Иркутска этот проект был признан необходимым и нужным. В это время пятеро моих воспитанников попали во Всероссийскую энциклопедию "Одарённые дети - будущее России".

    Но нельзя было останавливаться на одном только признании, и уже в 2013 году, выступая с этим проектом, победил на городском конкурсе среди педагогов дополнительного образования. К этому времени у меня уже появились спортсмены, которые доросли до побед на Чемпионате Европы. В 2018 году выступая с этим проектом, я победил на областном конкурсе "Сердце отдаю детям". К этому времени под моим руководством «выросли» призёров и Чемпионов Мира. Я вырос на этом проекте вместе со своими воспитанниками, которые достигли наивысших результатов в спорте.
И вот теперь я стою перед вами и предлагаю свой проект на обозрение широкому кругу педагогического сообщества в рамка Всероссийского конкурса. То, что я хотел сделать в 2000 году - свершилось!
Актуальна ли эта тема сегодня? Да, актуальна! Ведь до сих пор существуют инициации другого порядка, связанные с асоциальным поведением подростков. Нередко взрослые сами способствуют этому. В г. Иркутске созданы клубы, которые накладывают отрицательный отпечаток на поведение занимающихся в нём детей. Сегодня идёт скрытая борьба за умы и души молодого поколения. И нам необходимо приложить огромные усилия к тому, чтобы наши воспитанники не скатились в сторону асоциального поведения и не стали членами таких и подобных клубов.
Вначале своего педагогического пути я надеялся, но не рассчитывал на успех.
    Сегодня уже есть ощутимые плоды. Вот высказывание директора школы № 4 г. Иркутска Алексеевой Альбины Викторовны: «Узнать воспитанников СО «Суворовец» можно не только по значку с изображением А.В.Суворова на лацкане пиджачков, но еще и по их благородным поступкам. На этих ребят можно всегда положиться и они в любом порученном деле не подведут».

    Успех пришёл и в моей педагогической деятельности: в региональном этапе конкурса «Сердце отдаю детям» я был признан одним из лучшим педагогом дополнительного образования детей в 2018 году.  Но я всегда помнил о том, что нам говорил по этому поводу В. Франкл: «Не ставьте себе целью успех — чем больше вы будете стремиться к нему, сделав его своей целью, тем вернее вы его упустите. За успехом, как и за счастьем, нельзя гнаться; он должен получиться — и получается — как неожиданный побочный эффект личной преданности большому делу…» («Человек в поисках смысла») Не гнался за успехом и я, просто так получалось.

    И сегодня с этой трибуны я предлагаю консолидировать усилия образовательных организаций, СМИ, общественных организаций, МВД, родителей, ветеранских организаций, по созданию условий развития высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, готовой к мирному созиданию и защите Родины, как это было сделано в «Молодёжном суворовском движении».
Сегодня у меня есть последователи — это мои воспитанники, ставшие педагогами. Именно они подставили мне плечо и у них уже имеются отличные результаты».

    Спасибо Департаменту Образования г. Иркутска, Институту развития образования, руководству ДДТ № 3 и моим коллегам за то, что доверили мне представлять регион на таком престижном мероприятии.



















Служим Отчизне

 

     Пока я ездил в г.Оренбург на Всероссийский конкурс, в мире спорта прошло одно знаменательное спортивное событие. Сотрудница Федеральной службы исправления и наказания Иркутской области, Заслуженный мастер спорта РФ по "Универсальному бою", мастер спорта РФ по «Универсальному бою» Сафронова Ольга, стала победительницей Всероссийского Турнира по "Рукопашному бою" памяти Героя России А.М. Котиева, прошедшем в г. Рязань 11-13 декабря 2018. Кроме этого Оля получила приз "За лучшую технику"

    Ну а дальше себя проявили военнослужащие Российской армии. Иркутские спортсмены успешно выступили на Чемпионате 33-й ракетной армии РВСН. Первое место заняли трое военнослужащих контрактной службы из микрорайона "Зелёный" г. Иркутска. Среди них выпускник Государственного училища (колледжа) олимпийского резерва г. Иркутска -  мастер спорта РФ по "Универсальному бою" - Н.Леонов, а так же мастер спорта РФ по "Армейскому рукопашному бою" - А.Выгузов. Второе место  заняли трое военнослужащих контрактной и срочной службы из мкр. "Зелёный". Среди них выпускник ск "Суворовец" и спортивной школы ЦСКА г. Иркутска - В.Иванчук.

  Подготовка проходила под руководством Мастера спорта РФ по "Армейскому рукопашному бою" прапорщика - Ю.Цыпылова. Иркутская команда заняла первое место.

А вот в Чемпионате 5-ой армии по "Армейскому Рукопашному бою" отличился  иркутянин И.Ольховой. В соревновании участвовало более 100 спортсменов, среди которых был боец из ск "Инкасбайкал"- Ольховой Илья, который является мастером спорта РФ по Универсальному бою. И.Ольховой выступал в категории 80 кг. В этой весовой категории выступали 17 военнослужащих. Илья провёл пять поединков. В первых двух одержал досрочные победы, в последующих трёх выиграл по решению судей. Таким образом Илья стал победителем на данном Чемпионате.

  Для И.Ольхового данный чемпионат послужил  определённым отборочным этапом на окружные соревнования по "Армейскому рукопашному бою". И хотя он выступал не в самой лучшей физической форме, но ему во многом помог опыт, приобретённый до службы в армии и огромное желание победить.

 

Эпилог

 

       Конечно, в моей книге я не смог охватить подробно все спортивные мероприятия, рассказать о всех спортсменах. Многие события проходили в моё отсутствие или информация о них была очень скудной. История развития спортивных единоборств отечественного происхождения в Приангарье ещё не окончена. Она находится в фазе своего активного развития и, наверное, в скором бедующем её будут писать наши лучшие ученики, те люди, которым мы на протяжении многих лет передавали знания и накопленный опыт. Слово за ними. Я надеюсь, нам всем есть, что рассказать своим подопечным и конечно же нашим потомкам.

Заслуженные тренера РФ

 

Александров Евгений Юрьевич(г.Иркутск)

Журавлёв Юрий Михайлович (г.Иркутск)

Турчин Владимир Георгиевич (п.Улькан)

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 211.