Донецкой народной республики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Донецкой народной республики

государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра ГуМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Средства диагностики

по учебной дисциплине

«Философия»

Макеевка – 2017 г.

 

УДК

 

  Средства диагностики по дисциплине «Философия» (для студентов направлений подготовки: 35.03.04 Агрономия, 35.03.05 Садоводство, 36.03.02 Зоотехния, специальности: 36.05.01 Ветеринария. / Сост. О. М. Губарь - Макеевка: МЭГИ, 2016. - 42 с.

 

Методические рекомендации содержат тестовые задания, правильные ответы для самостоятельной работы и контроля знаний.

 

Составитель Губарь О.Н., к.ф.н., доцент  
    Рецензент     Кусмаров Б.В., к.ф.н., доцент
    Ответственный за выпуск     Чучко Е.П., проректор по учебной работе

Разднл 1

1.

Выделите правильное определение:

а.  Материализм – это признание того, что весь мир, все тела и предметы состоят из одинаковых частиц (атомов, электронов и тому подобное).

б.  Материализм – это принцип жизни, которая заключается в признании примата материальных благ для жизни человека.

в.  Материализм – это философское направление, которое утверждает первичность природы, материи и вторичность сознания.

г.  Материализм – это практически здоровый взгляд на вещи, отказ от иллюзорных, далеких от жизни рассуждений и тому подобное

2.

10.

Какое из философских направлений отображено в поэтическом тексте Вольтера:

Поэтому он - луч, что с неба до нас идет

Перед чьим сиянием толпа благоговеет!

Поэтому тот дух, что нас переживет!

Он вместе с чувствами порожден, растет, ослабевает...

К сожалению, он с ними и умрет.

а. Объективный идеализм.

б. Субъективный идеализм.

в. Дуализм.

г. Материализм.

11.

К какому философскому направлению относится такое рассуждение философа:Понятия, которые не имеют никакого основания в природе, можно сравнить с северными лесами, где деревья не имеют корень. Достаточно порыва ветра, достаточно незначительного факта, чтобы перебросить весь этот лес деревьев и идей”?

а. Объективный идеализм.

б. Субъективный идеализм.

в. Дуализм.

г. Материализм.

12.

К какому направлению в философии можно отнести автора этих строк:

Ваш мир – хоть он и блестит красотой, -

Но когда угодно вам, буду слепить и я такой:

Материи кусок... и я, сомнений нет

Создам стихии все, животных, вихрі , светло, -

Узнать бы только мне движению закон.

а. Объективный идеализм.

б. Субъективный идеализм.

в. Дуализм.

г. Материализм.

 

13.

В каком типе мировоззрения сущность мира и человека объясняется с помощью сверхприродных сил?

а.  Философия.

б. Мифология.

в. Религия.

г. Материализм.

д. Плюрализм

14.

Как называется философское мировоззрение, которое считает первичным материальное начало бытия?

а. Объективный идеализм.

б. Субъективный идеализм.

в. Дуализм.

г. Материализм.

15.

Как называется направление философии, которое отрицает пізнаванність мира?

а. Объективный идеализм.

б. Субъективный идеализм.

в. Дуализм.

г. Агностицизм.

д. Диалектический материализм.

16.

Как называется учение о методах познания?

а. Диалектика

б. Методология

в. Антропология

г. Гносеология

д. Онтология

17.

Как называется философское учение о бытии?

а. Диалектика

б. Методология

в. Антропология

г. Гносеология

д. Онтология

18.

Как называется философское учение о познании?

а. Диалектика

б. Методология

в. Антропология

г. Гносеология

д. Онтология

19.

Философское учение о сущности прекрасного?

а. Диалектика

б. Эстетика

в. Антропология

г. Гносеология

д. Онтология

20.

Как называется философское учение о морали?

а. Диалектика

б. Эстетика

в. Антропология

г. Гносеология

д. Этика

21.

Философское учение о человеке?

а. Диалектика

б. Методология

в. Антропология

г. Гносеология

д. Онтология

22.

Назовите метод, противоположный метафизическому?

а. Диалектика

б. Методология

в. Антропология

г. Эксперимент

д. Моделирование

23.

24.

25.

26.

27.

28.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

48.

49.

50.

51.

52.

54.

55.

56.

Труды какого византийского средневекового философа

57.

 Как называется принцип оправдания Бога за существование зла в мире.

а. Детерминизм

б. Монизм

в. Теодицея

г. Троица

д. Боговтилення

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

Бог огня в давньослов'янській мифологии.

а. Даждьбог

б. Мудрость

в. Сварог

г. Троица

д. Перун

65.

Название второго этапа человеческой истории в историко-философской концепции Иллариона, митрополита Киевского.

а. Закон

б. Благодать

в. Теодицея

г. Троица

д. Боговтилення

66.

67.

68.

69.

Жанр древнерусских текстов.

а. Монография

б. Моралите

в. Роман

г. Летопись

д. Усмотрения

70.

71.

Учение о боге (славянский вариант).

а. Детерминизм

б. Монизм

в. Теодицея

г. Троица

д. Богословие

72.

73.

75.

76.

77.

78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

87.

Автор книги «Утопия».

а. Т. Мор

б. Вольтер

в. В.Великий

г. Ф. Ницше

д. К.Маркс

88.

89.

90.

91.

92.

Автор произведения «Опыты».

а. Парацельс

б. Н.Коперник

в. Н.Кузанский

г. М. Монтень

д. Дж. Бруно

93.

Польский философ, астроном, автор известного высказывания: «И все-таки она (Земля) вертится!».

а. Парацельс

бы. М.Коперник

в. М.Кузанский

грамм. М. Монтень

д. Дж. Бруно

94.

95.

96.

97.

Английский материалист, автор «Опыт о человеческом уме»

а. Т. Гоббс

б. Гете

в. Ф. Бекон

г. Дж. Локк

д. К. Гельвеций

98.

99.

102.

103.

108.

109.

Родоначальник картезианства

а. Вольтер

б. Гете

в. Декарт

г. Гольбах

д. Гельвеций

110.

111.

112.

113.

Принцип причинности.

а. Диалектика

б. Детерминизм

в. Дуализм

г. Монизм

д. Редукционизм

114.

115.

116

117.

Принцип дискретности бытия.

а. Детерминизм

б. Атомизм

в. Структурализм

г. Редукционизм

д. Идеализм

118.

119

120

121

122

123

Труд Г. Лейбница

а. Детерминанта

б. Дедукция

в. Монадология

г. Филантропия

д. Этика

124.

Какой срок определен в следующей дефиниции: «... историческая эпоха суть, который складывается в использовании человеческого ума для реализации социального прогресса».

а) Возрождение.

б) Просветительское

в) Классицизм.

г) Ренессанс.

д) Античность

 

125

126

 Среди перечисленных выдающихся деятелей Просветительского выделите деятелей французского Просветительского

а) Вольтер

б) Гете

в) Ломоносов

г) Руссо

д) Лессинг

е) Вольф

127.

128

 Среди перечисленных выдающихся деятелей Просветительского выделите деятелей российского Просветительского.

а) Гете

б) Ломоносов

в) Монтескъе

г) Радищев

д) Локк

е) Чаадаев

129

Среди перечисленных выдающихся деятелей Просветительского выделите деятелей украинского Просветительского.

а) Вольтер

б) Гете

в) Сковорода

г) Локк

д) Туптало

е) Кононович-Горбацкий

132

134

135

Кто был основателем центра Просветительского в Украине - Киево-могилянского коллегиума.

а). Ф.Прокопович

б). П.Могила

в). Ф.Печерский

г). И.Кроковский

д). Д.Туптало

136

137

141

В чем просветители видели главный путь преобразования общества.

а). революция

б). война

в). вера у бога

г). моральное воспитание

д). классовая борьба

142

143

145

146

147

150

151

154

155

156

157

158

Основной труд К. Маркса?

а). Диалектика природы

б). Демиург

в). Монадология

г). Капитал

д). Этика

159

160

161

162

Каким понятием отражается превращение деятельности человека и ее результатов, в самостоятельную силу, враждебную человеку и господствующую над ним?

а). Антиномия

б). Вещь в себе

в). Абсолютная идея

г). Императив

д). Отчуждение

163

164

 

165

166

167

168

169

170

171

172

 Из названных философов выделите представителей украинофила?

а) И. Шад;

б) Т.Шевченко;

в) Н. Костомаров;

г) К. Тимирязев;

д) П. Кулиш;

173

174

 К какому мировоззренческому направлению принадлежит автор следующих строк:

Веру я в правду своего идеала

I когда бы я ту веру сломала

Вера бы сломалась в собственную жизнь

В вечность материи, в світа бытие.

Собственным глазам я бы не верила и слуху.

Я бы не впенялась ни телу, ни духу

Сие же потому что для веры найвищая мера!”

Леся Украинка.

а) материализм;

б) дуализм;

в) экзистенциализм;

г) рационализм;

д) пантеизм;

175

176

И. Франко

Один лишь вечно , без разрушения

И без предела - это материя :

Пред атомом ее ничтожны

Все боги, Ягве и Астраты”.

а) материализм;

б) дуализм;

в) экзистенциализм;

г) рационализм;

д) пантеизм;

177

И. Франко

Вот пылинка : чуть видит твой взор

Дрожь мерцания живого.

Но вернут ее в небытие

Неспособен Егова

И не может эвон эгей приказать

Чтобы путь изменила

Шла не тем, по какому влечет

В ней сокрытая сила”.

а) детерминизм;

б) сенсуализм;

в) индетерминизм;

г) рационализм;

д) иррационализм.

178

 Выделите среди названных философов революционеров-демократов.

а) И.Франко;

б) П. Кулиш;

в) М. Коцюбинский;

г) Л. Украинка;

д) М. Остроградский;

179

 Деятельность которых из названных философов подтверждает тесную связь украинской философии с литературой?

а) И.Франко;

б) М. Заразиха;

в) И. Сеченов;

г) Л. Украинка;

д) С. Гогоцкий;

180

184

185

186

187

188

189

190

191

Основатель психоанализа.

а. Из. Фрейд;

б. Д. Веланский;

в. М. Хайдегер

г. А. Камю;

д. О. Конт

Основатель позитивизма.

а. Из. Фрейд;

б. Д. Веланский;

в. М. Хайдегер

г. А. Камю;

д. О. Конт

193

Автор произведения „Так молвил Заратустра”.

а. Из. Фрейд;

б. Ф. Ницше;

в. М. Хайдегер

г. А. Камю;

д. О. Конт

195

196

197

198

199

200

Ответы

1 в 51 г 101 б 151 д
2 б 52 а 102 д 152 в
3 б 53 б, 103 г 153 в
4 г 54 а 104 в, г 154 д
5 г 55 б 105 в 155 а
6 г 56 б 106 г 156 в
7 г 57 в 107 в 157 г
8 б 58 б 108 б 158 г
9 г 59 в 109 в 159 б
10 г 60 в, г 110 б 160 д
11 г 61 а 111 в 161 г
12 г 62 в 112 д 162 д
13 в 63 б 113 б 163 б
14 г 64 в 114 в 164 б
15 г 65 б 115 в 165 в
16 б 66 а 116 а 166 в
17 д 67 б 117 б 167 б
18 г 68 д 118 д 168 д
19 б 69 б 119 б 169 в
20 д 70 в 120 в 170 а
21 в 71 д 121 б 171 в, д
22 а 72 б 122 г 172 б, в,
23 г 73 г 123 в 173 а, б,
24 б 74 в 124 б 174 а
25 г 75 б 125 а, в, е 175 г
26 д 76 б 126 а, г 176 а
27 в 77 в 127 а, г, д, е 177 а
28 в 78 г 128 б, г, 178 а, в, г
29 б 79 д 129 в, г, е 179 а, б,
30 а 80 б 130 г 180 в
31 б 81 б 131 в 181 в
32 д 82 в 132 в 182 а
33 г 83 б 133 а, в, д 183 а
34 а 84 в 134 в 184 г
35 г 85 в 135 б 185 а
36 г 86 б 136 д 186 б
37 б 87 а 137 а 187 б
38 г 88 б 138 а 188 а
39 б 89 а 139 д 189 в
40 б 90 в 140 г 190 в
41 а, г 91 б 141 г 191 а
42 а, в 92 г 142 в 192 д
43 в 93 б 143 а, г 193 б
44 г 94 д 144 д 194 б
45 в 95 б 145 б 195 д
46 г 96 б 146 д 196 б
47 а 97 г 147 а 197 г
48 г 98 в 148 г 198 в
49 а 99 а 149 в 199 г
50 а 100 а 150 в 200 в

 


Раздел 2


Первооснова бытия - это:

а). Субвенция

б). Субстанция

в). Сублимация

г). Субституция

д). Субретка

 

Атрибут - это:

а). Первооснова бытия

б). Неотъемлемое свойство

в). Часть целого

г). Противоречие объекта

д). Запредельная сущность мира

 

Агностицизм - это:

а). Признание идеи за первичное

б). Эсхатология

в). Физиология

г). Непознаваемость бытия

д). Риторика

 

Мера - это:

а). Показатель веса

б). Связь количества и качества

в). Норма потребления

г). Критерий прогресса

д). Идеальная модель объекта

 

Диалектика - это:

а). Теория развития

б). Учение о человеке

в). Учение о сущности бытия

г). Теория познания

д). Учение о Боге

 

 

Возражение - это:

а). Переход объекта в противовес

б). Уничтожение объекта

в). Логический парадокс

г). Ошибка мышления

д). Аргумент в споре

 

Индетерминизм - это:

а). Технологический принцип

б). Логический прием

в). Признание всеобщности причинно-следственной связи

г). Идеология среднего класса

д). Возражение причинно-следственных связей

 

Качество - это:

а). Торговый знак

б). Критерий развитой свойств объекта

в). Тождественная с бытием определенность вещи

г). Внешняя относительно бытия определенность вещи

д). Показатель уровня жизни

 

Количество - это:

а). Торговый знак

б). Критерий развитой свойств объекта

в). Тождественная с бытием определенность вещи

г). Внешняя относительно бытия определенность вещи

д). Показатель уровня жизни

 

Раздел 3

Фатализм - это:

а. Абсолютизация воли

б. Абсолютизация роли экономических отношений

в. Абсолютизация роли культуры

г. Абсолютизация исторической необходимости

д. Абсолютизация принципа развития

 

Волюнтаризм - это:

а. Абсолютизация воли

б. Абсолютизация роли экономических отношений

в. Абсолютизация роли культуры

г. Абсолютизация исторической необходимости

д. Абсолютизация принципа развития

 

Антагонизм - это:

а. Социальные группы

б. Базис общества

в. Тип социальных реформ

г. Нерешаемое противоречие

д. Тип личности

 

Революция - это:

а. Качественное превращение общественных отношений

б. Политический переворот

в. Идеологические реформы

г. Экономические реформы

д. Изменение конституции

 

Геополитика – это:

а. Наука, которая изучает влияние политической сферы общества на естественную среду

б. Наука, которая изучает политическое положение страны

в. Наука, которая изучает влияние естественных факторов на основные направления внутренней и внешней политики государства

г. Наука, которая изучает основные направления аграрной политики государства

д. Наука о природных ресурсах

 

Цивилизация – это:

а. Природа

б. Степень “окультуривания” общества

в. Субкультура

г. Политический режим

д. Научная концепция

 

донецкой народной республики

государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ДОНБАССКАЯ АГРАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

Кафедра ГуМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Средства диагностики

по учебной дисциплине

«Философия»

Макеевка – 2017 г.

 

УДК

 

  Средства диагностики по дисциплине «Философия» (для студентов направлений подготовки: 35.03.04 Агрономия, 35.03.05 Садоводство, 36.03.02 Зоотехния, специальности: 36.05.01 Ветеринария. / Сост. О. М. Губарь - Макеевка: МЭГИ, 2016. - 42 с.

 

Методические рекомендации содержат тестовые задания, правильные ответы для самостоятельной работы и контроля знаний.

 

Составитель Губарь О.Н., к.ф.н., доцент  
    Рецензент     Кусмаров Б.В., к.ф.н., доцент
    Ответственный за выпуск     Чучко Е.П., проректор по учебной работе

Разднл 1

1.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 228.