Внутрисеместровая аттестация
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

рубежный контроль – решение задач

При решении задач обучающиеся должны дать развернутые и аргументированные ответы. Для этого рекомендуется внимательно прочитать задачу, хорошо уяснить изложенные обстоятельства и анализируя их, а также текст закона, используя теоретические положения, доказать правильность приведенного решения. В ходе обсуждения задачи преподаватель может усложнять ее, вводя дополнительные условия, не сформулированные в тексте задачи, изменять конкретные обстоятельства, модифицировать правовую ситуацию, включать новых участников и т.п. Для успешного решения предложенных практических ситуаций рекомендуем ознакомиться и использовать предложенный алгоритм решения задач.

    Задания по решению практических ситуаций могут выполняться как в учебное время, непосредственно на практических занятиях, так и во вне учебное время, в виде домашних заданий, с последующим представлением на проверку преподавателю или их анализом на занятиях. Для этого у обучающихся, помимо тетрадей для записи лекций, должны быть тетради для выполнения практических заданий, которые могут быть сданы преподавателю для проверки.

Для решения конкретной задачи, существенным является два момента. Первый – процесс, алгоритм установления, исходя их фактических обстоятельств дела, приведенных в задаче. Второй – результат, т.е. решение казуса и защита своей позиции по задаче.

В сфере права интеллектуальной собственности предполагается выбор конкретной правовой нормы (пункта статьи, части статьи, статьи, КоАП РФ, АПК РФ, ГК РФ, ГПК РФ). Таким образом, обучающийся, решая задачу, дает ему юридическую оценку.

Алгоритм решения задач имеет психологический и логический аспекты. Психологический аспект есть мыслительный (творческий) процесс. Логический аспект суть применение правил логики. В целом алгоритм решения задач представляет собой совокупность мыслительных приемов, подчиненных законам логики. С практической стороны, вышесказанное можно представить в следующем виде:

Для успешного решения задач важно следовать определенному алгоритму, отражающему логику последовательного поиска решения.

I. Независимо от конкретных вопросов, на которые в конечном итоге надлежит дать ответ, для правильного решения задачи в целом необходимо – в качестве промежуточных этапов решения задачи – определить:

1. предмет – спорное правоотношение, его предположительную юридическую квалификацию (пример: предметом процесса является спорное семейное правоотношение);

2. нормы материального права, предположительно регулирующие спорное правоотношение;

3. стороны процесса и других участвующих в деле лиц – с обоснованием (пример: истцом является несовершеннолетний А. – как носитель материально-правового интереса и предполагаемого права на получение алиментов на свое содержание от родителя, не выплачивающего такое содержание; Н. – родитель, заявивший иск в суде о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка, является в процессе законным представителем А. – в силу установлений СК и допуска его судом в качестве законного представителя; ответчиком является К. – второй родитель ребенка, к которому заявлен иск – как предполагаемый носитель обязанности отвечать по иску).

II. Далее решение конкретизируется – в зависимости от фабулы, условий задачи и конечных вопросов по задаче. При этом анализируются и подвергаются процессуальной квалификации все условия задачи.

III. При решении задачи следует демонстрировать понимание сущности соответствующих институтов права интеллектуальной собственности, их отличительных черт.

IV. Не менее важно при решении задач демонстрировать понимание общих закономерностей интеллектуальной формы и принципов связанных с правом интеллектуальной собственности.

Практика проведения семинарских и практических занятий показывает, что вероятность правильного решения задачи увеличивается, если обучающийся использовал логические приемы.

II этап – промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины

Изучение дисциплины (модуля) заканчивается определенными методами контроля, к которым относятся: текущая аттестация, экзамен.

К экзамену допускаются обучающиеся, успешно выполнившие все виды отчетности, предусмотренные по дисциплине учебным планом. В ходе экзамена проверяется степень усвоения материала, умение творчески и последовательно, четко и кратко отвечать на поставленные вопросы, делать конкретные выводы и формулировать обоснованные предложения. Итоговая оценка охватывает проверку достижения всех заявленных целей изучения дисциплины и проводится для контроля уровня понимания обучающимся связей между различными ее элементами.

В ходе итогового контроля акцент делается на проверку способностей, обучающихся к творческому мышлению и использованию понятийного аппарата дисциплины в решении профессиональных задач по соответствующей специальности.

Результаты прохождения промежуточной аттестации для дисциплин, по которым в соответствии с учебным планом предусмотрена форма контроля «экзамен», оцениваются отметками «отлично» / «хорошо» / «удовлетворительно» / «неудовлетворительно».

Критерии оценки указаны на странице 25-32 рабочей программы.

 

 

7.  Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).

7.1. Основная литература

 

№ п/п Семестр Библиографическое описание (автор(ы), название, место изд., год изд., стр.) Используется при изучении разделов (тем) Режим доступа
1. 8 – очная; 8 – очно-заочная формы обучения Право интеллектуальной собственности [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Н.М. Коршунов [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 327 c. — 978-5-238-02119-5.     Темы 1-14 http://www.iprbookshop.ru/71041.html  
2. 8 – очная; 8 – очно-заочная формы обучения Право интеллектуальной собственности. Том 1. Общие положения [Электронный ресурс] : учебник / Е.В. Бадулина [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Статут, 2017. — 512 c. — 978-5-8354-1327-0.   Темы 1-14 http://www.iprbookshop.ru/72391.html  
3. 8 – очная; 8 – очно-заочная формы обучения Право интеллектуальной собственности. Том 2. Авторское право [Электронный ресурс] : учебник / Е.С. Гринь [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М. : Статут, 2017. — 368 c. — 978-5-8354-1350-8.     Темы 1-14 http://www.iprbookshop.ru/72392.html  
4. 8 – очная; 8 – очно-заочная формы обучения Право интеллектуальной собственности : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. А. Позднякова [и др.] ; под общ. ред. Е. А. Поздняковой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 321 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06660-9.     Тема 1-14 https://biblio-online.ru/book/pravo-intellektualnoy-sobstvennosti-412196  
5. 8 – очная; 8 – очно-заочная формы обучения Сычев А.Н. Защита прав интеллектуальной собственности [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.Н. Сычев. — Электрон. текстовые данные. — Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2014. — 240 c. — 978-5-86889-680-4.     Тема 6 http://www.iprbookshop.ru/72091.html  

7.2. Дополнительная литература

 

№ п/п Семестр Библиографическое описание (автор(ы), название, место изд., год изд., стр.) Используется при изучении разделов (тем) Режим доступа
8 – очная; 8 – очно-заочная формы обучения Резепова В.Е. Право интеллектуальной собственности [Электронный ресурс] : учебное пособие / В.Е. Резепова. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2009. — 89 c. — 2227-8397.   Темы 1-14 http://www.iprbookshop.ru/1463.html      
8 – очная; 8 – очно-заочная формы обучения Войниканис Е.А. Право интеллектуальной собственности в цифровую эпоху [Электронный ресурс] : парадигма баланса и гибкости / Е.А. Войниканис. — Электрон. текстовые данные. — М. : Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Юриспруденция, 2014. — 550 c. — 978-5-9516-0680-8.   Темы 1-14   http://www.iprbookshop.ru/23028.html  
8 – очная; 8 – очно-заочная формы обучения Жуков Е.А. Право интеллектуальной собственности [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.А. Жуков. — Электрон. текстовые данные. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2011. — 227 c. — 978-5-7782-1669-3.   Темы 1-14 http://www.iprbookshop.ru/44823.html  
8 – очная; 8 – очно-заочная формы обучения Зенин И.А. Проблемы российского права интеллектуальной собственности [Электронный ресурс] : избранные труды / И.А. Зенин. — Электрон. текстовые данные. — М. : Статут, 2015. — 525 c. — 978-5-8354-1095-8.   Темы 1-14 http://www.iprbookshop.ru/49102.html  
8 – очная; 8 – очно-заочная формы обучения Голованов Н.М. Право интеллектуальной собственности на произведение архитектуры и его защита в судах Российской Федерации [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н.М. Голованов, И.Д. Маркелова. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016. — 248 c. — 978-5-9227-0695-7.     Тема 1 http://www.iprbookshop.ru/74343.html  
8 – очная; 8 – очно-заочная формы обучения Европейское право интеллектуальной собственности [Электронный ресурс] : основные акты Европейского Союза / . — Электрон. текстовые данные. — М. : Статут, 2016. — 864 c. — 978-5-8354-1264-8.   Темы 5, 7, 13-14   http://www.iprbookshop.ru/58251.html  
8 – очная; 8 – очно-заочная формы обучения Серго А.Г. Основы права интеллектуальной собственности для ИТ-специалистов [Электронный ресурс] / А.Г. Серго, В.С. Пущин. — Электрон. текстовые данные. — М. : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016. — 292 c. — 2227-8397.     Тема 6 http://www.iprbookshop.ru/52157.html  

 

8. Перечень ресурсов информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

 

№ п/п Наименование ресурса Режим доступа
1 Электронно-библиотечная система IPRbooks http://www.iprbookshop.ru
2 Электронно-библиотечная система Юрайт https://biblio-online.ru/
3 Электронная библиотека ВЭПИ  
4 Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации https://мвд.рф/
5 Официальный сайт Конституционного Суда РФ http://ks.rfnet.ru
6 Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации http://www.supcourt.ru
7. Официальный сайт Судебного департамента при Верховном Суде РФ http://www.cdep.ru

 

9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине; включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

 

9.1. Информационные технологии

Информационные технологии – это совокупность методов, способов, приемов и средств обработки документированной информации, включая прикладные программные средства, и регламентированного порядка их применения.

Под информационными технологиями понимается использование компьютерной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации для всех сфер общественной жизни.

При осуществлении образовательного процесса по дисциплине могут применяться такие информационные технологии, как использование на занятиях электронных изданий (чтение лекций с использованием слайд-презентаций, электронного курса лекций, графических объектов, видео-аудио-материалов (через Интернет), виртуальных лабораторий, практикумов), специализированных и офисных программ, информационных (справочных) систем, баз данных, организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты, форумов, Интернет-групп, скайп, чаты, видеоконференцсвязь, компьютерное тестирование, дистанционные занятия (олимпиады, конференции), вебинар (семинар, организованный через Интернет).  

 


9.2. Современные профессиональные базы данных

 

№ п/п Наименование базы данных Краткое описание Режим доступа (при наличии)
1 Официальный интернет портал правовой информации является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти в области государственной охраны. http://pravo.gov.ru/index.html
2 Информационно-правовое издание Legis Общий портал правовой информации - новости и последние изменения http://www.legis.ru/news/news.asp
3 База данных электронных журналов East view East View содержит более 50 полнотекстовых и полнофункциональных подписных баз данных, состоящих из авторитетного опубликованного контента из России и стран бывшего Советского Союза, Китая и Восточной Азии и Ближнего Востока https://dlib.eastview.com/login

 

9.3. Информационные справочные системы

 

№ п/п Наименование информационной справочной системы Краткое описание Режим доступа (при наличии)
1 Информационно – правовая система «Кодекс» справочная система для бухгалтеров, юристов, кадровиков, специалистов в области медицины и здравоохранения, а также руководителей малого бизнеса. Относятся к типу справочно-правовых систем. В электронном фонде «Кодекса» содержится более 12 миллионов документов. http://www.kodeks.ru
2 Справочная правовая система «КонсультантПлюс» компьютерная справочная правовая система в России, разрабатывается компанией «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru/about/

 


10. Образовательные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю)

 

Для обеспечения качественного образовательного процесса применяются следующие образовательные технологии:

1. Традиционные: объяснительно-иллюстративные, иллюстративные, объяснительные;

2. Инновационные: дифференцированные, информационные, информационно-коммуникационные, модульные, игровые, проблемные и др.

3. Интерактивные: организация кейс-технология, проектная технология, тренинг, мозговой штурм и др.

11.Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

№ п/п Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий Перечень оборудования и технических средств обучения
1 Учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа Средства звуковоспроизведения и мультимедийный комплекс для презентаций
2 Учебные аудитории для проведения занятий семинарского типа Средства звуковоспроизведения и мультимедийный комплекс для презентаций
4  Учебные аудитории для групповых и индивидуальных консультаций, Средства звуковоспроизведения и мультимедийный комплекс для презентаций
5 Учебные аудитории для текущего контроля и промежуточной аттестации Средства звуковоспроизведения и мультимедийный комплекс для презентаций
6 Помещения для самостоятельной работы обучающихся ПК, комплект мультимедиа, экран, техническое и программное обеспечение, подключение к Internet

 


Лист регистрации изменений к рабочей программе дисциплины (модуля)

№ п/п Дата внесения изменений Номера измененных листов Документ, на основании которого внесены изменения Содержание изменений Подпись разработчика рабочей программы
           
           
           
           
           
           
           

 





Дата: 2019-02-19, просмотров: 171.