Методические материалы для преподавателей по применению критериев оценивания ответа при проведении собеседования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Взаимодействие обучающегося и преподавателя реализуется с соблюдением взаимного уважения.

Основными принципами процедуры оценивания ответа обучающегося являются: профессионализм, предметность, независимость, объективность, непредвзятость, беспристрастность, доброжелательность.

Зачет или оценка выставляется на основе оценки соответствия ответа установленным критериям. При этом во внимание обязательно принимаются как положительные стороны ответа, так и имеющиеся недочёты (ошибки или неточности).

При оценивании ответов преподавателю следует руководствоваться системой критериев:

1.    Содержательное соответствие – соответствие содержания ответа поставленным вопросам.

2.    При оценивании ответа учитываются ссылки на научные монографии, учебники и учебные пособия, в том числе опубликованные на иностранных языках, периодические научные издания; упоминание в ответе последних достижений, представленных в современных научных юридических изданиях.

3.    Методологическая обоснованность – построение ответа в соответствии с уровнями методологии научного знания (философской, общенаучной, конкретно-научной, методик и техник исследования), умение представить зарубежные научные подходы, теории и результаты исследований в критическом сравнении с достижениями отечественных юридических школ, подходов.

4.    Научный анализ – критический научный анализ излагаемых концепций, аргументированный результатами конкретных эмпирических исследований.

5.    Научный синтез – рассмотрение теоретических подходов, отдельных концепций и исследований в контексте научного знания в целом, демонстрирование понимания связи между отдельными элементами целостного научного знания, обобщение и систематизация научной информации при решении проблемы.

6.    Научное творчество – способность предложить несколько обоснованных вариантов решения практических задач, опираясь на действующие законы и иные нормативно-правые акты; правоприменительную практику и научную доктрину; способность преодоления пробелов в законодательстве; способность применять теоретические и практические положения при анализе и разрешении юридических коллизий; демонстрация творческих научных способностей при изложении собственных научных идей и взглядов; четкая аргументированность собственных выводов при решении профессиональных юридических задач и проблем.

7.    Научная этика – уважительное отношение к различным правовым позициям, авторам разных теоретических концепций, результатам их деятельности, избегание дискриминационных оценок и высказываний в адрес ученых и результатов их научной деятельности.

8.    Системность – четкое выделение понятий, существенных элементов теорий или концепций, их характеристика, описание связей между ними, между различными отраслями права, представление материала как цельной системы знаний.

9.    Логичность – последовательное, непротиворечивое, четко структурированное изложение материала с выделением основополагающих и второстепенных положений; ясность изложения материала.

10.  Понятийно-терминологическая обоснованность – использование при изложении материала профессиональных юридических терминов и понятий, раскрытие их полного содержания, соответствующего современному их толкованию, избегание подмены профессиональных понятий житейскими.

11.  Профессиональная коммуникативность – способность демонстрировать профессиональное владение приемами вербального и невербального общения, управление собственными эмоциями, проявление индивидуальной и профессиональной культуры.

При оценивании ответов обучающихся важно выделять достоинства ответов при их наличии, их соответствие указанным критериям, а также следующие типы несоответствий в виде неточностей или ошибок (при их наличии):

Неточность:

•     При изложении теоретического материала - незначительная погрешность, не искажающая смысла излагаемого материала, отсутствие в ответе ссылок на нормативно-правовую базу, регулирующие те или иные правоотношения.

•     При использовании терминологии – неполное представление о содержании понятий, периодическое использование житейских понятий вместо юридической терминологии при правильном изложении теоретического материала и практики правоприменения (эмпирический материал).

•     При изложении собственной правовой позиции - слабая аргументированность своей позиции, недостаточное подтверждение собственной позиции нормативно-правовым актам и практики правоприменения.

Ошибка:

•     При изложении теоретического материала - грубые искажения смысла излагаемого материала, применение нормативно-правового акта утратившего силу; неправильное толкование содержания излагаемого юридического понятия; отсутствие в тексте или устном ответе описаний одного или более из основных теоретических подходов или ключевых компонентов излагаемой теории.

•     При использовании терминологии - неумение оперировать категориальным аппаратом, незнание основных юридических терминов и понятий; использование в ответе терминов и понятий, содержание которых не соответствует их законодательному толкованию;

•     При изложении собственной правовой позиции - отсутствие аргументации своей точки зрения, неспособность обосновать новизну, теоретическую или практическую значимость своих представлений, слабость методологических обоснований, неспособность соотнесения собственных теоретических представлений с существующими теориями, концепциями, законами и закономерностями, игнорирование уже выявленных закономерностей.

 

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

8.1. Основная литература

1. Зенин И.А. Гражданское право: учебник для бакалавров – М.: Юрайт, 2014 г. 

2. Гражданское право. Том 1. в. ред. В.П. Мозолин – 2-е изд., - М.: Проспект, 2012

3. Гражданское право. Часть 2. /отв. ред. В.П. Мозолин – М.: Проспект, 2014 г.

4. Гражданское право. Том 2 : учебник / под ред. В.Л. Слесарева — Москва : Проспект, 2015.

5. Гражданское право: учебник: В 2 томах. Том 1 /под ред. С.А. Степанова. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2018 г.

 

8.2. Дополнительная литература по всем темам

 

1. Гражданское право / под ред. С. С. Алексеева. М. : Норма, 2010.

2. Гражданское право : учебник / под ред. О. Н. Садикова. М. : КОН-ТРАКТ: ИНФРА-М. Т. 1, 2. 2008–2009.

3. Белов В. А. Гражданское право. Общая часть. Т. 1. Введение в гражданское право : учебник. М. : Юрайт, 2012. 521 с.

4. Белов В. А . Гражданское право. Общая часть. Т. 2. Лица, блага, факты : учебник. М. : Юрайт, 2012. 1093 с.

5. Белов В. А. Гражданское право. Общая часть. Т. 3. Абсолютные гражданско-правовые формы : учебник. М. : Юрайт, 2012. 1189 с.

6. Белов В. А. Гражданское право. Особенная часть. Т. 4. Относи-тельные гражданско-правовые формы : учебник. М. : Юрайт, 2012. 1085 с.

7. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая : учеб.-практич. комментарий (постатейный) / под ред. А. П. Сергеева. М. : Проспект, 2010.

8. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая : учеб.-практич. комментарий (постатейный) / под ред. А. П. Сергеева. М. : Проспект, 2010.

9. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть третья : учеб.-практич. комментарий (постатейный) / Е. Н. Абрамова, Н. Н. Аверченко, В. В. Грачев [и др.] ; под ред. А. П. Сергеева. М. : Проспект, 2011.

10. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части первой / ред. В. П. Мозолин, М. Н. Малеина. М. : Норма, 2006.

11. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй / ред. В. П. Мозолин, М. Н. Малеина. М. : Норма, 2006.

12. Российское гражданское право : учебник : в 2 т. / отв. ред. Е. А. Суханов. М. : СТАТУТ, 2011.

13. Гражданское право : учебник : в 4 т. / отв. ред. Е. А. Суханов. 3-е изд., перераб. и доп. М. : Волтерс Клувер, 2010.

8.3. Дополнительная литература по отдельным темам

Дата: 2019-02-19, просмотров: 220.