Понятие наследования. Понятие наследственного права в объективном и субъективном смысле. Состав наследства. Наследники. Граждане, не имеющие права наследовать. Открытие наследства. Время и место открытия наследства. Наследование по завещанию. Понятие завещания. Форма завещания. Наследники по завещанию. Содержание завещания. Закрытое завещание. Завещательный отказ. Завещательное возложение. Подназначение наследника. Отмена и изменение завещания. Исполнение завещания. Недействительность завещания. Наследование по закону. Круг наследников по закону. Наследование выморочного имущества. Наследование по праву представления. Порядок призвания наследников по закону к наследованию. Круг наследников, имеющих право на обязательную долю. Понятие обязательной доли. Принятие наследства. Порядок и сроки принятия наследства. Переход права на принятие наследства (наследственная трансмиссия). Отказ от наследства: способы, форма, срок и последствия отказа от наследства. Оформление наследственных прав. Ответственность наследников по долгам наследодателя. Раздел наследственного имущества. Охрана наследства и управление им. Наследование предприятия, земельного участка. Наследование прав, связанных с участием в хозяйственных товариществах и обществах, производственных и потребительских кооперативов. Особенности наследования других видов имущества.
Лекции
Методические рекомендации
Курс лекций по Общей части гражданского права заключается в изложении студентам существенных аспектов учебной дисциплины с использованием классического метода чтения лекционного курса (устное изложение преподавателем учебного материала, который воспринимается студентами на слух и записывается (конспектируется) ими в тетради или на компьютерных носителях). Для большей наглядности необходимо сопровождать лекцию демонстрацией схем, таблиц, графиков, слайдов и т.д. С учетом специфики темы лекции по возможности использовать активные и интерактивные формы проведения лекции (презентации, лекция пресс-конференция, лекция с заранее запланированными ошибками, проблемная лекция).В рамках рассмотрения конкретных тем преподаватель должен:
1. Обозначить план лекции, которого необходимо строго придерживаться.
2. Перед началом каждой лекции давать список основных актуальных нормативных актов и обобщающих постановлений Пленума Верховного Суда, постановлений Пленума Высшего Арбитражного Суда, информационных писем и обзоров Президиума Высшего Арбитражного Суда по теме, которые студентам необходимо изучить для подготовки к практическим занятиям. При этом следует акцентировать внимание студентов на том, что нормативный материал необходимо изучать в первоисточнике, а не только по лекциям и учебной литературе.
3. Информация по каждому пункту плана лекции должна исчерпывать содержание вопроса. Изложение материала должно включать в себя: понятийный аппарат, научное и судебное толкование законодательного положения (положений) по рассматриваемому вопросу, изложение существующих в науке гражданского права точек зрения по проблемным вопросам, освещение доктринальной позиции и судебной практики по наиболее спорным вопросам, основные выводы.
4. В конце лекции (за 5–7 минут до окончания) предложить студентам задать вопросы по теме, которые не были ими поняты.
Нумерация тем соответствует нумерации в тематическом плане.
Планы лекций являются примерными. Темы, по которым лекции не читаются, студенты изучают самостоятельно и разбирают на практическом занятии с преподавателем.
5.2.1. Лекции для очной формы обучения (90 часов)
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Дата: 2019-02-19, просмотров: 227.