Место проведения соревнований спасателей выбирается из расчета минимального удаления дистанций (этапов) от базового лагеря (пункта постоянной дислокации организации, создающей спортивную базу). Дистанции должны располагаться как можно более компактно, быть доступными для зрителей, и хорошо обозреваться зрителями.
Должно быть получено письменное согласие местных органов власти на проведение соревнований на их территории. При выборе места необходимо учитывать удобство доставки участников и гостей соревнований от ближайшего аэропорта и железнодорожной станции, наличие подъездных дорог к местам размещения участников соревнований и расположения дистанций (этапов).
В базовом лагере должно быть организовано:
компактное проживание участников, судейских бригад, почетных гостей, представителей прессы, ОК, ГСК и секретариата соревнований;
оборудование необходимых помещений для работы ОК, ГСК, секретариата, мандатной, технической и конкурсных комиссий, а также служб обеспечения соревнований;
сохранность материальных и технических средств;
нормальные санитарно-гигиенические условия, питание и быт.
Время проезда от места проживания к месту соревнований на дистанциях (этапах) не должно превышать 2 часа. Должна быть обеспечена возможность присутствия зрителей из ближайших населенных пунктов. В случае необходимости может быть установлен дополнительный, временный лагерь вблизи удаленной более чем на 2 часа движения от базового лагеря дистанции соревнований.
Участникам соревнований на местах их проведения должны быть созданы хорошие санитарно-гигиенические условия.
Для обустройства каждой дистанции выбираются места, исходя из требований, изложенных в настоящих правилах. Соревнования на дистанции «Кросс-эстафета» проводится в день открытия соревнований. Соревнования на дистанции «КСУ» организуется на территории базового лагеря. Для обустройства дистанции «ПСР в условиях ЧС техногенного характера» используются заброшенные и недостроенные здания и сооружения промышленного и социального характера.
Для дистанции «ПСР в условиях природной среды» и «ПСР на акватории» выбираются объекты естественной природы (река, озеро, скалы, пещеры, лес и др.), расположенные в возможной близости от базового лагеря.
Оптимальное время проведения соревнований спасателей:
летних - в период с 10 мая по 20 октября;
зимних – в период с 1 марта по 15 апреля.
Продолжительность проведения соревнований зависит от их уровня, количества команд, в них участвующих и условий проведения.
1.7. Общие требования к постановке дистанций соревнований
Дистанции «ПСР в условиях природной среды», «ПСР в условиях ЧС техногенного характера», «ПСР на акватории» состоят из отдельных этапов (набора упражнений), которые требуют от участников наиболее полного проявления физических, психологических и профессиональных качеств и демонстрации устойчивых навыков применения спасательных технологий.
Главная задача при прохождении командой каждого этапа (упражнения) - найти «пострадавших», оказать им, при необходимости, первую помощь, деблокировать их, эвакуировать в пункт приема. Каждый этап рассматривается как выезд дежурной смены ПСФ на конкретные АСР.
Оборудование дистанций должно соответствовать требованиям Положения, Условий прохождения дистанции и требованиям безопасности.
В качестве «пострадавших» на этапах (упражнениях) должны использоваться манекены одинакового для всех команд веса или постоянные статисты. Судейское страховочное снаряжение, АСИ, водолазное и другое судейское снаряжение, которым пользуются участники при прохождении дистанции, должно быть исправным и соответствовать требованиям безопасности при работе с ним.
Ответственность за качество судейских технических средств оборудования и снаряжения несут: ОПС, начальники дистанций, заместитель главного судьи по безопасности и секретарь технической комиссии.
1.8. Постановка дистанции «ПСР в условиях природной среды»
Для проведения соревнований на дистанции подготавливаются места и средства для безопасного выполнения упражнений, которые объединяются в этапы, блоки:
- ориентирование на местности и поиск пострадавших (объектов). Движение без карты по заданным азимутам, по карте, по
заданным координатам с помощью GPS, с последовательным про-
хождением не менее пяти контрольных пунктов на горно-лесистой местности, леднике.
Перепад высот – в зависимости от условий горного рельефа и схемы построения дистанции. Маршруты поиска должны иметь пересекающиеся и расходящиеся линейные ориентиры и различные природные препятствия;
- поиск «попавшего в лавину» и в ледниковую трещину с помощью приборов. Извлечение «пострадавшего» из лавины и ледниковой трещины;
- спуск по скальной стене 30-50 м, суммарный подъем 40-80 м (с
элементами третьей-четвертой категории сложности), траверс по
стене с организацией маятника, «спасательные работы» в каньоне, снятие пострадавшего со скальной стены с использованием минимального набора снаряжения, оказание помощи в двойке – подъем одним спасателем другого по скальной стене;
- спелеоспасательные работы в пещере. Вертикальные колодцы до 30 м, суммарная глубина до 150 м;
- применение технологий SRТ;
- применение технологий «Самоспас»;
- подача сигналов экипажу вертолета;
- переправа через водную преграду (ширина до 50 м, скорость течения - до 2 м/с): на подручных плавсредствах, вброд;
- переправа через болото по бревну;
- организация навесной переправы с переправой команды и
пострадавшего (ширина преграды до 50 м);
- сплав по реке на плавсредствах, поиск пострадавших, оказание им помощи и эвакуация к указанному пункту. На реке завалы из упавших деревьев. Прохождение ворот и зачаливания в указанных местах. Выполнение упражнения «Оверкиль-киль». Снятие «парапланериста» с линии электропередачи, с воды. Снятие «пострадавшего» с опоры, пролетного строения моста, с дерева;
- протяженность сплава с элементами третьей категории сложности до 6 км.
Способы оказания первой помощи и транспортировки условно пострадавших на каждом этапе дистанции оговариваются Условиями проведения соревнований. Если по Условиям соревнований на дистанции предусмотрена вязка носилок из подручных материалов, то материал для их изготовления судейская коллегия должна подготовить заранее.
Предоставляемые командам на этапах веревки должны быть собраны в бухты, узлы на веревках и концах веревки (длиннее 5 м) развязаны.
Если для участника (команде) необходима судейская страховка, она должна быть подготовлена до старта команды.
Контрольное время прохождения командами отдельных этапов не должно превышать 90 минут, перерыв между стартами на этапах – 30 минут. При включении отдельных этапов в блоки по направлениям применяемых спасательных технологий (например: 1- поиск пострадавших в условиях горно-лесистой местности и на реке, 2 – ведение спасательных работ на скальном рельефе), соревнования следует проводить в два дня.
При проведении соревнований на дистанции в зимнее время подготавливаются трассы для ведения ПСР с применением лыж, снегоходов и горнолыжных технологий спасения в горных условиях, работы спортсменов на ледопаде, а также оборудование бивуака в зимних условиях (устройство снежной пещеры или иглу).
Дата: 2019-02-19, просмотров: 286.