IV. Структуры, обеспечивающие организацию и проведение Конкурса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

8. Для организации, подготовки и проведения Конкурса создаётся организационный комитет по подготовке и проведению Конкурса, Экспертный совет.

9. Персональный состав оргкомитета утверждается приказом департамента образования и науки Костромской области.

10. Оргкомитет Конкурса:

1) направляет в образовательные организации, муниципальные органы управления образованием информацию о проведении Конкурса;

2) принимает и регистрирует комплекты материалов на Конкурс;

3) осуществляет техническую организацию работы Экспертного совета Конкурса на этапе предварительной экспертизы работ и во время проведения Конкурса (передает конкурсные работы на предварительную экспертизу, обеспечивает бланками протоколов и другими необходимыми для работы материалами и др.);

4) по итогам предварительной экспертизы работ направляет участникам Конкурса персональные приглашения или оповещает их об отказе в участии;

5) организует проведение Конкурса (осуществляет регистрацию участников, организует работу секции, подведение итогов, награждение и др.);

6) готовит проект приказа по итогам Конкурса;

7) выполняет иные функции, связанные с организацией и проведением Конкурса.

11. Экспертный совет Конкурса образуется из числа специалистов образовательных организаций общего, профессионального и дополнительного образования Костромской области.

12. Персональный состав Экспертного совета Конкурса утверждается приказом департамента образования и науки Костромской области.

13. Экспертный совет:

1) самостоятельно разрабатывает регламент своей работы;

2) проводит первичную экспертизу работ;

3) оценивает защиту проектов на секции;

4) фиксирует результаты работы секции в протоколе Экспертного совета, согласно критериальной базы.

14. Оргкомитет отслеживает итоги всероссийского конкурса и направляет победителей заочного этапа для участия в очном этапе конкурса «Моя страна - моя Россия».

V . Направления Конкурса

Конкурс проводится по следующим номинациям:

 

1) Номинация «Моя страна» (номинация Российской академии образования)

Номинация включает проекты, направленные на:

формирование российской гражданской идентичности, духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи;

развитие межнациональных, межкультурных и межконфессиональных коммуникаций; развитие экономического, научно-технического и гуманитарного сотрудничества России со странами СНГ и Балтии, а также создание совместных общественных программ, ориентированных на укрепление дружественных связей, развитие молодёжных обменов;

развитие просветительской деятельности в молодёжной среде, направленной на изучение истории, культуры российских городов и сел, традиций населяющих их народов;

повышение роли внутреннего туризма в духовно-нравственном воспитании детей и молодёжи, их успешной социализации, воспитание у них чувства патриотизма и гражданской ответственности;

 

2) Номинация «Мой родной язык» (номинация Российской академии образования)

Номинация включает проекты, направленные на:

укрепление и расширение возможностей использования русского языка в мировом сообществе как средства общения;

укрепление роли русского языка и русской культуры в единстве российского народа;

поддержку национальных языков народов России как основания самобытных культур;

сохранение русского языка как средства национальной идентификации российских соотечественников за рубежом;

формирование образа «Русского мира» за рубежом;

создание учебных и методических материалов для преподавания национальных языков народов России;

 

3) Номинация «Креативные индустрии для развития регионов» (номинация Национального фонда подготовки кадров)

Номинация включает проекты, объединяющие в рамках своей реализации усилия инициативных граждан, творческих коллективов, предпринимательских структур, органов государственной власти и местного самоуправления, направленные на:

решение региональных задач, позитивные изменения городской и региональной среды;

создание условий для улучшения качества жизни и комфортной среды жизнедеятельности в регионе;

создание условий, учитывающих индивидуальные особенности и возможности каждого члена общества;

организацию креативных пространств в городской и сельской среде/местности отдыха, работы, творчества;

развитие предпринимательской деятельности на стыке искусства, культуры, бизнеса, науки и технологий;

формирование механизмов создания в регионах (городах и селах) рыночных продуктов, экономическая ценность которых заключается в их культурных или интеллектуальных свойствах, базируется на творческих, художественных началах;

формирование и использование новых подходов инновационного развития культуры, социальной среды и коммуникаций;

внедрение передового международного опыта создания и развития креативной индустрии развития регионов и городов;

 

Номинация «Интеллектуальная собственность – будущее моей страны» (номинация Федеральной службы по интеллектуальной собственности)

Номинация включает проекты (организационные, научно-технические), объединяющие в рамках своей реализации усилия отдельных граждан, творческих коллективов, предпринимательских структур, специалистов в области интеллектуальной собственности и представителей разных областей науки и техники, направленные на повышение качества жизни российских граждан, национальной безопасности, динамичное развитие экономики, укрепление позиций России в мировом сообществе путем цифровой трансформации российских регионов.

Для участия в номинации участники представляют один или несколько проектов по следующим направлениям номинации:

а) направление «Цифровая среда развития регионов», включающее:

подготовку аналитических срезов по сквозным цифровым технологиям правительственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (Большие данные, нейротехнологии, Искусственный интеллект, технология распределенных реестров, квантовые технологии, новые производственные технологии, промышленный интернет, робототехника и сенсорика, беспроводная связь, виртуальная и дополненная реальность), содержащих рекомендации для регионов по их развитию с учётом территориальных ресурсных профилей;

разработку методических рекомендаций по отбору наиболее инновационных и экономически эффективных технологических решений для региональных и муниципальных программ «Умная территория» на основе интеллектуальной патентной аналитики с использованием Больших данных и Искусственного интеллекта;

б) направление «Создание и развитие системы образования в области интеллектуальной собственности в регионах России», включающее:

создание и развитие системы образования в области интеллектуальной собственности в регионах России с фокусировкой на сквозные цифровые технологии, в особенности робототехнику и дополненную реальность, как на технологии, меняющие подходы к управлению результатами интеллектуальной деятельности и регулированию интеллектуальной собственности;

создание центров компетенции по управлению знаниями и развитием технологий в области интеллектуальной области;

способы популяризации знаний об интеллектуальной собственности и её реальном значении для экономического и культурного развития страны и региона;

разработку и внедрение образовательных программ, практических и методических материалов в области интеллектуальной собственности;

подготовку образовательных программ высшего образования по трансферу технологий (в том числе сквозных цифровых технологий);

популяризацию лучших практик и эффективных методик обучения детей и молодёжи основам интеллектуальной собственности;

в) направление «Формирование механизмов создания и развития региональной системы интеллектуальной собственности в контексте новых цифровых технологий и платформенных решений», включающее:

разработку и внедрение методики оценки технологического развития территорий в зависимости от образовательной инфраструктуры и обеспеченности кадрами в области интеллектуальной собственности;

формирование комплексной региональной системы интеллектуальной собственности в контексте новых цифровых технологий и платформенных решений с использованием образовательных, регуляторных и инвестиционных механизмов;

разработку и внедрение инструментов прогнозирования научно-технологического развития регионов;

формирование среды и механизмов эффективного взаимодействия между участниками инновационных процессов;

создание современной инфраструктуры рынка интеллектуальной собственности;

коммерциализацию интеллектуальной собственности и развитие инновационного предпринимательства в российских регионах;

формирование эффективных механизмов продвижения «региональных брендов» и стратегии их защиты;

 

5) Номинация «Моя педагогическая инициатива» (номинация Российской академии образования)

В рамках данной номинации принимаются проекты при наличии сопроводительного письма руководителя образовательной организации о внедрении представляемой практики в работу либо возможности такого внедрения.

Номинация включает проекты, направленные на:

развитие системы дошкольного и общего образования;

разработку и внедрение дистанционного образования, электронных образовательных материалов, информационных и мультимедийных технологий, мобильных приложений, образовательных онлайн курсов, электронных библиотек и энциклопедий;

разработку интеллектуальных систем обучения и самообучения;

развитие и тиражирование эффективных методик и практик обучения детей и молодёжи основам проектной деятельности, в том числе в сфере социального проектирования;

создание и развитие моделей проектной деятельности с детьми и молодёжью на региональном и муниципальном уровнях;

развитие форм привлечения молодёжи к разработке и реализации проектов, содействующих развитию экономики и социальной сферы, совершенствованию системы управления российскими территориями;

развитие систем управления талантами (региональные и муниципальные модели, корпоративные практики, опыт образовательных организаций);

вовлечение родителей и общества в жизнь образовательных организаций;

развитие преподавательско-студенческих (университетских) сообществ;

тиражирование практик успешного функционирования образовательных организаций разного уровня как культурных, просветительских, научных и инновационных центров развития местных сообществ (в том числе за счет кружков, библиотек, школьных театров, реализации социальных проектов и др.);

 

6) Номинация «Моя семья» (номинация Российской академии образования)

Номинация включает проекты, направленные на:

подготовку молодёжи к созданию семьи, ответственному родительству, укрепление института семьи, решение демографической проблемы;

создание/развитие благоприятной для института семьи и детства инфраструктуры в российских городах и селах;

развитие диалога между разными поколениями;

поддержку и развитие семейного творчества и семейных традиций;

разработку и тиражирование технологий профилактики асоциального поведения и агрессии молодёжи;

создание доброжелательной среды для людей с ограниченными возможностями;

 

7) Номинация «Мои открытые университеты» (номинация Российского общества «Знание»)

В рамках данной номинации принимаются проекты при наличии сопроводительного письма руководителя образовательной организации о внедрении представляемой практики в работу либо возможности такого внедрения.

Номинация включает проекты, направленные на:

создание и внедрение современных образовательных технологий и поддержку практик непрерывного образования;

развитие профессионального образования;

развитие просветительских программ для старшего поколения;

привлечение внимания к роли старшего поколения в обществе, их потребности в просвещении и активном участии в жизни общества;

Дата: 2019-02-19, просмотров: 152.