8. Для организации, подготовки и проведения Конкурса создаётся организационный комитет по подготовке и проведению Конкурса, Экспертный совет.
9. Персональный состав оргкомитета утверждается приказом департамента образования и науки Костромской области.
10. Оргкомитет Конкурса:
1) направляет в образовательные организации, муниципальные органы управления образованием информацию о проведении Конкурса;
2) принимает и регистрирует комплекты материалов на Конкурс;
3) осуществляет техническую организацию работы Экспертного совета Конкурса на этапе предварительной экспертизы работ и во время проведения Конкурса (передает конкурсные работы на предварительную экспертизу, обеспечивает бланками протоколов и другими необходимыми для работы материалами и др.);
4) по итогам предварительной экспертизы работ направляет участникам Конкурса персональные приглашения или оповещает их об отказе в участии;
5) организует проведение Конкурса (осуществляет регистрацию участников, организует работу секции, подведение итогов, награждение и др.);
6) готовит проект приказа по итогам Конкурса;
7) выполняет иные функции, связанные с организацией и проведением Конкурса.
11. Экспертный совет Конкурса образуется из числа специалистов образовательных организаций общего, профессионального и дополнительного образования Костромской области.
12. Персональный состав Экспертного совета Конкурса утверждается приказом департамента образования и науки Костромской области.
13. Экспертный совет:
1) самостоятельно разрабатывает регламент своей работы;
2) проводит первичную экспертизу работ;
3) оценивает защиту проектов на секции;
4) фиксирует результаты работы секции в протоколе Экспертного совета, согласно критериальной базы.
14. Оргкомитет отслеживает итоги всероссийского конкурса и направляет победителей заочного этапа для участия в очном этапе конкурса «Моя страна - моя Россия».
V . Направления Конкурса
Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) Номинация «Моя страна» (номинация Российской академии образования)
Номинация включает проекты, направленные на:
формирование российской гражданской идентичности, духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей и молодежи;
развитие межнациональных, межкультурных и межконфессиональных коммуникаций; развитие экономического, научно-технического и гуманитарного сотрудничества России со странами СНГ и Балтии, а также создание совместных общественных программ, ориентированных на укрепление дружественных связей, развитие молодёжных обменов;
развитие просветительской деятельности в молодёжной среде, направленной на изучение истории, культуры российских городов и сел, традиций населяющих их народов;
повышение роли внутреннего туризма в духовно-нравственном воспитании детей и молодёжи, их успешной социализации, воспитание у них чувства патриотизма и гражданской ответственности;
2) Номинация «Мой родной язык» (номинация Российской академии образования)
Номинация включает проекты, направленные на:
укрепление и расширение возможностей использования русского языка в мировом сообществе как средства общения;
укрепление роли русского языка и русской культуры в единстве российского народа;
поддержку национальных языков народов России как основания самобытных культур;
сохранение русского языка как средства национальной идентификации российских соотечественников за рубежом;
формирование образа «Русского мира» за рубежом;
создание учебных и методических материалов для преподавания национальных языков народов России;
3) Номинация «Креативные индустрии для развития регионов» (номинация Национального фонда подготовки кадров)
Номинация включает проекты, объединяющие в рамках своей реализации усилия инициативных граждан, творческих коллективов, предпринимательских структур, органов государственной власти и местного самоуправления, направленные на:
решение региональных задач, позитивные изменения городской и региональной среды;
создание условий для улучшения качества жизни и комфортной среды жизнедеятельности в регионе;
создание условий, учитывающих индивидуальные особенности и возможности каждого члена общества;
организацию креативных пространств в городской и сельской среде/местности отдыха, работы, творчества;
развитие предпринимательской деятельности на стыке искусства, культуры, бизнеса, науки и технологий;
формирование механизмов создания в регионах (городах и селах) рыночных продуктов, экономическая ценность которых заключается в их культурных или интеллектуальных свойствах, базируется на творческих, художественных началах;
формирование и использование новых подходов инновационного развития культуры, социальной среды и коммуникаций;
внедрение передового международного опыта создания и развития креативной индустрии развития регионов и городов;
Номинация «Интеллектуальная собственность – будущее моей страны» (номинация Федеральной службы по интеллектуальной собственности)
Номинация включает проекты (организационные, научно-технические), объединяющие в рамках своей реализации усилия отдельных граждан, творческих коллективов, предпринимательских структур, специалистов в области интеллектуальной собственности и представителей разных областей науки и техники, направленные на повышение качества жизни российских граждан, национальной безопасности, динамичное развитие экономики, укрепление позиций России в мировом сообществе путем цифровой трансформации российских регионов.
Для участия в номинации участники представляют один или несколько проектов по следующим направлениям номинации:
а) направление «Цифровая среда развития регионов», включающее:
подготовку аналитических срезов по сквозным цифровым технологиям правительственной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (Большие данные, нейротехнологии, Искусственный интеллект, технология распределенных реестров, квантовые технологии, новые производственные технологии, промышленный интернет, робототехника и сенсорика, беспроводная связь, виртуальная и дополненная реальность), содержащих рекомендации для регионов по их развитию с учётом территориальных ресурсных профилей;
разработку методических рекомендаций по отбору наиболее инновационных и экономически эффективных технологических решений для региональных и муниципальных программ «Умная территория» на основе интеллектуальной патентной аналитики с использованием Больших данных и Искусственного интеллекта;
б) направление «Создание и развитие системы образования в области интеллектуальной собственности в регионах России», включающее:
создание и развитие системы образования в области интеллектуальной собственности в регионах России с фокусировкой на сквозные цифровые технологии, в особенности робототехнику и дополненную реальность, как на технологии, меняющие подходы к управлению результатами интеллектуальной деятельности и регулированию интеллектуальной собственности;
создание центров компетенции по управлению знаниями и развитием технологий в области интеллектуальной области;
способы популяризации знаний об интеллектуальной собственности и её реальном значении для экономического и культурного развития страны и региона;
разработку и внедрение образовательных программ, практических и методических материалов в области интеллектуальной собственности;
подготовку образовательных программ высшего образования по трансферу технологий (в том числе сквозных цифровых технологий);
популяризацию лучших практик и эффективных методик обучения детей и молодёжи основам интеллектуальной собственности;
в) направление «Формирование механизмов создания и развития региональной системы интеллектуальной собственности в контексте новых цифровых технологий и платформенных решений», включающее:
разработку и внедрение методики оценки технологического развития территорий в зависимости от образовательной инфраструктуры и обеспеченности кадрами в области интеллектуальной собственности;
формирование комплексной региональной системы интеллектуальной собственности в контексте новых цифровых технологий и платформенных решений с использованием образовательных, регуляторных и инвестиционных механизмов;
разработку и внедрение инструментов прогнозирования научно-технологического развития регионов;
формирование среды и механизмов эффективного взаимодействия между участниками инновационных процессов;
создание современной инфраструктуры рынка интеллектуальной собственности;
коммерциализацию интеллектуальной собственности и развитие инновационного предпринимательства в российских регионах;
формирование эффективных механизмов продвижения «региональных брендов» и стратегии их защиты;
5) Номинация «Моя педагогическая инициатива» (номинация Российской академии образования)
В рамках данной номинации принимаются проекты при наличии сопроводительного письма руководителя образовательной организации о внедрении представляемой практики в работу либо возможности такого внедрения.
Номинация включает проекты, направленные на:
развитие системы дошкольного и общего образования;
разработку и внедрение дистанционного образования, электронных образовательных материалов, информационных и мультимедийных технологий, мобильных приложений, образовательных онлайн курсов, электронных библиотек и энциклопедий;
разработку интеллектуальных систем обучения и самообучения;
развитие и тиражирование эффективных методик и практик обучения детей и молодёжи основам проектной деятельности, в том числе в сфере социального проектирования;
создание и развитие моделей проектной деятельности с детьми и молодёжью на региональном и муниципальном уровнях;
развитие форм привлечения молодёжи к разработке и реализации проектов, содействующих развитию экономики и социальной сферы, совершенствованию системы управления российскими территориями;
развитие систем управления талантами (региональные и муниципальные модели, корпоративные практики, опыт образовательных организаций);
вовлечение родителей и общества в жизнь образовательных организаций;
развитие преподавательско-студенческих (университетских) сообществ;
тиражирование практик успешного функционирования образовательных организаций разного уровня как культурных, просветительских, научных и инновационных центров развития местных сообществ (в том числе за счет кружков, библиотек, школьных театров, реализации социальных проектов и др.);
6) Номинация «Моя семья» (номинация Российской академии образования)
Номинация включает проекты, направленные на:
подготовку молодёжи к созданию семьи, ответственному родительству, укрепление института семьи, решение демографической проблемы;
создание/развитие благоприятной для института семьи и детства инфраструктуры в российских городах и селах;
развитие диалога между разными поколениями;
поддержку и развитие семейного творчества и семейных традиций;
разработку и тиражирование технологий профилактики асоциального поведения и агрессии молодёжи;
создание доброжелательной среды для людей с ограниченными возможностями;
7) Номинация «Мои открытые университеты» (номинация Российского общества «Знание»)
В рамках данной номинации принимаются проекты при наличии сопроводительного письма руководителя образовательной организации о внедрении представляемой практики в работу либо возможности такого внедрения.
Номинация включает проекты, направленные на:
создание и внедрение современных образовательных технологий и поддержку практик непрерывного образования;
развитие профессионального образования;
развитие просветительских программ для старшего поколения;
привлечение внимания к роли старшего поколения в обществе, их потребности в просвещении и активном участии в жизни общества;
Дата: 2019-02-19, просмотров: 171.