ПД.02 «Право (углубленный уровень)»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПД.02 «Право (углубленный уровень)»

по специальности 38.02.01

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

на базе основного общего образования

«Бухгалтер»

квалификация

профиль «Социально-экономический»

очная форма обучения

 

Год набора – 2018 г.

 

Ростов-на-Дону, 2018 г.

 

Автор-составитель:

 

Преподаватель Кондратенко Виктория Владимировна

Рассмотрена и рекомендована для использования в учебном процессе

ЦМК по гуманитарным, социальным и общественным дисциплинам блока среднее общее образование

 

Протокол от 01 июня 2018 г. № 04

 

Председатель ЦМК Сивакова Яна Евгеньевна


 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4

2. Объем и место дисциплины в структуре ППССЗ. 5

3. Содержание и структура дисциплины.. 5

4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 8

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 21

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 22

6.1. Основная литература. 22

6.2. Дополнительная литература. 22

6.3. Нормативные правовые документы. 22

6.4. Интернет-ресурсы. 22

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 22

 

 

 



1.

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. ДисциплинаПД.04 «Право (углубленный уровень)» обеспечивает следующие результаты, установленные федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования:

- сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества;

- владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в демократическом обществе;

- сформированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности;

-  владение знаниями о российской правовой системе, особенностях её развития;

- сформированность представлений о конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

- сформированность правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;

- сформированность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;

- понимание юридической деятельности как формы реализации права; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

- сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации, выработки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:

– сформированы знания:

об основах права как науке и учебной дисциплине, ее объекте (предмете) и методах изучения государственно-правовых явлений, представлений о месте и роли отдельных отраслей права в системе права; научных представлений о государственно-правовых явлениях;

об основных закономерностях возникновения, функционирования и развития государства и права, многообразии права, источников права, кодификаций права; об общем и особенном в развитии права в различные периоды российской государственности; 

об основных  положениях социальных, гуманитарных и экономических наук, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.

– сформированы умения:

ориентирование в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

умение правильно понимать государственно-правовые явления;

выявлять проблемы, возникающие в повседневной деятельности, связанные с правом и находить пути правового их разрешения.

– сформированы навыки:

определения особенностей правового регулирования будущей профессиональной деятельности;

использования арсенала логико-языковых, формально-атрибутивных (реквизиты) и специально-юридических (конструкции, презумпции, фикции, отсылки, примечания и т. д.) средств, технико-юридическим инструментарием, используемым для конструирования нормативно — правового акта;

работы с нормативными актами.

 

2. Объем и место дисциплины в структуре ППССЗ

Дисциплина ПД.04 «Право (углубленный уровень)» относится к профильным дисциплинам блока среднее общее образование учебного плана программы подготовки специалистов среднего звена 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Дисциплина изучается на 1 курсе во 2 семестре в объеме 89 часов.

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в сфере общественных наук.

Дисциплина реализуется после изучения общеобразовательных дисциплин учебного плана основного общего образования.

Количество академических часов, выделенных на контактную работу с преподавателем – 85 часов (в том числе 41 - лекционные занятия, 44 – практические занятия) и на самостоятельную работу обучающихся – 20 часов.

Форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом – дифференцированный зачет.

 

3. Содержание и структура дисциплины

Таблица 1

№ п/п

Наименование тем (разделов)

Объем дисциплины, час.

Форма текущего контроля успеваемости*, промежуточной аттестации

Всего

Административный процесс

Административное право. Понятие и основные черта административной ответственности. Административные правонарушения. Административное право и управление экономикой.

Шкала оценивания.

Оценка «зачтено (отлично)» ставится студенту, ответ которого содержит: глубокое знание программного материала, а также основного содержания и новаций лекционного курса, учебной литературы; студент способен самостоятельно критически оценивать основные положения курса; увязывать теорию с практикой.

Оценка «зачтено (хорошо)» ставится студенту, ответ которого свидетельствует:о полном знании материала по программе;о знании рекомендованной литературы,а также содержит в целом правильное, но не всегда точное и аргументированное изложение материала.

Оценка «зачетно (удовлетворительно)» ставится студенту, ответ которого содержит:поверхностные знания важнейших разделов программы и содержания лекционного курса;затруднения с использованием научно-понятийного аппарата и терминологии курса; стремление логически четко построить ответ, а также свидетельствует о возможности последующего обучения.

Оценка «не зачтено» ставятся студенту, имеющему существенные пробелы в знании основного материала по программе, а также допустившему принципиальные ошибки при изложении материала.

 

4.4.Методические материалы промежуточной аттестации:

Дифференцированный зачет проводится на последнем практическом занятии по расписанию.

В билете по дисциплине предусмотрено два теоретических вопроса для устного ответа. Вопросы и практические задания для подготовки к дифференцированному зачету представлены в п. 4.3 рабочей программы дисциплины.

В процессе дифференцированного зачету студенту предоставляется время на подготовку к устному ответу 30-40 минут.

Ответы на вопросы студент излагает с разрешения преподавателя в удобной для него последовательности.

Преподаватель выслушивает ответ по вопросам, поставленным в билете.

После ответапреподаватель может задать студенту дополнительные и уточняющие вопросы по билету.

Оценка освоения знаний, умений и навыков студента проводится на основании шкалы оценивания, представленной в п. 4.3 рабочей программы дисциплины.

Для подготовки к дифференцированному зачету необходимо использовать учебную литературу и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", представленные в п. 6 рабочей программы дисциплины, а так же теоретические и практические материалы полученные в процессе освоения дисциплины.

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Подготовка к текущему контролю и промежуточной аттестации по дисциплине осуществляется студентом в рамках самостоятельной работы.

Самостоятельная работа студента- выполнение различных заданий учебного,самообразовательного, исследовательского характера, средство усвоения системы профессиональных знаний, способ познавательной деятельности, формирования навыков и умений творческой деятельности.Самостоятельная работа студента включает: изучение учебных материалов по дисциплине; подготовку рефератов.

Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", для самостоятельной работы представленны в п. 6 рабочей программы дисциплины.В первую очередь, следует приступить к изучениюнормативных документов и учебников. Изучение нормативных документов - законов, подзаконных актов,а также материалов судебной практики является обязательным, так как значение этих документов и умение работать с ними - залог успешной профессиональной деятельности.В учебниках, прежде всего, необходимо обратить внимание на те разделы, которые не были освещены преподавателем. Каждый параграф следует внимательно прочитать не менее двух раз, помечая трудные для усвоения места, незнакомые факты и понятия. В дальнейшем на основе этих пометок студент может сформулировать вопросы по изучённому материалу.

Работая с литературой, студент должен уметь: составлять рабочий план изучения документа, книги; работать со справочной литературой, анализировать проработанный материал, составляя тезисы, конспекты, логические схемы;запоминать изученное.

В ходе изучения дисциплины по каждому блоку студентам предлагается:

-в рамках лекционных занятий – принимать участие в лекциях-дискуссиях;

-в рамках практических занятий –принимать участие в групповой дискуссии, отвечать на вопросы опроса, проходить тестирование, подготавливать рефераты, участвовать в деловой игре.

 

 

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Основная литература.

1. М. Н. Марченко, Е. М. Дерябина. Основы права. Учебник.изд.- "Проспект", 2015

       2. Казанцев С.Я. Основы права (для СПО), Москва : Юстиция, 2017. — 287 с

6.2. Дополнительная литература.

1. Арбузкин А.М. Обществознание. Часть 1 [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.М. Арбузкин. — Электрон. текстовые данные. — М. : Зерцало-М, 2015. — 312 c. — 978-5-94373-296-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52232

2. Арбузкин А.М. Обществознание. Часть 2 [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.М. Арбузкин. — Электрон. текстовые данные. — М. : Зерцало-М, 2015. — 376 c. — 978-5-94373-297-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52231.html

6.3. Нормативные правовые документы.

1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).

2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016)3. Гражданский процессуальный кодекс РФ (№138-ФЗ).

3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016).

4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).

5. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 13.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

6. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.12.2016)

7. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015)

8. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

9. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.01.2017).

10. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

11. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017).

6.4. Интернет-ресурсы.

1. А.А. Вологдин Основы права (для СПО), Издательство Юрайт, 2016. — 409 с.-biblio-online.ru

2. www.rbc.ru - РИА «РосБизнесКонсалтинг»;

3. www.pravo.ru - Право в области информационных технологий;

4. www.rg.ru - сервер «Российской газеты».

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПД.02 «Право (углубленный уровень)»

по специальности 38.02.01

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

на базе основного общего образования

«Бухгалтер»

квалификация

профиль «Социально-экономический»

очная форма обучения

 

Год набора – 2018 г.

 

Ростов-на-Дону, 2018 г.

 

Автор-составитель:

 

Преподаватель Кондратенко Виктория Владимировна

Рассмотрена и рекомендована для использования в учебном процессе

ЦМК по гуманитарным, социальным и общественным дисциплинам блока среднее общее образование

 

Протокол от 01 июня 2018 г. № 04

 

Председатель ЦМК Сивакова Яна Евгеньевна


 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4

2. Объем и место дисциплины в структуре ППССЗ. 5

3. Содержание и структура дисциплины.. 5

4. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 8

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 21

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 22

6.1. Основная литература. 22

6.2. Дополнительная литература. 22

6.3. Нормативные правовые документы. 22

6.4. Интернет-ресурсы. 22

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 22

 

 

 



1.

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

1.1. ДисциплинаПД.04 «Право (углубленный уровень)» обеспечивает следующие результаты, установленные федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования:

- сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества;

- владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в демократическом обществе;

- сформированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности;

-  владение знаниями о российской правовой системе, особенностях её развития;

- сформированность представлений о конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

- сформированность правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;

- сформированность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;

- понимание юридической деятельности как формы реализации права; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

- сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации, выработки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:

– сформированы знания:

об основах права как науке и учебной дисциплине, ее объекте (предмете) и методах изучения государственно-правовых явлений, представлений о месте и роли отдельных отраслей права в системе права; научных представлений о государственно-правовых явлениях;

об основных закономерностях возникновения, функционирования и развития государства и права, многообразии права, источников права, кодификаций права; об общем и особенном в развитии права в различные периоды российской государственности; 

об основных  положениях социальных, гуманитарных и экономических наук, необходимых для осуществления профессиональной деятельности.

– сформированы умения:

ориентирование в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

умение правильно понимать государственно-правовые явления;

выявлять проблемы, возникающие в повседневной деятельности, связанные с правом и находить пути правового их разрешения.

– сформированы навыки:

определения особенностей правового регулирования будущей профессиональной деятельности;

использования арсенала логико-языковых, формально-атрибутивных (реквизиты) и специально-юридических (конструкции, презумпции, фикции, отсылки, примечания и т. д.) средств, технико-юридическим инструментарием, используемым для конструирования нормативно — правового акта;

работы с нормативными актами.

 

2. Объем и место дисциплины в структуре ППССЗ

Дисциплина ПД.04 «Право (углубленный уровень)» относится к профильным дисциплинам блока среднее общее образование учебного плана программы подготовки специалистов среднего звена 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Дисциплина изучается на 1 курсе во 2 семестре в объеме 89 часов.

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в сфере общественных наук.

Дисциплина реализуется после изучения общеобразовательных дисциплин учебного плана основного общего образования.

Количество академических часов, выделенных на контактную работу с преподавателем – 85 часов (в том числе 41 - лекционные занятия, 44 – практические занятия) и на самостоятельную работу обучающихся – 20 часов.

Форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом – дифференцированный зачет.

 

3. Содержание и структура дисциплины

Таблица 1

№ п/п

Наименование тем (разделов)

Объем дисциплины, час.

Форма текущего контроля успеваемости*, промежуточной аттестации

Всего

Дата: 2019-02-19, просмотров: 191.