Классификацию политических партий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

обычно проводят по следующим критериям:

■ по социальной направленности программы и деятельности: социал-демократические, либерально-демократические, коммунис-тические, классовые, националистические, расовые, фашистские, религиозные, государственно-патриотические, народные и т.п.;

■ по идейным основаниям их деятельности: доктринальные (ориентированные прежде всего на защиту своей идеологии), прагматические (ориентирующиеся на практическую целесообразность действий), харизматические (объединяющиеся вокруг конкретного политического лидера);

■ по методам выполнения программы: революционные (стремящиеся к радикальному преобразованию общества) и реформаторские (также стремящиеся к изменениям в обществе, но не радикально, революционно, а путем постепенных реформ);

■ по характеру политических действий: реакционные, консервативные, умеренные, радикальные, экстремистские;

■ по месту в политическом спектре: левые, центристские и правые;

■ по стилю общения

между политическими лидерами и рядовыми членами партии: демократические и антидемократические;

■ по характеру членства: кадровые (отличающиеся немногочисленностью, свободным членством, организационной рыхлостью) и массовые (стремящиеся вовлечь в свои ряды как можно большее число членов, упрочить связи, укрепить структуру);

■ по организационной структуре: парламентские (где в качестве первичных образований выступают территориальные комитеты), лейбористские (представляющие собой разновидность парламентских партий, допускающих партийное членство, в том

числе и трудовых коллективов) и авангардные (построенные на принципах демократического централизма и территориально-производного объединения своих членов) и т.п.;

■ по отношению к существующей в стране системе власти: правящие и оппозиционные.

 

17 Местное самоуправление – основа конституционного строя РФ.

Местное самоуправление согласно Европейской Хартии о местном самоуправлении составляет одну из основ любого демо­кратического строя. “Принцип местного самоуправления, — гла­сит статья 2 Хартии, — должен быть признан в законодательстве страны, и, по возможности, в конституции страны”.

Конституция Российской Федерации, определяя российское государство как демократическое, закрепляет важнейшие устои его демократизма, находящие выражение прежде всего в народо­властии, разделении властей на законодательную, исполнитель­ную и судебную, идеологическом и политическом многообразии, а также местном самоуправлении. Конституция Российской Фе­дерации признает и гарантирует местное самоуправление в ста­тьях 3, 12, 130—133 и др. Основываясь на конституционных положениях, Федеральный закон “Об общих принципах органи­зации местного самоуправления в Российской Федерации” от 28 августа 1995 г. в статье 2 констатирует: “Местное самоуправ­ление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации”.

Местное самоуправление как одна из основ конституционного строя представляет собой основополагающий принцип организа­ции и осуществления власти в обществе и государстве, который наряду с другими конституционными принципами определяет систему демократического управления в нашей стране.

Признание местного самоуправления в качестве одной из основ конституционного строя предполагает установление де­централизованной системы управления, закрепление иных (неже­ли в условиях централизации и концентрации власти) основ взаимоотношений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федера­ции и органов местного самоуправления.

Конституция Российской Федерации, закрепляя местное само­управление в качестве одного из элементов конституционного строя, гарантирует организационную обособленность местного самоуправления, его органов в системе управления обществом и государством. В соответствии со статьей 12 Конституции Россий­ской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Следовательно, они не могут рассматриваться как структурное подразделение государст­венной системы управления.

В силу этого государственные органы уже не выступают, как раньше, в качестве вышестоящей инстанции, целиком и полнос­тью руководящей деятельностью местных органов власти, заслу­шивающей отчеты и имеющей право отмены их решений.

Признавая и гарантируя местное самоуправление, Конститу­ция Российской Федерации устанавливает, что местное самоуп­равление в пределах своих полномочий самостоятельно. Таким образом, закрепление местного самоуправления в качестве осно­вы конституционного строя, одного из главных принципов орга­низации и осуществления управления страной, предполагает вы­деление особой сферы местных вопросов, в которой органы местного самоуправления действуют самостоятельно и ответст­венны прежде всего перед своим населением. Конституция Рос­сийской Федерации не дает исчерпывающего перечня вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления. Основываясь на положениях Конституции Российской Федерации, Федераль­ный закон “Об общих принципах организации местного самоуп­равления в Российской Федерации” от 28 августа 1995 г. опреде­ляет предметы ведения местного самоуправления, а также разгра­ничивает полномочия органов государственной власти Россий­ской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления.

В соответствии со статьей 16 Конституции Российской Феде­рации положения статей 3 и 12 главы 1 Конституции Российской Федерации, гарантирующие местное самоуправление, не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном Конститу­цией. Никакие другие нормы Конституции не могут противоре­чить ее положениям о местном самоуправлении, закрепленным в главе 1 Конституции Российской Федерации.

 

18 Понятие основ правового статуса личности.

Правовой статус личности – юридически закрепленное положение личности в государстве и обществе. Правовой статус личности представляет собой часть общественного статуса и относится к качеству человека и гражданина.

Виды правового статуса:

общий или конституционный статус человека и гражданина;

специальный или родовой статус определенной категории граждан;

индивидуальный статус, который характеризует пол, возраст, семейное положение;

статус иностранцев, лиц без гражданства, лиц с двойным гражданством;

отраслевые правовые статусы;

статус физического лица.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 187.