Общая схема деятельности предприятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Любая организация существует для того, чтобы, вложив определенные средства, получить большие.

Д1  Т Д2

Д1  Т (М)  П Т(ГП)  Д2

 

ДОХОДЫ (Д2)    – РАСХОДЫ (Д1) = ПРИБЫЛЬ

 

Будущие экономические выгоды - это потенциальная возможность имущества прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств или их эквивалентов в организацию. Считается, что объект имущества принесет в будущем экономические выгоды организации, когда он может быть:

a) использован обособленно или в сочетании с другим объектом в процессе производства продукции, работ, услуг, предназначенных для продажи;

b) обменен на другой объект имущества;

c) использован для погашения кредиторской задолженности;

d) распределен между собственниками организации.

Согласно ПБУ 9/99 «Доходы организации» доходы – это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, другого имущества) и/или погашения обязательств[1], приводящее к увеличению капитала этой организации (за исключением вкладов участников, то есть собственников имущества).

Все поступления, не вызывающие увеличения собственного капитала, не являются доходами организации. Их источниками являются привлеченные средства, либо они появляются взамен другого актива.

В доходы не включаются НДС, акцизы, экспортные пошлины и т.д..

Доходы организации подразделяются на:

a) доходы от обычных видов деятельности,

b) прочие доходы.

Расходами организации, согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации», признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежного и иного имущества) и/или возникновения обязательств[2], приводящее к уменьшению капитала этой организации (за исключением уменьшения вкладов собственников имущества, то есть учредителей).

Расходы организации подразделяются на:

· расходы по обычным видам деятельности,

· прочие расходы.

 

Доходы от обычных видов деятельности – это выручка без налогов (НДС, акцизов, с продаж и т.д.) от продажи продукции и товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и/или величине дебиторской задолженности.

Прочими доходами являются:

· поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

· поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

· поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);

· прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

· поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;

· проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке;

· штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

· активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения;

· поступления в возмещение причиненных организации убытков;

· прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

· суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

· курсовые разницы;

· сумма дооценки активов;

· прочие внереализационные доходы.

Выручка признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

· организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;

· сумма выручки может быть определена;

· имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация получила в оплату актив, либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива;

· право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);

· расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, равной величине оплаты в денежной или иной форме и/или величине кредиторской задолженности.

Прочими расходами являются:

· расходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (временное владение и пользование) активов организации;

· расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

· расходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

· расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, продукции;

· проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

· расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

· отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы по сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.), а также резервы, создаваемые в связи с признанием условных фактов хозяйственной деятельности;

· прочие операционные расходы (например, налоги, расходы на НИР и ОКР, не давшие результатов);

• штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

• возмещение причиненных организацией убытков;

• убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

• суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

• курсовые разницы;

• сумма уценки активов;

• перечисление средств (взносов, выплат и т.д.), связанных с благотворительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просветительского характера и иных аналогичных мероприятий;

• прочие внереализационные расходы.

Следует различать расходы и затраты.

Затраты – это вложения организации в ресурсы, которые в будущем должны принести организации доход. Затраты – всегда активы.

Затраты делятся на капитальные и текущие.

Капитальные затраты – это средства, вложенные во внеоборотные активы.

Текущие затраты – это ресурсы организации, обеспечивающие ее текущую деятельность (то есть вложение в оборотные активы).

В свою очередь, как капитальные, так и текущие затраты можно разделить на первичные и вторичные ресурсы. Первичными ресурсами являются все ресурсы, приобретенные компанией на рынке. А вторичные ресурсы возникают при использовании первичных ресурсов для создания организацией продукта своей деятельности или активов для дальнейшего использования.

То есть, основные средства или материалы – это первичные ресурсы, а незавершенное строительство (капитальные затраты) или незавершенное производство, готовая продукция (текщие затраты) – это вторичные ресурсы. Но и те и другие – затраты организации.

Затраты признаются в бухгалтерском учете при наличии следующих условий:

a) затраты производятся в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;

b) сумма затрат может быть определена;

c) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации (т.е. что данные затраты послужат созданию какого-то продукта либо будут использованы в будущем для других целей организации). Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация передала актив, либо отсутствует неопределенность в отношении передачи (использования) актива.

Расходы – это только те затраты, которые послужили получению доходов в данном отчетном периоде или связаны с деятельностью в отчетном периоде.

Расходы всегда уменьшают собственный капитал организации. При осуществлении обычной деятельности, как правило, расходы сопоставляются с доходами. Сопоставление доходов и расходов может быть прямым или косвенным. Следовательно, расходы организации делятся на две категории:

a) непосредственно приносящие доход (прямое сопоставление с доходами) – это расходы, непосредственно связанные с созданием продукта деятельности организации;

b) связанные с деятельностью организации в отчетном периоде (косвенное сопоставление с доходами) – это расходы на управление деятельностью и распространение продукта.

Следует отметить, что могут существовать доходы организации, которые были получены без осуществления для этого расходов. Это, как правило, штрафы, пени, неустойки и др., то есть они возникают без «усилий» со стороны организации. Такими доходами иногда могут быть и доходы от сдачи имущества в аренду и др., к получению которых организация прилагает большие или меньшие «усилия». Такие доходы, как правило, – прочие доходы.

Непосредственно связано с доходами выбытие активов при реализации продукта деятельности или прочей реализации. Тогда выбытие активов, являющееся расходом (по сумме себестоимости актива), вызывает поступление активов, являющихся доходом (дебиторской задолженности или денежных средств, а иногда – других активов при расчетах не денежными средствами в сумме, равной продажной стоимости актива).

Косвенно многие расходы связаны с доходами, например, расходы на управление деятельностью и ее обслуживание, на продвижение товара (продукции) на рынок или налоги, штрафы и прочие расходы, являющиеся функцией отчетного периода, то есть связанные с деятельностью организации в отчетном периоде.

Капитальные затраты, как правило, сразу не переходят в расходы. Они сначала становятся текущими затратами в составе амортизационных отчислений. Но в случае продажи или другого выбытия основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений капитальные затраты, покидая баланс организации, вызывают уменьшение собственного капитала, а следовательно, становятся расходами.

 

Задание 3

Определить, что из перечисленного ниже относится к доходам и расходам. Подсчитать финансовый результат.

 

Вид объекта Сумма
Выручка от реализации продукции 800 000
Задолженность перед поставщиками за материалы 200 000
Приобретенные материалы 200 000
Себестоимость выпущенной продукции 300 000
Себестоимость реализованной продукции 250 000
Расходы на рекламу продукции 100 000
Амортизация офисного оборудования 100 000
Заработная плата руководства организации 200 000
Начисленные штрафы за нарушение условий оплаты поставщикам 8 000
Задолженность по оплате налога на прибыль на начало периода 20 000
Задолженность по оплате налога на прибыль на конец периода 2 000
Сумма налога на прибыль, выплаченная в отчетном периоде 48 400
Положительная курсовая разница 10 000
Прибыль (убыток) ?

 

 

Заполните форму отчета о прибылях и убытках на основании данных таблицы.

 

Показатель Сумма
Выручка от продаж  
Себестоимость продаж  
Валовая прибыль  
Коммерческие расходы  
Управленческие расходы  
Прибыль от продаж  
Прочие доходы  
Прочие расходы  
Прибыль до налогообложения  
Налог на прибыль  
Чистая прибыль  

 

А теперь заполните по имеющимся данным официальную форму Отчета о прибылях и убытках (в соответствии с Приказом МФ РФ от 02.07.2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»)

 

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 295.