Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Не должно быть слишком раннего развития половой жизни в среде пролетариата…

2. Необходимо половое воздержание до брака, а брак лишь в состоянии полной социальной и биологической зрелости (то есть 20–25 лет)…

3. Половая связь — лишь как конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви.

Чисто физическое влечение недопустимо. Половое влечение к классово-враждебному, морально-противному, бесчестному объекту является таким же извращением, как и половое влечение человека к крокодилу, к орангутангу…

4. Половой акт должен быть лишь конечным звеном в цепи глубоких и сложных переживаний, связывающих в данный момент любящих…

5. Половой акт не должен часто повторяться…

6. Не надо часто менять половой объект. Поменьше полового разнообразия…

7. Любовь должна быть моногамной, моноандрической (одна жена, один муж)…

8. При всяком половом акте всегда надо помнить о возможности зарождения ребенка — и вообще помнить о потомстве…

9. Половой подбор должен строиться по линии классовой, революционно-пролетарской целесообразности. В любовные отношения не должны вноситься элементы флирта, ухаживания, кокетства и прочие методы специально полового завоевания. Половая жизнь рассматривается классом как социальная, а не как узколичная функция, и поэтому привлекать, побеждать в любовной жизни должны социальные, классовые достоинства, а не специфические физиологически-половые приманки, являющиеся в своем подавляющем большинстве либо пережитком нашего до-культурного развития, либо развившиеся в результате гнилостных воздействий эксплуататорских условий жизни…

10. Не должно быть ревности…

11. Не должно быть половых извращений…

12. Класс, в интересах революционной целесообразности, имеет право вмешаться в половую жизнь своих сочленов. Половое должно во всем подчиняться классовому, ничем последнему не мешая, во всем его обслуживая…

Так наметившаяся было сексуальная революция оказалась подавлена на корню, и если буржуазные нравственные нормы и были искоренены, то свободы от этого отнюдь не прибавилось. В 1944 году закон отменил существовавшую ранее равноценность фактического и зарегистрированного браков. В паспортах появилась графа о семейном положении. Была сильно ужесточена процедура развода. У детей, рожденных вне брака, в графе «отец» теперь ставили прочерк, заведомо объявляя таких детей неполноценными. Половые отношения вне брака стали вновь считаться аморальными, о «стакане воды» было давно забыто. В 1947 году был принят указ, запрещающий браки с иностранцами. Супружеская неверность становилась предметом обсуждения на партийных и профсоюзных собраниях…

Некоторые послабления в области секса принесла в страну хрущевская «оттепель», тем более что она совпала с европейской и американской сексуальной революцией, отзвуки которой докатились и до Советского Союза. Но окончательную победу сексуальная революция, о которой так долго говорили большевики, одержала в России только с падением советской власти. Это, конечно, не означает вседозволенности и отмены любых моральных и законодательных норм. Тем не менее по статистике сегодняшняя москвичка меняет за жизнь в среднем четырех половых партнеров, а москвич — девятерых. В 1993 году в России вне брака родилось 250 714 детей, в 2003 году их количество удвоилось. Опять таки, это не означает, что дети обязательно растут без отцов, просто очень многие пары не регистрируют свои отношения, поскольку ни моральные, ни юридические нормы этого сегодня не требуют. Интересно, что самая высокая внебрачная рождаемость в России — в Коми-Пермяцком, Чукотском, Корякском автономных округах и Туве (51,2–62,7 процента). Это значительно выше, чем даже в странах Европы, и свидетельствует лишь о том, что люди, живущие по законам традиционных обществ (а таких немало, например, среди чукчей), вступают в брак согласно своим национальным обычаям, не считая нужным обращаться в загсы.

Что же касается российских законов, регулирующих сексуальные отношения, они сегодня достаточно необременительны. Уголовный кодекс РФ не предусматривает наказания за множество прегрешений, которые раньше считались противозаконными. Так, не существует уголовной ответственности за скотоложство — она может наступить только в случае жестокого обращения с животным. Не является преступлением и добровольная сексуальная связь между совершеннолетними родственниками. Отменена ответственность за однополые связи. Возраст сексуального согласия в России — шестнадцать лет. Это означает, что с теми, кто перешагнул этот рубеж, можно вступать в сексуальные связи (даже и незарегистрированные), не опасаясь преследования закона. Что же касается тех, кто хочет свои отношения зарегистрировать, им надо ждать до восемнадцати лет. Впрочем, для особо нетерпеливых в ряде областей этот возраст понижают до шестнадцати, пятнадцати и даже до четырнадцати лет. А в Новгородской и Орловской областях возраст брачующихся, в случае особых обстоятельств, понижают неограниченно.

Кстати, брак браком, но возраст сексуального согласия региональные власти изменять не вправе. И если следовать букве закона, то мужья и жены, юные супруги которых не достигли шестнадцати лет, не имеют права вступать с ними в сексуальные отношения. Тем более что российское законодательство брак и половую жизнь напрямую не связывает. В некоторых странах обязанность сексуально удовлетворять своего супруга прописана в законодательстве. В России такого закона нет, поэтому и супружеских обязанностей нет, а есть только права, и права не для всех, а для тех, чьи жены и мужья достигли шестнадцатилетия… Впрочем, пока, насколько известно авторам настоящей книги, за половую жизнь с собственным супругом никого к ответственности не привлекли. Известно ведь, что строгость российских законов искупается необязательностью их исполнения.

 

Понемногу о разном

 

Сексуальные запреты и предписания у разных народов мира столь многочисленны и разнообразны, что рассказать обо всех невозможно. Поэтому авторы настоящей книги, вдохновившись афоризмом бессмертного Козьмы Пруткова о том, что «никто не обнимет необъятного», решили ограничить свой труд рассказом о нескольких крупнейших цивилизациях Евразии. Но сексуальные обычаи многих других народов ничуть не менее интересны, поэтому авторы сочли необходимым хотя бы вкратце остановиться на некоторых из них.

 

В пятом веке до н. э. Геродот, посетив Северную Африку, так описывал свадебные традиции местного племени насамонов: «Когда насамон женится в первый раз, то, по обычаю, молодая женщина должна в первую же ночь по очереди совокупляться со всеми гостями на свадьбе. Каждый гость, с которым она сходится, дает ей подарок, принесенный с собой из дома».

Подобную практику в первом веке до н. э. описывает и Диодор Сицилийский, рассказывая о населении нынешних Балеарских островов: «Есть у них и весьма странный брачный обычай. Во время свадебного пира родственники и друзья, сначала самый старший, затем следующий по возрасту и все прочие в порядке старшинства соединяются с невестой, причем последним удостаивается этой чести жених».

Вообще европейское представление о том, что девственность невесты представляет особую ценность для жениха, разделяют далеко не все народы. И. С. Кон пишет: «Дефлорация — довольно сложная и не всегда приятная процедура. Многие народы считают ее тягостной как для женщины, так и для мужчины. Больше того, она считается опасной для мужчины, так как вместе с кровью в него может проникнуть алой дух. Поэтому в некоторых обществах ее заменяют специальной хирургической операцией. У многих народов — тибетцев, японцев, уйгуров, жителей Кампучии, Индонезии, Филиппин и др. — существовал обычай ритуальной дефлорации девушек жрецами. Это должно было совершаться обязательно в определенном возрасте и предшествовать выходу девушки замуж, иначе она и ее родители считались опозоренными. У некоторых других народов, прежде чем муж осуществит свои супружеские права, это публично делают все остальные мужчины деревни. Этнографы обычно считают это своеобразной формой выкупа, который жених платит своим товарищам по мужскому союзу. Но его можно рассматривать и как частный случай класса древних обрядов, связанных с освоением нового. Желая избежать связанной с этим опасности, первобытные люди в таких случаях пропускают вперед кого-то менее ценного (например, в новый дом сначала пускают кошку) или того, кто имеет больше возможностей избежать влияния злых духов (например, колдуна)».

Зигмунд Фрейд упоминает, что у некоторых австралийских племен дефлорацию девушек, достигших брачного возраста, совершала пожилая женщина, а иногда к ним специально приглашали белых мужчин (это прекрасно согласуется с тезисом И. С. Кона о том, что для лишения девушек невинности могли использовать тех, кого не жалко). Фрейд пишет: «У Закаев (Малайские острова), у баттов (Суматра) и альфуров (на Целебесе) дефлорация производится отцом невесты. На Филиппинских островах имелись определенные мужчины, специальностью которых была дефлорация невест в том случае, если плева не была еще в детстве разрушена старой женщиной, которой это специально поручалось. У некоторых эскимосских племен лишение невинности невесты представляется ангекоку (колдуну. — О. И.) или шаману».

На многих островах Микронезии девушка, прежде чем выйти замуж, должна была не меньше месяца провести в «мужском доме» — чем-то вроде закрытого мужского клуба, отдаваясь всем желающим. Без такой практики шансы ее на замужество были очень невелики. На острове Палау, расположенном чуть севернее Австралии, такое служение было единственным временем, когда женщина обитала под одним кровом со своими сексуальными партнерами. После замужества островитянки Палау могли жить только с родственниками или с членами своего женского союза. Спать в одном доме с мужем считалось неприличным, а для супружеских встреч существовали специальные культовые домики.

В традиционной культуре чукчей тоже известны мужские союзы с обобществлением женщин. Но здесь общими считались не невесты, а жены. Конечно, каждая жена жила в чуме своего главного мужа и вела его хозяйство, но, если кто-то из членов союза приезжал в гости, муж уступал ему место на супружеском ложе. Отказать «члену союза» женщина могла в единственном случае: если было известно, что этот чукча для того и ездил по гостям, чтобы спать с чужими женами. Мужчины, заключившие между собой союз, становились побратимами. В случае гибели одного из них оставшиеся в живых вместе воспитывали его детей, а кто-то брал в жены вдову. Может быть, именно этой, дошедшей до наших дней, традицией объясняется тот факт, что на Чукотке огромный процент детей рождается в незарегистрированных браках. Женщина, за спиной которой стоит целый мужской союз, чувствует себя достаточно защищенной на случай вдовства или развода и не видит необходимости упрочивать свое положение штампом в паспорте.

 

У народов, ведущих традиционный образ жизни, существовали (и по сей день существуют) многочисленные запреты на секс перед войной или охотой. Индейцы кри в Северной Америке и родственные им племена не общались со своими женами по три дня до и после военного похода. У индейцев гайда на островах Королевы Шарлотты женщины должны были воздержаться от измен мужьям, вступившим на тропу войны. Если жена оскверняла супружеское ложе, возрастала вероятность того, что муж будет убит. А если верность мужу нарушала индеанка из племени мохос в Боливии, ее обманутому супругу грозила опасность от ягуара или ядовитой змеи. Индейцы нутка перед тем, как отправляться в море на китобойный промысел, соблюдали недельное воздержание. А индейцы карриер в Британской Колумбии перед тем, как ставить ловушки на медведей, расставались с женами на целый месяц. Немного легче им приходилось перед охотой на куниц — для такого мелкого зверя хватало и десятидневного воздержания.

В некоторых регионах России такие запреты существовали вплоть до двадцатого века. Мужчины коми, отправляясь на охоту, не должны были не только брать с собой жен, но даже думать о них. Под запрет попадало и само слово «женщина» — его заменяли эвфемизмами. Из тех же соображений и русские охотники на соболя вместо запретного слова «баба» говорили «белоголовка», имея в виду белый головной убор замужней женщины.

Запреты на секс возникают и тогда, когда людям предстоит заняться особо важной работой. Индейцы пипилы в Центральной Америке традиционно воздерживаются от общения с женами за четыре дня до сева. Кстати, это имеет не только сакральный, но и практический смысл: во время самого сева половой акт станет обязательным и для него надо накопить сил… Масаи, живущие в африканских саваннах, соблюдают обязательное целомудрие в то время, когда они готовят медовую брагу. Варить ее должны обязательно мужчина и женщина вместе; все восемь дней, что длится процесс, жить им предписывается в одной хижине, а вот вступать в половую связь категорически нельзя — брага получится неудачной… Люди народности бепенде в Заире должны соблюдать воздержание, когда они строят дома нового поселка. Если хоть одна пара нарушит табу, строительство бросают и выбирают для селения новое место.

Встречаются, хотя и достаточно редко, народы и конфессии, чей сексуальный кодекс предусматривает связи, которые едва ли не во всем мире и во все времена считались предосудительными. Так, древние зороастрийцы поощряли близкородственные браки, назвав этот обычай «хваэтвадатой» и включив его в свой символ веры. Возникла такая необычная традиция не на пустом месте. Последователи Заратустры верили, что миром управляют два начала — доброе (Ахурамазд, или Ормузд) и злое (Ангра-Манья, или Ахриман). Поскольку воинство Ахурамазды надо было умножать, а обращение иноверцев — дело хлопотное и не всегда благодарное, первые зороастрийцы решили увеличить число своих приверженцев самым простым, доступным и приятным способом: они стали размножаться. Персидские цари ежегодно давали гражданам награды за многодетность и поощряли многоженство. Но, живя в окружении иноверцев и не желая с ними родниться, первые последователи Заратустры нередко сталкивались с тем, что им негде было брать достаточное количество жен. Ксанф Лидийский, современник Геродота, писал о мужчинах-зороастрийцах, что они «сожительствуют со своими матерями. Они также могут вступать в связь с дочерьми и сестрами». Причем поощрялось не просто сожительство, но именно брак. Многие цари персов были женаты на своих сестрах.

Впрочем, современные зороастрийцы категорически отрицают свою приверженность к кровнородственным бракам и утверждают, что обычай хваэтвадаты следует понимать исключительно в духовном смысле. А вот у некоторых аборигенов Австралии инцест поощрялся до самого последнего времени. Считалось, что половая связь с собственной матерью придает воину мужество и способствует его благоденствию.

 

Законы, запрещающие зоофилию, существуют во многих странах мира. Во избежание соблазна старый перуанский закон запрещал одинокому мужчине не только использовать, но даже и просто держать в качестве домашнего животного самку ламы. А там, где на этот счет нет закона (как, например, в России), зоофилия строго осуждается традицией. Однако некоторые культуры поощряют сексуальные контакты с животными, считая, что лучше уж с ними, чем с чужими женами. Например, в Колумбии мальчикам рекомендовали снимать сексуальное напряжение с помощью ослиц.

 

Ну а кое-где встречаются и совсем экзотические законы, ограничивающие сексуальную жизнь граждан. Удивительно, что самые причудливые из них можно встретить не у дикарей в джунглях Африки или в дебрях Амазонки, а в Соединенных Штатах Америки. Так, закон Эймса (штат Айова) запрещает мужчине ложиться в постель с женщиной, если он выпил больше трех глотков пива. В Вашингтоне запрещены любые позиции, кроме «миссионерской»; кроме того, здесь же возбраняется заниматься сексом с девственницами, причем никаких оговорок по поводу первой брачной ночи в законе не предусмотрено. В Харрисбурге (Пенсильвания) запрещен секс с шофером в кабине грузовика. В Боземане (Монтана) жители не имеют права после захода солнца предаваться любви без одежды возле своих домов. В Кингсвилле (Техас) свиньям запрещено заниматься сексом на территории аэропорта. В графстве Вентура (Калифорния) к четвероногим любовникам относятся лояльнее — здесь существует закон, закрепляющий право на секс за собаками и кошками… Этот список можно продолжить — едва ли не каждый штат или крупный город Соединенных Штатов издавал подобные законы. Сегодня многие из них существуют только на бумаге — трудно представить, что жители Вашингтона, насчитывающего (с пригородами) около 5,4 миллиона человек, все как один занимаются любовью в «миссионерской» позе, а для первой брачной ночи покидают город. Но некоторые законы, несмотря на свою экзотичность, безусловно, актуальны и по сей день — надо думать, что свиньям никогда не разрешат предаваться любовным играм в аэропортах штата Техас.

 

Библиография

 

«А се грехи злые, смертные…»: любовь, эротика и сексуальная этика в доиндустриальной России (X — первая половина XIX в.). М., 1999.

Амсель Н., рабби. Гомосексуализм и ортодоксальный иудаизм. Интернет-публикация: http://www.lookstein.org,russian/galaha/homesexualism.php,

Апомодор. Мифологическая библиотека. Пер.: В. Г. Борухович. Л., 1972.

Апулей. Апология. Пер.: С. П. Маркиш // Апулей. Апология. Метаморфозы. Флориды. М., 1956.

Аревшатян С. Шаапиванские каноны — древнейший памятник армянского права // Историко-филологический журнал. 1959, № 2–3 (5–6).

Аристотель. Политика. Пер.: С. А. Жебелев//Аристотель. Сочинения. Том IV. М., 1983.

Артемидор. Онейрокритика. Пер. под ред. Я. М. Боровского. СПб., 1999.

Артхашастра, или Наука о политике. Пер.: В. И. Кальянов. М., 1993.

Ахилл Татий. Левкиппа и Клитофонт. Пер.: В. Чемберджи // Античный роман. М., 2001.

Барберино Ф. да. Комментарий к «Предписаниям любви». Пер.: А. С. Бобович. М. С. Мейлах//Жизнеописания трубадуров. М., 1993.

Бессмертный Ю. Н. К изучению матримонального поведения во Франции XII–XIII вв.//Одиссей. 1989. М., 1989.

Библия. Синодальный перевод.

Бикмурзина Э. Достойное имя как повод для гордости // Вокруг света. 2010, № 9.

Ботеах Ш. Кошерный секс. Пер.: И. Ревякина. Интернет-публикация сайта http://www.sem40.ru.

Валенсен Ж. Кошерный секс. Евреи и секс. Пер.: Н. Хотинская, А. Дикарев, А. Василькова. М., 2000.

Валерий Максим. Достопамятные деяния и изречения. Пер.: А. А. Павлов // Историческое произведение как феномен культуры. Вып. 3. Сыктывкар, 2008.

Валерия Максима изречений и дел достопамятных книг девять. Часть 2. Пер.: И. Алексеев. СПб., 1772.

Ван Гулик Я. Сексуальная жизнь в древнем Китае. Пер.: А. М. Кабанов. СПб., 2000.

[Василий Великий, св.] Правила Святого Василия Великого. Интернет-публикация: http://krotov.info/acts/canons/0370vasi.html. [Василий Великий, св.] Святитель Василий Великий. Письма. М., 2007.

Васильев Л. С. История религий Востока. М., 2006.

Васильев Л. С. Культы, религии, традиции в Китае. М., 2001.

Велидов А. Декрет о национализации женщин (1919 г.)// Московские новости. 1990, № 8.

Властелины Рима. Биографии римских императоров от Адриана до Диоклетиана. Пер.: С. Н. Кондратьев. М., 1992.

Военной устав с Артикулом военным, при котором приложены толкования, также с кратким содержанием процессов, экзерцициею, церемониями, и должностьми полковых чинов. СПб., 1848.

Геродот. История. Пер.: Г. А. Стратановский. Л., 1972.

Гесиод. Теогония (Происхождение богов). Пер.: В. В. Вересаев// Эллинские поэты. М., 1999.

Гомер. Илиада. Пер.: В. В. Вересаев. М. — Л., 1949.

Гомер. Одиссея. Пер.: В. В. Вересаев. М., 1953.

Грамм М. И. Занимательная энциклопедия мер, весов и денег. Челябинск, 2000.

Григорий Турский. История франков. Пер.: В. Д. Савункова. М., 1987.

Гусева Н. Р. Многоликая Индия. М., 1987.

Дерягин Г. Б., Сидоров П. И., Соловьев А. Г. Социально-психологические аспекты женских сексуальных действий с животными // Российский психиатрический журнал. 1999. № 5.

Дикарев А.Секс не пройдет? //Азия и Африка сегодня. 1993, № 4.

Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Пер.: М. J1. Гаспаров. М., 1979.

Диодор Сицилийский. Греческая мифология (Историческая библиотека). Пер.: О. П. Цыбенко. М… Лабиринт, 2000.

Дионисий Галикарнасский. Римские древности. Том I. Пер. под ред. И. Л. Маяк. М., 2005.

Добросельский П. В. Супружеские отношения и грань греха. М., 2009. Дьяконов И. М. Законы Вавилонии, Ассирии и Хеттского царства // Вестник древней истории. 1952, № 3–4.

Дюби Ж. Куртуазная любовь и перемены в положении женщин во Франции XII в. // Одиссей. 1990. М., 1990.

Ефимов С. В., РымшаС. С. Оружие Западной Европы XV–XVII вв. Кн. I. СПб… 2009.

Житие Марии Египетской. Пер.: С. Полякова // Жития византийских святых. СПб., 1995.

Законы вавилонского царя Хаммурапи. Интернет-публикация исторического факультета МГУ: http://ww.hist.msu.ru/ER/Etext/hammurap.htrn.

Законы Гулатинга в редакции короля Магнуса Исправителя Законов 1274 г. Пер.: М. В. Панкратова. Интернет-публикация переводчика: http://norse.ulver.com/src/other/landslov/index.htmI

Законы Ману. Пер.: С. Д. Эльманович. М., 1992.

Залкинд А. Б. Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата // Философия любви. Том II. М., 1990.

Зеленин Д. К. Табу слов у народов восточной Европы и северной Азии. Часть I. Запреты на охоте и иных промыслах // Сборник Музея антропологии и этнографии. Том VIII. Л., 1929.

Зубкова Е. В круге ближнем // Родина. 2008, № 7.

Ивик О. История разводов. М., 2010.

Ивик О. История свадеб. М., 2009.

Илларион, митрополит. Христианство — религия сильных духом // Церковь и время, № 50 (январь-март 2010 г.).

Ильф И., Петров Е. Золотой теленок // Ильф И., Петров Е. Двенадцать стульев. Золотой теленок. М., 1979.

Иоанн Златоуст. Беседа 18 // Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского [гг. I–XII, 1898–1906]. Том III, ч. 1.

Иоанн Злaтoycт. Книга о девстве // Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского [тт. I–XII, 1898–1906]. Том 1,ч. 1.

Ирландские саги. Пер.: А. А. Смирнов. Л., 1929.

История государства и права зарубежных стран. Под ред. Крашенинниковой Н. А. и Жидкова О. А.Часть!. М., 1998.

Камасутра. Пер.: А. Я. Сыркин. М… Наука, 1993.

Каменский А. Б. Девиантное поведение в русском городе XVIII в. // Одиссей. 2005. М… 2005.

Капеман А. О любви. Пер.: М. Л. Гаспаров // Жизнеописания трубадуров. М., 1993.

Кеничи Инуи Накаяма. Правовой контроль над проституцией в Японии // Правоведение. 1990, № 2.

Китайский эрос. М., 1993.

Кирик Новгородец. Литературное наследие // Библиотека русской классики. Выпуск первый. Электронное издание.

Кифер О. Сексуальная жизнь в Древнем Риме. Пер.: Л. А. Игоревский. М., 2003.

Кицур Шульхан Арух. Пер.: А. Кутуков. М., 1999.

Коллинс С. Нынешнее состояние России… Интернет-публикация: http://www.vostlit.info/Texts/rusl I/ColIins/text2.phtml?id=716.

Кон И. С. Вкус запретного плода: сексология для всех. М., 1997.

Кон И. С. Лунный свет на заре. М., 1998.

Кон И. С. Любовь небесного цвета. СПб., 2001.

Кон И. С. Введение в сексологию. М., 1999.

Коптев А. В. Брак Гая Силия и Валерии Мессалины в изложении Корнелия Тацита. Интернет-публикация: http://ancientrorne.ru/publik/koptev/koptev05.htm.

Коробков И., иерей. О супружеском воздержании во время поста. Интернет-публикация Саратовской епархии: http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=vi ew&id=5105&Itemid=64.

Котлярский М., Люкимсон П. Тайны еврейского секса. Ростов-на-Дону, 2008.

Котлярский М., Люкимсон П. Евреи и секс. Культура. Традиции. Современность. СПб., 2005.

Крамер С. Н. Мифология Шумера и Аккада. Пер.: В. А. Якобсон // Мифологии древнего мира. М., 1977.

Крачковский А. П. Книга Ахмеда Ибн-Фадлана о его путешествии на Волгу в 921–922 гг. Харьков, 1956.

Крупа Т. Н. Женщина в свете античной эротики: традиционные взгляды и реальность. Интернет-публикация: http://www.archaeology.ru/ONLINE/Krupa/woman.html.

Крюков М. В., РешетовА. М. Система личных имен у китайцев // Системы личных имен у народов мира. М., 1989.

Кузнецов Ю. Д., Навлицкая Г. Б., Сырицын И. М. История Японии. М., 1988.

Кычанов Е. И. Правовое положение наложниц в средневековом Китае (VII–X в.). (По материалам Танского кодекса) //Девятая научная конференция «Общество и государство в Китае». М., 1978.

ЛаоЦзы. Дао дэ цзин. Пер.: Ян Хин-шун. СПб. — Калининград, 2005.

Левин Е. Еврейская Кама Сутра // Еврейская старина. № 19, 4 июля 2004 (http://berkovich-zametki.com/AStarina/Nomerl9/Starinal9.htrn).

Левин Е. Секс в талмудической традиции // Лехаим. 2008, № 6.

Леквиевская Е. Мифы русского народа. М., 2005.

Ливий Т. История Рима от основания Города. Пер. под редакцией М. Л. Гаспарова, Г. С. Кнабе. М., 2001.

Лукиан. Две любви. Пер.: Н. П. Баранов // Лукиан. Сочинения. Том II. СПб., 2001.

Лукиан. Диалоги гетер. Пер.: В. Б. Казанский //Лукиан. Сочинения. Том I. СПб., 2001.

Лукреций Кар Т О природе вещей. Пер.: Ф. А. Петровский. Л., 1945.

ЛюСян. Жизнеописания знаменитых женщин // Проблемы Дальнего Востока. 1990, № 6.

Любкер Ф. Реальный словарь классических древностей. DVD-издание. 2007.

Малявин B. В. Молния в сердце. Духовное пробуждение в китайской традиции. М., 1997.

Малявин В. В. Китайская цивилизация. М., 2003.

Малявин В. В. Конфуций. М., 1992.

Манухина О. Процесс изменения семейного права в Китае (1911–2001 гг.) // Проблемы Дальнего Востока. 2006, № 6.

Марциал. Эпиграммы. Пер.: Ф. Петровский. М. — Харьков, 2000.

Мифы народов мира. В 2 томах. Энциклопедия. М., 1997.

Насекин Н А. Корейцы Приамурского края //Журнал Министерства народного просвещения. 1904, № 3.

Население и общество. Электронная версия: http://demoscope.ru.

Нижник Н. С. Институт семьи и брака: трансформации в контексте государственно-правовой эволюции в первые годы Советской власти // Эволюция политической и правовой культуры России. Региональные особенности и влияние европейского фактора. Ч. 3. Эволюция государственных институтов как фактор развития политической и правовой культуры: историческая перспектива и региональный аспект. Великий Новгород, 2006.

Нихон Сёки. Том I. Пер.: Л. М. Ермакова, А. Н. Мещеряков. М., 1997.

Номоканон св. Иоанна Постника. Интернет-публикация: http://krotov.info/acts/canons/postnik.htm.

Овидий Назон П. Метаморфозы. Пер.: С. В. Шервинский. М., 1977.

Овидий Назон П. Наука любви. Пер.: М. Л. Гаспаров // Овидий. Элегии и малые поэмы. М., 1973.

Овидий Назон П. Фасты. Пер.: Ф. Петровский //Овидий. Элегии и малые поэмы. М., 1973.

Овчинников В. В. Ветка сакуры. М., 1971.

Олеарий А.Описание путешествия в Московию. Пер.: А. М. Ловягин. М., 2003.

Очерки из прошлого и настоящего Японии. Сост.: Т. Богданович. СПб., 1905.

Памятники права средневековой Испании. М., 2004.

Пандей Р. Б. Древнеиндийские домашние обряды. Пер.: А. А. Вигасин. М., 1990.

Пара Э. Инцест // Психология любви и сексуальности. М… 2006.

Письма Марка Туллия Цицерона к Аттику, близким, брату Квинту, М. Бруту. Том П, годы 51–46. Пер.: В. О. Горенштейн. М.—Л., 1950.

Платон. Законы. Пер.: А. Н. Егунов. М., 1999.

Платон. Пир. Пер.: С. К. Апт // Платон. Избранные диалоги. М., 1965.

Плиний Младший. Панегирик императору Траяну. Пер.:

B. С. Соколов//Письма Плиния Младшего. М., 1983.

Плутарх. Древние обычаи спартанцев. Пер.: М. Н. Ботвинник // Плутарх. Моралии. М. — Харьков, 1999.

Плутарх. Изречения спартанских женщин. Пер.: М. Н. Ботвинник// Плутарх. Застольные беседы. Л., 1990.

Плутарх. Римские вопросы. Пер.: М. Л. Гаспаров, Н. В. Брагинская//Плутарх. Моралии. М. — Харьков, 1999.

Плутарх. Сравнительные жизнеописания. В 2 томах. М., 1994.

Повесть временных лет. Пер.: О. В. Творогов // Библиотека литературы Древней Руси. Том I: XI–XII века. СПб., 1997.

Полонский П. Евреи и христианство. Интернет-публикация: http://psylib.org.ua/books/polonOI/index.htm.

Похищение быка из Куальнге. Пер.: Т. А. Михайлова, C. В. Шкунаев. М., 1985.

Почагина О. Новая редакция закона КНР о браке // Проблемы Дальнего Востока. 2002, № 3.

Предания и мифы средневековой Ирландии. Пер.: С. В. Шкунаев. М., 1991.

Рамбан. Игерет Акодеш: «Письмо святости». Пер.: П. Зидман. Иерусалим, 2010.

Раскаяние святой Пелагии. Пер.: С. Полякова // Жития византийских святых. СПб., 1995.

Редько Т. И. Прозаическое творчество Ихара Сайкаку // История всемирной литературы: В 8 томах. Том IV. М., 1987.

Роллесстон Т. Мифы, легенды и предания кельтов. М., 2004.

Рыбаков В. М. Иерархия внебрачных связей по законам периода Тан // Петербургское востоковедение. Вып. 2. СПб., 1992 г.

Сайкаку Ихара. Пять женщин. предавшихся любви. Пер.: Е. Пинус, В. Маркова. СПб., 2005.

Светоний Транквилл Г. Жизнь двенадцати цезарей. Пер.: М. Л. Гаспаров. М., 1991.

Семенов Ю. И. Пережитки первобытных форм отношений полов в обычаях русских крестьян XIX — начала XX в. // Этнографическое обозрение, 1996, № 1.

Сенека Л. А. Нравственные письма к Луцилию. Пер.: С. А. Ошеров. М… 1977.

Сергеенко М. Е. Жизнь древнего Рима. СПб., 2000.

Синицын А. Самураи — рыцари Страны восходяшего солнца. История, традиции, оружие. СПб., 2001.

Среднеассирийские законы. Интернет-публикация исторического факультета МГУ: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/assyr.htm.

Страбон. География. Пер.: Г. А. Стратановский. Л., 1964.

Тацит П. К. Анналы. Пер.: А. С. Бобович // Публий Корнелий Тацит. Анналы. Малые произведения. История. М., 2003.

Толковая Библия Лопухина. Интернет-публикация: http://www.lopbible.narod.ru.

Торчинов Е. А. Тексты по «искусству внутренних покоев» (эротология Древнего Китая); [переводе китайского:) ГэХун. «Мудрец, объемлющий первозданность» (Баопцу-цзы); Эротологический трактат «Десять вопросов» (Ши вэнь) // Петербургское востоковедение. Вып. 4. СПб., 1993.

Успенская Е. Н. Раджпуты: Традиционное общество. Государственность. Культура. СПб., 2003.

Флавий Иосиф. Иудейские древности. Пер.: Г. Генкель. М., 2007. ФоменковаА. В. Из ранней истории шведского народа и государства. Первые описания и законы. М., 1999.

Фрезер Дж. Золотая ветвь. Пер.: А. М. Рыклин. М., 1980.

Фрейд 3. Очерки по психологии сексуальности. Пер.: М. В. Вульф. М… 1989.

Хрестоматия памятников феодального государства и права стран Европы. М., 1961.

Цапенко П. А. Влияние реформы Мэйдзи на развитие и взаимодействие буддизма и синтоизма в Японии. Курсовая работа. МГУ. М., 2005.

Цеткин К. Из записной книжки // Цеткин К. Воспоминания о Ленине. М., 1955.

Цицерон М. Т. О государстве. Пер.: В. О. Горенштейн // Марк Туллий Цицерон. Диалоги. М., 1994.

Цицерон М. Т. Речь в защиту Марка Целия Руфа. Пер.:

В. О. Горенштейн // Марк Туллий Цицерон. Речи в двух томах. Том II (62–43 гг. до н. э.). М., 1962.

Чумакова Т. В. «В человеческом жительстве мнози образы зрятся». Образ человека в культуре Древней Руси. СПб., 2001.

Шихляров Л., священник. Христианство и проблемы половых отношений. М., 1994.

Элиан К. Пестрые рассказы. Пер.: С. В. Полякова. М. — Л., 1963.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона. DVD-издание.

Эратосфен. Хронография. Пер.: О. П. Цыбенко // БартонекА. Златообильные Микены. М., 1991.

Ювенал. Сатиры. Пер.: Д. С. Недович, Ф. А. Петровский. СПб., 1994.

Ямамото Цунэтомо. Хагакурэ. Пер.: Р. В. Котенко, А. А. Мищенко // Книга самурая. СПб., Евразия. 2000.

Quintilian’s Institutes of oratory or education of an orator. London., 1909.

 

Материалы сайтов:

«Википедия (Интернет-энциклопедия)»: http://ru.wikipedia.org.

«Все об иудаизме»: http://phljnet.org.

«Загадочная Япония»: http://leit.ru.

«Православная книга»: http://pravkniga.ru.

«Тора онлайн»: http://www.toraonline.ru.

«Электронная еврейская энциклопедия»: http://www.eleven.co.il. Сайт отдела внешних церковных связей Русской православной церкви: http://www.mospat.ru/ru.

Сайт Санкт-Петербургской духовной академии: http://spbda.ru.

Сайт церкви Св. Иоанна Предтечи (Чесменской): http://www.Iiturgy.ru.

Сайт храма Покрова Пресвятой Богородицы города Красный

Сулин: http://pokrovhram.org. http://www.jewish.ru.

Сайты газет и новостных агентств.

 

 


[1] Левиратный брак — брачный обычай, согласно которому вдова была обязана или имела право вступить вторично в брак только с ближайшими родственниками своего умершего мужа, в первую очередь — с его братьями. Левират выступал одним из средств продолжения рода умершего ближайшими родственниками.

 

[2] Чемерица — растение, применявшееся как средство против психических заболеваний. Очень много чемерицы вывозили из Антикиры — города в Северной Африке.

 


Дата: 2019-02-19, просмотров: 159.