Реестры должностей государственной службы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Реестр должностей федеральной государственной службы образуют:

1. перечни должностей федеральной государственной гражданской службы;

2. перечни типовых воинских должностей;

3. перечни типовых должностей федеральной государственной службы иных видов.

       Перечни, указанные в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются Президентом Российской Федерации.

        Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

 

Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы"

Раздел 1. Перечень должностей в Администрации Президента Российской Федерации

Раздел 2. Перечень должностей в Аппарате Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Раздел 3. Перечень должностей в Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Раздел 4. Перечень должностей в Аппарате Правительства Российской Федерации

Раздел 5. Перечень должностей в федеральных министерствах

Раздел 6. Перечень должностей в Управлении делами Президента Российской Федерации

Раздел 7 Перечень должностей в Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации

Раздел 8. Перечень должностей в федеральных службах и федеральных агентствах, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации

Раздел 9. Перечень должностей в федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных федеральным министерствам

Раздел 10. Перечень должностей в представительствах Российской Федерации, представительствах федеральных органов исполнительной власти за рубежом

Раздел 11. Перечень должностей в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти

Раздел 12. Перечень должностей в центральном аппарате Министерства иностранных дел Российской Федерации, дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, территориальных органах - представительствах Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации

Раздел 13. Перечень должностей в аппарате Конституционного Суда Российской Федерации

Раздел 14. Перечень должностей в аппаратах федеральных судов общей юрисдикции

Раздел 15.1. Перечень должностей в аппаратах арбитражных судов Российской Федерации

Раздел 16.1. Перечень должностей в системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

Раздел 17. Перечень должностей в прокуратуре Российской Федерации

Раздел 17.1. Перечень должностей в системе Следственного комитета Российской Федерации

Раздел 19. Перечень должностей в аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации

Раздел 20. Перечень должностей в рабочем аппарате Уполномоченного по правам человека в Российской Раздел 21. Перечень должностей в Федеральной службе по техническому и экспортному контролю

Раздел 22. Перечень должностей в государственных органах Правительства Российской Федерации, государственных органах при Правительстве Российской Федерации

 

 

27. Государственный служащий. Понятие, функции, виды. Должностное лицо.

 

Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"

 

Государственные служащие

       Федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.

       Государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. В случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный гражданский служащий субъекта Российской Федерации может получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств федерального бюджета.

       Нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации - соответствующий субъект Российской Федерации.

       Правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

Должности государственной службы подразделяются на:

должности федеральной государственной гражданской службы;

должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;

воинские должности;

должности федеральной государственной службы иных видов.

Бахрах

В настоящее время при множестве действующих нормативных прововых актов о государственной службе целесообразно классифицировать государственных служащих по тем же критериям, по которым классифицируется сама государственная служба. В зависимости от органа государственной власти государственные служащие могут быть разделены на федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов РФ. Правовой статус федеральных государственных служащих регламентируется Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в будущем предполагается принятие закона «О федеральной государственной гражданской службе»), Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации», а также иными федеральными нормативными правовыми актами. Правовое положение государственных гражданских служащих субъектов РФ устанавливается законодательными актами, принимаемыми в субъектах Федерации.

В зависимости от групп занимаемых должностей государственной службы можно выделить государственных служащих, занимающих высшие, главные, ведущие, старшие и младшие должности государственной службы.

Если в качестве критерия классификации государственных служащих взять способ поступления на государственную службу, то можно выделить избираемых государственных служащих; назначаемых государственных служащих; служащих, замещающих государственную должность государственной службы по конкурсу.

Все государственные служащие могут быть разделены на две группы: лица, принимающие присягу (военнослужащие, сотрудники таможенных органов, прокурорские работники и др.); служащие, не принимающие присягу (например, служащие отделов и управлений областной администрации).

Если положить в основу деления государственных служащих такой критерий, как специальные профессиональные обязанности и характер государственной службы, то выделяются гражданские государственные служащие и государственные служащие, находящиеся на военной и правоохранительной службе (военнослужащие, сотрудники милиции, должностные лица таможенных органов и пр.).

В соответствии с принципом разделения государственной власти различаются государственные служащие, замещающие государственные должности в органах представительной (законодательной), исполнительной и судебной власти. Здесь же уместно выделить и государственных служащих, занимающих должности в органах прокуратуры, таможенных органах, Счетной палате, Центральной избирательной комиссии и т. д.

По объему должностных полномочий государственные служащие подразделяются на должностных лиц (иногда их называют также сотрудниками государственных органов) и служащих, не являющихся должностными лицами (обычных служащих). Среди государственных служащих, являющихся должностными лицами, следует выделить руководителей и представителей власти. Руководящие служащие (начальники) являются носителями линейной власти по отношению к подчиненным им лицам. Представители власти, как известно, реализуют свои властные полномочия вне зависимости от подчиненности субъектов и применяют меры принуждения к не подчиненным по службе субъектам права (физическим и юридическим лицам). Руководящие служащие часто выполняют функции представителей власти (начальники и заместители начальников органов внутренних дел, государственных инспекций, других контрольно-надзорных органов).

В федеральном государственном органе и государственном органе субъекта РФ ведутся, в том числе на электронных носителях, реестры государственных служащих, которые формируются на основе персональных данных государственных служащих. Сведения, которые внесены в реестр федеральных государственных служащих в федеральном государственном органе и в реестры государственных служащих субъектов РФ в государственных органах субъектов РФ, в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях к сведениям конфиденциального характера.

 

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

 

Классификация должностей гражданской службы

        Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

       Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;

3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

       Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

       Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.

        Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.

       Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.

 

Попов

 

       Государственный служащий — гражданин Российской Федерации, осуществляюш.ий профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

       Впервые в законодательстве определено, что нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация, а государственного гражданского служащего субъекта РФ — соответствующий субъект РФ. Через государственных служащих реализуются полномочия государственных органов во всех сферах жизни общества. Однако их состав неоднороден, их функциональное назначение разнообразно, и трудятся они в разных условиях. Поэтому государственных служащих можно классифицировать по различным критериям.

1. В соответствии с принципом разделения властей выделяют государственных служащих органов: судебной власти; законодательной власти; исполнительной власти; иных государственных органов (органов прокуратуры, администрации Президента РФ и др.).

2. По масштабу деятельности государственного органа различают: федеральных государственных служащих и государственных гражданских служащих субъекта РФ.

3. По функциональному предназначению государственной службы государственные служащие делятся на государственных гражданских служащих, военнослужащих и государственных служащих иных государственных органов, например правоохранительных.

4. По объему полномочий — на должностных лиц (лиц, имеющих государственно-властные полномочия) и служащих, не являющихся должностными лицами.

Определение должностного лица дано в ст. 2.4 КоАП РФ. К должностным лицам относятся: прокуроры, следователи, судебные исполнители, сотрудники полиции, таможенных, налоговых органов и др.

5. Государственных служащих можно различать по наличию у них классного чина, дипломатического ранга, воинского или специального звания.

6. В зависимости от срока службы выделяют государственных служащих, назначаемых на должность государственной сдужбы: на неопределенный срок; определенный срок; срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и определенный срок государственной сдужбы после его окончания.

7. Государственных служащих можно разделять также по наличию у них высшего образования, по возрасту, по полу и другим критериям.

 

28. Основные требования, предъявляемые к лицу при поступлении на государственную службу.

 

Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"

 

       На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.

       Федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту.

       Условия контрактов, порядок их заключения, а также основания и порядок прекращения их действия устанавливаются в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы.

       В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы контракт может заключаться с гражданином:

1. на неопределенный срок;

2. на определенный срок;

3. на срок обучения в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

           

       Федеральным законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида.

        Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

       Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.

 

 

Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

 

Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы

       Для замещения должности гражданской службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.

       Квалификационные требования для замещения должностей гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы, областью и видом профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

       Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" высшей и главной групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

       Для замещения должностей гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)" ведущей группы должностей гражданской службы, категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы обязательно наличие высшего образования.

       Для замещения должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы обязательно наличие профессионального образования.

       Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной гражданской службы, устанавливаются указом Президента Российской Федерации, а для замещения должностей гражданской службы субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации.

       Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом гражданского служащего (далее - должностной регламент) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности гражданской службы.

       Федеральным государственным органом по управлению государственной службой в целях оказания государственным органам методологической помощи формируется справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданских служащих.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 230.