Понятие о педагогической профессии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Понятие о педагогической профессии

Педагогическая профессия - Это особая сфера деятельности человека направленная на передачу новому поколению человеческого опыта. Накопленного предыдущим его поколением.

Возникновение и становление педагогической профессии

Возникновение педагогической профессии и связано с появлением потребности развивающейся человеческой общности в трансляции социального опыта от старшего поколения к младшему.

Педагогическая деятельность и ее характеристики

Это особый вид деятельности взрослых людей, сознательно направленный на подготовку подрастающего поколения к самостоятельной деятельности в интересах самой личности общества и государства

Конструктивная деятельность

Организаторская деятельность.

Коммуникативная деятельность.

Гностическая деятельность.

Профессионально-личностные качества педагога

Профессионально-личностные качества педагога – это та совокупность социально-психологических образований, которая обладает факторным влиянием на профессиональный результат деятельности педагога

К наиболее значимым личностным качествам педагога-профессионала относятся профессиональная направленность личности, профессионально-педагогическая компетентность, педагогические способности.

5 Педагогика как наука о воспитании и образовании

Педагогика - это наука о воспитании, образовании и обучение людей на всех этапах их возрастного развития.

Основные понятия и категории педагогики.

Общетеоретическая

Прогностическая

Практическая

Собственно-педагогические категории (педагогический процесс, педагогическая система, воспитание, обучение,образование,педагогическая деятельность)

Общенаучные категории(развитие, формирование, социализация, взаимодействие)

Структура педагогической науки

 

Определение взаимосвязи педагогической науки и практики

Взаимосвязь педагогической науки и практики проявляется в следующих основных моментах:

образовательная практика является первоосновой становления педагогической науки, источником запроса к ней и данных для постановки научных проблем;

накопленный практический опыт обобщается в педагогических исследованиях.

в образовательной практике наукой проверяются выявленные закономерности, оцениваются построенные модели (для последующей корректировки), апробируются принципы и проекты разработанных педагогических систем; именно практика – критерий истинности педагогических теорий;

осуществляя теоретический анализ практики, устанавливая закономерности, наука разрабатывает модели и проекты педагогических систем, которые внедряются в практику и способствуют ее совершенствованию. Это именно то, для чего «работает» педагогическая наука.

Связь педагогики с другими науками

Формы и методы обучения

Формы обучения — это способы организации учебного процесса, а методы — способы педагогического взаимодействия преподавателя с обучающимися.

К числу основных организационных форм обучения относятся: лекции, практические занятия, семинары, учебные конференции, консультации, коллоквиумы, профессиональные тренинги, учебно-производственная практика, самостоятельная работа студентов, юридические клиники, зачеты, экзамены.

Формы и методы воспитания

Формы воспитанияэто варианты организации конкретного воспитатель­ного акта или их системы. Например: разъяснительная беседа родителей о пра­вилах поведения в общественных местах (в школе, музее, театре, на стадионе, в магазине), диспут на тему «Что важнее для человека — «Я» или «Мы»?», совмест­ная акция взрослых и детей по благоустройству своего дома, озеленению двора.

Методы воспитания проявляются через:

непосредственное влияние воспитателя на воспитанника (посредством убеж­дения, нравоучения, требования, приказа, угрозы, наказания, поощрения, личного примера, авторитета, просьбы, совета);

создание специальных условий, ситуаций и обстоятельств, которые вынуж­дают воспитанника изменить собственное отношение, выразить свою пози­цию, осуществить поступок, проявить характер;

совместную деятельность воспитателя с воспитанником, общение, игру;

процессы обучения или самообразования, передачи информации или соци­ального опыта в кругу семьи, в процессе дружеского и профессионального общения;

погружение в мир народных традиций, фольклорного творчества, чтение художествен содержание образования и его компоненты ной литературы.

18 Содержание образования и его компоненты

Образование – одна из приоритетных областей жизнедеятельности общества и человека. Оно является мощным и действенным фактором социального, экономического и духовного развития личности.

можно выделить 4 аспекта содержательной трактовки этого понятия:

Образование как ценность

Образование как система

Образование как процесс

Образование как результат

Компоненты содержания образования.

При разработке структуры содержания образования (определении его компонентов) современная дидактика исходит из того, что содержание образования включает четыре основных компонента:

научно обоснованная система знаний, умений и навыков, эмоционально ценностные отношения к миру, опыт творческой деятельности.

19 Государственный образовательный стандарт и его функции. ФГОС ДО

Стандарт образования – это система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала

Реализация основных функций стандарта образования способствует обеспечению единства образовательного пространства в условиях разнообразия типов школ, национальных и региональных моделей образования; формированию у учащихся положительной мотивации учения благодаря повышению доступности учебного материала, нормализации учебной нагрузки, знанию предъявляемых требований к уровню образования и критериям его оценки; переходу к оценке результатов труда учителя на основе соответствия учебных достижений школьников стандарту образования; принятию обоснованных управленческих решений; гарантированному выделению в учебном плане времени для занятий по выбору учащихся в соответствии с их способностями, интересами и склонностями.

20 Понятие, функции и виды образовательных программ.

Основным содержанием ст. 9 Закона РФ «Об образовании» является перечень различных видов образовательных программ, разрабатываемых, принимаемых и реализуемых в Российской Федерации. Основными являются общеобразовательные и профессиональные образовательные программы.

Общеобразовательные программы(основные и дополнительные) направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К ним относятся программы:

дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования.

Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы:

начального профессионального образования; среднего профессионального образования; высшего профессионального образования; послевузовского профессионального образования.

21 Программы дошкольного образования

Все программы дошкольных учреждений можно разделить на комплексные и парциальные.

Комплексные (или общеразвивающие)- включают все основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое; содействуют формированию различных способностей (умственных, коммуникативных, двигательных, творческих), становлению специфических видов детской деятельности (предметная, игровая, театрализованная, изобразительная, музыкальная деятельность, конструирование и др.).

Парциальные(специализированные, локальные)- включают одно или несколько направлений развития ребёнка. Целостность образовательного процесса может достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных программ.

Понятие о педагогической профессии

Педагогическая профессия - Это особая сфера деятельности человека направленная на передачу новому поколению человеческого опыта. Накопленного предыдущим его поколением.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 373.