ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЖЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая программа
по учебной дисциплине
«Основы экономики»
код и название специальности
Электрические станции, сети и системы»
г. Бежецк, 2016
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы».
Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бежецкий промышленно-экономический колледж».
Разработчики: Викторова Оксана Владимировна, преподаватель ГБПОУ БПЭК.
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии специальностей энергетического профиля
Утверждена «____» _______________ 2016 г.
Председатель комиссии: _____________ И.Ю. Камардин
СОДЕРЖАНИЕ
с. | |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………… | 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………… | 7 |
3. условия реализации учебной дисциплины…. | 13 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины……………………………………… | 15 |
1. ПАСПОРТ рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы экономики»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общеобразовательных дисциплин
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- находить и использовать необходимую экономическую информацию;
- определять организационно-правовые формы организаций;
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
- оформлять первичные документы по учёту рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
-действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
-основные технико-экономические показатели деятельности организации;
-методики расчёта основных технико-экономических показателей деятельности организации;
-методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
-механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
-основные принципы построения экономической системы организации;
-основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;
-основы организации работы коллектива исполнителей;
-основы планирования, финансирования и кредитования предприятия;
-особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
-общую производственную и организационную структуру предприятия;
-современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
-состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
-способы экономии ресурсов, основные энерго- материалосберегающие технологии;
-формы организации и оплаты труда.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку модулей по специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы» по овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.1. Проводить техническое обслуживание электрооборудования.
ПК 1.2. Проводить профилактические осмотры электрооборудования.
ПК 1.3. Проводить работы по монтажу и демонтажу электрооборудования.
ПК 1.4. Проводить наладку и испытания электрооборудования.
ПК 1.5. Оформлять техническую документацию по обслуживанию электрооборудования
ПК 1.6. Сдавать и принимать из ремонта электрооборудование.
ПК 2.1. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования.
ПК 2.2 Выполнять режимные переключения в энергоустановках.
ПК 2.3. Оформлять техническую документацию по эксплуатации электрооборудования.
ПК 3.1. Контролировать и регулировать параметры производства электроэнергии.
ПК 3.2. Контролировать и регулировать параметры передачи электроэнергии.
ПК 3.3. Контролировать распределение электроэнергии и управлять им.
ПК 3.4. Оптимизировать технологические процессы в соответствии с нагрузкой на оборудование.
ПК 3.5. Определять технико-экономические показатели работы электрооборудования.
ПК 4.1. Определять причины неисправностей и отказов электрооборудования.
ПК 4.2. Планировать работы по ремонту электрооборудования.
ПК 4.3. Проводить и контролировать ремонтные работы.
ПК 5.1. Планировать работу производственного подразделения.
ПК 5.2. Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала к работам.
ПК 5.3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда.
ПК 5.4. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы общие компетенции (ОК):
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 87 час, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 58часов;
- самостоятельной работы обучающегося - 29 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 87 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 58 |
в том числе: | |
- практические занятия | 20 |
- контрольная работа | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 29 |
в том числе: | |
- решение задач; | 10 |
- ответы на контрольные вопросы; | 12,5 |
- проработка конспекта, учебных изданий; | 5 |
- подготовка к контрольной работе; | 0 |
- заполнение таблицы | 1,5 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы экономики»
Наименование
Разделов и тем
1
Тема 1.1
Отрасль в системе
экономики
1
ознакомительный
ОК 01-09
Тема 1.2
Организация
как хозяйствующий субъект
3
ознакомительный
Тема 1.3
Производственная структура организации и типы производств
2
ОК 01-09
ознакомительный
Тема 2.1
Основные средства
Содержание учебного материала
4
1. Сущность основных фондов, их состав и структура. Оценка основных фондов.
продуктивный
2. Износ (материальный и моральный), амортизация и норма амортизации (амортизационных отчислений).
3. Показатели состояния и использования основных фондов
4. Пути повышения эффективности использования основных средств в условиях рыночной экономики: проблемы обновления материально-технической базы в современных условиях
Практические занятия
4
1. Расчёт состава и показателей использования основных средств
Самостоятельная работа обучающихся:
- Ответы на контрольные вопросы.
- Решение задач.
Тема 2.2
Оборотные средства
Содержание учебного материала
2
ОК 01-09
1. Оборотные средства: понятие, состав, структура, классификация.
продуктивный
2. Показатели оборачиваемости.
3. Пути повышения эффективности использования оборотных средств.
4. Методы расчёта потребности в материалах и топливно-энергетических ресурсах. Ресурсы и ресурсосберегающие технологии.
Практические занятия
2
1. Расчёт показателей использования оборотных средств.
Самостоятельная работа обучающихся:
- Ответы на контрольные вопросы.
- Решение задач.
Тема 3.1
Организация труда.
Рабочее время
Содержание учебного материала
4
1. Организация труда и её особенности на предприятии.
репродуктивный
2. Структура кадров и профессионально-квалификационный состав. Движение кадров.
3. Расчёт численности работников предприятия.
4. Организация и обслуживание рабочих мест. Аттестация рабочих мест.
| 5. Режим труда и отдыха. Классификация затрат рабочего времени. Бюджет времени работника (баланс рабочего времени). Табель рабочего времени. | ||||
6. Нормирование труда. Рабочее время и методы его изучения. Хронометраж, фотография рабочего времени. Обоснование норм затрат труда. Виды норм затрат труда. | |||||
7. Производительность труда, методы измерения и порядок расчёта. Повышение производительности труда. Роль внутрипроизводственных резервов и нормирования труда в повышении производительности труда в условиях рыночной экономики. | |||||
Практические занятия: |
2 2 | ||||
1. Расчёт норм затрат труда. | |||||
2. Расчёт производительности труда работников структурного подразделения | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на контрольные вопросы. - Проработка конспекта и учебных изданий. - Выполнение расчётов по индивидуальным заданиям | 1 1 2 | ||||
Тема 3.2 Оплата труда | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01-09 ПК 5.1-5.4 | ||
1. Формы и системы оплаты труда в современных условиях. Тарифная система; её сущность, состав и содержание. Виды доплат и порядок их распределения. Стимулирование труда. Налогообложение физических лиц. | репродуктивный | ||||
2. Корпоративная система оплаты труда, её применение в хозяйстве электроснабжения. | |||||
Практические занятия | 4 | ||||
1. Расчёт заработной платы работников структурного подразделения. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: - Проработка конспекта и учебных изданий. - Выполнение расчётов по индивидуальным заданиям. | 2 2 | ||||
Тема 4.1 Маркетинг на предприятии | Содержание учебного материала |
2 | ознакомительный | |
1. Маркетинг как инструмент управления производственной деятельностью. | ||||
2. Понятие, маркетинговые исследования: сущность, процедура | ||||
3. Рынок как объект маркетинга: сущность, виды, сегментирование. | ||||
4. Комплекс маркетинга | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на контрольные вопросы. | 1 | |||
Тема 4.2 Менеджмент на предприятии
| Содержание учебного материала | 2 | ||
1. Менеджмент современного предприятия. | ознакомительный | |||
2. Цикл менеджмента. | ||||
3. Коммуникации в менеджменте. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на контрольные вопросы. - Решение задач. | 1 |
| ||
Раздел 5. Планирование, финансирование и кредитование предприятия | 6 | ОК 01-09 ПК 5.1-5.4 | ||
Тема 5.1 Планирование деятельности предприятия | Содержание учебного материала |
2 | ознакомительный | |
1. Сущность, виды и методы планирования. | ||||
2. План и его виды | ||||
3. Структура бизнес – плана. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: - ответы на контрольные вопросы | 1 | |||
Тема 5.2 Финансирование и кредитование предприятия | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01-09 ПК 5.1-5.4 | |
1. Финансы и финансовые отношения. | ознакомительный | |||
2. Формирование финансовых ресурсов и их источники. | ||||
3. Процедура кредитования. Виды кредитов. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: - ответы на контрольные вопросы | 1 |
Тема 6.1 Основы технико-экономические показатели деятельности организации и методы их расчета
| Содержание учебного материала | 6 | репродуктивный | ОК 01-09 ПК 4.1-4.3 | |
1. Понятие себестоимости и ее виды. | |||||
2. Методы расчета себестоимости и анализа. | |||||
3. Пути снижения себестоимости. | |||||
4. Цена: сущность, функции, виды. | |||||
5. Механизм рыночного ценообразования. | |||||
6. Доход и прибыль предприятия | |||||
7. Рентабельность и ее расчет. | |||||
8. Показатели технического развития и организации производства, их расчет. | |||||
Практические занятия |
4 2 | ||||
1. Расчет себестоимости и цены. | |||||
2.Определение финансовых результатов деятельности. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: - Решение задач. - Проработка конспектов. - Ответы на контрольные вопросы. | 3 1 2 | ||||
Тема 6.2 Эффективность деятельности предприятия | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01-09 ПК 3.1-3.5 | ||
1. Сущность и значение экономической эффективности производства, критерии и показатели, методы расчета. | ознакомительный | ||||
2. Основные направления повышения эффективности, производства. | |||||
3. Технико-экономические расчеты при оценке мероприятий для повышения хозяйственной деятельности организации. | |||||
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на контрольные вопросы | 2 | ||||
Всего | 87 |
3. условия реализации программы дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска;
- плакаты.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- экран.
Дополнительные источники:
1. Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчётах): Учебное пособие / Под ред. проф. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова. – М.: ИНФРА – М., 2012.
2. Швандар В.А.. Аврашков Л.Я. Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов; дистанционное обучение / Под ред. проф. В.С. Торопцова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012.
3. Иванова Н.В. Бухгалтерский учет: Учебное пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
4. Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – 2-е изд., доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.
5. Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов-на –Дону, Феникс, 2007.
6. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с анг./Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильям, 2007.
8. Маркетинг в России и за рубежом. Практический журнал. – Изд-во: «Дело и сервис».
9. Российский журнал менеджмента. Научно-исследовательский журнал. Издан по инициативе Высшей школы менеджмента СПбГУ.
Интернет – ресурсы:
http://www. newmanagement.info/- Интернет ресурсы по менеджменту.
http://www. marketolod.ru/- маркетолог.
http://www. allend.ru/edu/econom2.htm – сайты и учебные материалы по экономике для студентов.
Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольной работы, курсовой работы, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, подготовки докладов, презентаций.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- находить и использовать необходимую экономическую информацию | анализ ответов по практическим занятиям |
- определять организационно-правовые формы организаций | анализ отчетов по практическим занятиям |
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации | анализ отчетов по практическим занятиям |
- оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев | анализ отчетов по практическим занятиям |
- рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации) | анализ отчетов по практическим занятиям |
Знания: | |
- действующих законодательных и нормативных актов, регулирующих производственно-хозяйственную деятельность | анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ |
- основных технико-экономических показателей деятельности организации | анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ |
- методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации | анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ |
- методов управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования | анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ |
- механизмов ценообразования на продукцию (услуги), форм оплаты труда в современных условиях | анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ |
1 | 2 |
- основных принципов построения экономической системы организации | анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ |
- основ маркетинговой деятельности, менеджмента и принципов делового общения | анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ |
- основ организации работы коллектив исполнителей | анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ |
- основ планирования, финансировании и кредитования предприятия | анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ |
- особенностей менеджмента в области профессиональной деятельности | анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ |
- общей производственной и организационной структуры предприятия | анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ |
- современного состояния и перспектив развития отрасли, организации хозяйствующих субъектов в рыночной экономике | анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ |
- состава материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показателей их эффективного использования | анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ |
- способов экономии ресурсов, основных энерго и материалосберегающих технологий | анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ |
- форм организации и оплаты труда | анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ |
Разработчик:
ГБПОУ БПЭК преподаватель _______________________ О.В.Викторова
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЖЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая программа
по учебной дисциплине
«Основы экономики»
код и название специальности
Электрические станции, сети и системы»
г. Бежецк, 2016
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы».
Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бежецкий промышленно-экономический колледж».
Разработчики: Викторова Оксана Владимировна, преподаватель ГБПОУ БПЭК.
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии специальностей энергетического профиля
Утверждена «____» _______________ 2016 г.
Председатель комиссии: _____________ И.Ю. Камардин
СОДЕРЖАНИЕ
с. | |
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………… | 4 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………… | 7 |
3. условия реализации учебной дисциплины…. | 13 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины……………………………………… | 15 |
1. ПАСПОРТ рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы экономики»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общеобразовательных дисциплин
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- находить и использовать необходимую экономическую информацию;
- определять организационно-правовые формы организаций;
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
- оформлять первичные документы по учёту рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
-действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;
-основные технико-экономические показатели деятельности организации;
-методики расчёта основных технико-экономических показателей деятельности организации;
-методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;
-механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
-основные принципы построения экономической системы организации;
-основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;
-основы организации работы коллектива исполнителей;
-основы планирования, финансирования и кредитования предприятия;
-особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
-общую производственную и организационную структуру предприятия;
-современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
-состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
-способы экономии ресурсов, основные энерго- материалосберегающие технологии;
-формы организации и оплаты труда.
Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку модулей по специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы» по овладению профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 1.1. Проводить техническое обслуживание электрооборудования.
ПК 1.2. Проводить профилактические осмотры электрооборудования.
ПК 1.3. Проводить работы по монтажу и демонтажу электрооборудования.
ПК 1.4. Проводить наладку и испытания электрооборудования.
ПК 1.5. Оформлять техническую документацию по обслуживанию электрооборудования
ПК 1.6. Сдавать и принимать из ремонта электрооборудование.
ПК 2.1. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования.
ПК 2.2 Выполнять режимные переключения в энергоустановках.
ПК 2.3. Оформлять техническую документацию по эксплуатации электрооборудования.
ПК 3.1. Контролировать и регулировать параметры производства электроэнергии.
ПК 3.2. Контролировать и регулировать параметры передачи электроэнергии.
ПК 3.3. Контролировать распределение электроэнергии и управлять им.
ПК 3.4. Оптимизировать технологические процессы в соответствии с нагрузкой на оборудование.
ПК 3.5. Определять технико-экономические показатели работы электрооборудования.
ПК 4.1. Определять причины неисправностей и отказов электрооборудования.
ПК 4.2. Планировать работы по ремонту электрооборудования.
ПК 4.3. Проводить и контролировать ремонтные работы.
ПК 5.1. Планировать работу производственного подразделения.
ПК 5.2. Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала к работам.
ПК 5.3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда.
ПК 5.4. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы общие компетенции (ОК):
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 87 час, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 58часов;
- самостоятельной работы обучающегося - 29 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 87 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 58 |
в том числе: | |
- практические занятия | 20 |
- контрольная работа | 0 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 29 |
в том числе: | |
- решение задач; | 10 |
- ответы на контрольные вопросы; | 12,5 |
- проработка конспекта, учебных изданий; | 5 |
- подготовка к контрольной работе; | 0 |
- заполнение таблицы | 1,5 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы экономики»
Наименование
Разделов и тем
1
Дата: 2018-12-28, просмотров: 265.