Электрические станции, сети и системы»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЖЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Рабочая программа

по учебной дисциплине

«Основы экономики»

код и название специальности

Электрические станции, сети и системы»

 

г. Бежецк, 2016


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы».

 

Организация разработчик: Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение «Бежецкий промышленно-экономический колледж».

 

 

Разработчики: Викторова Оксана Владимировна, преподаватель ГБПОУ БПЭК.

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии специальностей энергетического профиля

 

Утверждена  «____» _______________ 2016 г.

 

Председатель комиссии: _____________ И.Ю. Камардин

 

 




СОДЕРЖАНИЕ

 

 

с.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………… 4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………… 7
3. условия реализации учебной дисциплины…. 13
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины……………………………………… 15

1. ПАСПОРТ рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы экономики»

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы».

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной                  образовательной программы: дисциплина относится к группе общеобразовательных дисциплин

 

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения            дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- находить и использовать необходимую экономическую информацию;

- определять организационно-правовые формы организаций;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- оформлять первичные документы по учёту рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

-действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

-основные технико-экономические показатели деятельности организации;

-методики расчёта основных технико-экономических показателей деятельности организации;

-методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

-механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

-основные принципы построения экономической системы организации;

-основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

-основы организации работы коллектива исполнителей;

-основы планирования, финансирования и кредитования предприятия;

-особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

-общую производственную и организационную структуру предприятия;

-современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

-состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

-способы экономии ресурсов, основные энерго- материалосберегающие технологии;

-формы организации и оплаты труда.

 

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку модулей по специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы» по овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Проводить техническое обслуживание электрооборудования.

ПК 1.2. Проводить профилактические осмотры электрооборудования.

ПК 1.3. Проводить работы по монтажу и демонтажу электрооборудования.

ПК 1.4. Проводить наладку и испытания электрооборудования.

ПК 1.5. Оформлять техническую документацию по обслуживанию электрооборудования

ПК 1.6. Сдавать и принимать из ремонта электрооборудование.

ПК 2.1. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования.

ПК 2.2 Выполнять режимные переключения в энергоустановках.

ПК 2.3. Оформлять техническую документацию по эксплуатации электрооборудования.

ПК 3.1. Контролировать и регулировать параметры производства электроэнергии.

ПК 3.2. Контролировать и регулировать параметры передачи электроэнергии.

ПК 3.3. Контролировать распределение электроэнергии и управлять им.

ПК 3.4. Оптимизировать технологические процессы в соответствии с нагрузкой на оборудование.

ПК 3.5. Определять технико-экономические показатели работы электрооборудования.

ПК 4.1. Определять причины неисправностей и отказов электрооборудования.

ПК 4.2. Планировать работы по ремонту электрооборудования.

ПК 4.3. Проводить и контролировать ремонтные работы.

ПК 5.1. Планировать работу производственного подразделения.

ПК 5.2. Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала к работам.

ПК 5.3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда.

ПК 5.4. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности.

 

В процессе освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы общие компетенции (ОК):

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 87 час, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 58часов;

- самостоятельной работы обучающегося - 29 часов.

 

 




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 87
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 58
в том числе:
- практические занятия 20
- контрольная работа 0
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 29
в том числе:
- решение задач; 10
- ответы на контрольные вопросы; 12,5
- проработка конспекта, учебных изданий; 5
- подготовка к контрольной работе; 0
- заполнение таблицы 1,5

Итоговая аттестация в форме экзамена

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы экономики»

 


Наименование

Разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень  освоения Формируемые компетенции

1

2 3 4 5

Тема 1.1

Отрасль в системе

экономики

Содержание учебного материала

1

1. Народно – хозяйственный комплекс России.

ознакомительный

2. Сферы и сектора экономики. Отрасли экономики. 3. Перспективы развития отрасли. Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на контрольные вопросы 0,5

ОК 01-09

Тема 1.2

Организация

как хозяйствующий субъект

Содержание учебного материала

3

1. Предприятие: его цели и задачи.

ознакомительный

2. Классификация предприятий 3.Организационно - правовые формы предприятий. Самостоятельная работа обучающихся: - Заполнение таблицы «Характеристика ОПФ» 1,5

Тема 1.3

 Производственная структура организации и типы производств

Содержание учебного материала

2

ОК 01-09

1. Производственная структура предприятия и факторы ее определяющие. Элементы производственной инфраструктуры .

ознакомительный

2 Типы производства и их характеристики. 3. Производственный процесс Самостоятельная работа обучающихся: - Проработка конспекта, учебных изданий. 1

Тема 2.1

Основные средства

Содержание учебного материала

4

1. Сущность основных фондов, их состав и структура. Оценка основных фондов.

продуктивный

2. Износ (материальный и моральный), амортизация и норма амортизации (амортизационных отчислений).

 

3. Показатели состояния и использования основных фондов

4. Пути повышения эффективности использования основных средств в условиях рыночной экономики: проблемы обновления материально-технической базы в современных условиях

Практические занятия

4

1. Расчёт состава и  показателей использования основных средств

Самостоятельная работа обучающихся:

- Ответы на контрольные вопросы.

- Решение задач.

2 2

Тема 2.2

Оборотные средства

Содержание учебного материала

2

ОК 01-09

1. Оборотные средства: понятие, состав, структура, классификация.

продуктивный

2. Показатели оборачиваемости.

3. Пути повышения эффективности использования оборотных средств.

4. Методы расчёта потребности в материалах и топливно-энергетических ресурсах. Ресурсы и ресурсосберегающие технологии.

Практические занятия

2

1. Расчёт показателей использования оборотных средств.

Самостоятельная работа обучающихся:

- Ответы на контрольные вопросы.

- Решение задач.

1 1

Тема 3.1

Организация труда.

Рабочее время

 

Содержание учебного материала

4

1. Организация труда и её особенности на предприятии.

репродуктивный

2. Структура кадров и профессионально-квалификационный состав. Движение кадров.

3. Расчёт численности работников предприятия.

4. Организация и обслуживание рабочих мест. Аттестация рабочих мест.

           

 

 

5. Режим труда и отдыха. Классификация затрат рабочего времени. Бюджет времени работника (баланс рабочего времени). Табель рабочего времени.

6. Нормирование труда. Рабочее время и методы его изучения. Хронометраж, фотография рабочего времени. Обоснование норм затрат труда. Виды норм затрат труда.

7. Производительность труда, методы измерения и порядок расчёта. Повышение производительности труда. Роль внутрипроизводственных резервов и нормирования труда в повышении производительности труда в условиях рыночной экономики.

Практические занятия:

2

2

1. Расчёт норм затрат труда.

2. Расчёт производительности труда работников структурного подразделения

Самостоятельная работа обучающихся:

- Ответы на контрольные вопросы.

- Проработка конспекта и учебных изданий.

- Выполнение расчётов по индивидуальным заданиям

1 1 2

Тема 3.2

Оплата труда

Содержание учебного материала

4

ОК 01-09

ПК 5.1-5.4

1. Формы и системы оплаты труда в современных условиях. Тарифная система; её сущность, состав и содержание. Виды доплат и порядок их распределения. Стимулирование труда. Налогообложение физических лиц.

репродуктивный

2. Корпоративная система оплаты труда, её применение в хозяйстве электроснабжения.
Практические занятия

4

1. Расчёт заработной платы работников структурного подразделения.
Самостоятельная работа обучающихся: - Проработка конспекта и учебных изданий. - Выполнение расчётов по индивидуальным заданиям. 2 2
           

 


Тема 4.1

Маркетинг

на предприятии

Содержание учебного материала

2

ознакомительный

1. Маркетинг как инструмент управления производственной деятельностью.
2. Понятие, маркетинговые исследования: сущность, процедура
3. Рынок как объект маркетинга: сущность, виды, сегментирование.
4. Комплекс маркетинга
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на контрольные вопросы. 1

Тема 4.2

Менеджмент

на предприятии

 

Содержание учебного материала

2

1. Менеджмент современного предприятия.

ознакомительный

2. Цикл менеджмента.
3. Коммуникации в менеджменте.
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на контрольные вопросы. - Решение задач. 1

 

Раздел 5. Планирование, финансирование и кредитование предприятия

6

ОК 01-09

ПК 5.1-5.4

Тема 5.1

Планирование

деятельности

предприятия

Содержание учебного материала

2

ознакомительный

1. Сущность, виды и методы планирования.
2. План и его виды
3. Структура бизнес – плана.
Самостоятельная работа обучающихся: - ответы на контрольные вопросы 1

Тема 5.2

Финансирование

и кредитование

предприятия

Содержание учебного материала

2

ОК 01-09

ПК 5.1-5.4

1. Финансы и финансовые отношения.

ознакомительный

2. Формирование финансовых ресурсов и их источники.
3. Процедура кредитования. Виды кредитов.
Самостоятельная работа обучающихся: - ответы на контрольные вопросы 1

 


Тема 6.1

Основы технико-экономические

показатели деятельности организации

и методы их расчета

 

Содержание учебного материала

6

репродуктивный

ОК 01-09

ПК 4.1-4.3

1. Понятие себестоимости и ее виды.
2. Методы расчета себестоимости и анализа.
3. Пути снижения себестоимости.
4. Цена: сущность, функции, виды.
5. Механизм рыночного ценообразования.
6. Доход и прибыль предприятия
7. Рентабельность и ее расчет.
8. Показатели технического развития и организации производства, их расчет.
Практические занятия

4

2

1. Расчет себестоимости и цены.
2.Определение финансовых результатов деятельности.
Самостоятельная работа обучающихся: - Решение задач. - Проработка конспектов. - Ответы на контрольные вопросы. 3 1 2

Тема 6.2

Эффективность

деятельности

предприятия

Содержание учебного материала

4

ОК 01-09

ПК 3.1-3.5

1. Сущность и значение экономической эффективности производства, критерии и показатели, методы расчета.

ознакомительный

2. Основные направления повышения эффективности, производства.
3. Технико-экономические расчеты при оценке мероприятий для повышения хозяйственной деятельности организации.
Самостоятельная работа обучающихся: - Ответы на контрольные вопросы 2
Всего 87

3. условия реализации программы дисциплины


Требования к минимальному материально-техническому                  обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономика».

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- доска;

- плакаты.

 

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор;

- экран.

 

Дополнительные источники:

1. Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчётах): Учебное пособие / Под ред. проф. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова. – М.: ИНФРА – М., 2012.

2. Швандар В.А.. Аврашков Л.Я. Экономика предприятия: Учебное пособие для вузов; дистанционное обучение / Под ред. проф. В.С. Торопцова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012.

3. Иванова Н.В. Бухгалтерский учет: Учебное пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

4. Климович В.П. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник. – 2-е изд., доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005.

5. Казначевская Г.Б. Менеджмент. – Ростов-на –Дону, Феникс, 2007.


6. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с анг./Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильям, 2007.

8. Маркетинг в России и за рубежом. Практический журнал. – Изд-во: «Дело и сервис».

9. Российский журнал менеджмента. Научно-исследовательский журнал. Издан по инициативе Высшей школы менеджмента СПбГУ.

Интернет – ресурсы:

http://www. newmanagement.info/- Интернет ресурсы по менеджменту.

http://www. marketolod.ru/-  маркетолог.

http://www. allend.ru/edu/econom2.htm – сайты и учебные материалы по экономике для студентов.

 




Дисциплины

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольной работы, курсовой работы, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, подготовки докладов, презентаций.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1 2

Умения:

- находить и использовать необходимую экономическую информацию анализ ответов по практическим занятиям
- определять организационно-правовые формы организаций анализ отчетов по практическим занятиям
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации анализ отчетов по практическим занятиям
- оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев анализ отчетов по практическим занятиям
- рассчитывать основные технико- экономические показатели деятельности подразделения (организации) анализ отчетов по практическим занятиям

Знания:

- действующих законодательных и нормативных актов, регулирующих производственно-хозяйственную деятельность анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ
- основных технико-экономических показателей деятельности организации  анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ
- методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ
- методов управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ
- механизмов ценообразования на продукцию (услуги), форм оплаты труда в современных условиях анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ
 

 

1 2
- основных принципов построения экономической системы организации анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ
- основ маркетинговой деятельности, менеджмента и принципов делового общения анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ
- основ организации работы коллектив исполнителей анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ
- основ планирования, финансировании и кредитования предприятия анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ
- особенностей менеджмента в области профессиональной деятельности анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ
- общей производственной и организационной структуры предприятия анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ
- современного состояния и перспектив развития отрасли, организации хозяйствующих субъектов в рыночной экономике анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ
- состава материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показателей их эффективного использования анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ
- способов экономии ресурсов, основных энерго и материалосберегающих технологий анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ
- форм организации и оплаты труда анализ устных ответов на контрольные вопросы; анализ результатов выполнения письменных работ

Разработчик:

ГБПОУ БПЭК преподаватель _______________________ О.В.Викторова

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЖЕЦКИЙ ПРОМЫШЛЕННО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

Рабочая программа

по учебной дисциплине

«Основы экономики»

код и название специальности

Электрические станции, сети и системы»

 

г. Бежецк, 2016


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы».

 

Организация разработчик: Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение «Бежецкий промышленно-экономический колледж».

 

 

Разработчики: Викторова Оксана Владимировна, преподаватель ГБПОУ БПЭК.

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии специальностей энергетического профиля

 

Утверждена  «____» _______________ 2016 г.

 

Председатель комиссии: _____________ И.Ю. Камардин

 

 




СОДЕРЖАНИЕ

 

 

с.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………… 4
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………… 7
3. условия реализации учебной дисциплины…. 13
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины……………………………………… 15

1. ПАСПОРТ рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы экономики»

 

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы».

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной                  образовательной программы: дисциплина относится к группе общеобразовательных дисциплин

 

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения            дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- находить и использовать необходимую экономическую информацию;

- определять организационно-правовые формы организаций;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- оформлять первичные документы по учёту рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

-действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

-основные технико-экономические показатели деятельности организации;

-методики расчёта основных технико-экономических показателей деятельности организации;

-методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;

-механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

-основные принципы построения экономической системы организации;

-основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;

-основы организации работы коллектива исполнителей;

-основы планирования, финансирования и кредитования предприятия;

-особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

-общую производственную и организационную структуру предприятия;

-современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

-состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

-способы экономии ресурсов, основные энерго- материалосберегающие технологии;

-формы организации и оплаты труда.

 

Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку модулей по специальности 13.02.03 «Электрические станции, сети и системы» по овладению профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Проводить техническое обслуживание электрооборудования.

ПК 1.2. Проводить профилактические осмотры электрооборудования.

ПК 1.3. Проводить работы по монтажу и демонтажу электрооборудования.

ПК 1.4. Проводить наладку и испытания электрооборудования.

ПК 1.5. Оформлять техническую документацию по обслуживанию электрооборудования

ПК 1.6. Сдавать и принимать из ремонта электрооборудование.

ПК 2.1. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования.

ПК 2.2 Выполнять режимные переключения в энергоустановках.

ПК 2.3. Оформлять техническую документацию по эксплуатации электрооборудования.

ПК 3.1. Контролировать и регулировать параметры производства электроэнергии.

ПК 3.2. Контролировать и регулировать параметры передачи электроэнергии.

ПК 3.3. Контролировать распределение электроэнергии и управлять им.

ПК 3.4. Оптимизировать технологические процессы в соответствии с нагрузкой на оборудование.

ПК 3.5. Определять технико-экономические показатели работы электрооборудования.

ПК 4.1. Определять причины неисправностей и отказов электрооборудования.

ПК 4.2. Планировать работы по ремонту электрооборудования.

ПК 4.3. Проводить и контролировать ремонтные работы.

ПК 5.1. Планировать работу производственного подразделения.

ПК 5.2. Проводить инструктажи и осуществлять допуск персонала к работам.

ПК 5.3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда.

ПК 5.4. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности.

 

В процессе освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы общие компетенции (ОК):

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 87 час, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 58часов;

- самостоятельной работы обучающегося - 29 часов.

 

 




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 87
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 58
в том числе:
- практические занятия 20
- контрольная работа 0
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 29
в том числе:
- решение задач; 10
- ответы на контрольные вопросы; 12,5
- проработка конспекта, учебных изданий; 5
- подготовка к контрольной работе; 0
- заполнение таблицы 1,5

Итоговая аттестация в форме экзамена

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы экономики»

 


Наименование

Разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень  освоения Формируемые компетенции

1

2 3 4 5

Дата: 2018-12-28, просмотров: 265.