Организация и порядок проведения учебной практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

6.1. Распределение студентов для прохождения практики всех видов по базам практики осуществляет отдел практического обучения ЮФ. Направление на базу практики оформляется приказом по университету с обязательным указанием руководителя практики от кафедры юридического факультета.

 

6.2. Студенты-практиканты прибывают на базу своей практики, а также отбывают из нее в установленные сроки, которые обозначены в дневниках практики. Последним днем практики является последний рабочий день указанного срока практики в зависимости от организации рабочего времени базы практики.

 

6.3. Практика проводится в организациях и учреждениях по профилю подготовки студента, обладающих необходимым кадровым и научным потенциалом.

Учебная практика проводится в форме приобретения необходимых практических умений и навыков в учреждениях (органах, организациях), избранных в качестве мест прохождения практики. Конкретные формы прохождения практики могут выражаться в присутствии на судебных заседаниях, на мероприятиях по их подготовке, в работе с архивными материалами, интервьюировании участников процесса, в мероприятиях правового характера (например, в переговорах), проводимых в организации, избранной в качестве места прохождения практики.

Во время прохождения практики обучающийся обязан соблюдать правила внутреннего распорядка и иные нормативные акты, определяющие порядок деятельности работников соответствующих органов и организаций, выполнять указания руководителя практики.

 

6.4. Во время прохождения практики студенты ведут дневник практики, куда регулярно заносятся сведения о ходе выполнения индивидуального задания на практику.

Индивидуальное задание составляет руководитель учебной практики от кафедры. Выдается индивидуальное задание на прохождение учебной практики студенту в начале прохождения учебной практики.

Задание должно быть составлено так, чтобы выполнение его расширяло информационный, профессиональный кругозор студента, требовало от него применения на учебной практике полученных в университете теоретических знаний в решении реальных производственных задач. Желательно, чтобы оно содержало элементы исследования.

 

Дневник – основной документ студента во время прохождения практики. Во время практики студент ежедневно кратко должен записывать в дневник все, что он сделал за день для выполнения календарного графика прохождения практики. Не реже одного раза в неделю студент обязан подавать дневник на просмотр руководителям практики ЮФ и от предприятия, которые проверяют дневник, дают письменные замечания, ставят дополнительные задачи и подписывают записи, которые сделал студент. После окончания практики дневник вместе с отчетом должен быть пересмотрен руководителями практики, они составляют отзывы и подписывают его.

При заполнении в дневнике календарного графика прохождения практики указываются основные этапы работ, которые должен выполнить студент в течение срока практики в соответствии с индивидуальным заданием и видом базы практики.

 

В отзыве-характеристике по оценке работы студента на практике указываются:

- полнота и качество выполненных студентом задач и программы практики;

- умение студента аналитически мыслить, принимать решения по поставленным задачами;

- уровень теоретических знаний студента, продемонстрированный при выполнении практических задач;

- приобретение навыков выполнения определенных профессиональных обязанностей;

- отношение к работе, его участие в общественной жизни коллектива базы практики;

- оценка по результатам учебной практики.

Отзыв подписывается руководителем и заверяется печатью базы практики.

 

6.5. Отчет студента о прохождении практики – это один из документов, позволяющих оценить результаты учебной практики, как одной из форм обучения. Поэтому отчет является документом, без которого комиссия не может принять защиту практики.

Отчет о практике, как правило, должен быть напечатан, а все материалы, приложенные к нему – подшиты и пронумерованы. НЕ подшивается, а прилагается к отчету заполненный дневник практики.

Не допускается представление проектов документов, которые лично практикантом не составлялись (снятие с документов копий и т.д.). Проекты документов, составленные лично практикантом, подписываются им и его куратором. Образцы одного и того же вида документов рекомендуется представлять в количестве не более двух-трех.

Объем отчета по практике, от Введения (стр. 4) и без учета приложений, должен составлять не менее 5 страниц текста с одинарным интервалом кегля 14. Объем отчета о практике вместе с приложениями составляет не менее 20 листов.

Отчет должен быть сброшюрован в следующей последовательности:

1. Титульный лист (Приложение 2)

2. Оглавление

3. Индивидуальное задание на практику

4. Введение

5. Основная часть

6. Заключение

7. Список использованных источников

8. Приложения

9. Дневник учебной практики.

 

Краткая характеристика составных частей отчета по практике:

1. Титульный лист (с указанием факультета, данных о студенте-практиканте, руководителе практики от кафедры и руководителе от базы практики, другие сведения), подшивается к отчету как его первый лист;

2. Оглавление отчета, в котором указываются разделы отчета и соответствующие страницы;

3. Индивидуальное задание на практику дается руководителем практики от кафедры, (подшивается как третий лист отчета);

4. Введение – в нем дается краткая характеристика базы практики;

5. Основная часть отчета по разделам в соответствии с содержанием отчета в которой указывается: что конкретно выполнено, изучено, обобщенно; а также обязательно предоставляется информация о получении определенных навыков, умений в зависимости от индивидуального задания и базы практики (в соответствии с Приложением 1);

6. Заключение содержит: основные результаты практики; сложности, с которыми пришлось сталкиваться во время прохождения учебной практики и факторы, которые их обусловили; конкретные предложения и рекомендации по совершенствованию организации практики;

7. Список использованных источников – приводится список использованных источников, включая нормативные акты, акты предприятия и т.д. (не менее 10 источников).

8. Приложения включают документы и материалы, подтверждающие выполнение индивидуальных заданий производственной практики, которые обусловлены соответствующей базой практики, а также иллюстрированные материалы (графики, таблицы, схемы, фотографии, видеозаписи и т.д.).

 

6.6. Оформленные надлежащим образом дневник практики и отчет по практике предоставляю студентом на проверку руководителю практики от кафедры. Одновременно руководитель информирует студента о дне защиты отчета о практике.

 

6.7. Защита отчета о практике проходит перед комиссией, назначенной заведующим кафедрой, на которой работает преподаватель - руководитель практики от кафедры, состоящий из 2 - 3 человек с обязательным участием преподавателя – руководителя практики от кафедры, а также других преподавателей и, по возможности, руководителя от базы практики.

 

6.8. Процедура защиты отчета о практике включает следующие основные элементы:

1. Оглашение руководителем практики от кафедры отзыва-характеристики, составленного руководителем от базы практики.

2. Сообщение студента об итогах и результатах прохождения практики.

3. Вопросы к студенту со стороны руководителя практики от кафедры, других членов комиссии и присутствующих студентов.

4. Обсуждение и объявление комиссией оценки результатов практики.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 537.