Методическое пособие для выполнения  контрольных работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ

(1курс)

1. Славяне в VII - IX веках. Хозяйство, торговля, религия.

2. Образование государства у восточных славян.

3. Первые русские князья.

4. Княжение Владимира Святославича. Введение христианства.

5. Владимир Мономах (1113-1125 г.г.)

6. Феодальная раздробленность на Руси. Нашествие монголо-татар.

7. Борьба Руси с иноземными завоевателями в XIII веке. Александр Невский.

8. Москва-центр объединения русских земель. Иван I (Калита).

9. Дмитрий Донской. Куликовская битва.

10. Образование единого государства России. Иван III (Великий). Свержение
монгольского ига.

11.Правление Ивана Грозного. Опричнина.

12.Смутное время. Борис Годунов. Польско-шведская интервенции

13.Первые Романовы. Соборное уложение царя Алексея Михайловича (1649

г.).

14.Народные движения второй половины XVII века. Восстание Степана

Разина.

15.Внешняя политика России в середине XVII века. Воссоединение Украины

с Россией.

16.Начало славных дел Петра.

17.Эпоха Петра I. Северная война.

18.Реформы Петра I. Личность Петра I.

19.Эпоха дворцовых переворотов.

20.ЕкатеринаЦ (Великая).

21.Народные движения в XVIII веке. Емельян Пугачёв.

22.Внешняя политика России во второй половине XVIII веке.

23.Начало царствования Александра I.

24.Отечественная война 1812 года.

25.Внутренняя политика Александра I. Первые тайные организации.

26.Восстание декабристов.

27.Правление Николая I.

28.Крымская война (1853-1856 гг.).

29. «Золотой век» русской культуры.

30.Отмена крепостного права в России.

31 .Либеральные реформы в 60-70-х годов XIX века.

32.Народничество.

33.Развитие хозяйства в пореформенной России.

34.Начало промышленного переворота.




ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ

(2 курс)

1. Россия на рубеже Х1Х-ХХ веков. Социально-экономическое и политическое развитие.

2. Первая русская революция (1905-1907 гг.).

3. Русско-японская война.

4. Реформы П. Столыпина.

5. Россия в первой мировой войне.

6. Февральская буржуазная революция в России.

7. Октябрьские события 1917 года в России.

8. Гражданская война в России (1918-1920 гг.).

9. Политика «военного коммунизма» (1918-1921 гг.).
10.НЭП.

11. Образование СССР.

12.Индустриализация в СССР.

13.Коллективизация в СССР.

14.Внешняя политика СССР в 20-е - 30-е годы.

15.Складывание тоталитарной системы.

16.СССР накануне Великой Отечественной войны. Договоры с Германией.

Борьба СССР за коллективную безопасность.

17.Начало Великой Отечественной войны. Трагический 1942 год. 18.Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

Сталинградская битва. Курская битва.

19.3начение победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Цена победы. Итоги.

20. СССР в послевоенное десятилетие.

21.Хрущевская «Оттепель». Либерализация политической системы в

СССР.

22.СССР с середины 60-х до начала 80-х годов.

23.СССР накануне перестройки.

24.Перестройка в СССР. М.С. Горбачев.




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ

(заочное отделение, 1 курс)

1. Славяне в У - IX веках. Хозяйство, занятия, религия.

2. Норманнская теория происхождения государства у восточных славян.

3. Первые русские князья.

4. Введение христианства на Руси.

5. Княжение Владимира Мономаха.

6. Феодальная раздробленность. Причины последствия.

7. Нашествие монголо-татар. Битва на реке Калке (1223 г.).

8. Батыево нашествие на Русь. Установление монголо-татарского ига.

9. Борьба Руси с немецко-шведскими феодалами. Александр Невский.

10.Объединение земель вокруг Москвы. Иван 1 (Калита). 11.Куликовская битва. Дмитрий Донской.

12.Образование единого российского государства. Иван III (Великий).

Свержение монгольского ига. 1 З.Иван Грозный. Опричнина. 14.Смутное время. 15.Бунташный век (XVII век). 16.Первые Романовы. Царь Алексей Михайлович. 17.Начало царствования Петра I. 18.Реформы Петра I. Северная война. 19.Эпоха дворцовых переворотов.

20.Екатерина Великая. "Золотой век русского дворянства". 21 Царствование Александра I. 22. Отечественная война 1812 года. 23.Николаевская Россия. 24.Крымская война (1853-1856).

25.Отмена крепостного права. Буржуазные реформы 60-х-70-х годов. 26.Народничество.

27.Развитие хозяйства в пореформенной России. 28.Начало промышленного переворота.



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ

(заочное отделение, 2 курс)

1. Россия на рубеже XIX-XX веков.

2. Политические партии в России в начале XIX века.

3. Первая русская революция (1905-1907 гг.).

4. Столыпинские реформы.

5. Россия в первой мировой войне.

6. Февральская революция.

7. Октябрьские события 1917 года в России.

8. Гражданская война и интервенция.

9. Политика «военного коммунизма».

10.Новая экономическая политика.

11. Образование СССР.

12.Внешняя политика СССР в 20-е - 30-е годы.

13.СССР-Германия: история отношений. Договор о ненападении СССР-Германия. Пакт Молотова - Яиббентропа.

14.Великая Отечественная война советского народа с немецко-фашистскими захватчиками.

15.Послевоенное десятилетие.

16.Хрущев. «Оттепель».

17.Л.И. Брежнев. Эпоха «Застоя».

18.СССР накануне перестройки.

19.Перестройка в СССР.

20.Российская Федерация на современном этапе.

 

Раздел I . Начало Руси.

Основные даты:

- Призвание варягов - 862 г.

- Объединение Новгорода и Киева - 882 г.

- Договоры Олега с Византией - 907, 911 г.г.

- Восстание древлян - 945 г.

- Крещение Руси - 988 г. Имена:

- Рюрик

- Олег

- Игорь

- Ольга

- Святослав

- Владимир I (Святой, Красное Солнышко) Карта:

- Места расселения основных славянских племен

- Путь «из Варяг в Греки»

- Города: Киев, Новгород, Константинополь (Царьград) Важнейшие термины:

- Норманнская теория

- язычество

- полюдье

- военная демократия

- христианизация

Возможные варианты экзаменационных вопросов:

- Образование государства у восточных славян.

- Социально-экономический строй и политическая история Киевской Руси.

- Раннефеодальное государство Киевская Русь.

- Киевская Русь при первых князьях.

- Обратить внимание:

В данном разделе немало спорных вопросов. Рассматривая их, следует отме­тить существующие в науке гипотезы.



Методическое пособие для выполнения  контрольных работ

по дисциплине «История» для студентов заочного отделения всех специальностей


 

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по НМР и ИТ Челябинского монтажного колледжа ______________В.М. Иус "____"___________200_ г.   ОДОБРЕНА Предметно-цикловой комиссией Протокол № ___ от __________200_ г. Председатель комиссии ______С.Н.Лобанова Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по всем специальностям

/

Составитель: Первушина И.Б. - преподаватель Челябинского монтажного

колледжа


Пояснительная записка

Настоящие рекомендации составлены в соответствии с новым Государствен­ным образовательным стандартом среднего образования, Примерной программой учебной дисциплины и предназначены для студентов-заочников.

В двенадцати разделах Программы представлена история Отечества с перио­да образования государства у древних славян до начала XXI века.

Контрольная работа состоит из одного теоретического вопроса (перечень во­просов прилагается). Для первого курса тема реферата должна быть отнесена к пе­риоду с IX века до конца XX века. Для студентов второго года обучения - это но­вейшая история России, т.е. с начала XX века до начала XXI века.

В контрольной работе обязательно должно быть Введение, в котором автор объясняет следующее:

• почему он выбрал данную тему;

• чем эта тема важна;

• какие историки работали над этой темой, чем различаются их позиции;

• какие источники информации использованы, их краткая характеристи­ка;

В контрольной работе должно быть Заключение, в котором кроме общих итогов и выводов может присутствовать и личное мнение автора.


Методические указания по подготовке контрольных работ по истории

Контрольная работа - одна из важнейших форм самостоятельного изучения студентами научном литературы, нормативного материала; она дает возможность пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации, оценивать общественные явления и процессы.

Выполнение контрольных работ по истории и обществознанию помогает студентам вырабатывать навыки логического анализа содержания монографических работ, нормативного материала, учебной литературы, развивает умение правильно формулировать и раскрывать теоретические положения, способствует овладению терминологией, делать самостоятельные выводы, что в конечном счете направлено на более глубокое и прочное усвоение программного материала.

Контрольная работа, кроме того, является одной из форм контроля знаний со стороны преподавателя за учебой студентов, позволяет проверить ; насколько успешна их самостоятельная работа, а также отношение к изучаемому предмету.

Весь процесс написания контрольной работы условно можно разделить на следующие этапы:

1. Выбор темы, консультация и составление предварительного плана работы.

2. Сбор научной информации, относящейся к теме исследования (работа с библиографией), изучение литературы.

3. Анализ составленных частей проблемы, изложение темы.

4. Обработка материала в целом.

5. Уточнение плана работы.

6. Оформление контрольной работы, представление ее на отделение для регистрации и рецензирования.

7. Работа с рецензией и устранение указанных замечаний.

8. Защита контрольной работы.

Выбор темы.

Студент должен ознакомиться с примерной тематикой контрольных работ, выбрать тему и сообщить о ней методисту. Можно предложить согласовать ее с преподавателем.

Выбор темы определяется уже накопленной студентом суммой знаний по предмету и смежным дисциплинам. При этом можно допустить ошибку, взяться за проблему, которая с первого взгляда может показаться весьма простой, однако в ходе ее раскрытия потребуется довольно высокий уровень теоретических знаний. В выборе темы помощь может оказать преподаватель.


Составление и согласование плана контрольной работы.

Наличие плана работы позволяет осветить в ней только те вопросы, которые относятся к теме, обеспечить четкость и последовательность в изложении материала, избежать пробелов и повторений, научно организовать самостоятельность, сэкономить время.

Составление плана не должно происходить механически. Предварительно необходимо ознакомиться с соответствующим разделом учебника, понять содержание темы, определить ее место и значение в изучаемом курсе истории или обществознания.

Для более четкого определения круга вопросов, которые необходимо рассмотреть, каждый раздел плана можно развернуть на более мелкие под вопросы. При этом следует помнить, что изменение перегружения плана работы множеством вопросов нецелесообразно. Первый признак неправильно составленного плана - повторение одним из вопросов названия всей темы. Каждый отдельный вопрос должен раскрывать только ее часть.

Сбор научной информации по теме, изучение литературы.

По каждой теме рекомендованы основные источники. Но для расширения круга источников можно использовать возможности различных библиотек.

Помимо монографической литературы можно подчеркнуть информацию из журналов.

Необходимо ознакомиться с каталогом библиотеки колледжа.

Список литературы должен быть полным и включать основополагающие монографические работы, учебные пособия, нормативный материал, журнальные статьи. После консультации с преподавателем студент приступает к углубленному изучению необходимой литературы.

Анализ собранного материала, изложение темы.

Для того, чтобы получить цельное представление об изученной проблеме, начинать подготовку следует с прочтения записи соответствующей лекции или главы в учебнике. Прежде чем делать выписки из монографической литературы, следует прочитать произведение или его законченную часть полностью, уловить основную мысль автора, сопоставить с имеющимся планом работы, сделать пометки, а затем приступить к изложению основных положений.

В работе допускается сопоставление различных суждений. Собранная научная информация должна отражать имеющиеся взгляды на поставленную проблему, т.е. допускаются элементы научной полемики.

При сборе информации нельзя пренебрегать яркими примерами из художественной и публицистической литературы, что свидетельствует не только о глубине знаний, но и о широком кругозоре.

Обработка собранного материала в целом

Обработка материала в целом представляет собой процесс написания Контрольной работы «вчерне-», иначе говоря, составления ее, т.е. систематизацию и сопоставление различных частей собранного материала, приводящую к уяснению логики всей работы, структурных граней каждого вопроса.

Всю подготовленную информацию можно записывать и накапливать в рабочей тетради или в отдельных папках по каждому разделу плана. Выписки и запись работы в черновом варианте удобно вести на отдельных листах, что дает возможность разрезать их и вносить необходимые изменения.

В соответствии с планом работы следует определить пределы каждого вопроса. На этом этапе уточняется материал и откладывается в сторону второстепенная информация.

Работа в соответствии с планом начинается с введения, где показывается значение избранной темы, отмечается актуальность, указывается мотивы избрания данной темы. Необходимо указать цель и задачи контрольной работы.

Устранение указанных в рецензии замечаний.

Если содержание работы не соответствует предъявленным требованиям, то контрольная направляется на доработку.

В течение 7-10 минут, в соответствии с планом, кратко изложить содержание работы, делается обзор использованной научной литературы, обобщаются выводы. Оценка выставляется с учетом качества выполненной работы и результатов ее защиты.







ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ

(1курс)

1. Славяне в VII - IX веках. Хозяйство, торговля, религия.

2. Образование государства у восточных славян.

3. Первые русские князья.

4. Княжение Владимира Святославича. Введение христианства.

5. Владимир Мономах (1113-1125 г.г.)

6. Феодальная раздробленность на Руси. Нашествие монголо-татар.

7. Борьба Руси с иноземными завоевателями в XIII веке. Александр Невский.

8. Москва-центр объединения русских земель. Иван I (Калита).

9. Дмитрий Донской. Куликовская битва.

10. Образование единого государства России. Иван III (Великий). Свержение
монгольского ига.

11.Правление Ивана Грозного. Опричнина.

12.Смутное время. Борис Годунов. Польско-шведская интервенции

13.Первые Романовы. Соборное уложение царя Алексея Михайловича (1649

г.).

14.Народные движения второй половины XVII века. Восстание Степана

Разина.

15.Внешняя политика России в середине XVII века. Воссоединение Украины

с Россией.

16.Начало славных дел Петра.

17.Эпоха Петра I. Северная война.

18.Реформы Петра I. Личность Петра I.

19.Эпоха дворцовых переворотов.

20.ЕкатеринаЦ (Великая).

21.Народные движения в XVIII веке. Емельян Пугачёв.

22.Внешняя политика России во второй половине XVIII веке.

23.Начало царствования Александра I.

24.Отечественная война 1812 года.

25.Внутренняя политика Александра I. Первые тайные организации.

26.Восстание декабристов.

27.Правление Николая I.

28.Крымская война (1853-1856 гг.).

29. «Золотой век» русской культуры.

30.Отмена крепостного права в России.

31 .Либеральные реформы в 60-70-х годов XIX века.

32.Народничество.

33.Развитие хозяйства в пореформенной России.

34.Начало промышленного переворота.




ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ИСТОРИИ

(2 курс)

1. Россия на рубеже Х1Х-ХХ веков. Социально-экономическое и политическое развитие.

2. Первая русская революция (1905-1907 гг.).

3. Русско-японская война.

4. Реформы П. Столыпина.

5. Россия в первой мировой войне.

6. Февральская буржуазная революция в России.

7. Октябрьские события 1917 года в России.

8. Гражданская война в России (1918-1920 гг.).

9. Политика «военного коммунизма» (1918-1921 гг.).
10.НЭП.

11. Образование СССР.

12.Индустриализация в СССР.

13.Коллективизация в СССР.

14.Внешняя политика СССР в 20-е - 30-е годы.

15.Складывание тоталитарной системы.

16.СССР накануне Великой Отечественной войны. Договоры с Германией.

Борьба СССР за коллективную безопасность.

17.Начало Великой Отечественной войны. Трагический 1942 год. 18.Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

Сталинградская битва. Курская битва.

19.3начение победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Цена победы. Итоги.

20. СССР в послевоенное десятилетие.

21.Хрущевская «Оттепель». Либерализация политической системы в

СССР.

22.СССР с середины 60-х до начала 80-х годов.

23.СССР накануне перестройки.

24.Перестройка в СССР. М.С. Горбачев.




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ

(заочное отделение, 1 курс)

1. Славяне в У - IX веках. Хозяйство, занятия, религия.

2. Норманнская теория происхождения государства у восточных славян.

3. Первые русские князья.

4. Введение христианства на Руси.

5. Княжение Владимира Мономаха.

6. Феодальная раздробленность. Причины последствия.

7. Нашествие монголо-татар. Битва на реке Калке (1223 г.).

8. Батыево нашествие на Русь. Установление монголо-татарского ига.

9. Борьба Руси с немецко-шведскими феодалами. Александр Невский.

10.Объединение земель вокруг Москвы. Иван 1 (Калита). 11.Куликовская битва. Дмитрий Донской.

12.Образование единого российского государства. Иван III (Великий).

Свержение монгольского ига. 1 З.Иван Грозный. Опричнина. 14.Смутное время. 15.Бунташный век (XVII век). 16.Первые Романовы. Царь Алексей Михайлович. 17.Начало царствования Петра I. 18.Реформы Петра I. Северная война. 19.Эпоха дворцовых переворотов.

20.Екатерина Великая. "Золотой век русского дворянства". 21 Царствование Александра I. 22. Отечественная война 1812 года. 23.Николаевская Россия. 24.Крымская война (1853-1856).

25.Отмена крепостного права. Буржуазные реформы 60-х-70-х годов. 26.Народничество.

27.Развитие хозяйства в пореформенной России. 28.Начало промышленного переворота.



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ

(заочное отделение, 2 курс)

1. Россия на рубеже XIX-XX веков.

2. Политические партии в России в начале XIX века.

3. Первая русская революция (1905-1907 гг.).

4. Столыпинские реформы.

5. Россия в первой мировой войне.

6. Февральская революция.

7. Октябрьские события 1917 года в России.

8. Гражданская война и интервенция.

9. Политика «военного коммунизма».

10.Новая экономическая политика.

11. Образование СССР.

12.Внешняя политика СССР в 20-е - 30-е годы.

13.СССР-Германия: история отношений. Договор о ненападении СССР-Германия. Пакт Молотова - Яиббентропа.

14.Великая Отечественная война советского народа с немецко-фашистскими захватчиками.

15.Послевоенное десятилетие.

16.Хрущев. «Оттепель».

17.Л.И. Брежнев. Эпоха «Застоя».

18.СССР накануне перестройки.

19.Перестройка в СССР.

20.Российская Федерация на современном этапе.

 

Раздел I . Начало Руси.

Основные даты:

- Призвание варягов - 862 г.

- Объединение Новгорода и Киева - 882 г.

- Договоры Олега с Византией - 907, 911 г.г.

- Восстание древлян - 945 г.

- Крещение Руси - 988 г. Имена:

- Рюрик

- Олег

- Игорь

- Ольга

- Святослав

- Владимир I (Святой, Красное Солнышко) Карта:

- Места расселения основных славянских племен

- Путь «из Варяг в Греки»

- Города: Киев, Новгород, Константинополь (Царьград) Важнейшие термины:

- Норманнская теория

- язычество

- полюдье

- военная демократия

- христианизация

Возможные варианты экзаменационных вопросов:

- Образование государства у восточных славян.

- Социально-экономический строй и политическая история Киевской Руси.

- Раннефеодальное государство Киевская Русь.

- Киевская Русь при первых князьях.

- Обратить внимание:

В данном разделе немало спорных вопросов. Рассматривая их, следует отме­тить существующие в науке гипотезы.



Дата: 2018-12-28, просмотров: 196.