С целью увеличения объема продаж и повышения качества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

обслуживания

Исследования, проведенные в работе, показали, что предприятию необходимо разработать ряд мероприятий по повышению эффективности работы. Проанализировав организа­ционную структуру управления, выявлено, что на предприятии отсутст­вует отдел маркетинга, вследствие чего многие обязанности маркетолога выполняет директор. Более рационально было бы ввести на предприятии должность маркетолога для эффективного управления ассортиментом продукции и анализа рынка сбыта, что позволит увеличить прибыль и приток денежных средств.

Общая цель предприятия – развитие предприятия на базе обеспече­ния его стабильного финансового положения путем осуществления эф­фективной производственно-сбытовой деятельности, приводящей к по­лучению предприятием высокой прибыли. Цели и задачи маркетолога направлены на достижения общих целей предприятия.

Исходя из общих целей предприятия, целью маркетолога является выработка рекомендаций по формированию и проведению сбытовой по­литики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ори­ентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности пред­приятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.

Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все подразделения предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с маркетологом. Все подразделения предприятия обязаны предоставлять маркетологу любую информацию о характере и результа­тах своей деятельности. В свою очередь маркетолог обязан предостав­лять всем другим подразделениям предприятия информацию, необходи­мую для рыночной ориентации их деятельности.

Необходимо ввести должность маркетолога для выполнения сле­дующих функций:

· оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов ком­мерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих; разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

·  совместно с другими подразделениями предприятия и руково­дством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельно­сти предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отноше­нии отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и ме­тодов продвижения продуктов;

· разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в дан­ной области деятельности подразделений предприятия;

·  оперативное информационное обеспечение маркетинговой дея­тельности всего предприятия и его подразделений;

·  выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, ре­комендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его производственно-сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эф­фективности работы предприятия и повышению качества обслуживания;

·  выработка рекомендаций по установлению контактов с внеш­ними организациями, а в ряде случаев представление предприятия в его отношениях с другими организациями, предприятиями, кооперативами, частными лицами. Порядок и уровень подобных контактов определя­ются руководством предприятия;

·  создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы.

Задачи актуальные на сегодняшний момент для предприятия, кото­рые ставятся перед маркетологом:

·  подбор операционных маркетинговых методов портфельного анализа, которые помогут максимизировать прибыль и приток денежных средств,

·  сбор маркетинговой информации, необходимой финансовым службам для анализа ассортимента и цены продукции,

·  составление прогнозов спроса,

·  разработка программы сбыта,

·  выбор и обоснование метода определения цен,

·  разработка способов увеличения объема реализации,

·  поиск новых рынков сбыта.

Специалиста, соответствующего предъявленных квалификацион­ным требованиям рекомендуется найти через кадровое агентство "Ан­кор", которое гарантирует предоставить требуемого специалиста. Агент­ство гарантирует положительный результат через 15 – 20 дней. Расходы по данной услуги составят 5000 р., согласно прейскуранту цен на услуги кадрового агентства.

Маркетологу будет выплачиваться оклад, равный 4 500 р.

Годовой фонд оплаты равен оклад умноженный на 12 месяцев. В наши затраты мы включаем единый социальный налог, который со­гласно статьи 241 Налогового кодекса РФ составляет 26 % по состоянию на 2005 год. Итого общая годовая сумма фонда оплаты труда маркето­лога составит:

4500 12 1,26 = 68040 р.

Необходимо так же в течение года направлять специалиста на тре­нинги для повышения квалификации. В 2005 году планируется посеще­ния трех тренингов в Центре делового обучения "Сфера":

1. "Мерчендайзинг и успешная продажа". Его стоимость равна 4400 р.

2. "Технология успешных продаж". Его стоимость равна 4400 р.

3. "Методы мотивации персонала". Его стоимость равна 4500 р.

Общая сумма на обучение составит 13300 р.

Также необходимо приобрести еженедельник на 2005 год стоимо­стью 230 р, шариковую ручку стоимостью 10 р.

Общая сумма на приобретение канцелярских товаров составит 240 р.

Все затраты по введению должности маркетолога увеличат сумму коммерческих расходов на сумму 81580 р.

Организация рабочего места проводиться не будет, так как на предприятии есть компьютер, занятость которого не полная.

Приняв во внимание то, что маркетинг как рыночная концепция управления сама по себе ничего не создает, то поэтому явную его эф­фективность определить довольно сложно.

Как показывает опыт других омских предприятий, занимающихся продажей хлеба, появление в штате предприятия маркетолога, увеличи­вает объем продаж на 5%, соответственно увеличится и сумма покупной стоимости на тот же самый процент.

Подсчитаем экономическую эффективность данного мероприятия.

Годовой экономический эффект от мероприятий в торговых органи­зациях выражен в дополнительной прибыли от продаж по формуле:

,                                  (1)

где  – прирост прибыли от продаж, тыс. р.; V пр – прирост выручки от продаж, тыс. р.;  – прирост покупной себестоимости, тыс. р.;  – прирост коммерческих расходов, тыс. р..

Расчет всех данных сведем в табл. 1.

Таблица 1

Основные финансовые результаты до и после

внедрения мероприятия

Показатели 2004 Проектный 2005 Отклонение
Выручка от продаж, тыс. р.

101182

106241,1

5059,1

Покупная себестоимость, тыс. р.

72983

76632,15

3649,15

Коммерческие расходы, тыс. р.

18836

18 918

82

Прибыль от продаж, тыс. р.

9363

10690,95

1327,95

 

Таким образом, от внедрения данного мероприятия предприятие увеличит прибыль от продаж на 1327,95 тыс. р.

        

Дата: 2018-12-28, просмотров: 302.