ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ

 ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМИ, ПРОШЕДШИМИ ОБУЧЕНИЕ

ПО ОСНОВНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС СПО

 

 

Омск, 2016

 

Общие положения

 

1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии

- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 августа 2013г. N 968 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 ноября 2013г. Регистрационный N 30306);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 января 2014г. N 74 г. Москва «О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования. утвержденный приказом министерства образования и науки от 16 августа 2013г. № 968;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. N 464 (ред. от 15.12.2014г.) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013г. № 29200);

- Методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена (№ 06-846 от 20 июля 2015г.);

- ФГОС СПО по специальностям «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело», «Стоматология профилактическая», «Стоматология ортопедическая»;

- Положением о проведении ГИА в БПОУ ОО «Медицинский колледж»

1.2. Выпускная квалификационная работа (далее - ВКР) является обязательной частью государственной итоговой аттестации (далее – ГИА). ГИА включает подготовку и защиту ВКР в виде дипломной работы или дипломного проекта.

Дипломная работа – это практическое или опытно-экспериментальное исследование одной из актуальных проблем по специальности. Оформляется в виде текстуальной части с приложением графиков, таблиц, чертежей, карт, схем (если таковые требуются).

Дипломный проект – это решение конкретной задачи по специальности. Выполняется и оформляется в виде готового продукта / изделия, полученного при решении поставленной профессиональной задачи и пояснительной записки к нему, раскрывающей этапы и (или) особенности процесса получения данного продукта / изделия.

1.3. Подготовка и защита ВКР способствует систематизации, расширению освоенных во время обучения знаний по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе и направлены на проверку качества полученных обучающимся знаний и умений, сформированности общих и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.

1.4. Цель защиты ВКР - установление соответствия результатов освоения студентами образовательных программ СПО, соответствующим требованиям ФГОС СПО.

1.5. К защите выпускной квалификационной работы допускаются студенты, успешно завершившие в полном объеме освоение основных образовательных программ по специальностям, реализуемым колледжем в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

1.6. Необходимым условием допуска к ГИА (подготовке и защите ВКР) является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

 

Определение темы ВКР

2.1 Тема ВКР должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться, по возможности, по предложениям (заказам) учреждений практического здравоохранения Омской области.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы ВКР, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу СПО.

2.2. Перечень тем разрабатывается преподавателями колледжа и обсуждается на заседаниях цикловых комиссий с участием председателей ГЭК. Для подготовки ВКР студенту назначается руководитель.

2.3. Экспертиза на соответствие требованиям ФГОС  разработанных заданий на ВКР, основных показателей оценки результатов выполнения и защиты работ осуществляется на заседании учебно-методической комиссии колледжа.

2.4. Выполненная ВКР в целом должна:

- соответствовать разработанному заданию;

- включать анализ источников по теме с обобщениями и выводами, сопоставлениями и оценкой различных точек зрения;

- продемонстрировать требуемый уровень общенаучной и специальной подготовки выпускника, его способность и умение применять на практике освоенные знания, практические умения, общие и профессиональные компетенции в соответствии с ФГОС СПО.

2.5. ВКР выполняется выпускником с использованием собранных им лично материалов, в том числе в период прохождения преддипломной практики, а также работы над выполнением курсовой работы (проекта).

2.6. При определении темы ВКР следует учитывать, что ее содержание может основываться:

- на обобщении результатов выполненной ранее обучающимся курсовой работы (проекта), если она выполнялась в рамках соответствующего профессионального модуля;

- на использовании результатов выполненных ранее практических заданий.

2.7. Выбор темы ВКР обучающимся осуществляется до начала производственной практики (преддипломной), что обусловлено необходимостью сбора практического материала в период ее прохождения.

 

3. Общие требования к объему, структуре и содержанию ВКР

В форме дипломного проекта.

3.1. Объем ВКР в виде дипломного проекта составляет 15-20 страниц печатного текста (без приложений). Примерное соотношение между отдельными частями работы:

- пояснительная записка – 3-5 страниц,

- заключение (включая выводы) – 1 – 2 страницы,

- остальную часть работы занимает основная часть.

В форме дипломной работы

 

4.1. Объем ВКР в виде дипломной работы должен составлять 30 – 50 страниц печатного текста, исключая приложения. Примерное соотношение между отдельными частями работы:

- введение – не более 1/10 всего текста или примерно 3 – 5 страниц,

- заключение (включая выводы) – 2 – 3 страницы,

- остальную часть работы занимает основная часть.

4.2. По содержанию дипломная работа может носить

- практический характер;

- опытно-экспериментальный характер.

4.2.1. По структуре дипломная работа практического характера включает в себя:

– титульный лист;

– содержание;

– введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;

– основную часть, которая обычно состоит из двух разделов:

а) в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;

б) вторым разделом является практическая часть, которая представлена конкретными результатами выполненной практической работы (учебная история болезни пациента, результаты патронажной работы, программа проведения «Школы здоровья», разработанные материалы по гигиеническому воспитанию пациентов и т.п.);

– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

– список литературы;

– приложения (если таковые имеются).

4.2.2. По структуре дипломная работа опытно-экспериментального характера включает в себя:

– титульный лист;

– содержание;

– введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;

– основную часть, которая обычно состоит из двух разделов:

а) теоретические основы разрабатываемой темы, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;

б) практическая часть, содержащая план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранных методов, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;

– заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;

– список литературы;

– приложения (если таковые имеются).

4.3.  На титульном листе (приложение 1) должно быть:

- наименование учебного заведения и его ведомственная принадлежность;

- ЦК, на которой выполнялась ВКР;

- обозначение характера работы (выпускная квалификационная работа – дипломная работа),

- тема ВКР;

- фамилия, имя, отчество студента;

- специальность, курс, номер учебной группы;

- фамилия, инициалы научного руководителя;

- фамилия, инициалы, должность рецензента;

- дата защиты;

- оценка ГЭК по итогам защиты ВКР;

- подпись председателя ГЭК;

- подписи членов ГЭК;

- название города, в котором находится данное учебное заведение;

- год написания работы.

4.4.  Содержание (приложение 2). Слово «СОДЕРЖАНИЕ» размещается по центру страницы в виде заголовка прописными буквами. Заголовки пунктов содержания (частей работы) записывают с прописной буквы строчными буквами. Заголовки пунктов содержания основной части работы должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами. Введение и заключение не нумеруются.

4.5.  Во введении описывается актуальность темы, цель, задачи, предмет и объект, методы исследования. Его место - сразу после «Содержания» перед основной частью. Компоненты научного аппарата (актуальность работы, цель работы, задачи и т.п.) выделяются жирным шрифтом или курсивом, но не заключаются в кавычки. Каждый компонент излагается с новой строки.

Актуальность темы исследования – это свойство информации, которую обучающийся собирается изложить в своем исследовании, быть значимой и востребованной другими людьми в различных сферах деятельности в настоящее время. Определить актуальность темы исследования – показать соответствие темы общественным потребностям, раскрыть состояние ее практического воплощения; определить заинтересованность науки в ее разработке. Это 2-3 предложения, которые анонсируют работу.

Например:

- в современной медицине особую остроту (актуальность) приобретает проблема (чего), показать почему (можно дать статистические данные);

- внимание медиков практического здравоохранения привлекают вопросы

- (чего), которые необходимо решить… .

Цель исследования (какой результат будет получен?) – словесно-логическое описание представления о результате исследования, того, что ожидается в итоге исследовательской работы.

Цель работы формулируется с использованием неопределённой формы глагола: изучить, исследовать, проанализировать, рассмотреть и т.д. Цель курсовой работы скрыта в названии работы.

Задачи исследования (как идти к результату?) – составные части цели исследования. Для определения задач проводится декомпозиция цели, из нее выделяются те действия, которые надо совершить, чтобы ее достичь. Задачи фактически связаны с параграфами курсовой работы. Они формулируются аналогично цели с использованием неопределенной формы глагола: изучить, исследовать, проанализировать, провести анализ…, рассмотреть, оценить, охарактеризовать, выявить и т.д.

Количество задач должно быть не более 3-4. Первая задача предусматривает анализ изучаемых проблем по данным литературных источников. Остальные задачи предусматривают выполнение исследовательской части.

Пример 1:

Дипломная работа на тему: «Динамическое наблюдение за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники».

Цель исследования: изучить систему динамического наблюдения за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники.

Задачи исследования:

1. Изучить данные литературных источников по проведению динамического наблюдения за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники.

2. Изучить нормативные документы по вопросам диспансеризации детей первого года жизни.

3. Провести первичный и текущие патронажи ребенка периода новорожденности.

4. Провести комплексную оценку состояния здоровья конкретного ребенка и разработать комплект рекомендаций матери и семье ребенка по сохранению (укреплению) его здоровья с учетом группы диспансерного наблюдения.

Примерный перечень рекомендуемых задач:

1. На основе теоретического анализа литературы разработать... (ключевые понятия, основные концепции).

2. Определить...  (выделить основные условия, факторы, при­чины, влияющие на объект исследования).

3. Раскрыть... (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).

4. Разработать...  (средства, условия, формы, программы).

5. Апробировать… (что разработали) и дать рекомендации...

Объект исследования (что будет исследоваться?). Предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, лечебная деятельность и т.д.

Предмет исследования (как и через что будет идти поиск?). Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий. Предметом исследования может быть деятельность персонала, маркетинговые исследования, школа здоровья, психологическое явление и др.

Пример 2:

Дипломная работа на тему: «Динамическое наблюдение за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники».

Объект исследования: система динамического наблюдения за новорожденными детьми в условиях детской поликлиники.

Предмет исследования: патронаж новорожденного.

Методы исследования (как исследовали?): дается их краткое перечисление без теоретического обоснования.

В зависимости от цели и задач исследования отбираются методы различного анализа литературы, обобщения, схематизации и т.д. При изучении практики отбираются другие методы: наблюдения, эксперимента, беседы, опроса и т.д. От правильности выбора зависит успех всего исследования.

Пример 3:

Дипломная работа на тему: «Динамическое наблюдение за новорожденным ребенком в условиях детской поликлиники».

Методы исследования:

1. Анализ литературных источников.

2. Анализ нормативных документов.

3. Текущее наблюдение за новорожденным (проведение патронажей).

4. Анализ полученных данных с целью проведения комплексной оценки состояния здоровья.

Практическая значимость исследования (что нового, ценного дало исследование?).

Не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость.

При написании можно использовать следующие фразы: результаты исследования позволят осуществить...; будут способствовать разработке...; позволят совершенствовать… Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость. Не носит обязательного характера.

Завершающая часть введения (что в итоге в работе представлено).

В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, 5 приложений».

Методические рекомендации по формулированию научного аппарата и элементов введения представлены в таблице 1.

Таблица 1

Оформление ВКР

 

5.1. Требования к оформлению ВКР должны соответствовать требованиям ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ 7.32-2001 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу "Отчет о научно-исследовательской работе", ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание", ГОСТ 7.82-2001 "Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов".

5.2. Основные параметры оформления работы:

- ВКР должна быть представлена в пластиковой папке-скоросшивателе, при этом все страницы вставлены в мультифоры (файлы).

- Текстовая часть работы должна быть представлена в компьютерном варианте на бумаге формата А 4.

- Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине.

- Для названия глав шрифт 16 жирный, буквы заглавные (ААА), выравнивание по центру.

- Для названия параграфов шрифт 14 жирный, буквы строчные (ааа), выравнивание по центру.

- Для всех остальных заголовков (содержание, введение, заключение, список использованных источников) – 16 жирный, буквы заглавные (ААА), выравнивание по центру.

- Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно одной пустой строке.

- Размер абзацного отступа 15 мм.

- Страницы должны иметь поля: нижнее – 2; верхнее – 2; левое – 3; правое – 1,5.

- Работа должна иметь сквозную нумерацию, включая список использованных источников и приложения. Номер страницы ставится на середине листа нижнего поля. Титульный лист считается первой страницей, содержание – второй, введение – третьей и т.д. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

- Выделение названий разделов, глав, параграфов в тексте обязательно. Нельзя оставлять на одной странице только заголовок, а сам текст начинать с другой: в этом случае заголовок следует перенести. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят. Подчёркивать заголовки и переносить слова в заголовке не допускается.

- В текстовой части работы все слова должны быть написаны полностью, за исключением общепринятых сокращений. По всей работе следует выдерживать принцип единообразия сокращений, т.е. одно и то же слово везде сокращается одинаково, либо везде не сокращается. Например: и др. – и другие, т.е. – то есть.

- Общепринятые буквенные аббревиатуры (ВОЗ, МКБ, ЛФК и др.) не требуют расшифровки в тексте. В том случае, если нет в начале работы раздела «обозначения и сокращения», а специальные буквенные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, но в тексте часто повторяются, то при первом упоминании пишется полное название, а в скобках дают буквенную аббревиатуру, которой в дальнейшем пользуются.

5.3. Построение работы.

Весь текст работы должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы (главы) и подразделы (параграфы). Названия разделов (глав) и подразделов (параграфов) должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы.

При делении работы на разделы (главы) их обозначают порядковыми номерами – арабскими цифрами без точки и записывают с абзацного отступа. При необходимости подразделы (параграфы) могут делиться на пункты. Номер пункта должен состоять из номеров раздела (главы), подраздела (параграфа) и пункта, разделённых точками. В конце номера раздела (подраздела), пункта (подпункта) точку не ставят.

Если раздел (глава) или подраздел (параграф) состоит из одного пункта, он также нумеруется. Пункты при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 и т. д.

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Разделы (главы), подразделы (параграфы) должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Наименование разделов (глав) должно быть кратким и записываться в виде заголовков (в красную строку) жирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов.

5.4. Оформление иллюстраций.

Все иллюстрации, помещаемые в работу, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются. Количество иллюстраций в работе должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации следует размещать как можно ближе к соответствующим частям текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.

Ссылки на иллюстрации разрешается помещать в скобках в соответствующем месте текста, без указания см. (смотри). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации записывают, сокращенным словом смотри, например, см. рисунок 3.

Размещаемые в тексте иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, например: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела (главы). В этом случае номер иллюстрации должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации, например Рисунок 1.1.

Оформление таблиц.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким.

Таблицы в пределах всей работы нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, перед которыми записывают слово Таблица.

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово таблица в тексте пишут полностью, например: в таблице 4.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой, при этом в каждой части таблицы повторяют ее шапку и боковик.

При переносе таблицы на другой лист (страницу), шапку таблицы повторяют и над ней указывают: Продолжение таблицы 5. Название таблицы помещают только над первой частью таблицы.

Основные заголовки следует располагать в верхней части шапки таблицы над дополнительными и подчиненными заголовками вертикальных граф. Все слова в заголовках и надписях шапки и боковика таблицы пишут полностью, без сокращений. Допускаются лишь те сокращения, которые приняты в тексте, как при числах, так и без них.

Если в графе таблицы помещены значения одной и той же физической величины, то обозначение единицы физической величины указывают в заголовке (подзаголовке) этой графы.

Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

 

 

6. Процедура допуска студентов к защите ВКР

6.1. Законченная ВКР представляется на отзыв руководителю не позднее, чем за 14 дней до защиты. В отзыве на ВКР руководитель характеризует отношение студента к проведенной работе; отмечает актуальность темы, глубину ее рассмотрения, практическую значимость работы, соответствие ее содержания теме, цели и задачам работы; рекомендует допуск ВКР к защите (образец написания отзыва – приложение 3).

6.2. ВКР вместе с отзывом передаётся рецензентам. Рецензентами могут быть специалисты из числа работников здравоохранения, преподавателей образовательных учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанными с темами выпускных квалификационных работ (образец написания рецензии – приложение 4).

6.3. ВКР на электронном и бумажном носителях с отзывом руководителя и рецензента передается не позднее, чем за 7 дней до защиты заведующим отделениями. Полученный в ходе выполнения проекта продукт профессиональной деятельности представляется в готовом оформленном виде, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выпускнику данной специальности.

6.4. Заведующие отделениями, после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией, решают вопрос о допуске студента к защите и передают ВКР в государственную экзаменационную комиссию.  

 

Заключительные положения

8.1. В настоящий документ могут быть внесены дополнения и изменения.

 

 

Заместитель директора по УМР                                        Т.Л. Ерошенко

 

 


Приложение 1

Образцы оформления титульного листа

Тарский филиал

Бюджетного профессионального образовательного учреждения Омской области

«Медицинский колледж»

ЦК клинических дисциплин

 


ДИНАМИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ

ЗА НОВОРОЖДЕННЫМ РЕБЕНКОМ

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка  2
Фотоотчет о проделанной работе  5
Заключение ………………………………………………………... 17
Список использованных источников ……………………………. 18
Приложение 1 ……………………………………………………...  
Приложение 2 ……………………………………………………...  

Образец оформления содержания ВКР в форме дипломной работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  2
1. Глава 1. ………………………………………………………….  6
1.1. ………………………………………………………………….  6
1.2. …………………………………………………………………. 10
1.2.1 ………………………………………………………………… 10
1.2.2 ………………………………………………………………… 15
2. Глава 2. ………………………………………………………….. 24
2.1. …………………………………………………………………. 24
2.2. …………………………………………………………………. 30
2.3. …………………………………………………………………. 35
Заключение ………………………………………………………... 41
Список использованных источников ……………………………. 44
Приложение 1 ……………………………………………………...  
Приложение 2 ……………………………………………………...  

Приложение 3

Отзыв

на дипломный проект студента (ки) группы (№ группы) специальности (код и название специальности)

ФИО ________________________________________________________________

выполненный на тему:

__________________________________________________________________

 

 

1. Оценка содержания проекта

 

2. Актуальность, новизна

 

3. Основные достоинства проекта

 

4. Основные недостатки проекта

 

5. Оценка работы студента в период выполнения дипломного проекта

 

6. Общая оценка дипломного проекта

 

Руководитель ВКР

ФИО

Должность

Подпись

Дата

Отзыв

на дипломную работу студента (ки) группы (№ группы) специальности (код и название специальности)

ФИО ________________________________________________________________

выполненный на тему:

_________________________________________________________________

 

1. Оценка содержания дипломной работы

 

2. Актуальность, новизна дипломной работы

 

3. Основные достоинства дипломной работы

 

 

4. Основные недостатки дипломной работы

 

 

5. Оценка работы студента в период выполнения дипломной работы

 

6. Общая оценка дипломной работы

 

 

Руководитель ВКР

ФИО

Должность

Подпись

Дата

 


Приложение 4


Рецензия

на дипломный проект студента (ки) группы (№ группы) специальности (код и название специальности)

ФИО ________________________________________________________________

выполненный на тему:

_________________________________________________________________

 

 

Актуальность, новизна

 

Оценка содержания проекта (структура)

 

Практическая значимость, достоинства проекта

 

Недостатки проекта (замечания)

 

Общая оценка дипломного проекта

 

Рецензент

ФИО

Должность

Подпись

Дата

Рецензия

на дипломную работу студента (ки) группы (№ группы) специальности (код и название специальности)

ФИО ________________________________________________________________

выполненный на тему:

 

Актуальность, новизна дипломной работы

 

Оценка содержания дипломной работы (структура)

 

Практическая значимость, достоинства дипломной работы

 

 

Недостатки дипломной работы (замечания)

 

Общая оценка дипломной работы

 

 

Рецензент

ФИО

Должность

Подпись

Дата


Приложение 5

 


Содержание выступления и наглядной информации согласовывается с научным руководителем.

Продолжительность выступления во время защиты составляет до 15 мин.

Практикой выработан ряд основных правил написания и чтения научного доклада, соблюдение которых позволяет избежать речевых пауз и ошибок, что облегчает восприятие материала:

1. Начало выступления рекомендуется начать с обращения: «Уважаемые члены комиссии, ...». В конце доклада желательно поблагодарить за внимание.

2. Во избежание ошибок при чтении доклада, в тексте не следует использовать сокращенные слова.

3. В многосложных и труднопроизносимых словах следует расставлять знаки ударения.

4. Не следует перегружать текст подчиненными и придаточными предложениями.

5. Необходимо постоянно контролировать свою речь, следить за дикцией, темпом, громкостью и интонацией при произношении. С этой целью рекомендуется несколько раз предварительно прочитать вслух текст доклада дома, фиксируя время.

9. Лучше выучить доклад наизусть, что позволит свободно ориентироваться в иллюстрационном материале, обращая внимание комиссии на необходимые данные указкой (лучше лазерной).

10. Выступление сопровождается демонстрационным материалом (презентация, слайды, таблицы, раздаточный материал и др.), который способствует эффективности выступления докладчика.

11. Следует заранее подготовиться к ответам на замечания, высказанные рецензентом, изложив ответы в письменной форме.

ПОДГОТОВКА МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ДОКЛАДА

Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад. Презентация может быть выполнена в любом формате и содержать как иллюстрационный материал, так и краткие тезисы, основные выводы и прочее.

Мультимедийная презентация демонстрируется на экране во время доклада, поэтому необходимо правильно расположить демонстрируемый материал, рассчитать время просмотра каждого слайда.

Правила оформления мультимедийной презентации доклада выпускной квалификационной работы:

  1. Титульный слайд содержит тему ВКР, на этом же слайде указывается фамилия студента, тема работы, фамилия научного руководителя.
  2. Заключительный слайд «Благодарю за внимание».
  3. Если фон презентации светлый, то текст должен быть темный или наоборот. Фон должен быть спокойным, не отвлекающим.
  4. Нежелательно писать буквами на картинке.
  5. В презентации нужно использовать один из шрифтов: Arial, Tahoma, Verdana. Шрифт для заголовков – не менее 24, для информации – не менее 18.
  6. Переносы в слайдах запрещены.
  7. Для хорошего восприятия используется деловая графика: графики, схемы, таблицы.

8. Общее количество слайдов – от 15 до 25.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ

 ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТАМИ, ПРОШЕДШИМИ ОБУЧЕНИЕ

Дата: 2018-12-28, просмотров: 224.