АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ РЕЗЕРВНОГО ПИТАНИЯ В СЕТЯХ НАПРЯЖЕНИЕМ ДО 1000В
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

АВР в сетях напряжением до 1000В выполняется более прос­тыми и дешевыми средствами, чем АВР в сетях вше 1000В, обеспечивая при этом необходимую надежность потребителей I и Л категории,

Устройство АВР осуществляется при помощи контакторов и воздушных автоматов с электромагнитным приводом постоянного тока или с электродвигательным приводом переменного тока. При­менение последних предпочтительнее.

Схемы питания с устройством АВР в сетях напряжением до 1000В осуществляется примерно так же, как и в сетях напряжением вше 1000В. АВР трансформаторов обычно выполняется на секци­онном выключателе (автомате), и чисто резервные трансформато­ры предусматривать не рекомендуется.

Схема АВР на секционном автомате в сети напряжением 380В (рис. 8).

На вводах от трансформаторов воздушные автоматы 1А и 2А приняты с рычажным приводом и независимым расцепителем переменного тока. Секционный автомат 3А принят с электродвигательным приводом на переменном оперативном токе напряжением 220В.

Исходное положение схемы:

Автоматы 1А и 2А включены, избиратель управления ИУ поставлен в положение АВР, реле 1РП, 3РП и РБ включены.

Реле минимального напряжения 1РН, 2 РН, 3РН и 4РН, под­ключенные к сборным шинам 380В, втянуты и их «р» контакты в цепи реле времени 1РВ и 2РВ разомкнуты (цепь 1, 10). Секционный автомат 3А отключен. Положение конечного выключателя 3АК соответствует наложению автомата в отключенном сос­тоянии. При этом контакты 3АК 1-3 разомкнуты, а 2-3 замк­нуты.

В случае нарушения питания со стороны первого транс­форматора 4Т срабатывают реле минимального напряжения 1РН, 2РН, имеющие уставку 0,25U/nн, и через реле времени 1РВ с выдерж­кой времени отключают автомат 1А  (цепь 1,2). При отклю­чении автомата 1А его "р" блок-контакты включают реле управ­ления РУ (цепь 5). Реле РУ подключает электродвигатель ДА привода автомата 3А (цепь 7). Электродвигатель ДА через сис­тему рычагов производит включение автомата 3А, и питание первой секции щита восстанавливается.

При работе электродвигателя привода автомата вращается также барабан конечного выключателя ЗАК. В процессе включе­ния "Р" контакты 3АК размыкаются, но реле РБ продолжает удерживаться через контакты 1-3 конечного выключателя 3АК (цепь 6). После полного включения автомата контакты 1-3 и 2-3 3АК размыкаются, реле РУ и РБ лишаются питания, и элек­тродвигатель привода отключается.

При отключении электродвигатель привода продолжает вращаться по инерции и доводит систему рычагов в исходное положение. Точность остановки двигателя регулируется тор­мозом "Т". Возвращается в исходное положение также и бара­банный конечный выключатель 3АК, и реле РБ вновь получает питание, при условиях, что команда на включение снята.

Включившись, автомат 3А своими "р" контактами отключает реле 3РП (цепь 4). При этом реле ЗРП размыкает свои контакты в цепи реле РУ (цепь 5), исключая возможность повторного включения автомата 3А в случае неудачного АВР. Этим достига­ется однократность АВР. Включение 3А возможно в этом случае только ключом КУ вручную (цепь 5).

Реле блокировки РБ служит для предотвращения самопро­извольного повторного включения автомата 3А. В случае, если автомат отключился, а команда на включение еще не снята (зам­кнуты контакты ключа КУ или реле 3РП, цепь 5), то катушка реле РБ оказывается шунтированной и исключает повторное вклю­чение.

Следует учитывать, что длительное замыкание ключом КУ в положение "включено” или контактами 3РП недопустимо, так как сопротивление R2 рассчитано на работу не более 60 сек. Электродвигательный привод допускает не более пяти включений подряд с интервалами 15 сек при напряжениях от 85 до 110% номинального (IН = 33-35 А).

Цепи управления автоматов 1А и 2А питаются от противопо­ложных секций шин подстанции. Цепи автомата 3А могут питаться от любой секции с автоматическим переключением на ту секцию, где питание не нарушено.

При восстановлении питания на отключенном трансформаторе схема приводится в исходное положение обслуживающим персона­лом вручную.

В случае включения секционного автомата 3А на короткое замыкание действуют электромагнитные расцепители и отключают автомат 3А.

Схема АВР секционного выключателя на воздушных автоматах применяется для трансформаторов мощностью 630-1330-1630 кВА. Для трансформаторов меньшей мощности 250-400 кВА схема АВР сек­ционного выключателя выполняется на контакторах.

Схема АВР с контакторами (рисунок 9)

Исходное положение схемы: автомат А, контактора 1К, 2К и реле напряжения 1РН, 2РН включены; избиратель управления ИУ поставлен в положение "АВР” (контакты замкнуты); секци­онный контактор 3К отключен.

При нарушении питания со стороны трансформатора 1Т от­ключается контактор ввода 1К. Реле 1РН принимается с неболь­шой выдержкой времени для возможности отстроить действие АВР при кратковременных нарушениях электроснабжения в сетях выше 1000 В. Если время нарушения меньше выдержки времени 1РН, то после восстановления напряжения контактор 1К снова включает­ся, и АВР не работает. В случае более длительного нарушения реле 1РН с выдержкой времени своими контактами – «р» включает секционный контактор 3К и питание на первой секции шин под­станции восстанавливается через трансформатор 2Т. При наруше­нии питания на трансформаторе 2Т схема работает аналогично.

После ликвидации аварии схема приводится в походное по­ложение персоналом вручную.

Питание катушки контактора 3К при исчезновении напряже­ния на одной из секции автоматически переключается на секцию, где не нарушено питание.

При наличии однотрансформаторных подстанций для резер­вирования ответственных потребителей между двумя такими подстанциями прокладывается резервная перемычка с устройством двухстороннего АВР.

На рисунке 10 приведена одна из возможных схем двухстороннего АВР линии, резервирующей питание двух однотрансформаторных подстанций. Для подключения резервной линии и трансформаторов в схеме используются контакторы. Подобная схема может быть выполнена и с автоматами.

                                                                                                

Схема двухстороннего АВР линии двух подстанции (рисунок 10)

В нормальных условиях контакторы 1К, 3К и автоматы 1А и 2А включены, а контакторы 2К отключен. Избиратель управления "ИУ" стоит в положение " АВР".

При нарушении питания на трансформаторе 2Т отключается контактор 3К и обесточиваются реле напряжения 2РН и 3РН. Реле 2РН своими "р" контактами с выдержкой времени включает контактор 2К. Включившись контактор 2К восстанавливает питание на сборных шинах 0,4 кВ трансформатора 2Т. В случае нарушения питания на трансформаторе 1T отключаются контактор 1К и реле напряжения 1РН. Реле 1РН своими "р" контактами с выдержкой времени включает контактор 2К, который, включившись, восстанавливает питание на сборных шинах 0,4 кВ трансформатора 1Т.

После восстановления питания на трансформаторе 2Т или 1Т схема приводится в исходное положение персоналом вручную. Для исключения нежелательного действия АВР при кратковременных нарушениях электроснабжения в сетях напряжением выше 1000 В реле 1РН, 2РН и 3РН принимается с соответствующей выдержкой времени. Учитывая, что трансформаторы 1Т и 2Т могут питаться от разных источников, в схеме предусмотрена блокировка, исключающая возможность параллельной работы. Блокировка осуществляется при помощи реле РБ для трансформатора 2Т и блок контактами контактора 2К в цепи контактора 1К для трансформатора 1Т.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 254.