По специальности 190210
«Технология продукции общественного питания»
2018
Сборник контрольных работ для студентов-заочников
По специальности:
Технология продукции общественного питания»
Введение
Данные методические указания и контрольные работы разработаны на основе примерной программы учебной дисциплины «Иностранный язык» для студентов-заочников по специальности 190210 «Технология продукции общественного питания» базового уровня среднего специального образования.
Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение образовательных, воспитательных и практических задач и на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Образовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей студентов, логического мышления; повышение общей культуры; расширение кругозора студентов, знаний о странах изучаемого языка; формирование у студентов навыков и умений самостоятельной работы.
Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной и учебно-познавательной
В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» студент должен знать и понимать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа;
– языковой материал: оценочную лексику, ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм;
– тексты, построенные на языковом материале профессионального общения;
уметь:
говорение
– вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения;
–рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой;
аудирование
– понимать (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных текстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность информации:
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности и повседневной жизни.
Оглавление
1. Содержание.
2. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ.
3. Краткий теоретический курс по грамматике английского языка.
4. Таблица неправильных глаголов
5. Варианты контрольных работ.
1. вариант
2. вариант
3. вариант
4. вариант
5. вариант
6. вариант
7. вариант
8. вариант
6. Список литературы.
2. Методические рекомендации к выполнению контрольной работы.
Целью контрольной работы является расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний и практических навыков студентов, а также определение их подготовки к выполнению функциональных обязанностей.
Контрольная работа призвана привить студенту навыки творческого изучения и решения задач, связанных с его будущей деятельностью.
К выполнению контрольной работы студентам рекомендуется приступать после усвоения всех тем программы. При написании работы целесообразно руководствоваться нормативными документами, основной и дополнительной литературой, указанными в программе. Переписывание целиком текста из учебника и других литературных источников не допускается. Содержание работы следует излагать самостоятельно.
Ответы на вопросы должны быть по существу, чёткие, полные, ясные, носить аналитический характер, сопровождаться конкретными примерами из практики работы торговых организаций.
Вариант контрольной работы выбирается по списку студентов, если не предложен иной способ выбора.
Контрольная работа должна быть выполнена в электронном виде (документ Microsoft Word), грамотно. Должен быть оформлен титульный лист (см. пример титульного листа во вкладке «Документы» в сообществе). Перед каждым ответом нужно напечатать номер и полный текст вопроса. Ответ на новый вопрос необходимо начинать с красной строки.
Выполненная работа представляется в учебное заведение в установленные графиком сроки. Контрольная работа проверяется преподавателем и передается студенту для ознакомления. Студент, получивший, контрольную работу с удовлетворительной оценкой знакомится с замечаниями преподавателя, дорабатывает отдельные вопросы с целью углубления своих знаний. Неудовлетворительная контрольная работа возвращается студенту и даются рекомендации по устранению ошибок, для повторного выполнения. Работа выполняется студентом вновь и сдаётся в учебную часть заочного отделения.
Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки. В случае возникновения проблем при выполнении контрольной работы следует обращаться за консультацией к преподавателю.
Методическая разработка содержит контрольную работу, 6 глав и 7 вариантов. Номер варианта выбирается по номеру в вашем списке студентов. Например, студент в списке по номером 3, значит его вариант № 3 и т.д.
Грамматический справочник
Местоимения
Местоимения употребляются в предложении вместо имени существительного или имени прилагательного. Местоимение называет на людей, предметы или признаки уже упомянутые ранее. Например:
Nick gave Kate a book. She took it.
Николай дал Кате книгу. Она её взяла.
You have a good dictionary. I want to buy such a dictionary.
У вас хороший словарь. Я хочу купить такой словарь.
Вопросительное местоимение WHO относится к словам, обозначающим людей.
Вопросительное местоимение WHAT относится к словам, обозначающим вещи, или род деятельности. Например:
Who is he? Кто он? (как его зовут) Не is Mr. Johnson.
What is he? Кто он? (по профессии?) Не is a teacher.
В английском языке нет родов, есть только местоимения и слова,
обозначающие людей мужского рода (he, man, boy,son, husband, king).
Местоимения и слова, обозначающие людей женского рода (she, girl, woman, daughter, queen).
Английские слова, а также местоимение -It-, обозначающие вещи и животных соответствуют среднему роду русского языка.
Объектный падеж в английском языке заменяет все падежи русского языка
Личные местоимения (Personal pronouns)
Склонение личных местоимений
Число | Лицо | Именительный падеж | Объектный падеж |
Ед. | 1 |
|
|
2 | |||
3 | |||
Мн. | 1 2 3 | We-Мы You-Вы They-Они | Us-Нам You-Вам Them-Им |
Притяжательные местоимения
Число | Лицо | Основная форма (перед сущ.) | Абсолютная форма (без сущ.) |
Ед.ч. | 1 | My |
His
|
2 | Your | ||
3 | His | ||
Her | |||
Its | |||
Мн.ч. | 1 2 3 | Our Your Their | Ours Yours Theirs |
Местоимения little и few и
местоименные выражения а little и a few
Местоимение little (мало) и местоименное выражение a little (немного) употребляются с неисчисляемыми существительными,
местоимение few co значением (мало) и местоименное выражение a few (несколько) с исчисляемыми существительными:
Give те a little water, please.
There is little milk in the bottle.
I have a few friends in Minsk.
I've got only few pencils in the box.
Имя существительное
Существительные: собственные и нарицательные, конкретные и абстрактные.
Число: единственное и множественное.
Основные способы образования множественного числа.
Падеж: общий и притяжательный. Падежные формы и значения, их употребление с существительными: 1) обозначающими одушевленные предметы, 2) обозначающими неодушевленные предметы.
Множественное число существительных
Мн. число сущ, образуется путём прибавления к основе окончания –s-:
a boy – boys, a book- books, a pen-pens, a girl- girls
Мн. число сущ., основа которых оканчивается на -ch, s, ss, sh, x, а также существительных, имеющих окончание -о. образуется путём прибавления окончания -es,:
a bench- benches, a bus-buses, a glass-glasses, a box-boxes, a potato-potatoes
Существительные, оканчивающиеся на-y (после согласной') во множественном числе имеют окончание -ies:
a baby- babies, a fly-flies, a lady- ladies
Если слово оканчивается –f, (fe), то во множественном числе на-v и добавляется -es:
a life-lives, a knife-knives, a shelf-shelves , a wife-wives
Как и в любом правиле в образовании мн. числа сущ, есть слова составляющие исключения, т. е. они образуют мн. число не по общим правилам в этом случае необходимо заглянуть в словарь и запомнить их:
a man-men
a deer- deer и т.д.
Артикли
Неопределённый -a,an, Определённый –the
Перед каждым нарицательным существительным должен стоять артикль.
Если вы не употребляете перед существительным артикль, вы должны уметь объяснить, почему.
Артикль не употребляется, если перед существительным стоит притяжательное или указательное местоимение, другое существительное в притяжательном падеже, количественное числительное или отрицание "по" (не "not"!).
Неопределённый артикль имеет значение единственного числа, и поэтому употребляется с существительными единственного числа:
A boy, a table, a student и т.д.
Определённый артикль употребляется тогда, когда предмет упоминается вторично или просто известен говорящим а также выделяет предмет или предметы из класса им подобных и придаёт значение слова этот, эти:
The book I bought yesterday was interesting.
Open the door please.
Определённый артикль употребляется. когда речь идёт о единственном в своём роде предмете или явлении:
The moon (луна) is bright this night.
Неопределенный артикль a (an) может употребляться только с исчисляемыми существительными, стоящими в единственном числе. Перед неисчисляе-мыми существительными или существительными во множественном числе неопределенный артикль опускается. Определенный артикль the употребляется как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными, как с единственным, так и с множественным числом.
This is a book. The book is interesting.
исчисляемое в единственном числе
These are ✓ books. The books are good.
неисчисляемое множественное число.
Запомните следующие словосочетания, в которых артикль не употребляется:
at / school
at/ home
at /'work
Если перед существительным употребляется прилагательное, оно стоит между артиклем и существительным.
This is a book. This is a good book.
Кроме того, существует огромное количество так называемых устойчивых словосочетаний, в которых артикль употребляется или отсутствует традиционно. Эти словосочетания приходится заучивать наизусть.
Запомните следующие конструкции:
There is а ... . Where is the ... ?
Запомните также следующие предложения:
The (book) is on the (table). Ho: The (book) is on a little (table)
Запомните следующие конструкции, требующие неопределенного артикля:
I have а ... Не has а ... I see а ...
This is а ... That is а ... It is a ...
There is a ...
I am a ... He is a ... She is a ...
Запомните следующие устойчивые словосочетания:
in the middle
in the corner
to the right t
on the left
Имя прилагательное
Основные суффиксы наречий
Суффикс | Основное значение образованных слов | Примеры | Перевод |
-у | Изменяет часть речи | Badly | Плохо |
Времена английского глагола
Таблица временных форм глагола
Время | Простое Indefinite (Simple) | Длительное Continuous | Завершенное Perfect |
Настоящее | I write. Я пишу (вообще, обычно). | I am writing. Я пишу (сейчас). | I have written. Я (уже) написал. |
Прошедшее Past | I wrote. Я (на)писал (вчера). | I was writing. Я писал (в тот момент). | I had written. Я написал (уже к тому моменту). |
Будущее Future | I shall/will write. Я напишу, буду писать (завтра). | I shall/will be writing. Я буду писать (в тот момент). | I shall/will have written. Я напишу (уже к тому моменту). |
Группа временных форм Indefinite (Simple)
Формы глагола в Present Indefinite
Число | Утвердительная форма | Вопросительная форма | Отрицательная форма |
Ед. | I (you) ask. Не (she, it) asks | Do I (you ask?) Does he (she, it) ask? | I (you) do not ask. He (she, it) does not ask. |
Мн. | We (you, they) ask | Do we (you, they) ask? | We (you, they) do not ask. |
| |||
Число | Утвердительная форма | Вопросительная форма | Отрицательная форма |
Ед. и мн. | I (you, he, she, it, we. they) asked. | Did I (you, he she. it. we, they) ask? | I (you, he, she, it, we, they) did not ask? |
Правильные и неправильные глаголы (regular and irregular verbs)
По способу образования прошедшего времени все глаголы в английском языке можно разделить на две группы: правильные и неправильные. У неправильных глаголов вторая и третья формы (Past Indefinite Tense и Past Participle - простое прошедшее время и причастие прошедшего времени) совпадают между собой и образуются путем прибавления к основе глагола окончания - -ed (-d):
То as к - asked to change - changed
To receive - received to work - worked
Неправильные глаголы образуют вторую и третью формы различными способами, без четких правил. Это наиболее часто употребляемые глаголы. В конце книги приведен список часто встречающихся неправильных.
Таблица неправильных глаголов
Infinitive (1 форма) | Past indefinite (II форма) | Participle 11 (III форма) | Перевод |
to be | was, were | been | быть |
to become | became | become | становиться |
to begin | began | begun | начинать |
to bend | bent | bent | сгибать(ся) |
to break | broke | broken | ломать |
to bring | brought | brought | приносить |
to build | built | built | строить |
to buy | bought | bought | покупать |
to cast | cast | cast | бросать |
to catch | caught | caught | ловить, поймать |
to choose | chose | chosen | выбирать |
to come | came | come | приходить |
to cost | cost | cost | стоить |
to do | did | done | делать |
to draw | drew | drawn | тянуть; рисовать, |
to drink | drank | runk | пить |
to drive | drove | driven | водить (машину) |
to eat | ate | eaten | есть |
to feel | felt | felt | чувствовать |
to fight | fought | fought | драться, бороться |
to find | found | found | находить |
to fly | flew | flown | летать |
to forbid | forbade | forbidden | запрещать |
to forget | forgot | forgotten | забывать |
to forgive | forgave | forgiven | прощать |
to get | got | got | получать, становиться |
to give | I gave | given | давать |
to go | went | gone | идти |
to grow | grew | grown | расти, становиться |
to have | had | had | иметь |
to hear | heard | heard | слышать |
to hide | hid | hidden | прятать (ся) |
to hold | held | held | держать: проводить |
to hurt | hurt | hurt | Ушибить (ся), нанести вред |
to keep | kept | kept | держать; хранить: |
to know | knew | known | знать |
to learn | learnt | learnt | учить |
to leave | left | left | покидать, оставлять |
to let | let | let | позволять |
to lose | lost | lost | терять |
to make | made | made | делать |
to mean | meant | meant | виду |
to meet | met | met | встречать |
to pay | paid | paid | платить |
to put | put | put | класть |
to read [ri:d] | read [red] | Read [red] | читать |
to rewind | rewound | rewound | перематывать |
to ride | rode | ridden | ехать верхом |
to ring | rang | rung | звонить, звенеть |
to run | ran | run | бегать |
to say | said | said | говорить |
to see | saw | seen | видеть |
to send | sent | sent | посылать |
to sew | sewed | sewn | шить |
to shake | shook | shaken | трясти |
to sing | sang | sung | петь |
to sit | sat | sat | сидеть |
to speak | spoke | spoken | говорить |
to speed | sped | sped | спешить, быстро ехать |
to spell | spelt | spelt | сказать слово по буквам |
to spend | spent | spent | тратить, проводить |
to stand | stood | stood | стоять |
to swim | swam | swum | плавать |
to take | took | taken | брать |
to teach | taught | taught | учить |
to tell | told | told | рассказывать |
to think | thought | thought | умать |
to understand | understood | understood | понимать |
to wear | wore | worn | носить |
to win | won | won | выигрывать побеждать |
to write | wrote | written | Писать |
5. Контрольная работа для студентов заочного отделения по специальности технология общественного питания.
Контрольная работа №1.
Вариант 1
I . Выпишите слова, в которых количество букв и звуков совпадает:
Can, book, name, street, lesson, school, two, cat, hand, five, sister, pen, dog.
II. Напишите транскрипцию следующих слов :
Age, ball, air, bag, car, duty, egg, face, page, game, hair, iron, jam, knife.
III. Поставьте перед существительными нужную форму неопределенного артикля ( а / а n):
mother, apple, lake, oats, party, object, rabbit, animal, baby, egg, desk.
IV . Напишите предложения, употребив this или these :
1. … is a student. 3. … is a sister.
2. … are doctors. 4. … are caps.
V . Напишите существительные во множественном числе и укажите
транскрипционным знаком, как читаются окончания:
a boy, a man, a room, a foot, a class, a woman, a book, a cook, a house.
VI. Вставьте пропущенную форму глагола TO BE:
1. She … a clerk. 4. He … a teacher.
2. I … a pupil. 5. Tom and Bob …naughty children.
3. We … students. 6. They … from America.
VII. Вставьте пропущенную форму глагола TO HAVE:
1. He … a new book. 4. I … many toys.
2. It … a long tail. 5. She …an interesting book.
3. They … a big flat. 6. We … three brothers.
VIII. Составьте предложения из данных слов:
1. Office, large, this, is, а.
2. Isn’t, Alex, home, at.
3. My, friend, Max, is.
4. I, married, am.
IX. Ответьте на вопросы:
1. What is your name? 5. Are you married?
2. Where are you from? 6. Have you got a family?
3. How old are you? 7. Where do you study?
4. What group are you in? 8. What are you?
X. Переведите предложения на английский язык:
1. Я живу в городе Омске.
2. Моя фамилия – Петров.
3. Я хожу в колледж.
4. Мне 19 лет.
5. У меня много друзей.
6. Моя будущая профессия – менеджер.
Вариант 6
I. Выпишите слова , в которых количество букв и звуков совпадает :
Wool, cap, victory, book, valley, progress, nut, age, queen, dog, five, can, fork.
II. Напишите транскрипцию следующих слов :
Dinner, page, floor, duty, each, hope, enemy, iron, daughter, hair, factory, pen.
III. Поставьте перед существительными нужную форму неопределенного артикля (a или an):
ice, father, enemy, apron, farmer, rabbit, island, ear, sister, umbrella, park.
IV. Напишите предложения , употребив this или these:
1. … are parks. 3. … are gardens.
2. … is an ice. 4. … is a farm.
V. Напишите существительные во множественном числе и укажите
транскрипционным знаком , как читаются окончания :
a classroom, a house, a plan, a man, a goose, a child, a mouse, a deer, a cap.
VI. Вставьте пропущенную форму глагола TO BE:
1. She … a nurse. 4. He … from China.
2. I … a schoolboy. 5. We … good friends.
3.They … students. 6. It … a desk.
VII . Вставьте пропущенную форму глагола TO HAVE :
1. She … a nice cap. 4. We … many subjects.
2. He … a lot of money. 5. I … one grandfather.
3. They …no maps. 6. It …a long tail.
VIII. Составьте предложения из данных слов:
1. A, works, he, farm, on.
2. You, do, sister, have, a?
3. No, has, pencil, she.
4. Have, some, they, on, farm, the, mechanics.
IX. Ответьте на вопросы :
1. What is your name? 5. Are you married?
2. Where are you from? 6. Have you got a family?
3.How old are you? 7. Where do you study?
4. What group are you in? 8. What are you?
X. Переведите предложения на английский язык:
1.Я живу в городе Чите.
2. Моя фамилия – Ветров.
3. Мне 23 года.
4.Я учусь в колледже.
5.Моя будущая профессия – бухгалтер.
6.У меня много друзей.
XI. Напишите предложения, употребив глагол в нужной форме:
1. The teacher (ask, asks) us questions.
2. She (speak, speaks) only English to us.
3. We (clean, cleans) the blackboard.
4. He (sit, sits) only on this chair.
5. I (learn, learns) Russian at college.
XII. Поставьте следующие предложения в отрицательную форму:
1. I watch TV every day.
2. She reads many books.
3. We live far from college.
4. He helps his father.
5. They speak English very well.
XIII. Вставьте пропущенные предлоги (on, to, at, in, from):
1. He goes … the living room.
2. She is … New York.
3. … the morning I get up and make my bed.
4. The pen is … this desk.
5. John is not … college now.
6. I go … Paris in autumn.
XIV. Выпишите слово, которое выпадает из общего ряда:
1. Watch, read, live, helps, speak.
2. Grandmother, father, grandmother, boy, sister.
3. Texas, Alabama, Florida, Oklahoma, Chicago.
4. I, he, she, we, her.
5. Manchester, Sheffield, Liverpool, Brazil, Glasgow.
6. One, second, third, fourth, fifth.
7. She’s, I’m, he’s, I’ve, you’re.
Вариант 7
I. Выпишите слова , в которых количество букв и звуков совпадает :
Enemy, yacht, world, victory, union, train, sweet, road, map, radio, port, man.
II. Напишите транскрипцию следующих слов :
Rang, science, question, prison, o’clock, nation, cap, fork, spoon, plate, dish.
III. Поставьте перед существительными нужную форму неопределенного артикля (a или an):
Idea, battle, farm, island, park, house, action, person, orchard, egg, energy.
IV. Напишите предложения , употребив this или these:
1. … are buses. 3. … is a good park.
2. … are cars. 4. … is a family.
V. Напишите существительные во множественном числе и укажите
транскрипционным знаком , как читаются окончания :
a cat, a boy, a box, a mouse, an ox, a child, a crisis, a deer, a sugar, a garden.
VI. Вставьте пропущенную форму глагола TO BE:
1. They … from Brazil. 4. I … a waiter.
2. She … a cook. 5. We … good doctors.
3. He … an actor. 6. You … a bad student.
VII. Вставьте пропущенную форму глагола TO HAVE:
1. I … a family. 4. You … a nice dress.
2. She … many friends. 5.We … four lessons today.
3. They … a lot of money. 6. He … a new car.
VIII. Составьте предложения из данных слов:
1. A, do, family, you, have?
2. I, married, am.
3. Friend, Bob, my, is.
4. Many, there, students, classroom, are, in, the.
IX. Ответьте на вопросы:
1. What is your name? 5. Are you married?
2. Where are you from? 6. Have you got a family?
3. How old are you? 7. Where do you study?
4. What group are you in? 8. What are you?
X. Переведите предложения на английский язык:
1. Моя фамилия – Воронин.
2. Я живу в городе Ростове.
3. Я учусь в институте.
4. Мне 23 года.
5. У меня есть много друзей.
6. Моя будущая профессия – повар.
По специальности 190210
«Технология продукции общественного питания»
2018
Сборник контрольных работ для студентов-заочников
По специальности:
Технология продукции общественного питания»
Введение
Данные методические указания и контрольные работы разработаны на основе примерной программы учебной дисциплины «Иностранный язык» для студентов-заочников по специальности 190210 «Технология продукции общественного питания» базового уровня среднего специального образования.
Изучение английского языка по данной программе направлено на достижение образовательных, воспитательных и практических задач и на дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции.
Образовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей студентов, логического мышления; повышение общей культуры; расширение кругозора студентов, знаний о странах изучаемого языка; формирование у студентов навыков и умений самостоятельной работы.
Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции: речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной и учебно-познавательной
В результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» студент должен знать и понимать:
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа;
– языковой материал: оценочную лексику, ситуации общения в рамках изучаемых тем;
– новые значения изученных глагольных форм;
– тексты, построенные на языковом материале профессионального общения;
уметь:
говорение
– вести диалог в ситуациях официального и неофициального общения;
–рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой;
аудирование
– понимать (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
– понимать основное содержание аутентичных текстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
– оценивать важность информации:
чтение
– читать аутентичные тексты разных стилей в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
– использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности и повседневной жизни.
Оглавление
1. Содержание.
2. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ.
3. Краткий теоретический курс по грамматике английского языка.
4. Таблица неправильных глаголов
5. Варианты контрольных работ.
1. вариант
2. вариант
3. вариант
4. вариант
5. вариант
6. вариант
7. вариант
8. вариант
6. Список литературы.
2. Методические рекомендации к выполнению контрольной работы.
Целью контрольной работы является расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний и практических навыков студентов, а также определение их подготовки к выполнению функциональных обязанностей.
Контрольная работа призвана привить студенту навыки творческого изучения и решения задач, связанных с его будущей деятельностью.
К выполнению контрольной работы студентам рекомендуется приступать после усвоения всех тем программы. При написании работы целесообразно руководствоваться нормативными документами, основной и дополнительной литературой, указанными в программе. Переписывание целиком текста из учебника и других литературных источников не допускается. Содержание работы следует излагать самостоятельно.
Ответы на вопросы должны быть по существу, чёткие, полные, ясные, носить аналитический характер, сопровождаться конкретными примерами из практики работы торговых организаций.
Вариант контрольной работы выбирается по списку студентов, если не предложен иной способ выбора.
Контрольная работа должна быть выполнена в электронном виде (документ Microsoft Word), грамотно. Должен быть оформлен титульный лист (см. пример титульного листа во вкладке «Документы» в сообществе). Перед каждым ответом нужно напечатать номер и полный текст вопроса. Ответ на новый вопрос необходимо начинать с красной строки.
Выполненная работа представляется в учебное заведение в установленные графиком сроки. Контрольная работа проверяется преподавателем и передается студенту для ознакомления. Студент, получивший, контрольную работу с удовлетворительной оценкой знакомится с замечаниями преподавателя, дорабатывает отдельные вопросы с целью углубления своих знаний. Неудовлетворительная контрольная работа возвращается студенту и даются рекомендации по устранению ошибок, для повторного выполнения. Работа выполняется студентом вновь и сдаётся в учебную часть заочного отделения.
Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки. В случае возникновения проблем при выполнении контрольной работы следует обращаться за консультацией к преподавателю.
Методическая разработка содержит контрольную работу, 6 глав и 7 вариантов. Номер варианта выбирается по номеру в вашем списке студентов. Например, студент в списке по номером 3, значит его вариант № 3 и т.д.
Грамматический справочник
Местоимения
Местоимения употребляются в предложении вместо имени существительного или имени прилагательного. Местоимение называет на людей, предметы или признаки уже упомянутые ранее. Например:
Nick gave Kate a book. She took it.
Николай дал Кате книгу. Она её взяла.
You have a good dictionary. I want to buy such a dictionary.
У вас хороший словарь. Я хочу купить такой словарь.
Вопросительное местоимение WHO относится к словам, обозначающим людей.
Вопросительное местоимение WHAT относится к словам, обозначающим вещи, или род деятельности. Например:
Who is he? Кто он? (как его зовут) Не is Mr. Johnson.
What is he? Кто он? (по профессии?) Не is a teacher.
В английском языке нет родов, есть только местоимения и слова,
обозначающие людей мужского рода (he, man, boy,son, husband, king).
Местоимения и слова, обозначающие людей женского рода (she, girl, woman, daughter, queen).
Английские слова, а также местоимение -It-, обозначающие вещи и животных соответствуют среднему роду русского языка.
Объектный падеж в английском языке заменяет все падежи русского языка
Личные местоимения (Personal pronouns)
Склонение личных местоимений
Число | Лицо | Именительный падеж | Объектный падеж |
Ед. | 1 |
|
|
2 | |||
3 | |||
Мн. | 1 2 3 | We-Мы You-Вы They-Они | Us-Нам You-Вам Them-Им |
Притяжательные местоимения
Число | Лицо | Основная форма (перед сущ.) | Абсолютная форма (без сущ.) |
Ед.ч. | 1 | My |
His
|
2 | Your | ||
3 | His | ||
Her | |||
Its | |||
Мн.ч. | 1 2 3 | Our Your Their | Ours Yours Theirs |
Местоимения little и few и
местоименные выражения а little и a few
Местоимение little (мало) и местоименное выражение a little (немного) употребляются с неисчисляемыми существительными,
местоимение few co значением (мало) и местоименное выражение a few (несколько) с исчисляемыми существительными:
Give те a little water, please.
There is little milk in the bottle.
I have a few friends in Minsk.
I've got only few pencils in the box.
Имя существительное
Существительные: собственные и нарицательные, конкретные и абстрактные.
Число: единственное и множественное.
Основные способы образования множественного числа.
Падеж: общий и притяжательный. Падежные формы и значения, их употребление с существительными: 1) обозначающими одушевленные предметы, 2) обозначающими неодушевленные предметы.
Множественное число существительных
Мн. число сущ, образуется путём прибавления к основе окончания –s-:
a boy – boys, a book- books, a pen-pens, a girl- girls
Мн. число сущ., основа которых оканчивается на -ch, s, ss, sh, x, а также существительных, имеющих окончание -о. образуется путём прибавления окончания -es,:
a bench- benches, a bus-buses, a glass-glasses, a box-boxes, a potato-potatoes
Существительные, оканчивающиеся на-y (после согласной') во множественном числе имеют окончание -ies:
a baby- babies, a fly-flies, a lady- ladies
Если слово оканчивается –f, (fe), то во множественном числе на-v и добавляется -es:
a life-lives, a knife-knives, a shelf-shelves , a wife-wives
Как и в любом правиле в образовании мн. числа сущ, есть слова составляющие исключения, т. е. они образуют мн. число не по общим правилам в этом случае необходимо заглянуть в словарь и запомнить их:
a man-men
a deer- deer и т.д.
Артикли
Неопределённый -a,an, Определённый –the
Перед каждым нарицательным существительным должен стоять артикль.
Если вы не употребляете перед существительным артикль, вы должны уметь объяснить, почему.
Артикль не употребляется, если перед существительным стоит притяжательное или указательное местоимение, другое существительное в притяжательном падеже, количественное числительное или отрицание "по" (не "not"!).
Неопределённый артикль имеет значение единственного числа, и поэтому употребляется с существительными единственного числа:
A boy, a table, a student и т.д.
Определённый артикль употребляется тогда, когда предмет упоминается вторично или просто известен говорящим а также выделяет предмет или предметы из класса им подобных и придаёт значение слова этот, эти:
The book I bought yesterday was interesting.
Open the door please.
Определённый артикль употребляется. когда речь идёт о единственном в своём роде предмете или явлении:
The moon (луна) is bright this night.
Неопределенный артикль a (an) может употребляться только с исчисляемыми существительными, стоящими в единственном числе. Перед неисчисляе-мыми существительными или существительными во множественном числе неопределенный артикль опускается. Определенный артикль the употребляется как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными, как с единственным, так и с множественным числом.
This is a book. The book is interesting.
исчисляемое в единственном числе
These are ✓ books. The books are good.
неисчисляемое множественное число.
Запомните следующие словосочетания, в которых артикль не употребляется:
at / school
at/ home
at /'work
Если перед существительным употребляется прилагательное, оно стоит между артиклем и существительным.
This is a book. This is a good book.
Кроме того, существует огромное количество так называемых устойчивых словосочетаний, в которых артикль употребляется или отсутствует традиционно. Эти словосочетания приходится заучивать наизусть.
Запомните следующие конструкции:
There is а ... . Where is the ... ?
Запомните также следующие предложения:
The (book) is on the (table). Ho: The (book) is on a little (table)
Запомните следующие конструкции, требующие неопределенного артикля:
I have а ... Не has а ... I see а ...
This is а ... That is а ... It is a ...
There is a ...
I am a ... He is a ... She is a ...
Запомните следующие устойчивые словосочетания:
in the middle
in the corner
to the right t
on the left
Имя прилагательное
Дата: 2018-12-28, просмотров: 576.