Основные свойства организационного управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К свойствам, оказывающим влияние на организацию управления, можно отнести:

- целостность (выполнение каждым элементом системы определенных фунукций);

-обособленность (разделение прав, обязанностей);

- централизованность (сосредоточенность основных функций в едином центре;

- адаптивность (способность приспосабливаться к различным условиям);

- совместимость(взаимоприспосабливаемость всех элементов и подсистем по отношению к самой системе);

-обратную связь (контроль результата на выходе);

-неаддитивность отношений (матем. понятие, свойства системы превышают сумму свойств ее элементов);

-эмерджентность (различие целевых функций организационной системы и ее подсистем);
-синергетичность (однонаправленность действий в системе);

-неопределенность данных (неточность, уклончивость информации);

-многокритериальность (оценка деятельности системы с разных сторон);
-мультипликативность(положительные и отрицательные эффекты в больших организационных системах чаще умножаются, а не складываются);
-стохастичность (результаты реализации управленческих решений являются случайными событиями);

-порог сложности (ограниченность индивида в решении задач);

-редкую повторяемость проблемных ситуаций;

- фактор времени.




Требования к управлению.

Устойчивость;
оперативность;
гибкость;
непрерывность;
эффективность.
Устойчивость способность системы сохранять некоторое свое качество в процессе управления, несмотря на оказываемые влияния как со стороны, так и изнутри. Наиболее распространены оценка устойчивости системы:
по Ляпунову — при любом воздействии окружающей среды система может за определенное время или в пределе приблизиться к той линии поведения, которой придерживалась до воздействия;

Лагранжу — при данных воздействиях окружающей среды ни один из параметров системы в абсолютном значении не стремится к бесконечности, а остается ограниченной величиной.

Оперативность свойство процесса управления укладываться в обозначенные сроки.

Гибкость способность быстро адаптироваться, приспосабливаться к изменяющимся условиям. Это необходимое, но недостаточное условие эффективного управления.

Непрерывность отсутствие пауз и перерывов между после последовательными стадиями процесса. Это необходимое условие эффективности управления.







МЕНЕДЖЕР КАК СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ.

Задачи и функции менеджера.

Слово «менеджер» имеет несколько значений:

наемный профессиональный управляющий;

специалист по управлению производством;

предприниматель в профессиональном спорте.

Менеджер - наемный работник, занимающий определенную руководящую должность в организации. В то же время менеджер может быть и совладельцем

своего предприятия, иметь его акции.

Организация не может существоватъ без менеджеров, ибо они:
• обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;
• проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации;
• разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;
• являются основным информационным звеном связи организации с внешней средой;

·несут формальную ответственность за результаты деятельности организации;
• официально представляют организацию на церемониальных мероприятиях.
Менеджеры играют в организации множество различных ролей, из которых можно выделить три ключевые.

Во - первых, это роль по принятию решения, выражающаяся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п

Во-вторых, это информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет эту информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, насколько он может ясно и четко доводить ее до членов организации, сильно зависит результат его работы.

В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего ее членов на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации.







Дата: 2018-12-28, просмотров: 336.