Медикаментозное лечение в сестринской практике (занятие №1).
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
Студенты должны:
ЗНАТЬ:
– правила выписывания и получения лекарственных средств отделениями ЛПУ
– требования, предъявляемые к хранению лекарственных средств в отделении и в домашних условиях
– правила хранения и учета наркотических, сильнодействующих, остродефицитных и дорогостоящих лекарственных средств
– пути и способы введения лекарственных средств в организм, их преимущества и недостатки
– правила раздачи лекарственных средств
УМЕТЬ:
– осуществить выборку назначений из истории болезни
– заполнить журналы учета лекарственных средств
– предоставить пациенту необходимую информацию о лекарственном средстве
– раздать лекарственные средства для энтерального применения
– обучить пациента правилам приема различных лекарственных средств
Медикаментозное лечение в сестринской практике (занятие №1).
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ
Пути и способы введения лекарственных веществ в организм.
Энтеральный путь введения лекарственных средств. Его преимущества и недостатки.
Основные правила раздачи лекарственных средств.
Необходимость предоставления пациенту информации о назначенном ему лекарственном средстве.
Обучение пациента приему различных лекарственных форм.
Основные правила выписывания и получения лекарственных средств отделениями ЛПУ
Требования, предъявляемые к хранению лекарственных средств в лечебном отделении.
Основные правила хранения и учета наркотических, сильнодействующих, остродефицитных, дорогостоящих лекарственных средств.
Выборка назначений из истории болезни.
10. Заполнение журналов учета лекарственных средств.
ЭТИКО-ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Нередко пациенты отказываются принимать назначенные им лекарственные препараты, мотивируя это отсутствием улучшения состояния, или выбрасывают их.
Медицинская сестра должна спокойно и тактично объяснить важность регулярного приема лекарственных веществ, необходимость непрерывного курса лечения и строгого соблюдения этих условий для ускорения выздоровления.
Медицинская сестра обязана при раздаче проконтролировать прием лекарственных веществ пациентами.
Отказ от приема лекарственных средств пациентами иногда вызван недостаточностью или отсутствием информации о назначенном им препарате.
У пациентов часто возникают в связи с этим различные вопросы, на которые медицинская сестра должна в доступной форме и в пределах своей компетенции ответить. Медсестра обязана информировать пациента о следующем:
– о названии назначенного ему препарата
– о цели приема данного лекарственного средства
– о времени появления эффекта (излечение, уменьшение боли и т.д.)
– как, когда и как долго принимать препарат
– можно ли пропускать прием лекарственного препарата
– какие побочные эффекты могут быть
– о взаимодействии препарата с пищей, алкоголем и другими
лекарственными средствами. Иногда имеет значение даже то, чем запивать то или иное лекарственное средство.
Если пациент не запомнил полученную информацию, необходимо дать рекомендации ему в письменном виде.
Выполнение манипуляций, связанных с введением лекарственных веществ в прямую кишку, вызывает у пациентов чувство стеснения в связи с интимным характером процедуры, что приводит к отказу от нее. Медсестра должна тактично объяснить необходимость выполнения назначений врача и провести данную манипуляцию в отдельном помещении, не привлекая внимания других пациентов.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
ЭНТЕРАЛЬНЫЙ ПУТЬ ВВЕДЕНИЯ
Энтеральный путь - введение лекарственных веществ через желудочно-кишечный тракт.
ПЕРОРАЛЬНЫЙ ПУТЬ ВВЕДЕНИЯ (рer оs)
Введение лекарственных веществ через рот (рer оs) является наиболее распространенным. При приеме внутрь лекарственные вещества всасываются в основном в тонком кишечнике, через систему воротной вены попадая в печень (в печени возможна их инактивация) и затем в общий кровоток.
Преимущества перорального пути введения:
1. Этим путем можно вводить различные лекарственные формы (порошки, таблетки, пилюли, драже, отвары, микстуры, настои, экстракты, настойки и др.).
2. Простота и доступность.
3. Не требует соблюдения стерильности.
4. Не требует специально подготовленного персонала.
Недостатки перорального пути введения:
1. Частичная инактивация лекарственного средства в печени.
2. Зависимость действия от возраста, состояния организма, индивидуальной чувствительности и патологического состояния организма.
3. Медленное и неполное всасывание в пищеварительном тракте (действие веществ начинается обычно через 15 – 30 минут, возможно разрушение под действием пищеварительных ферментов).
4. Введение лекарственных веществ через рот невозможно при рвоте и бессознательном состоянии пациента.
5. Данный метод непригоден в экстренных ситуациях, когда необходимо немедленное действие лекарственных средств.
6. Возможность неблагоприятного действия на слизистую оболочку желудка и кишечника.
Входящие в список А
(ядовитые лекарственные средства)
Атропин
Кокаин
Дикаин
Морфин
Омнопон
Промедол
Прозерин
Стрихнин
Строфантин
Резерпин
Совкаин
Платифиллин
Входящие в список Б
(сильнодействующие лекарственные вещества)
Никотиновая кислота
Адонизид
Амилнитрит
Анальгин
Адреналин
Барбамил
Барбитал
Аминазин
Хлоралгидрат
Кодеин
Кофеин
Кордиамин
Цититон
Эфедрин
Лобелин
Люминал
Нитроглицерин в р-ре
Норсульфазол
Новокаин
Фтивазид
Папаверин
Питуитрин
Сульфодимезин
Инсулин
Левомицетин
Мезатон
Фталазол
Преднизолон
Бициллин
Эуфиллин
Стрептомицин
Пенициллин
Дибазол
Димедрол
Викасол
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ХРАНЕНИЮ
КНИГА
АКТ
НА УНИЧТОЖЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ АМПУЛ ИЗ -ПОД НАРКОТИЧЕСКИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
Задача 1
Пациенту назначен феноксиметилпенициллин по 0,25 г х 4 раза в день. В отделении имеются таблетки по 0, 1 г.
Сколько таблеток необходимо дать пациенту на один прием и в течение суток?
Задача 2
Пациенту назначен кальция глюконат по 1 г х З раза в день. В отделении имеются таблетки по 0,5 г.
Сколько таблеток необходимо дать пациенту на один прием?
Задача З
Пациенту назначен нистатин в таблетках по 500 000 ЕД х 4 раза в день. В таблетке содержится 250 000 ЕД.
Сколько таблеток необходимо дать пациенту на один прием и в течение суток?
Задача 4
Ребенку назначен анальгин в таблетках при болях по 0,125 г. В отделении имеются таблетки по 0,5 г.
Сколько таблеток необходимо дать пациенту?
Задача 5
У пациента повысилась t тела до 38,5 °С. Врач назначил ему аспирин 1 г рег оs. В отделении имеются таблетки по 0,5 г.
Сколько таблеток необходимо дать пациенту?
Задача б
Пациенту назначен нитроглицерин при болях в сердце.
Где необходимо хранить таблетки в данном случае?
Как необходимо принимать нитроглицерин?
Задача 7
Пациенту с отеками назначен верошпирон по 0,05 г. На посту имеются таблетки по 25 мг.
Сколько таблеток необходимо дать пациенту?
Задача 8
Пациенту назначен гипотиазид 0,05 г. В таблетках содержится 0,1 г.
Сколько таблеток необходимо дать пациенту?
Задача 9
Пациенту назначена глутаминовая кислота по 1 г х 3 раза в день. На посту таблетки по 0,25 г.
Сколько таблеток необходимо дать пациенту на один прием и в течение суток?
Задача 10
Пациенту назначен тетрациклин в таблетках по 0,2 г х 4 раза в день. В таблетке содержится 0,1 г.
Сколько таблеток необходимо дать пациенту на один прием и в течение суток?
Задача 11
Пациенту гастроэнтерологического отделения назначена инъекция 2% раствора папаверина. В отделении данного медикамента нет, но имеется но-шпа в ампулах.
Тактика медсестры?
Задача 12
Пациенту с сильными болями после операции назначено введение 1% промедола
1,0 мл.
Тактика медсестры?
Задача 13
Пациент гастроэнтерологического отделения с язвенной болезнью желудка пожаловался медсестре на сильные боли в области желудка и попросил сделать ему промедол. Медсестра выполнила просьбу пациента.
Оцените действие медсестры.
Задача 14
Пациенту назначены инъекции витамина В1. Медсестра, открыв новую упаковку с лекарственным препаратом и достав из нее ампулу, не нашла на ней надписи названия лекарственного вещества.
Тактика медсестры?
Задача 15
Пациент пожаловался на боли сжимающего характера за грудиной. По назначению врача, ему необходимо дать нитроглицерин. На посту имеется нитроглицерин только в виде 1% раствора.
Тактика медсестры?
Задача 16
Пациенту кардиологического отделения назначена настойка пустырника по 30 капель х 3 раза в день.
Как выполнить данное назначение?
Задача 17
Во время раздачи лекарственных препаратов для приема через рот один из пациентов пожаловался медсестре, что не может глотать таблетки целиком.
Тактика медсестры?
Задача 18
Вы получили от старшей медсестры следующие лекарственные препараты: пенициллин во флаконах, ацетилсалициловую кислоту в таблетках, гепариновую мазь, ректальные суппозитории, глюкозу 40% в ампулах, микстуру Кватера, хлорамин Б в пакете, промедол.
Как необходимо разместить данные препараты на посту?
Задача 19
Пациенту назначено внутривенное капельное введение 5% р-ра глюкозы. Медсестра обнаружила в процедурном кабинете флаконы с глюкозой с истекшим сроком годности. При осмотре признаков непригодности не видно.
Тактика медсестры?
Задача 20
При приеме дежурства медсестра в сейфе в упаковке с наркотиками обнаружила ампулу без надписи.
Тактика медсестры?
Задача 21
Пациент категорически отказывается принимать лекарственные препараты, мотивируя тем, что у него все равно не наступает улучшение, и данные лекарственные вещества ему не помогают.
Тактика медсестры?
Задача 22
Старшая медсестра заметила, что на посту в шкафу, где хранятся медикаменты, на одной полке находятся упаковки с витамином С в ампулах и драже, на другой полке - антибиотики во флаконах и таблетках, на третьей полке - отхаркивающая микстура, ректальные суппозитории.
Какие замечания сделает старшая медсестра постовой?
Задача 23
Пациенту назначен ампициллин в таблетках по 500 000 ЕД х 4 раза в день. На посту имеются таблетки по 0,25 г.
Сколько таблеток необходимо дать пациенту на один прием и в течение суток?
Задача 24
Пациенту назначен полимексин в таблетках по 0,5 г х 4 раза в день. В таблетках содержится по 500 000 ЕД.
Сколько таблеток необходимо дать пациенту на прием?
Медикаментозное лечение в сестринской практике (занятие №1).
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
Студенты должны:
ЗНАТЬ:
– правила выписывания и получения лекарственных средств отделениями ЛПУ
– требования, предъявляемые к хранению лекарственных средств в отделении и в домашних условиях
– правила хранения и учета наркотических, сильнодействующих, остродефицитных и дорогостоящих лекарственных средств
– пути и способы введения лекарственных средств в организм, их преимущества и недостатки
– правила раздачи лекарственных средств
УМЕТЬ:
– осуществить выборку назначений из истории болезни
– заполнить журналы учета лекарственных средств
– предоставить пациенту необходимую информацию о лекарственном средстве
– раздать лекарственные средства для энтерального применения
– обучить пациента правилам приема различных лекарственных средств
Дата: 2019-02-02, просмотров: 2503.