На всем протяжении строящейся дороги конструкция дорожной одежды одинакова по виду материалов и толщине слоев. Расчет потребности в строительных материалах и полуфабрикатах производится по каждому конструктивному слою, отдельно исходя из норм расхода материала на единицу площади.
1. Дополнительный слой основания из песка
Sп = bп ∙ L, м2
где bп –ширина слоя песка по средней линии (м)
L – протяженность трассы (м)
2. Нижний слой основания из гравия
Sг = bгр ∙ L, м2
где bгр –ширина слоя гравия по средней линии (м)
L – протяженность трассы (м)
3. Верхний слой основания из щебня
Sщ = bщ ∙ L, м2
где bщ –ширина слоя щебня по средней линии (м)
L – протяженность трассы (м)
4. Обочин из песка
где ширина обочины по средней линии (м)
L – протяженность трассы (м)
5. Нижний слой покрытия из к/з горячей а/б смеси
где ширина покрытия из а/б смеси (м)
протяжённость трассы (м)
6. Верхний слой покрытия из м/з горячей а/б смеси
где ширина покрытия из а/б смеси (м)
6. Укрепление обочин из песка
где ширина обочины по средней линии (м)
L – протяженность трассы (м)
С учетом расчета площади слоев составляем ведомость необходимого количества материалов и полуфабрикатов (таблица 1.4.1)
Таблица 1.4.1 Ведомость потребности в материалах и полуфабрикатах
№ по порядку | Наименование вида работ и слоя дорожной одежды | Единица измерения | Источник обоснования | Количество на 100м2 | Потребности в материалах | |||||||||||||
Песок, м3 | Гравий, м3 | Щебень, м3 | Вода, м3 | Битумная эмульсия, т | А/б смесь, т |
ПГС | ||||||||||||
На ед. изм. | Всего | На ед. изм. | Всего | На ед. изм. | Всего | На ед. изм. | Всего | На ед. изм. | Всего | На ед. изм. | Всего | На ед. изм. | Всего | |||||
1 | Устройство дополнительного слоя основания из песка h=24 см | 100м2 | Сборник 29 «Дорожные одежды» | 809,72 | 28,2 | 22833,96 | 1,41 | 1141,70 | ||||||||||
2 | Устройство нижнего слоя основания из гравия h=15см | 100м2 | 512,67 | 20,45 | 10484,10 | 1,1 | 563,94 | |||||||||||
3 | Устройство основания из щебня доменного шлакового h=13см | 100 м2 | 493,35 | 1,8 ― 17,05 | 886,03 8386,95 | 1 ― 1 | 493,35 493,35 | |||||||||||
4 | Досыпка обочин из песка h=28 см | 100м2 | 234,60 | 33,2 | 7788,72 | 1,66 | 389,44 | |||||||||||
5 | Устройство нижнего слоя покрытия из к/з горячего а/б h=5,5 см | 100м2 | 483,00 | 0,06 | 28,98 | 12,85 | 6206,55 | |||||||||||
6 | Устройство верхнего слоя покрытия из м/з горячего а/б h=4 см | 100м2 | 483,00 | 10,2 | 4926,6 | |||||||||||||
7 | Укрепление обочин ПГС h=9,5 см | 100м2 | 275,31 | 0,49 | 134,90 | 9,80 | 2698,04 |
1.5 Генеральный план района строительства
Обоснование выбора местоположения производственного предприятия
При выборе площадки для размещения АБЗ необходимо руководствоваться следующими положениями:
1. Стоимость асфальтобетонной смеси должна быть минимальна;
2. Во избежание остывания смеси продолжительность транспортирования а/б смеси не должна превышать 1,5 часов при температуре воздуха ≥ +100С;
3. Количество погрузочно-разгрузочных работ должно быть минимально.
На рисунке 1.5.1 представлен генеральный план строительства дороги.
Рис 1.5.1 Генеральный план района строительства автомобильной дороги
Дата: 2019-02-02, просмотров: 215.