Фактические параметры вибрации приведены в табл. 11. Определить тре-буемое снижение вибрации, в течение которого вибрация не будет оказывать вредного воздействия на работающих.
Таблица 11. Варианты исходных данных
Ва-ри-ант | Источник вибрации (рабочее место) | Параметр по оси | Значение параметра в нормируемом диапазо-не октавных полос | Коррек-тирован-ное по частоте значение |
1 | Ручная шлифма-шинка | Виброускорение (а), м/с2 по оси Х | 1,5 1,3; 2,0; 7,5; 13,4; 22,8; 45,2; 91,2 | 3,2 |
2 | Электродвигатель | Уровень виброскорости (Lu), дБ по оси Х | 109; 100; 99; 95; 94; 93 | 98 |
19
Окончание табл. 11
Ва-ри-ант | Источник вибрации (рабочее место) | Параметр по оси | Значение параметра в нормируемом диапазо-не октавных полос | trialк-тирован-ное по частоте значение |
3 | Компрессор | Виброскорость (u), м/с по оси Z | 1,9; 1,0; 0,56; 0,45; 0,33; 0,30 | 0,35 |
4 | Бульдозер | Уровень виброускоре-ния (La), дБ по оси Y | 109; 110; 120; 129; 135; 139; 145 | 113 |
5 | Водитель КамАЗа | Уровень виброскорости (Lu), дБ по оси Y | 126; 120; 119; 120; 118; 117; 116 | 118 |
6 | Водитель земле-ройной машины | Виброскорость (u), м/с по оси Х | 7,0; 6,5; 5,4; 5,0; 4,2; 3,8; 3,6 | 3,6 |
7 | Кран строительный | Виброускорение (а), м/с2 по оси Х | 0,5; 0,45; 0,35; 0,39; 2,0; 2,3 | 0,30 |
8 | Оператор одно-ковшового экскаватора | Уровень виброускоре-ния (La), дБ по оси Х | 115; 113;116; 118; 125; 130 | 110 |
9 | Насосы в насосная станция 1-го подъема | Уровень виброускоре-ния (La), дБ по оси Х | 105; 102; 102; 108; 110; 117 | 105 |
10 | Вентилятор в хло-раторной воды | Виброскорость (u), м/с по оси Y | 1,5; 0,5; 0,30; 0,25; 0,22; 0,21 | 0,23 |
11 | Диспетчерская | Уровень виброскорости (Lu), дБ по оси Y | 92; 90; 86; 84; 80; 77 | 80 |
12 | Насосы в насосная станция 2-го подъема | Виброускорение (а), м/с2 по оси X | 0,16; 0,11; 0,12; 0,18; 0,25; 0,45 | 0,017 |
13 | Столовая | Виброскорость (u), м/с по оси Х | 0,08; 0,03; 0,02; 0,02; 0,01; 0,01 | 0,09 |
14 | Системный блок ЭВМ при выполне-нии камеральных работ | Уровень виброускоре-ния (La), дБ по оси Y | 88; 89; 90; 92; 96; 99 | 90 |
15 | Крановщик | Виброускорение (а), м/с2 по оси X | 0,45; 0,30; 0,32; 0,54; 0,68; 1,69 | 0,30 |
16 | Внутренниеэлектро-сварочныеработы | trialнь виброскорости (Lu), дБ по оси Y | 105; 102; 101; 108; 116; 120 | 105 |
17 | Шоферремонтно-строительной машины | Виброскорость (u), м/с по оси Х | 7,0; 4,2; 4,0; 3,8; 3,7; 3,6; 3,2 | 3,4 |
18 | Водитель автобуса | Уровень виброскорости (Lu), дБ по оси X | 124; 120; 119; 117; 118; 116; 115 | 100 |
19 | Ручной пневмоин-струмент | Уровень виброускоре-ния (La), дБ по оси Y | 124; 125; 129; 136; 139; 149; 154; 160 | 130 |
20 | Ручная шлифма-шинка | Уtrialь виброскорости (Lu), дБ по оси X | 117; 115; 113; 111; 110; 109; 109; 108 | 114 |
20
Указанияквыполнениюзадачи3
1. Определить категорию общей вибрации (прил. Ж). Определить пре-дельно допустимые значения вибрации в октавных полосах и корректированное по частоте значение (табл. З.1-З.6, прил. З).
2. Ответ оформить в виде табл. 12 с пояснениями.
Таблица 12. Санитарно-гигиеническая оценка вибрации
Вид и категория вибрации ________________Направление действия ___________
Параметр | Значение параметра в нормируемом диапазоне ок-тавных полос со среднегеометрическими частотами, Гц |
Корректированное по частоте значе-ние | |||||||
Фактическое значение, ед. изм. | |||||||||
ПДЗ, ед. изм. при t = 480 мин. | |||||||||
Превышение |
3. Дать рекомендации и указать мероприятия по защите.
Рекомендуемая литература [3, 14, 27, 28, 48].
Пример решения задачи 3
Фактические параметры виброскорости действующей по оси Х от буль-дозера, составляют 7,5; 4,5; 4,2; 4,0; 3,9; 3,5; 3,3 м/с. Корректированное по час-тоте значение составляет 4,2 м/с. Определить требуемое снижение вибрации, в течение которого вибрация не будет оказывать вредного воздействия на води-теля бульдозера.
Таблица ХХХ. Санитарно-гигиеническая оценка вибрации
Вид и категория вибрации транспортная, первая категория Направление действия по оси Х
Параметр | Значение параметра в нормируемом диапазоне ок-тавных полос со среднегеометрическими частотами, Гц |
Корректированное по частоте значе-ние | |||||||
1,0 | 2,0 | 4,0 | 8,0 | 16,0 | 31,5 | 63,0 | - | ||
Фактическое значение, м/с | 7,5 | 4,5 | 4,2 | 4,0 | 3,9 | 3,5 | 3,3 | - | 4,2 |
ПДЗ, м/с при t = 480 мин | 6,3 | 3,5 | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 3,2 | 3,2 | - | 3,2 |
21
Превышение | 1,2 | 1,0 | 1,0 | 0,8 | 0,7 | 0,3 | 0,1 | - | 1,0 |
Предельно-допустимое значение виброскорости определялось в одноок-тавных (1/1) полосах частот, поскольку сказано, что оборудование уже сущест-вует. Если оборудования еще нет, только планируется возводить какой-то объ-ект, и требуется оценить, какой там возможен уровень вибрации, то расчет де-лается укрупненный, и значения берутся в однатретьоктавных (1/3) полосах.
Вывод. Параметры вибрации во всем частотном диапазоне (1,0-63,0 Гц) превышают нормативные параметры, превышение выявлено и для корректиро-ванного по частоте значения на 1 м/с. Для снижения влияния вибрации на води-теля бульдозера можно предложить применение виброизоляторов для кресла води-теля, повысить амортизирующую способность опорных элементов бульдозера. Кроме этого следует своевременно проводить технический ремонт и сезонное об-служивание машины.
Вариант 7,8
Дата: 2019-02-02, просмотров: 765.