КОЛЛЕДЖ БИЗНЕСА,
УПРАВЛЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ
КРАСОТЫ
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине Финансы, денежное обращение и кредит для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка) /сост. Шахматова Л.Н.,- Екатеринбург: Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты, 2018г. - стр.
Данные о составителях:
Шахматова Л.Н., преподаватель 1 квалификационной категории ГБПОУ СО «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты».
Рассмотрено на заседании предметно-методического объединения
Протокол №__ от «__» ________ 2018г.
Руководитель объединения ______________
Рекомендовано научно-методическим советом
Протокол № __ от «__»_________ 2018г.
Председатель_______________Н.А.Корзухина
В учебно-методическом пособии представлена методика организации и проведения самостоятельной работы студентов заочного отделения при изучении дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит. По каждой теме, предусмотренной действующей рабочей программой, даются методические рекомендации по изучению учебного материала, приводятся задания самостоятельной работы студентов, практические ситуационные задания и контрольные вопросы. Пособие подготовлено для студентов на основании ФГОС СПО и учебного плана.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..5
1. Методика изучения дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»
и задания для выполнения самостоятельной работы……………………….…6
2. Задания для выполнения контрольной работы……………………………..8
Литература……………………………………………………………………….59
Введение
В современных условиях задачами развития общества являются формирование у специалистов самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования ( ФГОС СПО) выпускник должен обладать общими и профессиональными компетенциями, что предполагает его готовность использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни. Самостоятельная работа способствует развитию творческих способностей , формированию умений самостоятельно принимать решения в новых, нестандартных условиях, брать на себя ответственность, находить выход из кризисной ситуации.
В связи с этим приобретение выпускниками компетенций, сформулированных в ФГОС СПО невозможно без высокоэффективной самостоятельной деятельности. Самостоятельная работа студента заочника становится ведущей формой организации учебного процесса; формирует готовность к саморазвитию, стимулирует познавательную деятельность и профессиональные интересы, развивает творческую активность и инициативу, способствует росту мотивации учения.
Целью данного пособия является формирование у студентов умений самостоятельного изучения программного материала, навыков самостоятельной работы не только в учебной , но и профессиональной деятельности.
В данном пособии даются методические рекомендации по изучению студентами каждой темы учебной дисциплины « Финансы, денежное обращение и кредит». По каждой теме даны контрольные вопросы для самопроверки и задания для выполнения самостоятельной работы.
Общие положения
Основная цель дисциплины – изучение основного перечня тем, раскрывающих проблемы эффективного функционирования организаций (предприятий) в условиях рыночных отношений. Изучение курса должно способствовать формированию у студента практических навыков анализа конкретных ситуаций, возникающих в процессе хозяйственной деятельности предприятия, изыскания резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Контрольная работа как форма обучения преследует цель научить студентов в письменной форме самостоятельно обобщать источники и литературу по одному из вопросов учебной дисциплины, делать выводы по итогам изучения литературы.
В ходе самостоятельной работы должна осуществляться главная функция обучения - закрепление знаний, получение новых и превращение их в устойчивые компетенции.
Преподаватель планирует, организует и контролирует самостоятельную деятельность студента.
Формы контроля проведения самостоятельной работы могут быть самыми разными:
- решение задачи;
- выполнение контрольных работ;
- работа в справочно - поисковой системе « Консультант-Плюс» и « Гарант».
Методика изучения дисциплины « Финансы, денежное обращение и кредит» и задания для выполнения самостоятельной работы
Учебная дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит» достаточно сложна для усвоения, поскольку требует высокого уровня развития мышления, системного подхода к изучению
При выполнении самостоятельной работы предусматривается изучение нормативных актов, различных литературных источников по списку, предложенному в учебной программе по дисциплине.
Целью решения ситуационных производственных задач является закрепление полученных теоретических знаний по дисциплине, привитие практических навыков.
Этапы подготовки контрольной работы
Подготовка контрольной работы состоит из нескольких этапов:
1. Обоснование актуальности предложенной темы.
2. Определение структуры контрольной работы.
3.Ознакомление с законодательными актами, нормативными документами, учебной и специальной литературой, относящейся к теме контрольной работы.
4. Сбор необходимого материала, обработка и анализ полученной информации.
5. Формулировка выводов.
6. Техническое оформление контрольной работы и предоставление ее преподавателю (полностью выполненная работа сдается на проверку не позднее срока, указанного преподавателем).
Оцениваются: правильность тестовых ответов и вычислений в задачах, использование современных источников, правильность оформления.
Студенты выполняют контрольную работу согласно представленным в таблице вариантам.
При этом студент должен выполнить семь тестовых задания и решить семь задач на различные темы.
варианты | 1 | 2 |
Первая буква фамилии студента | А, В,Ж,Л,П,У,Ч,Ю Д,И,Н,С,Х,Щ | Б,Е,К,О,Т,Ц,Э Г,З,М,Р, Ф,Ш,Я |
№ Теста | 1,3,5,7,9, | 2,4,6,8,10, |
№ Задачи | 1,3,5,7,9,11,13,15,17,19 | 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20 |
Оформление работы
Работа готовится в одном экземпляре. Текст должен быть выполнен на копьюьере.
Объем работы в целом не должен превышать 10 – 12 страниц машинописного текста, напечатанного шрифтом Times New Roman, размер 12-14, с полуторным междустрочным интервалом. Для выделения текста можно использовать полужирное начертание или курсив. В данный объем не включают список литературы.
Работа выполняется на белой бумаге формата А4 (210х297 мм) с использованием одной стороны листа. Каждая страница работы оформляется со следующими полями: левое не менее 20 мм, но не более 30 мм; верхнее – 20 мм; правое – 10 мм; нижнее – 20мм. Текст работы выравнивается по ширине.
Работа должна иметь титульный лист, оглавление, текст работы, список литературы. Данный перечень также определяет и последовательность расположения частей работы. В конец работы после списка литературы вкладывается лист, на котором сверху помещается Фамилия Имя Отчество автора, личная подпись и дата завершения работы.
Все страницы работы нумеруются. Номер проставляется внизу по центру. Нумерация начинается со второго листа.
Список литературы включает в себя перечень литературы и других источников, которые использовались при подготовке работы.
Задания для выполнения контрольной работы
Задание 1
При выполнении контрольной работы студенту необходимо самостоятельно изучить приведенные ниже темы, ответить на поставленные вопросы (устно).
Тема 7. Финансовые ресурсы
Контрольные вопросы
1. В чем состоит отличие термина «финансы» от понятия «финансовые
ресурсы?
2. Что понимают под финансовыми ресурсами?
3. Каковы основные признаки финансовых ресурсов?
4. На какие виды классифицируют финансовые ресурсы предприятий
и организаций?
5. В чем состоит суть понятия «финансовые резервы»?
6. Какие источники и виды финансовых ресурсов субъектов хозяйствования
вы знаете? Охарактеризуйте их.
7. Какие источники и виды финансовых ресурсов домашних хозяйств вам
известны? Охарактеризуйте их.
8. Каковы основные способы привлечения внешних инвестиций субъектами
хозяйствования?
9. В чем состоят особенности формирования финансовых ресурсов в рыночных
условиях?
10. Какие показатели отражают эффективность использования финансовых
ресурсов? Охарактеризуйте их.
Тема 9 Бюджетная система РФ
Контрольные вопросы
1. Что такое бюджет государства?
2. Каковы причины существования бюджета?
3. Какие функции выполняет бюджет?
4. Что являлось простейшей формой бюджета?
5. Какова основная характеристика государственного бюджета СССР?
6. Какие важнейшие характеристики бюджета государства вам известны?
7. В чем состоит взаимосвязь государственного и бюджетного устройства
стран?
8. Что понимают под бюджетной системой РФ?
9. Каковы уровни бюджетной системы РФ?
10. Что такое консолидированный бюджет?
11. Какие принципы бюджетной системы РФ вы знаете? Охарактеризуйте их.
Задание2
В предложенных тестовых заданиях необходимо выбрать правильный ответ.
Тема 1 Сущность, виды и функции денег
Тест №1
1. Отличительная черта бумажных денег заключается в том, что они…
1.обеспечиваются золотым запасом страны
2.выпускаются ЦБ страны
3.выпускаются для покрытия бюджетного дефицита
4.не обесцениваются в условиях инфляции
2. Наибольшей ликвидностью в современных условиях обладают…
1.банкнота ЦБ
2.акция
3.автомашина
дом
3. В настоящее время деньги обеспечены …
1.золотом
2.СДР
3.долларом
4.всеми активами Центрального банка
4. Основные свойства векселя…
1.абстрактность и товарный характер
2.абстрактность и бесспорность
3.абстрактность, бесспорность и обращаемость
4.абстрактность, бесспорность, обращаемость и товарный характер
5. Бумажные деньги получили такое название вследствие…
1.изготовления из бумаги
2.отсутствия какого-либо обеспечения
3.противопоставления золотым монетам
4.свободного размена на золото в качестве бумажного знака полноценных денег
6. Монета, номинальная стоимость которой соответствует стоимости содержащегося в ней металла и стоимости ее чеканки называется…
1.полноценной
2.неполноценной
3.лигатурой
4.мемориальной
7. Банкнота-это…
1.ценная бумага государства
2.кредитный знак полноценных денег
3.банковский билет Центрального Банка
8. В соответствии с рационалистической концепцией деньги появились в результате…
1.соглашения между людьми
2.законодательно-закрепленной обязанности
3.длительного развития обмена
9. Разновидности кредитных денег
1.Казначейское обязательство
2.Кредитная карточка
3.Банкнота
4.Вексель
5.Чек
6.Акция
10. Функция денег как меры стоимости выражает способность денег …
1.быть посредником при обмене товаров
2.способствовать реализации товаров в случае временного отсутствия у покупателя денег
3.измерять стоимость всех товаров
4.служить средством связи обособленных товаропроизводителей на международных рынках
Тема 2 Денежный оборот и его структура.
Тест №2
1. Наличный денежный оборот-это…
1.выпуск наличных денег в обращение
2.постоянный кругооборот наличных денег в экономике
3.часть денежного оборота равная сумме всех платежей совершаемых в наличной форме за определенный период времени
2. Предприятия могут получать наличные со своего счета на …
1.покупку товаров и сырья
2.командировочные расходы
3.заработную плату
4.оплату налогов
3. Наличные деньги для выдачи заработной платы могут храниться в кассе предприятия …
1.один рабочий день
2.семь рабочих дней
3.три рабочих дня
4.не ограниченно
4. Принцип организации наличного денежного оборота
1.Организации должны хранить все наличные деньги в коммерческих банках
2.Банки устанавливают лимиты остатка наличных денег для организаций и предприятий всех форм собственности
3.Обращение наличных денег служит объектом внутрифирменного планирования
5. Основные каналы движения наличных денег в пределах денежного оборота
1.выплата населению заработной платы наличными деньгами
2.инкассация наличных денег банковской системой
3.ввоз наличной иностранной валюты банковской системой страны
4.расходование населением заработной платы на покупку товаров
6. Лимит остатка наличных денег в кассах предприятий устанавливается …
1.один раз в год
2.ежемесячно
3.ежеквартально
7.Кто определяет виды денежных знаков?
1. население
2. хозяйствующие субъекты
3. государство
4. банки
8.Кто выпускает в обращение денежные знаки?
1. частный банк
2. центральный банк
3. международный банк
4. региональный банк
9.Кто является основным эмиссионным центром
1.) центральный банк
2. частный банк
3. международный банк
4. региональный банк
10.Кто устанавливает порядок эмиссии денег
1. населения
2. хозяйствующие субъекты
3. государство
4. Банки
Тема 3 Кредит, его формы и виды
Тест №3
1.Кредит возник и развивался на основании функции денег как:
1. средство платежа;
2.средство обращения;
3. меры стоимости.
2. Кредит способствует нормальному функционированию:
1. товарного производства;
2. товарного обращения;
3. товарного обеспечения.
3. Основоположником капиталообразующей теории кредита был:
1. Моль;
2. Тюрго;
3. Дж. Ло;
4. А. Смит.
4. Сущность капиталообразующей теории кредита определяется такими основными положениями:
1. пассивные операции банков являются первичными по сравнению с активными;
2. банки — это не посредники в кредите, а создатели капитала ;
3. ссудный капитал является реальным капиталом, то есть капиталом в вещественной
4. форме;
5. кредит — это капитал, расширения его означает накопление капитала.
5. Дополнительный спрос на кредит определяет фактор:
1. уменьшение производства и уменьшения цен;
2. увеличение производства и снижение цен;
3. увеличение производства и рост цен.
6. Международный кредит отражает перемещения:
1. расширенной стоимости между отдельными странами;
2. ссуженной стоимости между всеми странами;
3. ссуженной стоимости между отдельными странами.
7. Изменение массы кредитных ресурсов и кредитных вложений непосредственно
влияет на:
1. динамику предложения денег;
2. динамику спроса денег;
3. конъюнктуру рынка.
8. На макро-экономическом уровне основной закономерностью движения кредита выступает:
1. возвратность движения стоимости, переданной в ссуду;
2. постоянное присутствие ссуженной стоимости в обороте заемщика;
3. независимость массы предоставленной ссуды от имеющихся объемов свободных средств
9. Экономические субъекты, которые хотят вступить в кредитные отношения
должны:
1. иметь прибыль в качестве гарантии выполнения своих обязательств;
2. быть распорядителями, а не владельцами заемных средств;
3. быть застрахованными от инфляции.
10. Существует две ведущие теории кредита:
1. эволюционная и рационалистическая;
2. эволюционная и натуралистическая;
3. натуралистическая и капитал образующая.
Тема4 Кредитная и банковская системы
Тест №4
1. В зависимости от субъектов кредитных отношений виды кредита можно классифицировать:
1. банковский, государственный, коммерческий, международный, личный;
2. производственный, потребительский;
3. краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный.
2. Кредит, который используется для формирования основного и оборотного
капитала в сфере производства и торговли, то есть на производственные цели,
называется:
1. личный кредит;
2. производственный кредит;
3. потребительский кредит.
3. По источникам погашения и характером возвращения различают кредиты:
1. прямой, косвенный;
2. в основной капитал, в оборотный капитал, на потребительские нужды;
3. с одноразовым возвращением, с погашением в рассрочку, с регрессией платежей.
4. По срокам возврата различают банковские кредиты:
1. стандартные, с повышенным риском;
2. срочные, до востребования, пролонгированные, просроченные;
3. револьверные, контокоррентные, овердрафт.
5. Разница между процентами за предоставленный кредит и за привлеченные ресурсы — это:
1. норма ссудного процента;
2. маржа;
3. процентная ставка.
6. В состав сберегательных учреждений контрактного типа относятся:
1. инвестиционные банки, инвестиционные компании, ипотечные банки, жилые банки,
2. финансовые компании, взаимные фонды.
3. страховые компании, пенсионные фонды;
4. коммерческие банки, сберегательные учреждения.
7. Пенсионный фонд является органом:
1. государственной исполнительной власти;
2. государственной законодательной власти;
3. региональной исполнительной власти.
8. В монопольном праве выпуска банкнот заключается задача Центрального
банка:
1. эмиссионный центр страны;
2. банк банков;
3. банкир власти.
9. Высокая учетная процентная ставка:
1. сдерживает спрос на эмиссионные кредиты со стороны коммерческих банков;
2. сдерживает спрос на эмиссионные кредиты со стороны предприятий;
3. сдерживает предложение эмиссионных кредитов со стороны коммерческих банков
10. Снижение учетной процентной ставки ведет к:
1. сдерживанию спроса на эмиссионные кредиты со стороны коммерческих банков;
2. росту спроса на эмиссионные кредиты со стороны предприятий;
3. росту спроса на деньги в экономике.
11. Главной функцией центральных банков являются:
1. контроль за деятельностью кредитных учреждений;
2. эмиссия кредитных ресурсов;
3. денежно-кредитное регулирование экономики.
12. Экономические методы регулирования предполагают:
1. политику минимальных резервов;
2. учетную политику, открытый рынок;
3. политику процентных ставок по кредитам
13. В зависимости от круга выполняемых операций коммерческие банки
подразделяются на:
1. универсальные и специализированные;
2. частные и государственные;
3. многофилиальные и без филиальные.
14. Необходимые для своей деятельности денежные средства коммерческие банки
аккумулируют с помощью:
1. активных операций;
2. пассивных операций;
3. посреднических операций.
Тема 5 Коммерческие банки и основы их деятельности
Тест №5
1. Виды операций, которые не относятся к посредническим …
1.доверительное управление ценностями клиентов
2.учет коммерческих векселей
3.консультирование клиентов
4.лизинг
1. Депозитный сертификат отличается от сберегательного сертификата …
1.характером депонирования средств
2.сроком действия
3.владельцами
4.качеством после окончания срока действия
2. Главный источник финансовых ресурсов коммерческих банков в России
1.кредиты ЦБ
2.депозиты юридических лиц
3.поступления от ценных бумаг
4.депозиты физических лиц
3. Суды по качеству обеспечения не бывают …
1.хорошие
2.стандартные
3.проблемные
4.безнадежные
4. Операции коммерческих банков, которые не относятся к активным:
1.приобретение сертификатов
2.выдача кредитов юридическим лицам
3.вложение средств в строительство здания банка
4.покупка государственных облигаций за счет средств банка
5. Кассовым операциям не свойственно
1.прием денег
2.выдача денег
3.перевод денег
4.хранение денег
6. Для коммерческих банков не являются основными … операции
1.валютные
2.расчетно-кассовые
3.активные
4.пассивные
7. К дополнительному капиталу коммерческого банка относятся:
1. нераспределенная прибыль;
2. резервный фонд; +
3. уставной фонд.
8. Резервный капитал банка используется на:
1. выдачу кредитов при недостатке привлеченных средств;
2. уплату страховки организациям по страхованию кредитов;
3. выплату дивидендов по привилегированным акциям, когда для этого недостаточно прибыли.
9. Срочный вклад — это:
1. вклад, предназначенный для осуществления определенного вида операций;
2. деньги, перечисленные из одного банка в другой;
3. денежные средства, помещенные в банк на строго оговоренный срок.
10. Коммерческие банки обращаются по межбанковским кредитам с целью:
1. регулирование ликвидности;
2. покрытия недостатка в кредитных ресурсах;
3. перестрахования.
Тема 6. Сущность и назначение финансов
Тест №6
1 Через призму каких подходов зачастую рассматривают финансы?
1. политических и экономических;
2. экономических и правовых;
3. политических и правовых;
4. научных.
2. С какими понятиями неразрывно связано функционирование финансов?
1. финансовые отношения;
2. государственная деятельность;
3. политический строй;
4. все ответы верны.
3. На какой стадии в системе экономического кругооборота возникают финансовые отношения?
1. на стадии производства;
2. на стадии реализации готовой продукции;
3. на стадии зарождения предприятия;
4. на стадии реализации готовой продукции.
4. Какие из перечисленных признаков являются характерными признаками финансов;
1. денежный и распределительный характер финансовых отношений;
2. только денежный;
3. только распределительный;
4. нет верного ответа.
5. Необходимость финансов обусловлена:
1. наличием государства;
2. действием закона стоимости;
3. наличием общества;
4. все ответы верны.
6. Как вы думаете, финансы — это:
1. денежные потоки;
2. система экономических отношений;
3. деньги;
4. все ответы верны.
7. Что является материально-вещественной формой финансов?
1. ценные бумаги;
2. фонды денежных средств;
3. финансовые сделки;
4. все ответы верны.
8. В зависимости от уровня, на котором проходит формирование фондов денежных средств, они подразделяются на:
1. централизованные и децентрализованные;
2. государственные и частные;
3. бюджетные и внебюджетные;
4. нет верного ответа.
9. Объективная необходимость финансов обусловлена такими явлениями:
1. существование государства, действие экономических законов и наличием товарно-денежных отношений;
2. существование государства, действие закона стоимости и потребности расширенного воспроизводства;
3. экономическое развитие общества, действие закона стоимости и потребности расширенного воспроизводства;
4. нет верного ответа;
10. Объектами финансовых отношений являются:
1. валовой внутренний продукт, национальный доход, национальное богатство;
2. децентрализованные и централизованные фонды денежных средств;
3. финансовые ресурсы;
4. денежные ресурсы.
Тема 7. Финансовые ресурсы
Тест №7
1) Субъекты рынка, которые покупают контрольный пакет акций для осуществления управления предприятием это:
1. индивидуальные инвесторы;
2. портфельные инвесторы;
3. стратегические инвесторы;
4. институциональные инвесторы.
2) Собственные финансовые ресурсы предприятия это:
1. уставный фонд;
2. резервный фонд;
3. прибыль;
4. все ответы верны.
3) Как классифицируют налоги по методу налогообложения:
1. прямые, косвенные;
2. общегосударственные и местные;
3. прогрессивные, регрессивные, пропорциональные;
4. раскладные, окладные?
4) В зависимости от уровня государственного управления налоги делятся на:
1. общегосударственные, местные;
2. прямые, косвенные;
3. разовые;
4. систематические.
5) Какая организационная структура финансовой системы:
1. совокупность финансовых органов и институтов, которые управляют денежными потоками;
2. совокупность денежных фондов, находящихся в распоряжении субъектов ?? ведения хозяйства;
3. совокупность финансово-кредитных учреждений;
4. аппарат управления финансовой деятельностью предприятия.
6) Финансовые институты на финансовом рынке это:
1. эмитенты;
2. инвесторы;
3. посредники;
4. потребители.
7) Расходы бюджета это расходы,:
1. возникают при условии выполнения государством своих обязанностей;
2. направленные на капитальные вложения;
3. предусматривают возвратность и платность;
4. направленные на текущие расходы.
8) Финансовые отношения охватывают:
1. сферу материального производства;
2. непроизводственную сферу;
3. как производственную, так и непроизводственную сферы;
4. все ответы верны.
9) Финансовые ресурсы предприятия образуются за счет:
1. только собственных средств
2. собственных и заемных средств;
3. только заемных средств
4. кредиторской задолженности.
10) Учетная и межбанковский рынок это части:
1. рынка денег;
2. рынка капиталов;
3. валютного рынка;
4. фондового рынка.
Тема 8. Финансовая система государства
Тест №8
1. Выберите функцию законодательных органов государства.
1. Утверждение государственного бюджета.
2. Составление проекта государственного бюджета.
3. Составление отчета об исполнении бюджета.
4. Исполнение бюджета
.2. Выберите функцию законодательных органов государства
1. Исполнение бюджета
2. Составление проекта государственного бюджета.
3. Составление отчета об исполнении бюджета
4. Утверждение отчета об исполнении государственного бюджета.
3. Выберите функцию Министерства финансов РФ.
1. Принимают законы о налогах и сборах.
2. Разрабатывают финансовую политику.
3. Устанавливает лимит государственного долга.
4. Функция управления внутренним долгом Министерства финансов РФ находит свое выражение в:
1. Выпуске муниципальных займов.
2. Эмиссии государственных займов.
3. Принятии законов, регулирующих объемы государственного долга.
5. Выберите орган государственного финансового контроля РФ:
1. Главное контрольное управление при Президенте РФ.
2. Аудиторские службы.
3. Бухгалтерия на предприятии
4. Финансовые службы хозяйствующих субъектов.
5. Коммерческие банки
6. Выберите орган государственного финансового контроля РФ:
1. Бухгалтерия на предприятии
2. Аудиторские службы.
3. Счетная Палата РФ
4. Финансовые службы хозяйствующих субъектов.
5. Коммерческие банки
7. Выберите орган негосударственного финансового контроля:
1. Министерство финансов РФ.
2. Центральный Банк России.
3. Финансовые отделы коммерческих банков.
4. Счетная Палата РФ
8. Выберите орган негосударственного финансового контроля:
1. Министерство финансов РФ.
2. Центральный Банк России.
3. Бухгалтерские службы предприятий
4. Счетная Палата РФ
9. Выберите функции Федерального Собрания РФ в области управления финансами:
1. Рассматривает и утверждает законы, регламентирующие состав и структуру финансовой системы и функции ее отдельных звеньев.
2. Составляет проект закона о федеральном бюджете
3. Исполняет бюджет РФ
4. Принимает законы об исполнении бюджетов субъектов РФ
10. Выберите функции Счетной Палаты РФ:
1. Разработка и утверждение Налогового Кодекса.
2. Контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.
3. Исполнение бюджета РФ.
4. Сбор федеральных налогов
11. Выберите функции Счетной Палаты РФ:
1. Разработка и утверждение Налогового Кодекса.
2. Контроль за исполнением бюджета РФ
3. Исполнение бюджета РФ.
4. Сбор федеральных налогов
Тема 9 Бюджетная система РФ
Тест №9
1. Бюджетная система - это:
2. Бюджетная система РФ состоит из:
3. Бюджетная система ФРГ является:
4. Бюджетное устройство - это:
5. Бюджетный процесс в развитых странах имеет:
6. В какой внебюджетный фонд предприятия должны выплачивать два страховых взноса рассчитанных по различным ставкам?
7. В какой форме может формироваться и использоваться страховой фонд?
8. В каком документе определены предельные размеры внутреннего долга РФ на текущий год?
9. В функции Министерства финансов входит:
10. Внебюджетные фонды развитых стран – это:
11. Военные расходы развитые страны финансируют:
12. Государственная Дума рассматривает и утверждает:
В 13. Доходы федерального бюджета являются частью:
14. Единая бюджетная классификация используется при составлении, утверждении и исполнении:
15. За счет чего мобилизуются заемные средства РФ на внутреннем рынке в настоящее время?
16. Из какого бюджета осуществляются расходы на национальную оборону?
Тема 10. Организационно-правовые основы управления финансами
Тест №10
1. К органам управления финансами специальной компетенции относится:
1. Федеральная налоговая служба
2. Правительство РФ
3. Президент
4. Федеральное собрание РФ (Парламент)
2. Классический тип финансовой политики предполагает:
1. невмешательство государства в экономику
2. регулирование экономики путем вмешательства в политику занятости
3. регулирование циклического развития экономики
3.Финансовая стратегия – это …
1.долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решения крупномасштабных задач
2.совокупность методов (приемов) достижения поставленной цели на конкретном этапе развития общества
3.совокупность методов по мобилизации бюджетных средств
4.экономическая политика по регулированию общегосударственных финансов
4. Субъектами управления являются …
1.организационные структуры, которые осуществляют финансовое планирование
2.Парламент, Президент, Правительство, Министерство финансов, ФНС, ЦБ
3.исполнительные органы власти и управления
4.законодательные органы власти
5. Финансовая политика государства – это …
1.совокупность методов и приемов воздействия государства на существующую систему
2.особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию, рациональное распределение и эффективное использование финансовых ресурсов для осуществления государством его функций
3.совокупность методов достижения поставленной цели государством
4.система мер по управлению финансовыми ресурсами
6. Основным видом финансового контроля не является … контроль
1.предварительный
2.комплексный
3.текущий
4.заключительный
7. К основным методам финансового контроля не относится:
1.ревизия
2.проверка счетов
3.социологическое исследование
4.экономический анализ
8. Финансовая политика государства включает следующие направления:
1.бюджетную политику
2.налоговую политику
3.кредитную политику
4.экономическую политику
5.инвестиционную политику
6.валютную политику
7.доходную политику
9. Конкретными методами и формами управления финансами являются:
1.планирование
2.прогнозирование
3.программирование
4.финансовое регулирование
5.оперативное управление
6.финансовый контроль
7.принятие финансового законодательства
8.управленческий анализ
10. Финансовый контроль – это …
1.совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата
2.контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов, с применением особых форм и методов его организации
3.одна из стадий управления финансами
4.совокупность действий по проверке денежных ресурсов
11. В качестве объектов управления выступают …
1.разнообразные виды финансовых отношений, связанные с формированием денежных фондов и их использованием субъектами хозяйствования, государством, гражданами
2.финансы граждан, финансы коммерческих организаций, государственные и муниципальные финансы
3.денежные фонды организаций
4.разнообразные виды бюджетных отношений
12.Дефляционная финансовая политика – это …
1.система мер по регулированию общегосударственных финансов и денежной политики с целью повышения деловой активности и ускорения экономического роста
2.система мер по регулированию общегосударственных финансов и денежной политики с целью снижения деловой активности и замедления экономического роста
3.специальная деятельность, осуществляемая в целях повышения благосостояния народа
4.специальная деятельность государственных органов власти
13.Субъектами общегосударственного контроля являются:
1.Счетная палата РФ
2.Министерство финансов РФ
3.ФНС РФ
4.Федеральная таможенная служба
5.Федеральная служба налоговой полиции
6.контрольно-ревизионная служба министерств и ведомств
14. Бюджетная политика – это …
1.комплекс юридических, экономических, организационных мер по обеспечению устойчивости денежного обращения, финансового рынка страны через управление эмиссией, регулирование инфляции, курса национальной валюты и т.д.
2.комплекс юридических, экономических, организационных мер по составлению бюджета, регулированию бюджетного процесса, управлению дефицитом бюджета
3.комплекс экономических мер по управлению финансовыми ресурсами
4.комплекс мер по обеспечению оптимальной доходной политики
15. Управление – это …
1.совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата
2.особая сфера деятельности государства, направленная на эффективное использование финансовых ресурсов для осуществления государством его функций
3.совокупность всех органов и организаций, осуществляющих воздействие на объект
4.совокупность субъектов и объектов управления
Задание 3
Тема: Кредиты и займы
1. Аннуитетный платеж – представляет собой равные ежемесячные транши (платежи), растянутые на весь срок кредитования. В сумму транша включены: часть ссудной задолженности и начисленный процент. При этом, в первые месяцы (или годы) кредита большую часть транша составляют проценты, а меньшую – погашаемая часть основного долга. Ближе к концу кредитования пропорция меняется: большая часть транша идет на погашение «тела» кредита, меньшая – на проценты. При этом общий размер транша всегда остается одинаковым.
Задача 1.
1 января 20__года Петров И.С. взял в банке 1 млн. рублей в кредит. Схема выплаты кредита следующая – 1-го числа каждого следующего месяца банк начисляет 10% на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на 10%), затем Петров И.С. переводит в банк платёж. На какое минимальное количество месяцев Петров И.С. может взять кредит, чтобы ежемесячные выплаты были не более 200 тыс. рублей?
Решение:
Задача 2.
31 декабря 20__ года Иванов П.П. взял в банке 2 000 000 рублей в кредит под 12% годовых. Схема выплаты кредита следующая – 31 декабря следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на 12%), затем Иванов П.П. переводит в банк Х рублей. Какой должна быть сумма Х, чтобы Иванов П.П. выплатил долг двумя равными платежами (то есть за два года)?
Решение:
Дифференцированный платеж – представляет собой неравные ежемесячные транши, пропорционально уменьшающиеся в течение срока кредитования. Наибольшие платежи – в первой четверти срока, наименьшие – в четвертой четверти. «Срединные» платежи обычно сравнимы с аннуитетом. Ежемесячно тело кредита уменьшается на равную долю, процент же насчитывается на остаток задолженности. Поэтому сумма транша меняется от выплаты к выплате. Если в задаче присутствуют слова «равными платежами» или «долг уменьшается на одну и ту же величину», то речь идет о дифференцированном платеже.
Задача 3
15 января 20__г. Сидоров К.К. взял кредит в банке на сумму 2,4 млн. рублей на 48 месяца. Условия его возврата таковы:
– 1-го числа каждого месяца долг возрастает на 12% годовых по сравнению с концом предыдущего месяца;
– со 2-го по 14 число каждого месяца необходимо выплатить часть долга;
– 15-го числа каждого месяца долг должен быть на одну величину меньше долга на 15-е число предыдущего месяца.
Какую сумму надо выплатить банку за первые 12 месяцев?
Решение:
Задача4
15 января планируется взять кредит в банке на 5 месяцев. Условия его возврата таковы:
– 1-го числа каждого месяца долг возрастает на 1 % по сравнению с концом предыдущего месяца;
– со 2-го по 14 число каждого месяца необходимо выплатить часть долга;
– 15-го числа каждого месяца долг должен быть на одну величину меньше долга на 15-е число предыдущего месяца.
Сколько процентов от суммы кредита составляет общая сумма денег, которую нужно выплатить банку за весь срок кредитования?
Решение:
Простые проценты.
Процентом от числа А называется одна сотая часть этого числа. Слово «процент» произошло от латинского pro centо, что значит «с сотни ». Обозначение процентов «%» происходит от искажения письменного сto.
В случае кредитов и депозитов используют формулы для вычисления простых процентов на период в годах, месяцах и днях.
Другая часть задач касается нахождения содержания чего-то по известным процентами, или наоборот - за содержанием найти процентное соотношение.
Задача 7
Вкладчик взял в кредит 500000 рублей под 11,9% годовых. Рассчитать через сколько лет кредит будет погашен, если известно, что нужно отдать банку 800000 рублей.
Решение:
Задача 8.
Вкладчик разместил сумму размером 160000 рублей в банк на один год, однако ему пришлось забрать деньги через семь месяцев. Процентная ставка при досрочном снятии депозита составляет 1 % в год. Найти сумму, которую получит вкладчик.
Решение:
Задача 9.
Заемщик получил кредит на сумму 2000000 рублей под 18% годовых. Через 730 дней кредит был полностью погашен. Рассчитайте, какую сумму заемщик отдал банку? Насколько отличается эта сумма от одолженной?
Задача 10.
Предположим, что каждый рубль обращается в среднем 5 раза в год и направляется на покупку конечных товаров и услуг. Номинальный объем ВВП составляет 950 трлн руб. Определите величину спроса на деньги
Решение
Задача 11.
Рассчитайте скорость оборота денег. Денежная маcca наличных и безналичных денег равна 800 млрд руб. ВНП =4800 млрд руб.
Решение
Задача 12.
Рассчитать количество денег, необходимых в качестве средства обращения, если известно, что сумма цен по реализованным товарам (работам, услугам) =6000 млн руб. Сумма цен товаров (работ, услуг), проданных с рассрочкой платежа, срок оплаты которых не наступил, = 102 млн руб.
Сумма платежей по долгосрочным обязательствам, сроки которых наступили, = 272 млн руб. Сумма взаимно погашающихся платежей = 600 млн руб. Среднее число оборотов денег за год = 8
Решение
Задача 13
Центральный банк РФ установил норму обязательного резервирования в размере 12,5 %. Определите банковский мультипликатор.
Решение:
Задача 14
ЦБ РФ установил норму резервирования в стране равна 20 %, норматив избыточных резервов 5 %, коэффициент депонирования равен 50 %. Определите денежный мультипликатор.
Решение
Задача 15
Имеются следующие данные:-небольшие срочные вклады составляют1 91,5 млн ден. ед., крупные срочные планы – 72,3 млн ден. ед., чековые вклады – 42,4 млн ден. ед., бесчековые сберегательные вклады – 35 млн ден. ед., наличные деньги – 65,8 млн ден. ед. На основе этих данных определите агрегаты M1, M2, МЗ.
Решение:
Задача 16
В банк 1 поступил новый депозит в размере 200 000 у. е., норма обязательного резервирования в стране 20 %. На сколько увеличатся кредитные возможности банка 1?
Решение
Задача 17
В банк поступило два новых депозита на 100 000 и 150 000 у. е. Норма обязательного резервирования составляет 15 %. Определите, на сколько увеличатся кредитные возможности банка и на сколько максимально может возрасти денежная масса?
Решение
Задача 18
Иванов Г.Т. закрыл свой счет в банке, забрав оттуда 30 000 $. Норма обязательного резервирования 25 %. Насколько уменьшится предложение денег данным банком и всей банковской системой? Что произойдет, если норма обязательного резервирования уменьшится до 10 %?
Решение:
Задача 19
Денежная база в экономике составляет 6000 у. е. Соотношение наличность: депозиты равно 3: 1. Норма обязательного резервирования 20 %. Определите денежную массу.
Решение:
Задание 20.
Определите количество денег, необходимых для без инфляционного обращения в экономике. Сумма цен реализованных товаров и услуг - 200 млрд.р., платежи по кредитам – 40 млрд.р. Товары, проданные в кредит, - 60 млрд.р. Взаимопогашающиеся платежи – 20 млрд.р. Рубль совершает 8 оборотов за год.
Как изменится количество денег в обращении:
а) если сумма продаж возрастёт в 1,5 раза;
б) рубль совершит 10 оборот за год;
в) число оборотов рубля сократится до пяти за год?
Р е ш е н и е:
Д = (Р – К + П - В) / О,
где Д – количество денег (денежная масса), р.;
Р – сумма цен товаров (работ, услуг), подлежащих продаже, р.;
К - сумма цен товаров (работ, услуг), платежи по которым выходят за пределы данного периода времени (т.е. проданных в рассрочку), р.;
П - сумма цен товаров (работ, услуг), сроки платежей по которым уже наступили, р.;
В – сумма взаимопогашаемых платежей, р.;
О – скорость оборота денег за данный период времени.
Список рекомендуемой литературы
1. Галанов, В.А. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст] : учеб-ник / В.А.Галанов. –М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2008.
2. Годин, А.М. Бюджетная система Российской Федерации [Текст] : учеб-ник / А.М. Годин, В.П. Горегляд, И.В. Подпорина. –М. : Дашков и Ко, 2009.
3. Деньги,кредит, банки [Текст] : учебник / под ред. Г.Н. Белоглазовой. –М. : Высшее образование: Юрайт, 2009.
4. Деньги. Кредит. Банки [Текст] : учебник / Е.Ф. Жуков, Н.М. Зеленкова, Н.Д. Эриашвили ; под ред. Е.Ф. Жукова. –М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2011
5. .Кузнецова, Е.И. Деньги, кредит, банки [Текст] : учеб. пособие / Е.И.Кузнецова; под ред. Н.Д. Эриашвили. –М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
6. Куликов, А.Г. Деньги, кредит, банки [Текст] : учебник / А.Г. Куликов.–М. : КНОРУС, 2009.
КОЛЛЕДЖ БИЗНЕСА,
УПРАВЛЕНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ
КРАСОТЫ
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине Финансы, денежное обращение и кредит для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» (базовая подготовка) /сост. Шахматова Л.Н.,- Екатеринбург: Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты, 2018г. - стр.
Данные о составителях:
Шахматова Л.Н., преподаватель 1 квалификационной категории ГБПОУ СО «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты».
Рассмотрено на заседании предметно-методического объединения
Протокол №__ от «__» ________ 2018г.
Руководитель объединения ______________
Рекомендовано научно-методическим советом
Протокол № __ от «__»_________ 2018г.
Председатель_______________Н.А.Корзухина
В учебно-методическом пособии представлена методика организации и проведения самостоятельной работы студентов заочного отделения при изучении дисциплины Финансы, денежное обращение и кредит. По каждой теме, предусмотренной действующей рабочей программой, даются методические рекомендации по изучению учебного материала, приводятся задания самостоятельной работы студентов, практические ситуационные задания и контрольные вопросы. Пособие подготовлено для студентов на основании ФГОС СПО и учебного плана.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..5
1. Методика изучения дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»
и задания для выполнения самостоятельной работы……………………….…6
2. Задания для выполнения контрольной работы……………………………..8
Литература……………………………………………………………………….59
Введение
В современных условиях задачами развития общества являются формирование у специалистов самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования ( ФГОС СПО) выпускник должен обладать общими и профессиональными компетенциями, что предполагает его готовность использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни. Самостоятельная работа способствует развитию творческих способностей , формированию умений самостоятельно принимать решения в новых, нестандартных условиях, брать на себя ответственность, находить выход из кризисной ситуации.
В связи с этим приобретение выпускниками компетенций, сформулированных в ФГОС СПО невозможно без высокоэффективной самостоятельной деятельности. Самостоятельная работа студента заочника становится ведущей формой организации учебного процесса; формирует готовность к саморазвитию, стимулирует познавательную деятельность и профессиональные интересы, развивает творческую активность и инициативу, способствует росту мотивации учения.
Целью данного пособия является формирование у студентов умений самостоятельного изучения программного материала, навыков самостоятельной работы не только в учебной , но и профессиональной деятельности.
В данном пособии даются методические рекомендации по изучению студентами каждой темы учебной дисциплины « Финансы, денежное обращение и кредит». По каждой теме даны контрольные вопросы для самопроверки и задания для выполнения самостоятельной работы.
Общие положения
Основная цель дисциплины – изучение основного перечня тем, раскрывающих проблемы эффективного функционирования организаций (предприятий) в условиях рыночных отношений. Изучение курса должно способствовать формированию у студента практических навыков анализа конкретных ситуаций, возникающих в процессе хозяйственной деятельности предприятия, изыскания резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Контрольная работа как форма обучения преследует цель научить студентов в письменной форме самостоятельно обобщать источники и литературу по одному из вопросов учебной дисциплины, делать выводы по итогам изучения литературы.
В ходе самостоятельной работы должна осуществляться главная функция обучения - закрепление знаний, получение новых и превращение их в устойчивые компетенции.
Преподаватель планирует, организует и контролирует самостоятельную деятельность студента.
Формы контроля проведения самостоятельной работы могут быть самыми разными:
- решение задачи;
- выполнение контрольных работ;
- работа в справочно - поисковой системе « Консультант-Плюс» и « Гарант».
Методика изучения дисциплины « Финансы, денежное обращение и кредит» и задания для выполнения самостоятельной работы
Учебная дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит» достаточно сложна для усвоения, поскольку требует высокого уровня развития мышления, системного подхода к изучению
При выполнении самостоятельной работы предусматривается изучение нормативных актов, различных литературных источников по списку, предложенному в учебной программе по дисциплине.
Целью решения ситуационных производственных задач является закрепление полученных теоретических знаний по дисциплине, привитие практических навыков.
Этапы подготовки контрольной работы
Подготовка контрольной работы состоит из нескольких этапов:
1. Обоснование актуальности предложенной темы.
2. Определение структуры контрольной работы.
3.Ознакомление с законодательными актами, нормативными документами, учебной и специальной литературой, относящейся к теме контрольной работы.
4. Сбор необходимого материала, обработка и анализ полученной информации.
5. Формулировка выводов.
6. Техническое оформление контрольной работы и предоставление ее преподавателю (полностью выполненная работа сдается на проверку не позднее срока, указанного преподавателем).
Оцениваются: правильность тестовых ответов и вычислений в задачах, использование современных источников, правильность оформления.
Студенты выполняют контрольную работу согласно представленным в таблице вариантам.
При этом студент должен выполнить семь тестовых задания и решить семь задач на различные темы.
варианты | 1 | 2 |
Первая буква фамилии студента | А, В,Ж,Л,П,У,Ч,Ю Д,И,Н,С,Х,Щ | Б,Е,К,О,Т,Ц,Э Г,З,М,Р, Ф,Ш,Я |
№ Теста | 1,3,5,7,9, | 2,4,6,8,10, |
№ Задачи | 1,3,5,7,9,11,13,15,17,19 | 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20 |
Оформление работы
Работа готовится в одном экземпляре. Текст должен быть выполнен на копьюьере.
Объем работы в целом не должен превышать 10 – 12 страниц машинописного текста, напечатанного шрифтом Times New Roman, размер 12-14, с полуторным междустрочным интервалом. Для выделения текста можно использовать полужирное начертание или курсив. В данный объем не включают список литературы.
Работа выполняется на белой бумаге формата А4 (210х297 мм) с использованием одной стороны листа. Каждая страница работы оформляется со следующими полями: левое не менее 20 мм, но не более 30 мм; верхнее – 20 мм; правое – 10 мм; нижнее – 20мм. Текст работы выравнивается по ширине.
Работа должна иметь титульный лист, оглавление, текст работы, список литературы. Данный перечень также определяет и последовательность расположения частей работы. В конец работы после списка литературы вкладывается лист, на котором сверху помещается Фамилия Имя Отчество автора, личная подпись и дата завершения работы.
Все страницы работы нумеруются. Номер проставляется внизу по центру. Нумерация начинается со второго листа.
Список литературы включает в себя перечень литературы и других источников, которые использовались при подготовке работы.
Задания для выполнения контрольной работы
Задание 1
При выполнении контрольной работы студенту необходимо самостоятельно изучить приведенные ниже темы, ответить на поставленные вопросы (устно).
Тема 1 Сущность, виды и функции денег
Контрольные вопросы
1. Какова роль общественного разделения труда в существовании денег?
2. Какие этапы эволюции прошли деньги?
3. Почему золото и серебро стали использоваться в качестве денег?
4. Какими свойствами должны обладать деньги?
5. Какие формы и виды денег вам известны?
6. Какие формы и виды денег используются сейчас?
7. Что понимают под полноценными и неполноценными деньгами?
8. В чем состоит отличие бумажных денег от кредитных?
9. Какие функции денег вы знаете?
10. Какую роль играют деньги при выполнении каждой функции?
11. Чем отличается функционирование денег как средства обращения от выполнения
функции средства платежа?
Дата: 2019-02-02, просмотров: 408.