условия:
• Сербия, Черногория и Румыния объявлены независимыми государствами,
• Болгария получила статус автономного княжества под управлением русской временной администрации, которая разработала проект болгарской конституции,
• России была возвращена Южная Бессарабия, потерянная по Парижскому миру.
Англия и Австро-Венгрия выступили против Сан-Стефанского мира, по их настоянию состоялся конгресс в Берлине с участием Англии, Франции, Австро-Венгрии, России и Турции. Под нажимом Европы Россия пошла на изменение условий мира.
1878 год – Берлинский мирный договор, условия:
• Болгария разделена на две части и Южная Болгария возвращена под власть Турции,
• территории Сербии и Черногории урезаны,
• Австро-Венгрия получила право на оккупацию Боснии и Герцеговины,
Англия ввела войска на остров Кипр.
1864 завершение кавказской войны
ЛИБЕРАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ 60-70-Х ГГ XIX ВЕКА.
Причины проведения:
1. Необходимость успокоить общественное имение
2. Стремление привлечь к сотрудничеству либеральную буржуазию и дворянство
СУДЕБНАЯ РЕФОРМА
(А.Ф. Кони, Ф.Н. Плевако).
Создана новая система судов, главные звенья системы: окружные суды присяжных, мировые суды, волостные суды для крестьян. Введен демократический порядок судопроизводства.
- Бессословность, т.е. дела представителей всех сословий рассматривались в одних и тех же судах, что означало равенство всех перед законом.
Независимость суда, т.е. суд не подчинялся решениям исп. власти, действовал принцип несменяемости судей.
- Гласность, означала право публики присутствовать на судебных заседаниях и право публикации в газетах отчетов о судебных процессах
- Состязательность, т.е. участие в процессе прокурора и адвоката
- Наличие института присяжных заседателей (12), выносивших вердикт «виновен», «не виновен», «виновен, но заслуживает снисхождения»
Структура суда: Сенат – окружной суд – мировой суд – крестьянский волостной суд
Год – ЗЕМСКАЯ РЕФОРМА.
Созданы органы местного самоуправления – земства. Они отвечают за развитие хозяйства на местах, образование и здравоохранение. Во главе них встали местные выборные органы – уездные и губернские земские собрания (распорядительные органы) и земские управы (исполнительные органы).
Земства – всесословные, выборные органы местного самоуправления в уезда и губерниях, ведали местными хозяйственными и социальными вопросами (стр-во дорог, больниц, школ, пожарная охрана, статистика и др), политическая деятельность не допускалась.
Земское собрание – распорядительный орган земства
Земская управа – исполнительный орган земства
Гласные – депутаты, избираемые сроком на 3 года по трем куриям: землевладельцы, городские собственники, крестьяне.
1870 - ГОРОДСКАЯ РЕФОРМА.
создавалась новая система городского самоуправления. Выборы в городскую думу проводились на основе не сословного, а имущественного ценза лицами мужского пола, достигшими 25 лет и платившими в пользу города налоги и сборы. Дума избирала городскую управу – исполнительный орган во главе с городским головой. Городское самоуправление занималось благоустройством города, его права были еще более ограничены, чем земств.
Год – ВОЕННАЯ РЕФОРМА
(военный министр Д.Милютин)
- Сокращение численности армии на 40%
- Создание сети военных и юнкерских училищ, куда принимались представители всех сословий
- Усовершенствование системы военного управления, введение военных округов, создание Главного штаба
- Гуманизация армии (улучшение быта солдат, отмена телесных наказаний)
- Перевооружение армии и флота,реконструкция казенных военных заводов
- Введение всеобщей воинской повинности (1874) вместо рекрутского набора, сокращение сроков службы до 6 лет в армии, 7 лет на флоте. Предусматривались льготы и отсрочки от призыва. Особенность – последовательный и прогрессивный характер.
РЕФОРМЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
1863 – новый университетский устав, провозглашавший внутреннюю автономию университетов.
1864 – школьная реформа: введение принципов всесословной школы, расширение сети образовательных учреждений (церковно-приходские, воскресные, земские), привлечение в них новых педагогических кадров.
В гимназии стали принимать детей различных сословий, способных внести плату за обучение.
РЕФОРМЫ В СФЕРЕ ПЕЧАТИ:
1. Отмена цензуры для центральных периодических изданий.
2. Отмена цензуры для книг, рассчитанных на образованную часть общества.
3. Сохранение цензуры для провинциальной печати и книг для народа.
Значение реформ в сфере образования и печати:
1. Проведение реформ способствовало развитию процесса демократизации образования.
2. Проведение реформ способствовало активизации общественной мысли.
3. Проведение реформ способствовало расширению роли общественного мнения в общественной жизни страны.
4. Проведение реформ в сфере образования и печати способствовало проведению реформ 1860–1870-х гг.
Проведение реформ являлось шагом на пути к гражданскому обществу.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 217.