Структурные элементы курсовой работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

При написании курсовой работы следует руководствоваться стандартом Оренбургского государственного университета СТО 02069024.101-2015 «Работы студенческие. Общие требования и правила оформления». Структурными элементами курсовой работы являются:

1) титульный лист;

2) отзыв на курсовую работу;

3) задание на курсовую работу;

4) аннотация;

5) содержание;

6) введение;

7) основная часть;

8) заключение;

9) список использованных источников;

     10) приложения.

  Титульный лист. Титульный лист является первой страницей курсовой работы (см. СТО стр. 31). Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются. Образец оформления титульного листа курсовой работы приведен в приложении А.

Отзыв на курсовую работу. Бланк отзыва необходим для рецензирования курсовой работы научным руководителем. В бланке отзыва  пункты 1 и 2 (ФИО студента, тема КР и т.д.) обучающийся заполняет самостоятельно машинописным способом, остальные пункты заполняет руководитель курсовой работы. Образец оформления бланка отзыва на курсовую работу представлен в приложении Б.

Задание на курсовую работу.  Бланк задания заполняется студентом самостоятельно. Бланк задания следует помещать после бланка отзыва руководителя на курсовую работу. Задание должно содержать исходные данные, перечень подлежащих разработке вопросов согласно утвержденному плану, перечень графического материала, срок выполнения курсовой работы, подписи руководителя и исполнителя.

 Образец оформления бланка задания на курсовую работу представлен в приложении В.

Аннотация. Оформляется по требованиям СТО. Объем аннотации 0,5 страницы. Аннотация является третьим листом курсовой работы. Аннотация – это краткая характеристика курсовой работы с точки зрения содержания, назначения и новизны результатов работы. Пример оформления аннотации представлен в приложении Г.

Содержание. Содержание оформляется по требованиям СТО.

Структурный элемент «Содержание» включает введение, порядковые номера и заголовки глав, параграфов, заключение, список использованных источников, приложения с указанием их обозначений и заголовков. После заголовка каждого из указанных структурных элементов ставят многоточие, а затем проставляют номер страницы, с которой начинается данный структурный элемент.

Элемент «Содержание» размещают после аннотации, начиная с нового листа. Слово «Содержание» записывают в верхней части листа, выравнивая по центру без учета абзацного отступа, с прописной буквы.

Образец оформления содержания приведен в приложении Д.

Введение. Во введении отражается актуальность выбранной темы, формулируется цель и задачи (согласно утвержденному плану), решение которых необходимо для достижения цели, указываются объект, предмет и методы исследования, которые были  использованы в работе, информационная основа исследования. Объем введения 1-2 стр.

Введение обязательно должно содержать обоснование актуальности выбранной темы; характеристику проблемы по теме исследования, изложение истории вопроса, оценку современного состояния теории и практики; краткое изложение ожидаемых результатов.

Элемент «Введение» размещают на отдельном листе после листа «Содержание». Слово «Введение» записывают в верхней части листа, выравнивая по центру без учета абзацного отступа, с прописной буквы.

Основная часть. Основная часть делится на три главы. Каждая глава имеет два - три параграфа. Объем каждого параграфа должен содержать не менее трех страниц машинописного текста. Главы должны иметь приблизительно одинаковое количество страниц.  

Заголовки глав и параграфов должны полностью соответствовать их содержанию и теме работы. Отдельные части работы должны быть логически связаны между собой и последовательно раскрывать тему исследования. Разделы работы должны быть взаимосвязаны, материал излагается последовательно и логично.  Название раздела должно полностью отражать его содержание состоять не менее чем из 3-4 слов. В конце главы должны быть сформулированы краткие выводы.

Первая глава. Теоретическая часть. В теоретической части дается определение и характеристика предмета исследования, обзор и обобщение материалов литературных источников по проблеме, выбор и изложение методики анализа, разработка программы исследования.

В этой части дается характеристика предмета исследования, приводятся формулы показателей, которые могут применяться для проведения аналитических исследований и дается их характеристика (при этом в аналитической части не обязательно использовать все формулы, приведенные в теоретической части). Здесь же могут приводиться различные схемы, графики, диаграммы, иллюстрирующие взаимосвязь между показателями, факторами, этапы анализа. Все формулы и рисунки нумеруются. Глава не должна содержать условных примеров, пустых форм таблиц. Глава может включать в себя от одного до трех параграфов. Объем главы 8-10 стр.

Вторая глава. Аналитическая часть – характеристика объекта исследования, результаты анализа и оценки показателей по выбранной методики.

В первом параграфе данной главы должна быть представлена краткая экономическая характеристика объекта исследования:

· организационно-правовая форма,

· основные виды деятельности,

· анализ основных технико-экономических показателей (объёма выпуска и (или) реализации продукции (товаров, работ, услуг) в натуральных и денежных единицах измерения, себестоимость продукции (товаров, работ, услуг), прибыль, рентабельность, затраты на рубль товарной продукции, среднесписочная численность, среднегодовая стоимость основных производственных фондов, фонд оплаты труда, стоимость потребленных материальных затрат, показатели использования ресурсов ( фондоотдача, материалоотдача, производительность труда), средняя заработная плата и т.п.

· анализ финансовых результатов и (или) финансового положения предприятия (если они не будут представлены в последующих параграфах главы).

В последующих параграфах проводится анализ собранного материала по теме курсовой работы. При расчете показателей дается ссылка на номера формул, представленных в первой главе работы. Исходные данные и результаты расчетов оформляются в таблицы, графики, диаграммы, на которые дается ссылка. В их названии обязательно указывается наименование предприятия и период, за который представлены данные.

Не допускается представление табличного материала без комментариев, то есть после каждой таблицы, графиков, диаграмм формулируется вывод по приведенным показателям. При этом не должно быть простое перечисление приведенных данных. В описании показателей должны быть сделаны акценты на наиболее значительные отклонения, положительные и отрицательные тенденции, взаимосвязи показателей.

Цифровой расчет простых показателей, представленных в таблице (абсолютных отклонений, темпов роста, удельных весов, рентабельности, деловой активности и т.д.) не показывается. Порядок проведения факторного анализа расписывается подробно с пояснениями, формулами, цифровыми расчетами, проверкой результата.

В завершении второй главы дается обобщенный вывод. Объем главы 10-12 стр.

Третья глава.  Рекомендации по практическому использованию результатов исследования, мобилизации резервов повышения эффективности деятельности предприятия с экономическим обоснованием и расчетом экономического эффекта. Глава может содержать два параграфа. В первом параграфе излагаются теоретически возможные пути по улучшению сложившейся на предприятии ситуации. Во втором параграфе приводится обоснование внедрения как минимум одного из предложенных мероприятий с расчетом экономического эффекта.

Рекомендации должны быть четкие, конкретные, адресные, практически приемлемые для экономического субъекта. При необходимости указываются источники финансирования внедрения мероприятия, определяется срок окупаемости инвестиций. Объем главы 3-5 стр.

Заключение. В заключении формулируются краткие выводы по результатам исследования с приведением цифрового материала и дается оценка степени выполнения поставленных задач, полученных результатов, приводится краткий перечень предлагаемых мероприятий и экономический эффект от их внедрения. Заключение может быть изложено на 2 - 3 страницах машинописного текста и окончательно пишется после завершения основных разделов работы.

Заключение следует писать определенным образом. После оценки степени достижения цели работы, излагается краткое содержание первой, второй, третьей главы, которое начинается со слов – «В первой главе курсовой работы …» и т.д. Затем можно привести следующую фразу: «На основании проведенного исследования нами сделаны следующие выводы: …» и написать выводы маркированным списком. Рекомендуется на основе материалов курсового исследования сделать не менее 5-7 выводов.

 

 Список использованных источников. Список должен содержать сведения об источниках, использованных при выполнении курсовой работы. В нем необходимо указать не менее 15 источников (включая основную учебную литературу, статьи из журналов, интернет ресурсы и др.). Составляется в строгом соответствии с требованиями СТО. Год издания использованной литературы не должен превышать 4 года к дате подготовки курсовой работы.

В список включают все источники, на которые имеются ссылки в тексте курсовой работы. Сведения об источниках следует располагать в алфавитном порядке, нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. Библиографическая запись на электронные ресурсы приводится в конце списка.

Нумерация источников в списке сохраняется сквозная.

Ссылки на использованные источники в тексте приводят в квадратных скобках, указывают порядковый номер источника и через запятую номер страницы.

Структурный элемент «Список использованных источников» размещают после заключения с нового листа. Словосочетание «Список использованных источников» приводят в верхней части листа, выравнивая по центру без учета абзацного отступа, с прописной буквы.

 Приложения (если есть). В приложения выносится вся дополнительная, вспомогательная информация (расчеты, таблицы, первичные данные, схемы и т.п.), методики, положения, документы, которые загромождали бы основной текст.

Объем основной части курсовой работы – не менее 30 страниц печатного текста шрифт 14, обычный, Times New Roman, межстрочный интервал - одинарный.

 

3.2 Требования к оформлению курсовой работы

Общие требования и правила, предъявляемые к оформлению курсовой работы, изложены в стандарте оформления студенческих работ ОГУ (СТО 02069024.101-2015 «Работы студенческие. Общие требования и правила оформления»).

Стандарт устанавливает требования к содержанию структурных элементов текстовой части курсовой работы, правила изложения текстовой части работы, включая заголовки, перечисления, таблицы, иллюстрации, формулы, сокращения, сноски и другое.

Курсовая работа выполняется строго в соответствии со стандартом оформления студенческих работ, с соблюдением всех установленных в нем требований и правил.

 

 

Защита курсовой работы

Защита курсовой работы дает возможность определить уровень теоретических знаний обучающегося, установить, насколько серьезно работал он над изучением материалов, а также позволяет привить навыки подготовки публичных выступлений и ответов на вопросы.

Защите курсовой работы предшествует проверка ее руководителем, для чего окончательно оформленная рукопись отдается на кафедру. Проверенная работа вместе с отзывом и указанием о допуске к защите возвращается обучающемуся, который должен, ознакомившись с замечаниями, подготовить ответы по их существу.

Студент готовит доклад продолжительностью 5 минут, в котором отражает задачи курсовой работы, выводы, к которым он пришел в результате исследования, обоснование этих выводов, а также аргументированные ответы на замечания руководителя. В процессе защиты обучающийся обязан ответить на вопросы членов комиссии и присутствующих студентов.

Курсовая работа, не допущенная к защите или получившая неудовлетворительную оценку, возвращается обучающемуся, который должен переработать или написать КР по другой теме.

Обучающиеся, которые не защитили курсовую работу, к сдаче экзамена по дисциплине «Менеджмент» не допускаются.

5 Темы курсовых работ и примерные планы

Темы курсовых работ

Примерные темы курсовых работ:

1. Анализ состава, динамики и состояния основных средств предприятия (на примере…)

2. Анализ эффективности использования основных средств предприятия (на примере…)

3. Анализ использования машин и оборудования (на примере…).

4. Анализ эффективности капитальных вложений предприятия (на примере…).

5. Анализ использования оборотных средств предприятия (на примере…).

6. Анализ обеспеченности предприятия производственными запасами (на примере…).

7. Анализ эффективности использования материальных ресурсов предприятия (на примере…).

8. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия (на примере…).

9. Анализ денежных потоков предприятия (на примере…).

10. Анализ состава и движения трудовых ресурсов предприятия (на примере…).

11. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов предприятия (на примере…).

12. Анализ использования рабочего времени персонала предприятия (на примере…).

13. Анализ трудоемкости продукции предприятия (на примере…).

14. Анализ фонда оплаты труда персонала предприятия (на примере…).

15. Анализ выпуска продукции предприятия (на примере…).

16. Анализ реализации продукции предприятия (на примере…).

17. Анализ затрат на производство и реализацию продукции предприятия (на примере…).

18. Анализ себестоимости продукции предприятия (на примере…).

19. Анализ имущественного положения предприятия по данным бухгалтерского баланса (на примере…).

20. Анализ финансовой устойчивости предприятия (на примере…).

21. Анализ ликвидности баланса предприятия (на примере…).

22. Анализ финансовых коэффициентов (на примере…).

23. Анализ потенциального банкротства предприятия (на примере…).

24. Анализ финансового положения предприятия (на примере…).

25. Анализ прибыли и рентабельности работы предприятия (на примере…).

26. Анализ деловой активности деятельности предприятия (на примере…).

27. Анализ формирования и использования прибыли предприятия (на примере…).

28. Анализ показателей рентабельности (на примере…).

29. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия (на примере…).

30. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия (на примере…).

31. Анализ платежеспособности предприятия (на примере…).

32. Анализ организационно-технического уровня (на примере…).

33. Комплексный анализ использования ресурсов предприятия (на примере…).

34. Факторный анализ основных экономических показателей работы предприятия (на примере…).

 

5.2 Примерные планы курсовых работ

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 220.