Cоздание и использование пользовательских функций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Весь принцип программирования на Си основан на понятии функции. Выполнение программы начинается с команд, содержащихся в функции main(), затем из неё вызываются другие функции: printf, scanf(), getchar(), putchar(). Это библиотечные функции языка Си.

Как же создать свои функции?

До определенного момента функция рассматривается как "чёрный ящик", пока не нужно писать программу, реализующую данную функцию.

Нужно знать как определить функцию и как к ней обратиться. Различают 3 момента работы с функцией:

 

1. Объявление функции или прототип функции.

2. Вызов функции.

3. Определение функции.

 

Задача. Напечатать титульный бланк организации.

#inсlude <stdio.h>

void starbar (void); //объявление функции

void main (void) {

starbar ();         // вызов функции

printf ("ПГУ");

printf ("им.Т.Г.Шевченко");

printf ("25 октября, 200");

starbar(); - вызов функции

}

void starbar (void) { //определение функции

int count;

for (count=1; count<=65; count++)

     putchar ('*');

putchar ('\n');

}

 

При написании функции starbar() используются те же правила, что и при создании main(): имя, фигурные скобки.

Объявление функции должно быть обязательно, если функция определена ниже ее вызова. Объявлять можно в начале модуля в заголовке программы, тогда функция доступна в любой другой функции, или в функции, где она вызывается, тогда область ее видимости ограничена этой функцией.

Определять функцию можно в любом месте программы. Единственное ограничение – нельзя определить функцию внутри определения другой функции.

 

Параметры функции

 

Вернёмся к рассмотренной задаче. Пусть функция starbar() печатает любой символ, указанный в вызывающей программе. Он передается в функцию как аргумент.

 

#inсlude <stdio.h>

void starbar (char);             // объявление функции

void main (void) {

starbar ('_');                  // вызов функции

printf ("ПГУ");

printf ("им.Т.Г.Шевченко");

printf ("25 октября, 200");

starbar('#');                   // вызов функции

}

void starbar (char x) {        // определение функции

int count;

for (count=1; count<=65; count++)

     putchar (x);

putchar ('\n');

}

 

Определение функции начинается с заголовка void starbar (char x) {

Переменная x - является формальным параметром. Это новая переменная и под нее должна быть выделена отдельная ячейка памяти. При вызове функции мы присваиваем формальному аргументу значение фактического аргумента.

starbar (‘-‘);     x = '-';

Фактический аргумент может быть константой, переменной или сложным выражением.

Можно передавать в функцию несколько фактических аргументов, разделенных запятыми.

printnum (int i, int j) {

printf ("Первый аргумент %d, вторй аргумент %d\n", i, j);

}

 

Возвращение значения функцией

 

Создадим функцию определяющую максимальное из двух чисел. На входе в эту функцию будут передаваться два числа, а на выходе возвращаться одно, то которое больше. Для возврата используется ключевое слово return.

 

void main (void){

int a=5, b=10, c=15, d=-10;

int e,f;

e=max(a, b);

f=max(c, d);

}

int max (int i, int j) {

int y;

y=i>j ? i:j;

return(y);

}

Оператор return прекращает работу функции и передает управление следующему оператору в вызывающей функции, даже если он не является последним оператором в функции. Количество операторов return не ограничено. Возвращаемое значение присваивается переменной по выходу из функции.

 

Inline-функции

 

Перед определением функции может быть использован спецификатор inline для того, чтобы компилятор помещал код функции непосредственно в место вызова функции.

 

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#include <dos.h>

 

inline float Circle(float r) {

return 2*3.14*r;

};

void main(void)

{

float y;

y = Circle(2);

printf(“%.2f\n”,y);

}

 

Это увеличивает код программы, но ведет к увеличению быстродействия работы программы. Inline-функции не должны содержать сложные программные конструкции.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 373.