Информационный ресурс, основа информатизации экономической     деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Реферат

на тему: «Информационные процессы в экономике»

по дисциплине «Экономика»

 

Выполнила: студентка

2 курса 22 группы

очной формы обучения

Сметанина Наталья Александровна

Проверил: к.э.н., доцент

кафедры политэкономии

и экономической политики

Козлов А.Н.

 

 

Ростов – на – Дону

2018 г.

Содержание.

Введение…………………………………………………………………….....3

1. Информационный ресурс, основа информатизации экономической деятельности……………………………………………………………………….....4

2.Понятие и классификация информационных систем………………………….

3.Информационные технологии, их развитие и классификация………………..

4.Автоматизированные информационные системы и их классификация………

5.Автоматизированные информационные технологии, развитие, классификация.

Вывод………………………………………………………………………………….

Список использованных источников………………………………………………..

 

Введение

Современное общество называют информационным. При этом имеют в виду, что значительная часть общества занята производст­вом, хранением, переработкой и реализацией информации, а также высшей ее формы — знаний. Особенность этого общества заключа­ется в непрерывном обмене информацией.

Эффективное управление предприятием в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика - это первый и определяющий этап автоматизации бухгалтерского учета. В настоящее время проблема выбора информационной системы (ИС) из специфической задачи превращается в стандартную процедуру. Актуальность темы обусловлена тем, что при внедрении новых информационных технологий повышается статус фирмы в глазах клиентов, создается образ организации, не только предлагающей модный ассортимент продукции соответствующий сезонным колебаниям, но и идущей вместе с техническим прогрессом.

Информационный процесс — это осуществление всей совокупности следующих элементарных информационных актов: прием или создание информации, ее хранение, передача и использование. Информационная система — это совокупность механизмов, обеспечивающих полное осуществление информационного процесса.

Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Автоматизированной информационной системой (АИС) называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также персонал обеспечивающий поддержку динамической информационной модели предметной области для удовлетворения информационных потребностей пользователей. [4, с. 49]

Непременным условием повышения эффективности управленческого труда является оптимальная информационная технология, обладающая гибкостью, мобильностью и адаптивностью к внешним воздействиям. Информационная технология предполагает умение грамотно работать с информацией и вычислительной техникой.

 

Классификация информационных систем

Информационные системы классифицируются по разным признакам. Рассмотрим наиболее часто используемые способы классификации.

Классификация по масштабу

По масштабу информационные системы подразделяются на следующие группы:

· одиночные;

· групповые;

· корпоративные.

Для групповых и корпоративных систем существенно повышаются требования к надежности функционирования и сохранности данных. Эти свойства обеспечиваются поддержкой целостности данных, ссылок и транзакций в серверах баз данных.

Одиночные информационные системы реализуются, как правило, на автономном персональном компьютере (сеть не используется). Такая система может содержать несколько простых приложений, связанных общим информационным фондом, и рассчитана на работу одного пользователя или группы пользователей, разделяющих по времени одно рабочее место.

 

Пример: Подобные приложения создаются с помощью так называемых настольных или локальных систем управления базами данных (СУБД). Среди локальных СУБД наиболее известными являются Clarion, Clipper, FoxPro, Paradox, dBase и Qicrosoft Access.

 

Групповые информационные системы ориентированы на коллективное использование информации членами рабочей группы и чаще всего строятся на базе локальной вычислительной сети. При разработке таких приложений используются серверы баз данных (называемые также SQL-серверами) для рабочих групп.

 

Пример:  Существует довольно большое количество различных SQL-серверов, как коммерческих, так и свобод­но распространяемых. Среди них наиболее известны такие серверы баз данных, как Oracle, DB2, Qicrosoft SQL Server, InterBase, Sybase, Inforqix.

 

Корпоративные информационные системы являются развитием систем для рабочих групп, они ориентированы на крупные компании и могут поддерживать территориально разнесенные узлы или сети. В основном они имеют иерархическую структуру из нескольких уровней. Для таких систем характерна архитектура клиент-сервер со специализацией серверов или же многоуровневая архитектура. При разработке таких систем могут использоваться те же серверы баз данных, что и при разработке групповых информационных систем.

 

Пример:  Однако в крупных информа­ционных системах наибольшее распространение получили серверы Oracle, DB2 и Qicrosoft SQL Server.

 

Пример : MS-DOS в Windows Server 2003

2. С WIMP-интерфейсом (Window – окно, Image – картинка, Menu – меню, Pointer – указатель) – ведение диалога с пользователем с помощью графических образов – меню, окон, других элементов.

 

 Примером ИТ с WIMP интерфейсом является операционная система MS Windows.

 

3. С SILK-интерфейсом (Speech – речь, Image – картинка, Language – язык, Knowledge – знание). Он наиболее приближен к обычной, человеческой форме общения. В рамках этого интерфейса идет «разговор» человека и компьютера. Разновидности SILK – интерфейс на основе речевой (команды подаются голосом путем произнесения специальных зарезервированных слов – команд) и биометрической технологий (для управления компьютером используется выражение лица человека, направление его взгляда, размер зрачка, рисунок радужной оболочки глаз, отпечатки пальцев и другая уникальная информация). Изображения считываются с цифровой видеокамеры, а затем с помощью специальных программ распознавания образов из этого изображения выделяются команды).

Пример: Редактор диалогов Microsoft Word Dialog Editor

По области управления социально-экономическим процессом: банковские, налоговые, финансовые, страховые, управления торговлей, управления производством и т.д.

В настоящее время наблюдается тенденция к объединению различных типов информационных технологий в единый компьютерно-технологический комплекс, который носит название интегрированного. Особое место в нем принадлежит средствам телекоммуникации, обеспечивающим не только чрезвычайно широкие технологические возможности автоматизации управленческой деятельности, но и являющимся основой создания самых разнообразных сетевых вариантов ИТ.

Подобно тому, как железные и шоссейные дороги определяли экономику начала века, инфраструктуру современной экономики составяют телекоммуникационные технологии, обеспечивающие дистанционную передачу данных на базе компьютерных сетей и современных технических средств связи.Одна из наиболее важных тенденции в их развитии – это процесс слияния локальных, местных и глобальных компьютерных сетей, который существенно влияет на масштабность экономических процессов, деятельность корпораций и фирм. Это объединение происходит благодаря распространению технологии сети Интернет как наиболее удобного средства взаимодействия различных информационных систем.[5]

Зарубежные специалисты выделяют 5 основных тенденций развития ИТ:

1. Первая тенденция связана с изменением характеристик информационного продукта, который все больше превращается в гибрид между результатом расчетно-аналитической работы и специфической услугой, предоставляемой индивидуальному пользователю ПК.

2. Отмечаются способность к параллельному взаимодействию логических элементов ИТ, совмещение всех типов информации (текста, образов, цифр, звуков) с ориентацией на одновременное восприятие человеком посредством органов чувств.

3. Прогнозируется ликвидация всех промежуточных звеньев на пути от источника информации к ее потребителю, например, становится возможным непосредственное общение автора и читателя, продавца и покупателя, певца и слушателя, ученых между собой, преподавателя и обучающегося, специалистов на предприятии через систему видеоконференций, электронный киоск, электронную почту.

4. В качестве ведущей называется тенденция к глобализации информационных технологий в результате использования спутниковой связи и всемирной сети Интернет, благодаря чему люди могут общаться между собой и с общей базой данных, находясь в любой точке планеты.

5. Конвергенция рассматривается как последняя черта современного процесса развития ИТ, которая заключается в стирании различий между сферами материального производства и информационного бизнеса, в максимальной диверсификации видов деятельности фирм и корпораций, взаимопроникновении различных отраслей промышленности, финансового сектора и сферы услуг.

Развитие ИТ способствовало их быстрому распространению и эффективному использованию в управленческих и производственных процессах, практически к повсеместному применению и большому многообразию.

 

Вывод.

Специфика современного информационного общества состоит в            непрерывном обмене информацией. Этот сложный механизм предполагает производство, хранение, переработку, использование и тиражирование          информации в форме знаний.
Понятие, обозначаемое термином «информация», относится к группе общенаучных категорий и занимает важное место в различных науках: физике, биологии, информатике, экономике и др.

Одна из важнейших разновидностей информации — экономическая ин-формация.

Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организа­ций в большой степени зависит от их информированности и способ­ности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде чем предпринять какие-либо действия, необходимо провести боль­шую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу.

Создание АИС способствует повышению эффективности производства экономического объекта и обеспечивает качество управления. Наибольшая эффективность АИС достигается при оптимизации планов работы предприятий, фирм и отраслей, быстрой выработке оперативных решений, четком маневрировании материальными и финансовыми ресурсами и т.д.

Таким образом, управление экономическими процессами осуществляется на основе информации, характеризующей производственные отношения в обществе — экономической информации.

 


Реферат

на тему: «Информационные процессы в экономике»

по дисциплине «Экономика»

 

Выполнила: студентка

2 курса 22 группы

очной формы обучения

Сметанина Наталья Александровна

Проверил: к.э.н., доцент

кафедры политэкономии

и экономической политики

Козлов А.Н.

 

 

Ростов – на – Дону

2018 г.

Содержание.

Введение…………………………………………………………………….....3

1. Информационный ресурс, основа информатизации экономической деятельности……………………………………………………………………….....4

2.Понятие и классификация информационных систем………………………….

3.Информационные технологии, их развитие и классификация………………..

4.Автоматизированные информационные системы и их классификация………

5.Автоматизированные информационные технологии, развитие, классификация.

Вывод………………………………………………………………………………….

Список использованных источников………………………………………………..

 

Введение

Современное общество называют информационным. При этом имеют в виду, что значительная часть общества занята производст­вом, хранением, переработкой и реализацией информации, а также высшей ее формы — знаний. Особенность этого общества заключа­ется в непрерывном обмене информацией.

Эффективное управление предприятием в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика - это первый и определяющий этап автоматизации бухгалтерского учета. В настоящее время проблема выбора информационной системы (ИС) из специфической задачи превращается в стандартную процедуру. Актуальность темы обусловлена тем, что при внедрении новых информационных технологий повышается статус фирмы в глазах клиентов, создается образ организации, не только предлагающей модный ассортимент продукции соответствующий сезонным колебаниям, но и идущей вместе с техническим прогрессом.

Информационный процесс — это осуществление всей совокупности следующих элементарных информационных актов: прием или создание информации, ее хранение, передача и использование. Информационная система — это совокупность механизмов, обеспечивающих полное осуществление информационного процесса.

Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Автоматизированной информационной системой (АИС) называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также персонал обеспечивающий поддержку динамической информационной модели предметной области для удовлетворения информационных потребностей пользователей. [4, с. 49]

Непременным условием повышения эффективности управленческого труда является оптимальная информационная технология, обладающая гибкостью, мобильностью и адаптивностью к внешним воздействиям. Информационная технология предполагает умение грамотно работать с информацией и вычислительной техникой.

 

Информационный ресурс, основа информатизации экономической     деятельности.

Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организа­ций в большой степени зависит от их информированности и способ­ности эффективно использовать имеющуюся информацию. Прежде чем предпринять какие-либо действия, необходимо провести боль­шую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу. Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств.

Понятие, обозначаемое термином «информация», является очень емким. Оно относится к группе общенаучных категорий и занимает важное место в различных науках. Одна из важнейших разновидностей информации — экономиче­ская информация.

Экономическая информация (ЭИ) - это информация об общественных процессах производства, обмена, распределения, накопления и потребления материальных благ. Она отображает экономические отношения и процессы общественного производства. ЭИ - это те сведения, знания, которые извлекаются из экономических данных в процессе обработки.

Она непосредственно связана с управлением кол­лективами людей, производством, распределением, обменом и по­треблением материальных благ и услуг. Экономическая информация включает сведения о составе трудовых, материальных и денежных ресурсов и состоянии объектов управления на определенный мо­мент времени. Информация приобретает черты экономического блага и обра­щается в экономике как ресурс, используемый в процессе хозяйст­венной деятельности, а также как товар (информационные товары, услуги).

С наиболее общих позиций информационный ресурс может быть определен как совокупность накопленной информации, зафиксиро­ванной на материальном носителе в любой форме, обеспечивающей ее передачу во времени и пространстве для решения научных, про­изводственных, управленческих и других задач. Информационный ресурс имеет вид книг, журналов, файлов, фотографий, отчетов, дневников и т.д.[1]

 

Информационные ресурсы характеризуются:

• тематикой (общественно-политическая, научная, техническая, правовая, экономическая и т.д.);

• формой собственности (государственная, муниципальная, частная;)

• доступностью (открытая, секретная, ограниченного использо­вания);

• формой представления (текстовая, изобразительная, звуковая);

• носителем (бумажный, электронный).

Использование информационных ресурсов сопровождало дея­тельность человека, в том числе и экономическую, и раньше, однако к настоящему времени их роль и значение неизмеримо увеличились. Информационные ресурсы занимают все более значимое положение в ряду с другими ресурсами предприятия, отрасли и националь­ной экономики в целом.

К информационным продуктам и услугам относят базы данных, программное обеспечение, образовательные услуги, консультирование, результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и пр. Эти продукты и услуги обмениваются на информацион­ном рынке и отличаются многочисленными особенностями, как на стадиях разработки, производства, так и на этапе обращения.

Управление информационными ресурсами, включающее орга­низацию данных и управление процессами их обработки, все более выделяется в Отдельную управленческую функцию. Все это связано с таким процессом в обществе, который называют информатизацией.

 

Информатизация — организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания условий для удовлетворения ин­формационных потребностей физических лиц и хозяйствующих субъек­тов на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Он базируется на применении автоматизированных информацион­ных технологий. На базе информационных ресурсов возникла индустрия инфор­матики, задачей которой является обеспечение информацией всех нуждающихся в ней. Создание глобальных сетей и использование электронных документов открыли возможность удаленного доступа к информационным ресурсам. Созданы крупные информационные организации, собирающие и распространяющие информацию по всему миру, например информационное агентство Dow Jones Telerate, информационное агентство Reuters. Бурно развиваются дистанци­онное обучение, электронные библиотеки.

По источникам формирования и отношению к конкретной орга­низации информационные ресурсы могут быть разделены па внутрен­ние и внешние

К внутренним ресурсам относится информация, которая создается в процессе функционирования организации и формируется специа­листами различных ее подразделений (базовая финансовая информация, информация о производительности, о ключевых знаниях ор­ганизации, о распределении ресурсов — капитала, труда и т.д.).

Особую роль при этом играет отчетность, которая является со­вокупностью управленческой, статистической и бухгалтерской ин­формации о деятельности организации за определенный период времени. Показатели, которые содержатся в отчетности, являются информационной базой для решения задач анализа, текущего пла­нирования, прогнозирования и контроля состояния организации, а также для решения других задач. Но для того чтобы дать комплексную оценку состояния органи­зации и определить перспективы ее развития, необходимо обладать сведениями о внешней среде — множестве существующих вне орга­низации объектов и факторов, которые непосредственно связаны, влияют или могут повлиять на деятельность организации.[2]

Внешняя информация может быть получена из различных источников, в том числе и на информационном рынке.

Информационный рынок можно разделить на несколько секторов:

• деловой информации;

• научной и профессиональной информации;

• социально-политической и правовой информации;

• массовой и потребительской информации.

В условиях рыночной экономики велика роль деловой инфор­мации, поступающей из внешних для организации ис­точников.

 

2. Понятие и классификация информационных систем.

Информационная системаэто взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 208.