Выберите предложение с вводным словом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

< >Мы торопились на встречу, но, к сожалению, не успели.

< >Определите, какое средство связи предложений в данном ССЦ использованы: ЭВМ была очень большой и требовала много электроэнергии. Для неё нужно было разрабатывать своё математическое обеспечение.

< >Местоимение

< >Определите строку слов, объединенных в тематическую группу.

< >Компьютер, дискета, вирус

< >Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Я посмотрел на клён и увидел как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист вздрогнул на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам чуть шелестя и качаясь.

< >Четыре 

< >Укажите предложение с однородными членами

<>Настала лунная, ясная ночь.

< >В каком слове пишется буква А ?

< >Отр..сль

< >В каком предложении глагол является подлежащим?

< >Учиться – всегда пригодится.

< >Назовите экстралингвистические признаки, не относящиеся к научному стилю:

< >передача мыслей и чувств автора

< >Какой термин необходимо вставить на месте точек?

… - это слово или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос, побуждение (приказ, совет, просьба). При помощи … мы общаемся друг с другом, выражаем мысли и чувства. Подлежащее и сказуемое составляют основу …, т.к. в них заключается основной смысл.

< >Предложение          

< >Укажите, какие слова не свойственны научному стилю:

< >Лабораторка

< >Укажите сферу употребления научного стиля:

< >сообщение, рассуждение о ходе и результатах научных исследований;

< >Укажите функции научного стиля:

< >сообщение сведений, объяснение фактов;

< >В каком предложении указан способ выражения временного значения?

< >На основании расчетов за последние 100 лет высказано предположение о повышении температуры.

< >Выделите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

< >Учение об электричестве явилось первой наукой, на основе которой создавалась промышленность.

< >Укажите жанр научного стиля: Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Справочник лингвистических терминов. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1972г.- 495с. Справочник дает толкование в четкой и доступной форме, наиболее употребительных в учебной и методической литературе лингвистических терминов.

< >аннотация

< >Для синтаксиса научного стиля речи характерна тенденция к:

< >употреблению определенных типов синтаксических конструкций: неопределенно-личных, обобщенно-личных и безличных предложений;

< >К какому стилю относится данное предложение: Майкл Фарадей предположил, что если электрический ток создаёт магнитное поле, то магнитное поле может создавать электрический ток. Предположение учёного оказалось правильным.

< >Научный

< >Укажите термин иноязычного происхождения

< >Биосфера

< >Укажите наиболее употребляемую часть речи в научном стиле

< >Имя существительное

< >Укажите часть сложных слов, обозначающую слово "Воздух"

< > Аэро

< >Какой признак не свойственен научному стилю

< >Эмоциональность

< >Укажите биологические термины

< >Ген, эмбрион, зародыш

< >Укажите слова с отвлечённым понятием

< >Функция, явление

< >Определите стиль данного отрывка: К вечеру погода улучшилась. Постепенно ветер утих. В воздухе кружились птицы: галки, ласточки.

< >Литературно-художественный

< >Укажите термин греческого происхождения, который обозначает "свой"

< > Авто

< >Какой письменный жанр относится к научному стилю?

< >Доклад

< >Укажите языковые приметы научного стиля

< >Употребление терминов, ясность, точность

< >Международным языком науки Западной Европы в средние века был:

< >Латинский

< >Укажите, какой из терминов не относится к экономике.

< >Стартер

< >Сложное синтаксическое целое - это

< >… сочетание нескольких предложений, объединенных по смыслу и синтаксически

< >Укажите тип речи данного отрывка: Машина Джеймса Уатта могла не только откачивать воду, но и приводить в движение станки, корабли и экипажи. Паровой двигатель сразу же получил широкое внедрение.

< >описание

< >Укажите, чем выражено сказуемое в данном предложении: Электричество – основа современной техники.

< >существительным   

< >Укажите простое предложение, осложнённое причастным оборотом:

< > Практически одновременно было открыто и изучено А.Ампером взаимодействие токов, имеющее чрезвычайно важное прикладное значение..

< >Определите стиль речи данного предложения: Теплообмен – самопроизвольный необратимый процесс переноса теплоты в пространстве с неоднородным распределением температуры.

< >научный  

< >Определите вариант с пропущенной буквой И :

< >меж…нститутский  

< >Укажите, в каком слове можно проверить гласную корня ударением:

< > зар…дить ружьё  

< >Выберите строку слов с приставкой ПРИ-

< >пр...строить, пр...ступник  

< >Укажите предложение, в котором сказуемое выражено существительным:

< >Электричество – это поток движущихся заряженных частиц электронов.

< >Укажите простое предложение с одиночным причастием:

<>Электричество – это поток движущихся заряженных частиц электронов.

< >Укажите сложное предложение с придаточным изъяснительным:

< >Вскоре В.Рентген обнаружил, что икс лучи вызывают потемнение фотопластинок..

< >Укажите синонимы к слову "сверкать"

< >блестеть, сиять        

< >Укажите простое предложение со значением времени:

< >М.Фарадей в 1831 году открыл электромагнитную индукцию.

< >Определите правильный вариант пропущенных букв: сверх…нтересный, с…грать, меж…нститутский, пред…дущий, под…тожить.

< >и – ы – и – ы – ы

< >Укажите тип речи данного отрывка: На гидроэлектростанциях энергия текущей воды превращается в энергию электрического тока благодаря явлению электромагнитной индукции. Благодаря этому же открытию в домах загорелся свет, пошли трамваи, заработала масса машин и электроприборов.

< >повествование  

< >В каком из сложных прилагательных в середине пишется буква А:

< >мег...вольт  

< >Определите вариант, в котором сложное прилагательное пишется через дефис.

< > (топливно)энергетические затраты

< >Укажите словосочетания с омонимами

< >метать петли – метать гранату

< >По данной цели общения определите стиль: Воздействие и передача информации для общества, воздействие на читателя и слушателя, призыв к чему-либо.

< > публицистический

< >Выберите слова с приставкой БЕЗ - :

< >бе...граничный 

< >Выберите лишнее:

< >инженерный стиль

< >Укажите наречие:

< >вызывающе

< >Определите существительное среднего рода:

< > маршрутн… такси    

 < >Определите, к какому стилю речи относится данный отрывок: Я, Абдулова Алма Булатовна, имеющая удостоверение личности за № 000252307 от 07.05.2003 г., выданное МВД РК, доверяю получить мою стипендию за май Воронцовой Екатерине Сергеевне, имеющей удостоверение личности за № 000157603 от 21.10.2003 г., выданное МВД РК.              

< >официально-деловой стиль

< >Вставьте в цитату на месте точек нужный вариант: " ... отличается эмоциональностью и особой экспрессивностью, что проявляется в широком употреблении наиболее выразительных и эмоционально окрашенных языковых единиц всех уровней языковой системы. Это выражается в использовании всех возможных типов предложений, в том числе односоставных, в порядке слов, использовании чужой речи, переносных значениях слов"

< >разговорная речь

< >Укажите строку прилагательных с - НН - в суффиксе:

< >мужестве...ый, авиацио...ый, деревя...ый

< >Укажите простое предложение, осложнённое причастным оборотом:

< > Практически одновременно было открыто и изучено А.Ампером взаимодействие токов, имеющее чрезвычайно важное прикладное значение.

<>Определите вариант, в котором сложное прилагательное пишется через дефис

< >(северо)восточный округ

< >Определите существительное среднего рода.

< >уютн… кафе  

< >Укажите тип речи данного отрывка: Являются ли открытия и изобретения делом случая? История науки и техники знает множество примеров действительно случайных и вполне достоверных событий, которые способствовали появлению новых открытий и изобретений.

< >рассуждение    

>Определите существительное мужского рода.

< >красив… тюль        

< >Укажите словосочетание со словом в переносном значении

< >теплая встреча 

< >Укажите правильный вариант пропущенных букв в словах: анте...а, ди...пазон, ко...уникация

< >нн – а – мм        

< >Укажите правильный вариант пропущенных букв в словах: ц...ркуляция, сг...рание, сж...гание

< >и – о – и           

< >Укажите, чем выражено сказуемое в данном предложении: Модем – устройство преобразования электрических сигналов, представляющих передаваемые данные.

< >существительным

< >Укажите, чем осложнено данное предложение: Воздух, нагретый радиатором, образует конвективные потоки в помещении.

< >причастным оборотом

< >Стиль средств массовой информации – это стиль…

<>публицистический стиль

< >Укажите, какой знак препинания необходимо поставить между подлежащим и сказуемым: Солнечное излучение процесс переноса энергии при распределении электромагнитных волн в прозрачной среде.

< >тире             

< >Укажите, чем осложнено данное предложение: Используя энергию ветра, необходимо учитывать его параметры: среднегодовую и максимальную скорость, порывистость, плотность, турбулентность, температуру ветрового потока.

< > деепричастным оборотом и обобщающим словом при однородных членах.

<>Укажите вид придаточного в данном предложении: Если решить проблему размещения солнечных аэростатных электростанций, то можно будет решить вопросы энергоснабжения труднодоступных районов, сократить потребление топливных ресурсов в больших мегаполисах.

< >условия

< >Неподготовленность, непосредственность общения и отсутствие между его участниками официальных отношений - это приметы какого стиля?

< >разговорного стиля

< >Укажите слово, в котором НЕ пишется отдельно:

 >(не) трогать

< >Определите, к какому стилю речи относится данный отрывок: Завтра, 21 мая 2009 года с 14.00 до 17.00 состоится научно-теоретическая конференция подсекции "Энергетика и связь". Всем участникам заранее подготовить наглядный материал для выступления.

< >официально - деловой стиль  

< >Укажите вид придаточного в данном предложении: Теплоэлектроцентрали имеют теплофикационные турбины, которые преобразуют вторичную энергию обработанного пара в тепловую энергию.

 < >определительное

< >Определите количество пропущенных знаков препинания: Дело не в том чтобы знать много а в том чтобы знать из всего того что можно узнать самое важное.

< >5        

< >Укажите цель употребления научного стиля:

< >сообщение о ходе исследований     

< >К какому стилю относится данный отрывок: Прямо кошмар у нас был в театре… Из- за сильного дождя проводку замкнуло, начался пожар. Пожарные быстро приехали, потушили. Еле-еле успели к новому сезону театр отреставрировать. Если бы не помощь стажёров-электриков, наверняка не успели.

< >разговорный стиль    

< >Укажите, какой отрывок относится к публицистическому стилю:

< >Рембрандту нравилось писать самого себя, позируя перед зеркалом. Он оставил около ста портретов. В ранних он изображал себя в беретах, камзолах, плащах. Позднее, в зрелую, трудную пору жизни, художник предстаёт в тёмной куртке, с платком, повязанным вокруг головы, с грустным лицом.

< >К какому стилю речи относится данный отрывок: За одну ночь вершины гор стали белыми от снега. На солнце загорелись красные костры зелёных кедров. Это лиственницу опалило морозом. Иголки на ветвях покраснели, и теперь будут так гореть до самой зимы.

< >художественный стиль

< >Укажите, в каком отрывке используются сцепляющее слово - местоимение:

< > Атомная энергетика - перспективная отрасль. Она заняла важное место в жизни человека.

< >Определите вид придаточного в сложноподчиненном предложении: Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный, раздражающий запах.

< >причины

< >Какой ряд не является синонимическим?

< >счастливый, неудачливый

< >Укажите вариант, в котором прилагательное пишется с удвоенной буквой Н

< >клюкве..ый  

< >Определите ряд числительных, в середине которых пишется Ь

< >сем..десят, девят..сот, восем..сот

< >Букву З надо вставить в слово

< >ра..будить  

< >Определите слово, образованное способом сложения

< >луноход   

< >Найдите словосочетание со связью согласование

< >блестящий успех   

< >Антонимы – это:

< >слова, противоположные по значению

< >Букву Т надо вставить в:                  

<>горес..ный   

< >Определите вид придаточного предложения: Мы знаем, что в космосе работает спутниковая связь.

< >изъяснительное

< >Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Ост...навливается лесник возле р...стков сосны, нежно прик...сается к ним, и от его прик...сновения они ласково кивают пушистими верхушками.

< >А – о – а – о.

< >Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Невозможно обеспечить студента всем комплексом знаний необходимых современному исследователю и даже если бы это было возможно то мы превратили бы мозг молодого человека в какую – то кладовую сплошь забитую пассивными знаниями и таким образом ликвидировали бы в нем всякую творческую личность.

< >5

<>Укажите правильный вариант, объясняющий написание приставок в словах: прекрасный, превысить, превосходить, преувеличение.

< >Высшая степень качества или действия

< >Определите вариант приставочного способа словообразования:

< >Премудрый

< >Какие сложные прилагательные пишутся слитно?

< >Голубо/глазый

< >Определите тип речи следующего текста: Хлор – химический элемент, удушливый газ, употребляется в технике и в санатории как обезараживающее средство и в военном деле при изготовлении отравляющих веществ.

< >Описание

< >Выделите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным

< >1910 г. русским изобретателем Я.В. Маминым был построен первый легкий двигатель внутренного сгорания, который был установлен на колесном тракторе. 

< >Определите тип речи следующего отрывка: Что я хотел бы пожелать молодежи моей Родины, посвятившей себя науке? Прежде всего – последовательности... С самого начала своей работы приучите себя к строгой последовательности. Второе – это скромность. Третье – это страсть... Большого напряжения и великой страсти требует наука от человека. Будьте страстны в вашей работе и ваших испытаниях!...

< >рассуждение

< >К какому стилю речи относится предложение: Сквозь обнаженные, бурые сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо; кое-где на липах висят последние, золотые листья.

< >художественный

< >Определите стиль речи следующего отрывка: Граница между микро- и макроэкономикой размыта. Так, в экономической теории некоторые вопросы рассматриваются одновременно на микро- и макроуровне. Поэтому некоторые экономисты предлагают использовать термин мезоэкономика для анализа этой пограничной сферы.

< >научный

< >Для разговорного стиля характерно:

< >Использование неполных предложений.

< >Определите, какая из характеристик соответствует официально-деловому стилю.

< >Языковые средства – речевые штампы, сложные предложения.               

< >Определите предложение с причастным оборотом.

< >Изображение беркута в гербах и флагах народов и этнических групп, населявших Казахстан, имеет давнюю традицию.

< >Укажите узкоспециальное словосочетание

< >ксеноновая лампа

< >Укажите верную характеристику данного предложения: К газовому топливу относят природный газ, добываемый из недр земли, попутный нефтяной газ, газообразные отходы металлургического производства, крекинговый газ, а также генераторный газ, получаемый искусственным путем из твердого топлива в особых газогенераторных установках.

< >ПП, неопределенно-личное, осложненное причастными оборотами и однородными членами.

и однородными членами.

< >Определите, какая из характеристик научного стиля верна:

< >Языковые признаки – терминологическая лексика.

< >Определите стиль и тип речи

         В этот хмурый осенний вечер он почувствовал острую тоску о стойком, испытанном друге. Казалось, он впервые понял и оценил до конца, как дорога ему дружба Ербола. Ведь долгие годы они неразлучно шли по извилистому пути жизни, вместе терпели и жару и холод, вместе испытывали свое мужество; ни разу не омрачили дружбы размолвкой. Жизнь, пройденная ими, одинаково принадлежала им обоим, только в последнее время они стали разлучаться надолго то зимой, то летом.

< >художественный, рассуждение

<question>Описание - тип речи, изображающий

<variant>описание какого-либо явления, обстановки, портрета, характеристики

<question>Заголовок - это

<variant>обозначение предмета высказывания или коммуникативной установки автора

<question>Определите способ цепной связи в предложений: Речь идет об относительно большом количество сигарет. Похитить его сразу очень трудно.

<variant> местоименная замена

<question>Определите стили следующих слов: сгущенка, газировка, послать на картошку, шаром покати.

<variant>обиходно-бытовой

<question>Что изучает стилистика художественной речи?

<variant>вопросы, связанные с приобретением языковыми единицами в контексте цельного художественного произведения эстетической значимости

<question>Каковы особенности разговорной речи?

<variant>эмоциональность, экспрессивность, оценочная реакция

<question>Назовите основную форму реализации разговорного стиля:

<variant>письмо, записка, дневник, реплики

<question>Определите стиль, в основе которого лежит функция общения

<variant>разговорный

<question>Что является объектом изучения функциональной стилистики?

<variant>изучает специфику функции в литературном языке единиц всех ее уровней в типических речевых ситуациях

<question>Литературно-публицистическое произведение на злободневную тему, в котором сатирически изображаются негативные явления общественной жизни.

<variant>фельетон

<question>Какой из жанров публицистического стиля представляет собой рассказ, основанный на фактическом материале, и включающий в себя размышления автора по поводу происшедшего события, а также обобщения социального плана, в котором происшедший факт высвечивает.

<variant>очерк

<question>Цепная связь - это …

<variant>последовательное движение мысли в тексте

<question>Какое из свойств не относится к официально-деловому стилю?

<variant>использование терминологии

<question>К какому стилю речи относится данный текст: Согласно статье 10 инструкции «О порядке регистрации актов гражданского состояния» имя ребенка записывается по желанию родителей – по желанию лиц, на попечении которых находится ребенок.

<variant>официально-деловой

<question>Что такое речь?

<variant>конкретное говорение, происходящее как в устной, так и в письменной форме средство общения

<question>Определите вид придаточного: Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели.

<variant>придаточное причины

<question>Укажите, какой знак препинания необходимо поставить в данном предложении при обобщающем слове: Нужные книги с закладками, цитатами на отдельных листах все под рукой.

<variant>тире

<question>Определите, какой знак препинания нужно поставить в данном предложении при обобщающем слове: Стены красили всюду в коридоре, в классе.

<variant>двоеточие

<question>Определите стиль текста: А что будет с нами? Ведущие ученые Казахстана, исследуя перспективы и противоречия социального прогресса в начале третьего тысячелетия, считают, что демографическая ситуация у нас проблемна.

<variant>публицистический

<question>Слова резолюция, протокол, акт, постановление используются в стиле...

<variant>официально-деловом

<question>Уместен в неофициальной обстановке при общении с хорошо знакомыми людьми:

<variant>разговорный стиль

<question>Стиль, который используется для написания статей конституции государства, законов, указов о назначении на государственные посты -

<variant>официально-деловой

<question>В каких существительных употребляется суффикс – ИК.

<variant>луч…, ключ…, кирпич…

<question>Воздействие на слушателей и читателей для пропаганды общественно - политических идей - цель:

<variant>публицистического стиля

<question>Найдите сложное предложение?

<variant>Море шумело далеко внизу ветер становился свежее.

<question>Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным уступки?

<variant>Пусть мне придется продать последние сапоги - я согласен ходить босиком, лишь бы завершить начатое.

<question>Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным сравнительным?

<variant>Так и заговорила скрипка, точно это и вправду девичье сердце было.

<question>Выделите сложноподчиненное предложение с придаточным цели?

<variant>Смеяться нужно, не дожидаясь счастья, дабы не умереть, не посмеявшись.

<question>Укажите слово, которое пишется с одной - с в корне?

<variant>пье…а

<question>Выберите строку с буквой - а в корне:

<variant>ск…калка, оз…рение

<question>Воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей и слушателей - цель:

<variant>художественного стиля

<question>В каком слово на стыке приставки и корня пишется – З?

<variant>и…зябнуть

<question>Чем отличается письменная речь от устной?

<variant>это определенным образом графически оформленная речь, опирающаяся на буквенное изображение

<question>Какие предложения чаще всего используются в описании природы, обстановки?

<variant>назывные предложения

<question>Что относится к собственно устной речи?

<variant>дискуссия

<question>Укажите словосочетание в котором пропущена буква - о-;

<variant>таинственный ш…рох

<question>Найдите сложное слово без соединительной гласной?

<variant>девяностолетний

<question>Найдите ряд слов с приставкой ПРИ-;

<variant>пр..гнуть, пр…низить, пр…клеить

<question>Выделите ряд слов с приставкой ПРЕ -;

<variant>пр…людия, пр…амбула, пр…рогатива

<question>Устав, кодекс, приказ, доверенность, расписка - жанры

<variant>официально - делового стиля

<question>Определите, для какого стиля характерны бытовая лексика, диалог, неполные предложения:

<variant>Разговорного

<question>Выделите сложносочиненное предложение

<variant>Лошади сильно истомились, и  они еле передвигали ноги и шатались..

<question>Укажите вариант, в котором слово с ни пишется слитно.

<variant>...что иное не нужно

<question>Какие сложные прилагательные пишутся через дефис:

<variant>(фабрично) заводской

<question>Подчеркните более точное определение понятию «стилистика»

<variant>раздел языкознания в котором исследуются закономерности использования языка в процессе речевой коммуникации, функционирование языковых единиц и категорий в рамках литературного языка в соответствии с его функциональным расслоением в различных условиях речевого общения

<question>Коммуникативная задача – это…

<variant>задача общения, т.е. задача, которую автор ставит перед читателем и для раскрытия которой создаётся текст

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 1306.