< >Мы торопились на встречу, но, к сожалению, не успели.
< >Определите, какое средство связи предложений в данном ССЦ использованы: ЭВМ была очень большой и требовала много электроэнергии. Для неё нужно было разрабатывать своё математическое обеспечение.
< >Местоимение
< >Определите строку слов, объединенных в тематическую группу.
< >Компьютер, дискета, вирус
< >Укажите количество пропущенных запятых в предложении: Я посмотрел на клён и увидел как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист вздрогнул на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам чуть шелестя и качаясь.
< >Четыре
< >Укажите предложение с однородными членами
<>Настала лунная, ясная ночь.
< >В каком слове пишется буква А ?
< >Отр..сль
< >В каком предложении глагол является подлежащим?
< >Учиться – всегда пригодится.
< >Назовите экстралингвистические признаки, не относящиеся к научному стилю:
< >передача мыслей и чувств автора
< >Какой термин необходимо вставить на месте точек?
… - это слово или несколько слов, в которых заключается сообщение, вопрос, побуждение (приказ, совет, просьба). При помощи … мы общаемся друг с другом, выражаем мысли и чувства. Подлежащее и сказуемое составляют основу …, т.к. в них заключается основной смысл.
< >Предложение
< >Укажите, какие слова не свойственны научному стилю:
< >Лабораторка
< >Укажите сферу употребления научного стиля:
< >сообщение, рассуждение о ходе и результатах научных исследований;
< >Укажите функции научного стиля:
< >сообщение сведений, объяснение фактов;
< >В каком предложении указан способ выражения временного значения?
< >На основании расчетов за последние 100 лет высказано предположение о повышении температуры.
< >Выделите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.
< >Учение об электричестве явилось первой наукой, на основе которой создавалась промышленность.
< >Укажите жанр научного стиля: Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Справочник лингвистических терминов. Пособие для учителя. М., «Просвещение», 1972г.- 495с. Справочник дает толкование в четкой и доступной форме, наиболее употребительных в учебной и методической литературе лингвистических терминов.
< >аннотация
< >Для синтаксиса научного стиля речи характерна тенденция к:
< >употреблению определенных типов синтаксических конструкций: неопределенно-личных, обобщенно-личных и безличных предложений;
< >К какому стилю относится данное предложение: Майкл Фарадей предположил, что если электрический ток создаёт магнитное поле, то магнитное поле может создавать электрический ток. Предположение учёного оказалось правильным.
< >Научный
< >Укажите термин иноязычного происхождения
< >Биосфера
< >Укажите наиболее употребляемую часть речи в научном стиле
< >Имя существительное
< >Укажите часть сложных слов, обозначающую слово "Воздух"
< > Аэро
< >Какой признак не свойственен научному стилю
< >Эмоциональность
< >Укажите биологические термины
< >Ген, эмбрион, зародыш
< >Укажите слова с отвлечённым понятием
< >Функция, явление
< >Определите стиль данного отрывка: К вечеру погода улучшилась. Постепенно ветер утих. В воздухе кружились птицы: галки, ласточки.
< >Литературно-художественный
< >Укажите термин греческого происхождения, который обозначает "свой"
< > Авто
< >Какой письменный жанр относится к научному стилю?
< >Доклад
< >Укажите языковые приметы научного стиля
< >Употребление терминов, ясность, точность
< >Международным языком науки Западной Европы в средние века был:
< >Латинский
< >Укажите, какой из терминов не относится к экономике.
< >Стартер
< >Сложное синтаксическое целое - это
< >… сочетание нескольких предложений, объединенных по смыслу и синтаксически
< >Укажите тип речи данного отрывка: Машина Джеймса Уатта могла не только откачивать воду, но и приводить в движение станки, корабли и экипажи. Паровой двигатель сразу же получил широкое внедрение.
< >описание
< >Укажите, чем выражено сказуемое в данном предложении: Электричество – основа современной техники.
< >существительным
< >Укажите простое предложение, осложнённое причастным оборотом:
< > Практически одновременно было открыто и изучено А.Ампером взаимодействие токов, имеющее чрезвычайно важное прикладное значение..
< >Определите стиль речи данного предложения: Теплообмен – самопроизвольный необратимый процесс переноса теплоты в пространстве с неоднородным распределением температуры.
< >научный
< >Определите вариант с пропущенной буквой И :
< >меж…нститутский
< >Укажите, в каком слове можно проверить гласную корня ударением:
< > зар…дить ружьё
< >Выберите строку слов с приставкой ПРИ-
< >пр...строить, пр...ступник
< >Укажите предложение, в котором сказуемое выражено существительным:
< >Электричество – это поток движущихся заряженных частиц электронов.
< >Укажите простое предложение с одиночным причастием:
<>Электричество – это поток движущихся заряженных частиц электронов.
< >Укажите сложное предложение с придаточным изъяснительным:
< >Вскоре В.Рентген обнаружил, что икс лучи вызывают потемнение фотопластинок..
< >Укажите синонимы к слову "сверкать"
< >блестеть, сиять
< >Укажите простое предложение со значением времени:
< >М.Фарадей в 1831 году открыл электромагнитную индукцию.
< >Определите правильный вариант пропущенных букв: сверх…нтересный, с…грать, меж…нститутский, пред…дущий, под…тожить.
< >и – ы – и – ы – ы
< >Укажите тип речи данного отрывка: На гидроэлектростанциях энергия текущей воды превращается в энергию электрического тока благодаря явлению электромагнитной индукции. Благодаря этому же открытию в домах загорелся свет, пошли трамваи, заработала масса машин и электроприборов.
< >повествование
< >В каком из сложных прилагательных в середине пишется буква А:
< >мег...вольт
< >Определите вариант, в котором сложное прилагательное пишется через дефис.
< > (топливно)энергетические затраты
< >Укажите словосочетания с омонимами
< >метать петли – метать гранату
< >По данной цели общения определите стиль: Воздействие и передача информации для общества, воздействие на читателя и слушателя, призыв к чему-либо.
< > публицистический
< >Выберите слова с приставкой БЕЗ - :
< >бе...граничный
< >Выберите лишнее:
< >инженерный стиль
< >Укажите наречие:
< >вызывающе
< >Определите существительное среднего рода:
< > маршрутн… такси
< >Определите, к какому стилю речи относится данный отрывок: Я, Абдулова Алма Булатовна, имеющая удостоверение личности за № 000252307 от 07.05.2003 г., выданное МВД РК, доверяю получить мою стипендию за май Воронцовой Екатерине Сергеевне, имеющей удостоверение личности за № 000157603 от 21.10.2003 г., выданное МВД РК.
< >официально-деловой стиль
< >Вставьте в цитату на месте точек нужный вариант: " ... отличается эмоциональностью и особой экспрессивностью, что проявляется в широком употреблении наиболее выразительных и эмоционально окрашенных языковых единиц всех уровней языковой системы. Это выражается в использовании всех возможных типов предложений, в том числе односоставных, в порядке слов, использовании чужой речи, переносных значениях слов"
< >разговорная речь
< >Укажите строку прилагательных с - НН - в суффиксе:
< >мужестве...ый, авиацио...ый, деревя...ый
< >Укажите простое предложение, осложнённое причастным оборотом:
< > Практически одновременно было открыто и изучено А.Ампером взаимодействие токов, имеющее чрезвычайно важное прикладное значение.
<>Определите вариант, в котором сложное прилагательное пишется через дефис
< >(северо)восточный округ
< >Определите существительное среднего рода.
< >уютн… кафе
< >Укажите тип речи данного отрывка: Являются ли открытия и изобретения делом случая? История науки и техники знает множество примеров действительно случайных и вполне достоверных событий, которые способствовали появлению новых открытий и изобретений.
< >рассуждение
>Определите существительное мужского рода.
< >красив… тюль
< >Укажите словосочетание со словом в переносном значении
< >теплая встреча
< >Укажите правильный вариант пропущенных букв в словах: анте...а, ди...пазон, ко...уникация
< >нн – а – мм
< >Укажите правильный вариант пропущенных букв в словах: ц...ркуляция, сг...рание, сж...гание
< >и – о – и
< >Укажите, чем выражено сказуемое в данном предложении: Модем – устройство преобразования электрических сигналов, представляющих передаваемые данные.
< >существительным
< >Укажите, чем осложнено данное предложение: Воздух, нагретый радиатором, образует конвективные потоки в помещении.
< >причастным оборотом
< >Стиль средств массовой информации – это стиль…
<>публицистический стиль
< >Укажите, какой знак препинания необходимо поставить между подлежащим и сказуемым: Солнечное излучение процесс переноса энергии при распределении электромагнитных волн в прозрачной среде.
< >тире
< >Укажите, чем осложнено данное предложение: Используя энергию ветра, необходимо учитывать его параметры: среднегодовую и максимальную скорость, порывистость, плотность, турбулентность, температуру ветрового потока.
< > деепричастным оборотом и обобщающим словом при однородных членах.
<>Укажите вид придаточного в данном предложении: Если решить проблему размещения солнечных аэростатных электростанций, то можно будет решить вопросы энергоснабжения труднодоступных районов, сократить потребление топливных ресурсов в больших мегаполисах.
< >условия
< >Неподготовленность, непосредственность общения и отсутствие между его участниками официальных отношений - это приметы какого стиля?
< >разговорного стиля
< >Укажите слово, в котором НЕ пишется отдельно:
>(не) трогать
< >Определите, к какому стилю речи относится данный отрывок: Завтра, 21 мая 2009 года с 14.00 до 17.00 состоится научно-теоретическая конференция подсекции "Энергетика и связь". Всем участникам заранее подготовить наглядный материал для выступления.
< >официально - деловой стиль
< >Укажите вид придаточного в данном предложении: Теплоэлектроцентрали имеют теплофикационные турбины, которые преобразуют вторичную энергию обработанного пара в тепловую энергию.
< >определительное
< >Определите количество пропущенных знаков препинания: Дело не в том чтобы знать много а в том чтобы знать из всего того что можно узнать самое важное.
< >5
< >Укажите цель употребления научного стиля:
< >сообщение о ходе исследований
< >К какому стилю относится данный отрывок: Прямо кошмар у нас был в театре… Из- за сильного дождя проводку замкнуло, начался пожар. Пожарные быстро приехали, потушили. Еле-еле успели к новому сезону театр отреставрировать. Если бы не помощь стажёров-электриков, наверняка не успели.
< >разговорный стиль
< >Укажите, какой отрывок относится к публицистическому стилю:
< >Рембрандту нравилось писать самого себя, позируя перед зеркалом. Он оставил около ста портретов. В ранних он изображал себя в беретах, камзолах, плащах. Позднее, в зрелую, трудную пору жизни, художник предстаёт в тёмной куртке, с платком, повязанным вокруг головы, с грустным лицом.
< >К какому стилю речи относится данный отрывок: За одну ночь вершины гор стали белыми от снега. На солнце загорелись красные костры зелёных кедров. Это лиственницу опалило морозом. Иголки на ветвях покраснели, и теперь будут так гореть до самой зимы.
< >художественный стиль
< >Укажите, в каком отрывке используются сцепляющее слово - местоимение:
< > Атомная энергетика - перспективная отрасль. Она заняла важное место в жизни человека.
< >Определите вид придаточного в сложноподчиненном предложении: Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный, раздражающий запах.
< >причины
< >Какой ряд не является синонимическим?
< >счастливый, неудачливый
< >Укажите вариант, в котором прилагательное пишется с удвоенной буквой Н
< >клюкве..ый
< >Определите ряд числительных, в середине которых пишется Ь
< >сем..десят, девят..сот, восем..сот
< >Букву З надо вставить в слово
< >ра..будить
< >Определите слово, образованное способом сложения
< >луноход
< >Найдите словосочетание со связью согласование
< >блестящий успех
< >Антонимы – это:
< >слова, противоположные по значению
< >Букву Т надо вставить в:
<>горес..ный
< >Определите вид придаточного предложения: Мы знаем, что в космосе работает спутниковая связь.
< >изъяснительное
< >Укажите правильный вариант пропущенных букв в предложении: Ост...навливается лесник возле р...стков сосны, нежно прик...сается к ним, и от его прик...сновения они ласково кивают пушистими верхушками.
< >А – о – а – о.
< >Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении: Невозможно обеспечить студента всем комплексом знаний необходимых современному исследователю и даже если бы это было возможно то мы превратили бы мозг молодого человека в какую – то кладовую сплошь забитую пассивными знаниями и таким образом ликвидировали бы в нем всякую творческую личность.
< >5
<>Укажите правильный вариант, объясняющий написание приставок в словах: прекрасный, превысить, превосходить, преувеличение.
< >Высшая степень качества или действия
< >Определите вариант приставочного способа словообразования:
< >Премудрый
< >Какие сложные прилагательные пишутся слитно?
< >Голубо/глазый
< >Определите тип речи следующего текста: Хлор – химический элемент, удушливый газ, употребляется в технике и в санатории как обезараживающее средство и в военном деле при изготовлении отравляющих веществ.
< >Описание
< >Выделите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным
< >1910 г. русским изобретателем Я.В. Маминым был построен первый легкий двигатель внутренного сгорания, который был установлен на колесном тракторе.
< >Определите тип речи следующего отрывка: Что я хотел бы пожелать молодежи моей Родины, посвятившей себя науке? Прежде всего – последовательности... С самого начала своей работы приучите себя к строгой последовательности. Второе – это скромность. Третье – это страсть... Большого напряжения и великой страсти требует наука от человека. Будьте страстны в вашей работе и ваших испытаниях!...
< >рассуждение
< >К какому стилю речи относится предложение: Сквозь обнаженные, бурые сучья деревьев мирно белеет неподвижное небо; кое-где на липах висят последние, золотые листья.
< >художественный
< >Определите стиль речи следующего отрывка: Граница между микро- и макроэкономикой размыта. Так, в экономической теории некоторые вопросы рассматриваются одновременно на микро- и макроуровне. Поэтому некоторые экономисты предлагают использовать термин мезоэкономика для анализа этой пограничной сферы.
< >научный
< >Для разговорного стиля характерно:
< >Использование неполных предложений.
< >Определите, какая из характеристик соответствует официально-деловому стилю.
< >Языковые средства – речевые штампы, сложные предложения.
< >Определите предложение с причастным оборотом.
< >Изображение беркута в гербах и флагах народов и этнических групп, населявших Казахстан, имеет давнюю традицию.
< >Укажите узкоспециальное словосочетание
< >ксеноновая лампа
< >Укажите верную характеристику данного предложения: К газовому топливу относят природный газ, добываемый из недр земли, попутный нефтяной газ, газообразные отходы металлургического производства, крекинговый газ, а также генераторный газ, получаемый искусственным путем из твердого топлива в особых газогенераторных установках.
< >ПП, неопределенно-личное, осложненное причастными оборотами и однородными членами.
и однородными членами.
< >Определите, какая из характеристик научного стиля верна:
< >Языковые признаки – терминологическая лексика.
< >Определите стиль и тип речи
В этот хмурый осенний вечер он почувствовал острую тоску о стойком, испытанном друге. Казалось, он впервые понял и оценил до конца, как дорога ему дружба Ербола. Ведь долгие годы они неразлучно шли по извилистому пути жизни, вместе терпели и жару и холод, вместе испытывали свое мужество; ни разу не омрачили дружбы размолвкой. Жизнь, пройденная ими, одинаково принадлежала им обоим, только в последнее время они стали разлучаться надолго то зимой, то летом.
< >художественный, рассуждение
<question>Описание - тип речи, изображающий
<variant>описание какого-либо явления, обстановки, портрета, характеристики
<question>Заголовок - это
<variant>обозначение предмета высказывания или коммуникативной установки автора
<question>Определите способ цепной связи в предложений: Речь идет об относительно большом количество сигарет. Похитить его сразу очень трудно.
<variant> местоименная замена
<question>Определите стили следующих слов: сгущенка, газировка, послать на картошку, шаром покати.
<variant>обиходно-бытовой
<question>Что изучает стилистика художественной речи?
<variant>вопросы, связанные с приобретением языковыми единицами в контексте цельного художественного произведения эстетической значимости
<question>Каковы особенности разговорной речи?
<variant>эмоциональность, экспрессивность, оценочная реакция
<question>Назовите основную форму реализации разговорного стиля:
<variant>письмо, записка, дневник, реплики
<question>Определите стиль, в основе которого лежит функция общения
<variant>разговорный
<question>Что является объектом изучения функциональной стилистики?
<variant>изучает специфику функции в литературном языке единиц всех ее уровней в типических речевых ситуациях
<question>Литературно-публицистическое произведение на злободневную тему, в котором сатирически изображаются негативные явления общественной жизни.
<variant>фельетон
<question>Какой из жанров публицистического стиля представляет собой рассказ, основанный на фактическом материале, и включающий в себя размышления автора по поводу происшедшего события, а также обобщения социального плана, в котором происшедший факт высвечивает.
<variant>очерк
<question>Цепная связь - это …
<variant>последовательное движение мысли в тексте
<question>Какое из свойств не относится к официально-деловому стилю?
<variant>использование терминологии
<question>К какому стилю речи относится данный текст: Согласно статье 10 инструкции «О порядке регистрации актов гражданского состояния» имя ребенка записывается по желанию родителей – по желанию лиц, на попечении которых находится ребенок.
<variant>официально-деловой
<question>Что такое речь?
<variant>конкретное говорение, происходящее как в устной, так и в письменной форме средство общения
<question>Определите вид придаточного: Лес стоял тихий и молчаливый, потому что главные певцы улетели.
<variant>придаточное причины
<question>Укажите, какой знак препинания необходимо поставить в данном предложении при обобщающем слове: Нужные книги с закладками, цитатами на отдельных листах все под рукой.
<variant>тире
<question>Определите, какой знак препинания нужно поставить в данном предложении при обобщающем слове: Стены красили всюду в коридоре, в классе.
<variant>двоеточие
<question>Определите стиль текста: А что будет с нами? Ведущие ученые Казахстана, исследуя перспективы и противоречия социального прогресса в начале третьего тысячелетия, считают, что демографическая ситуация у нас проблемна.
<variant>публицистический
<question>Слова резолюция, протокол, акт, постановление используются в стиле...
<variant>официально-деловом
<question>Уместен в неофициальной обстановке при общении с хорошо знакомыми людьми:
<variant>разговорный стиль
<question>Стиль, который используется для написания статей конституции государства, законов, указов о назначении на государственные посты -
<variant>официально-деловой
<question>В каких существительных употребляется суффикс – ИК.
<variant>луч…, ключ…, кирпич…
<question>Воздействие на слушателей и читателей для пропаганды общественно - политических идей - цель:
<variant>публицистического стиля
<question>Найдите сложное предложение?
<variant>Море шумело далеко внизу ветер становился свежее.
<question>Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным уступки?
<variant>Пусть мне придется продать последние сапоги - я согласен ходить босиком, лишь бы завершить начатое.
<question>Найдите сложноподчиненное предложение с придаточным сравнительным?
<variant>Так и заговорила скрипка, точно это и вправду девичье сердце было.
<question>Выделите сложноподчиненное предложение с придаточным цели?
<variant>Смеяться нужно, не дожидаясь счастья, дабы не умереть, не посмеявшись.
<question>Укажите слово, которое пишется с одной - с в корне?
<variant>пье…а
<question>Выберите строку с буквой - а в корне:
<variant>ск…калка, оз…рение
<question>Воздействие с помощью созданных образов на чувства и мысли читателей и слушателей - цель:
<variant>художественного стиля
<question>В каком слово на стыке приставки и корня пишется – З?
<variant>и…зябнуть
<question>Чем отличается письменная речь от устной?
<variant>это определенным образом графически оформленная речь, опирающаяся на буквенное изображение
<question>Какие предложения чаще всего используются в описании природы, обстановки?
<variant>назывные предложения
<question>Что относится к собственно устной речи?
<variant>дискуссия
<question>Укажите словосочетание в котором пропущена буква - о-;
<variant>таинственный ш…рох
<question>Найдите сложное слово без соединительной гласной?
<variant>девяностолетний
<question>Найдите ряд слов с приставкой ПРИ-;
<variant>пр..гнуть, пр…низить, пр…клеить
<question>Выделите ряд слов с приставкой ПРЕ -;
<variant>пр…людия, пр…амбула, пр…рогатива
<question>Устав, кодекс, приказ, доверенность, расписка - жанры
<variant>официально - делового стиля
<question>Определите, для какого стиля характерны бытовая лексика, диалог, неполные предложения:
<variant>Разговорного
<question>Выделите сложносочиненное предложение
<variant>Лошади сильно истомились, и они еле передвигали ноги и шатались..
<question>Укажите вариант, в котором слово с ни пишется слитно.
<variant>...что иное не нужно
<question>Какие сложные прилагательные пишутся через дефис:
<variant>(фабрично) заводской
<question>Подчеркните более точное определение понятию «стилистика»
<variant>раздел языкознания в котором исследуются закономерности использования языка в процессе речевой коммуникации, функционирование языковых единиц и категорий в рамках литературного языка в соответствии с его функциональным расслоением в различных условиях речевого общения
<question>Коммуникативная задача – это…
<variant>задача общения, т.е. задача, которую автор ставит перед читателем и для раскрытия которой создаётся текст
Дата: 2019-02-02, просмотров: 1306.