Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Виды расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания:
1) текущие;
2) капитальные
Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов РФ.
Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ.
В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития.
Текущие расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание госуу дарственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Расходование бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
1) ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
2) средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
3) трансферты населению, включающие в себя:
а) ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению;
б) ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
в) ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
4) бюджетные кредиты юридическим лицам (налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и других обязательств);
5) субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;
6) инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;
7) бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам;
8) кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований;
9) кредиты иностранным государствам;
10) средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.
53. Сметно-бюджетное финансирование: понятие, принципы, основы порядка. Понятие сметы, бюджетной росписи, их структура. Порядок их составления и утверждения. Порядок расходования бюджетных средств казенными учреждениями.
Сметно-бюджетное финансирование - безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств из федерального бюджета на основе смет.
Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
Смета - финансовый план предприятия или учреждения, определяющий объем поступающих доходов и целевое распределение этих доходов на финансирование проведения необходимых расходов. Смета доходов и расходов составляется в тысячах рублей с одним десятичным знаком.
Действие утвержденных смет доходов и расходов начинается 1 января и прекращается 31 декабря соответствующего года.
По получателям бюджетных средств сметы классифицируются на:
1) индивидуальные - сметы доходов и расходов отдельного бюджетного учреждения;
2) сметы на осуществление определенных мероприятий - предусматривают расходы, необходимые для проведения конференций, съездов, увеличение материальной базы учреждения, осуществления определенных программ и т. д.;
3) объектные - данные в них формируются по каждому объекту (работам, объектам недвижимости и т. д.) в отдельности;
4) сводные - объединяют индивидуальные, объектные сметы и сметы на осуществление определенных мероприятий.
Основная структурная единица сметы - статья.
Законом установлен строго определенный список сметных статей, который не может быть произвольно изменен.
Виды сметных статей:
1) индивидуальные - статьи отдельных доходов и расходов;
2) укрупненные - заработная плата, текущие расходы, капитальные вложения.
Основу сметных статей составляют нормы расходов - единые плановые показатели сметных расходов.
Классификация норм расходов:
1) По методу построения:
а) индивидуальные - предусматривают расход на одну цель;
б) укрупненные - образуются путем суммирования индивидуальных норм исходя из какого-либо иного показателя (например, общий расход средств на содержание одного заключенного);
2) по единице измерения:
а) материальные - определяют объем расходов в количественном выражении (метрах, килограммах, количестве топлива и т. д.);
б) денежные - определяют объем расходов в их стоимостном выражении (рублях и копейках);
3) в зависимости от возможности их изменения:
а) обязательные - затраты на заработную плату;
б) факультативные - хозяйственные расходы.
По общему правилу получатели средств по мере необходимости могут в течение года вносить изменения в сметы доходов и расходов. В этом случае получатели средств уточняют смету доходов и расходов, утверждают и представляют ее в орган Федерального казначейства по прилагаемой форме взамен утвержденной ранее.
Этапы сметного процесса:
1) составление - смета составляется бюджетным учреждением на текущий финансовый год (с периодичностью: I квартал, полугодие, 9 месяцев и год);
2) рассмотрение;
3) утверждение органом или должностным лицом, обладающим полномочиями по утверждению смет;
4) исполнение;
5) отчет по смете.
Дата: 2019-02-02, просмотров: 263.