ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ПРЕДМЕТУ:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

БИЛЕТЫ ТЕОРИЯ и ОТВЕТЫ

Предназначение косыночной повязки

Основное предназначение косыночной повязки — это обездвиживание поврежденной конечности до прибытия врачей. Способ ее наложения позволяет подвязать руку даже при переломах, не травмируя ее еще больше. Однако, есть еще несколько случаев, в которых применение косынки будет предпочтительным:

  • снижение нагрузки на плечо или руку в период реабилитации после травм;
  • вывихи — повязка необходима для фиксации суставов до получения медицинской помощи;
  • ушибы — до проведения диагностики и убеждения в отсутствии перелома конечность необходимо зафиксировать;
  • повреждение связок и сухожилий — процесс сопровождается болью в момент травмы, воспалением, отечностью, ограничением подвижности сустава.

Косыночная повязка может накладываться не на конечности, а на отдельные участки тела. Показаниями к ее наложению могут быть различные раны и повреждения кожного покрова. В таком случае под повязкой находится бинт или ватный диск, смоченный растворами лекарственных средств. Медицинскую перевязку можно проводить в домашних условиях либо посещать больницу.

Общие правила использования

Косынку можно наложить самостоятельно — это один из способов доврачебной помощи при травмах и ранах. Существует две ее разновидности: открытая и закрытая. В первом случае конечность фиксируется треугольной повязкой, во втором — получатся своеобразный рулон.

Техника наложения косыночной повязки имеет свои особенности:

  • при открытых повреждениях и ранах материал должен быть стерильным;
  • при закрытых травмах подойдет любая ткань, которая найдется под рукой;
  • узел повязки всегда должен быть расположен в области здоровых тканей;
  • ткань не должна сильно сдавливать мягкие ткани и сосуды.

Алгоритм действий будет отличаться в зависимости от локализации травмы и ее типа. Форма косынки позволяет использовать ее как на конечности, так и на неподвижные участки.

Преимущества и недостатки

Косыночная повязка — это один из самых первых методов оказания первой помощи пострадавшему при травмах. Основное ее преимущество — универсальность. При помощи одного и того же материала можно зафиксировать любую часть тела, а также удерживать перевязочный материал. Техника наложения проста в исполнении и не требует особых навыков.

Однако, есть и несколько недостатков, из-за которых были разработаны более современные способы. Косынка не способна прочно зафиксировать руку или ногу при травмах.

Даже после ее наложения сохраняется некоторая подвижность руки или ноги, что может спровоцировать дальнейшее травмирование мягких тканей.

Области применения

Косынка — это материал для наложения повязки, который имеет треугольную форму. В зависимости от целей использования, она может быть стерильной либо нестерильной. В ее конструкции выделяют несколько деталей:

  • основание — самая широкая часть повязки, расположенная напротив прямого угла;
  • вершина — прямой угол напротив основания;
  • концы — острые углы повязки.

Косынка выполняется из марлевой ткани, но для оказания первой помощи подойдет и любой другой подручный материал такой же формы.

Обработка ран с наложением косыночной повязки проводится только с соблюдением правил асептики и антисептики.

Рука

Косыночная повязка накладывается на руку при ее переломах, ушибах или вывихах. Повреждение может быть локализовано в области плечевого сустава либо плеча. Также показанием к ее применению могут быть травмы ключицы.

Алгоритм действий прост:

  • косынку кладут под предплечье верхушкой в направлении локтя, а ее концы завязывают на шее;
  • верхушку обводят через локтевой сустав , чтоб она оказалась на передней части предплечья;
  • фиксируют ее булавкой к ткани.

Сломанная рука в таком положении частично теряет подвижность. Рука при этом остается зафиксированной в согнутом положении. До наложения гипса стоит аккуратно придерживать поврежденную руку здоровой, особенно при наклонах.

Кисть

Наложение косыночной повязки на кисть необходимо для фиксации некоторых компрессов, а также при открытых ранах. Процедуру проводят следующим образом:

  • косынка располагается основанием на нижней части предплечья:
  • кисть помещается ладонью на ткань, а верхушка загибается на ее тыльную поверхность;
  • ткань нужно несколько раз обвернуть вокруг кисти, а ее концы завязать над запястьем.

Для обработки открытых ран понадобится стерильный материал. Косынка может быть выполнена из обычной марли или ткани, но поврежденную кожу обрабатывают растворами антисептика и накрывают чистой марлей или бинтом.

Плечо

Плечевой сустав фиксируют при его вывихах или травмах, а также при подозрениях на повреждение ключицы. Для этого понадобится крупный отрез ткани:

  • верхушку косынки располагают в области подмышечной впадины:
  • концы перекрещивают над плечом, затем проводят их с двух сторон грудной клетки и завязывают на узел в области противоположной подмышечной впадины.

Верхняя конечность таким образом прижимается к туловищу и не может выполнять какие-либо движения. Если нужно закрыть рану в области плеча, можно наложить комбинированную повязку с использованием двух косынок.

Локоть

При помощи косыночной повязки можно зафиксировать локтевой сустав. Алгоритм действий немного отличается от правил иммобилизации области плеча или предплечья:

  • косынку размещают под локтевым суставом, верхушка направлена к плечу;
  • концы перекрещивают и оборачивают руку;
  • после нескольких витков концы завязывают на узел на внутренней поверхности плеча.

Такой способ подойдет и для фиксации локтя при травмах, и для удержания перевязочного материала. В первом случае можно воспользоваться еще одной косынкой и подвесить руку за шею.

Личная гигиена

 Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил, требований и норм, направленных на сохранение здоровья, работоспособности, активного долголетия, профилактику инфекционных и неинфекционных заболеваний. Основными составляющими личной гигиены являются уход за кожей, уход за зубами, уход за волосами, гигиена одежды и обуви.
Уход за кожей заключается в выполнении следующих правил:
• мойтесь каждый день теплой водой с туалетным или детским мылом;
• по возможности чаще меняйте белье, носки, чулки, колготки или гольфы;
• если кожа сухая или чешется, смажьте её кремом или мазью;
• не выдавливайте прыщи, не пытайтесь вскрыть гнойники: на их месте может начаться воспаление;
• заметив на своем теле сыпь, немедленно обратитесь к родителям или в медицинское учреждение;
• употребляйте в пищу больше свежих овощей и фруктов, молока; если вы будете получать с пищей достаточно витаминов и минеральных веществ, то кожа будет чистой и гладкой;
• избегайте продуктов питания, вызывающих у вас аллергическую реакцию;
• в холодную погоду защищайте кожу от обморожения;
• в лесу или в поле не трогайте незнакомые растения, так как среди них могут быть ядовитые, вызывающие раздражение кожи; • если вы случайно пролили на себя кислоту или другое химическое вещество, немедленно смойте их проточной водой с мылом;
• если одежда из синтетических тканей или каких-либо других материалов вызывает у вас раздражение кожи, не носите её.
Уход за зубами и полостью рта включает в себя выполнение следующих основных правил:
• обезопасьте себя от травм, получаемых чаще всего во время спортивных занятий и в результате
автомобильных аварий: если вы занимаетесь контактными видами спорта, пользуйтесь такими защитными приспособлениями, как шлем, маска для лица и вкладыш, защищающий челюсть, в автомобиле пристегивайтесь ремнём безопасности, который может спасти не только вашу жизнь, но и ваш внешний вид, в частности сохранит вам зубы;
• ешьте больше такой пищи, которая укрепляет зубы и десны, и меньше той, которая ведёт к их ослаблению (здоровью зубов способствуют овощи, богатые клетчаткой и кальцием; яблоки, морковь и сельдерей, которые надо тщательно пережёвывать, не только дают работу мышцам челюстей, улучшают поступление крови к зубам и дёснам, но и очищают поверхность зубов; арахис и другие орехи, чай, семечки подсолнуха, сыр, оливки, если их употреблять после еды, могут препятствовать разрушению зубов, предотвращая формирование во рту кислой среды);
• избегайте жирной, вязкой и образующей кислот пищи: она может изменять среду в ротовой полость и воздействовать на состав слюны таким образом, что возрастает вероятность разрушения зубов и эрозии эмали;
• регулярно чистите межзубные промежутки специально нитью или зубочисткой, пользуйтесь зубной пастой на натуральной основе;
• посещайте зубного врача 2—З раза в год: в этом случае он своевременно обнаружит заболевания зубов и дёсен. Волосы нужно мыть не по расписанию, а по необходимости. При этом хорошо ополаскивать их водой с уксусом, отваром ромашки или крапивы. Очень полезен массаж головы. Можно делать его перед каждым мытьём. Не ленитесь расчёсывать волосы утром и вечером.
Одежда должна соответствовать климатическим условиям среды обитания человека, характеру его работы, иметь покрой, не затрудняющий кровообращение и дыхание (т. е. должна быть достаточно свободной), легко очищаться от пыли и грязи.
Головные уборы также должны отвечать гигиеническим требованиям: быть легкими и не быть тесными, чтобы не нарушать кровообращения головы. Для холодного времени оптимальны головные уборы из натурального меха, а для летнего периода - из лёгких, светлых и малотеплопроводных материалов.
Обувь предпочтительнее иметь из натуральной кожи: она не боится влаги, хорошо удерживает тепло и обеспечивает хорошую вентиляцию стопы. Покрой обуви должен полностью учитывать анатомо-физиологические особенности стопы.

Билет № 10 1. Ч. с. техногенного характера. Общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести последствий.

Производственные аварии и катастрофы относят к чрезвычайным ситуациям техногенного характера. Они могут сопровождаться выбросами опасных веществ, пожарами, взрывами, затоплениями и другими тяжелыми последствиями для населения и природной среды.
Авария - это опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде.
Крупную аварию, повлекшую за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб и другие тяжелые последствия, называют производственной (или транспортной) катастрофой.
По масштабу распространения и с учетом тяжести последствий чрезвычайные ситуации техногенного характера подразделяют на локальные (объектовые), местные, территориальные, региональные, федеральные.
Существует также понятие «глобальная чрезвычайная ситуация». Поражающие факторы и воздействие такой чрезвычайной ситуации выходят за пределы одного государства. К чрезвычайным ситуациям техногенного характера относятся транспортные аварии, пожары и взрывы, аварии с выбросом химически опасных, радиоактивных и биологически опасных веществ, внезапное обрушение зданий и сооружений, аварии на энергетических и коммунальных системах жизнеобеспечения, на очистных сооружениях, гидродинамические аварии.

 

2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные цели и задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Для прогнозирования, предотвращения и ликвидации различных ситуаций, обеспечения постоянной готовности к ним органов государственного управления, быстрых и эффективных действий в нашей стране в 1995 г. создана единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
РСЧС объединяет в себе все органы управления, силы и средства страны, причастные к делу борьбы с ЧС и ранее занимавшиеся этим делом разрозненно.
Основные задачи единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
·разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
·осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций и объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; ·обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
·сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
·подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
·организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей;
·прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
·создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
·осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
·ликвидация чрезвычайных ситуаций;
·осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
·реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
·международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 








































ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ПРЕДМЕТУ:

« безопасность жизнедеятельности». 3 - курс.

Настоящие экзаменационные билеты по безопасности жизнедеятельности разработаны с целью оказания помощи для подготовки материалов итоговой аттестации обучающихся.

Экзаменационные билеты в целом позволяют определить уровень подготовки обучающихся по использованию ими в практической деятельности и повседневной жизни знаний и умений для ведения здорового образа жизни, оказания первой медицинской помощи, формирования навыков, необходимых для действия в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера, а также в области гражданской обороны.

Каждый билет включает в себя три вопроса. Первый вопрос билетов составлен на основе общих понятий и теоретических основ в области безопасности жизнедеятельности. Второй вопрос в большинстве билетов относится к понятию «здоровье», навыкам формирования здорового образа жизни и оказанию первой медицинской помощи. Третий вопрос билета позволяет дополнить теоретические вопросы ситуационными (практическими) задачами: демонстрацией (показом) выпускниками навыков пользования средствами индивидуальной защиты, первичными средствами пожаротушения, составлением алгоритма поведения в конкретной опасной или чрезвычайной ситуации.

Одной из особенностей настоящих экзаменационных билетов является включение в них вопросов, связанных с формированием знаний и навыков противодействия терроризму и экстремизму.

Учитывая актуальность этой учебной темы, несмотря на трудности в ее освещении, при разработке материалов рекомендуется максимально включить в них аналогичные вопросы, оказав обучающимся необходимую консультационную и методическую помощь в ходе подготовки к экзамену.

Каждое образовательное учреждение вправе использовать данные экзаменационные билеты, а также заменить (или дополнить) вопросы билетов вопросами из регионального компонента содержания образования.

При составлении билетов образовательным учреждением предпочтение должно отдаваться вопросам о потенциальных опасностях природного, техногенного и социального происхождения, характерных для места (региона) проживания обучающихся.

На подготовку для ответа по билету отводится 30 минут.

В целях оценивания ответа экзаменуемого на вопросы билета можно использовать следующие рекомендации.

Отметка ответа студента на экзамене по билету выводится как среднее арифметическое из оценок, определяемых отдельно по каждому из трех вопросов билета.

При ответе на теоретические вопросы (первый и второй) экзаменуемый должен показать:

• знание основных понятий курса «Безопасность жизнедеятельности», понимание причинно-следственных связей опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера; содержания и социальных норм, регулирующих поведение обучающихся в общественных местах; наиболее опасных для жизни и здоровья факторов окружающей среды, характерных для места проживания экзаменуемого;

• умение раскрыть на примерах теоретические положения курса; логически стройно в соответствии с вопросом билета описать последовательность действий в опасных и чрезвычайных ситуациях.

При оценивании ответа экзаменуемого на теоретические вопросы билета предлагается учитывать следующие критерии:

отметка «5» (отлично): обучающийся полно и правильно изложил теоретический вопрос, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод;

отметка «4» (хорошо): обучающийся правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности. На заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответил правильно;

отметка «3» (удовлетворительно): обучающийся смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры, иллюстрирующие те или иные положения. На заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответить не смог;

отметка «2» (неудовлетворительно): не раскрыл теоретический вопрос, на заданные экзаменаторами вопросы не смог дать удовлетворительный ответ.

При ответе на третий (практический) вопрос билета экзаменуемый должен показать не только овладение содержанием курса, но и свою предметную компетентность, т.е. способность, приобретенную в ходе изучения курса безопасности жизнедеятельности, к действиям в конкретной чрезвычайной ситуации.

При оценивании ответа важно учитывать также личный опыт экзаменуемого, его находчивость к действиям в чрезвычайной ситуации, знание и соблюдение экзаменуемым правовых и моральных норм поведения, его ценностные ориентации и установки.

При определении качества ответа на третий вопрос билета предлагается учитывать следующие критерии:

отметка «5»: экзаменуемый выполнил задание и обосновал свои действия, грамотно применив соответствующие умения и теоретические знания в конкретной чрезвычайной ситуации;

отметка «4»: экзаменуемый выполнил задание, но допустил незначительные ошибки или некоторые неточности при объяснении или обосновании своих действий;

отметка «3»: экзаменуемый в основном справился с заданием, но не смог

объяснить или обосновать свои действия;

отметка «2»: экзаменуемый не смог выполнить задание даже при помощи экзаменатора.

БИЛЕТЫ ТЕОРИЯ и ОТВЕТЫ

Дата: 2019-02-02, просмотров: 406.