Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю.

После того Он явился на земле и обращался между людьми.

Вот книга заповедей Божиих и закон, пребывающий вовек. Все, держащиеся ее, будут жить, а оставляющие ее умрут.

Обратись, Иаков, и возьми ее, ходи при сиянии света ее. Не отдавай другому славы твоей, и полезного для тебя - чужому народу. Счастливы мы, Израиль, что мы знаем, что благоугодно Богу" (Вар.3:28-4:4).

Преходящее значение закона

Итак, закон должен был приготовить людей к пришествию Христа. "Как видящий тень верно заключает, что есть тело, дающее сию тень, и по очертаниям тени делает заключение о виде самого тела, возгревая всем этим желание увидеть самое тело; так ветхозаветные постановления так были начертаны, что указывали на будущее, предъизображали его, сколько можно, и возбуждали желание поскорее увидеть событие, изображенное ими. Питать это желание и чаяние было главною целью всех постановлений" [71]. Эта устремленность к Евангелию проступает повсеместно. Девять заповедей говорят о делах, десятая - о пожеланиях. Четыре главные жертвы кровавые, пятая - бескровная, и так во всем.

"Та часть закона, которая учила нас жизни и поведению не была неясна, - иначе он был бы дан напрасно, - а только те части его были прикровенны, из которых мы могли узнать, что закон через Христа упраздняется. Подлинно, и это было делом премудрости Божией - ввести закон, говорящий о себе самом, что Христос, пришедши, упразднит его, и что во Христе он прекратится" [72].

Следовательно, после пришествия Христова необходимость в законе отпадает. "Потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего" (Рим.10:4). Этому есть и еще одна причина. "Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника" (Гал.3:19). Обратим внимание на последнее обстоятельство. Посредник требуется для того, чтоб примирить несовпадающие интересы сторон. "Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь" (Мк.10:5). При рассмотрении закона мы видели, что закон ограничивает возможность мести, но не отменяет ее, регулирует отношения с рабами, но не отменяет рабства, дает правила относительно развода, но не запрещает прогонять жену. В этом ясно проявляется соотнесенность закона (при всей его высоте) с состоянием падшего человека, некоторое снисхождение к его немощи. Поэтому он не является совершенным выражением правды Божией. Подтверждение этому мы снова находим в Писании: "И попустил им учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы", по-славянски - "И Аз дах им заповеди не добры, и оправдания, в нихже не будут живи" (Иез.20:25). Все это значит, что Христом должен был быть дан новый, совершенный закон. И он был дан: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф.5:48).

"Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою" (Гал.3:13)

В заключение хочу обратить ваше внимание еще на одну заповедь. "Проклят всяк, висяй на древе" (Втор.21:23). Святитель Иоанн Златоуст таким образом поясняет это странное установление: "Так как определено было тем, которые не исполняют закон: "проклят всяк, иже не пребудет во всех", писанных в книге сей, говорит Моисей в законе (Втор.27:26), а Христос, как исполнивший закон, не мог подлежать этому проклятию, то Он вместо этого проклятия принял на себя другое, будучи повешен на древе" [73]. "Жизнь твоя будет висеть пред тобою, и будешь трепетать ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей" (Втор.28:66).

Примечания
69. 34, с.261-262
70. 22, с.382
71. 36, с.133-134
72. 15, с. 464
73. 16, с.632.

Раздел II. Исторические книги Ветхого Завета

Содержание
Об исторических книгах







Об исторических книгах

Следующая книга, которую нам предстоит изучать, это книга Иисуса Навина. Эта книга по своему содержанию очень тесно примыкает к Пятикнижию. В ней очень ярко описывается, как исполняются все те благие обетования Божий, которые Господь через Моисея возвестил израильтянам, т.ч. эта книга в каком-то смысле еще принадлежит к кругу Пятикнижия, с одной стороны, с другой стороны, в нашем разделении, в нашей классификации эта книга уже открывает собой следующий раздел книг Священного Писания, это книги исторические. Здесь, конечно, нужно оговориться сразу, ведь мы видели, что и в Пятикнижии содержится история и весьма немаленькая, и в пророческих книгах есть исторический отдел, поэтому, конечно, это деление довольно условно, по некоему преимущественному весу того или иного материала в этих книгах. Но, тем не менее, эти книги не являются простой историей, простой летописью. Почему? Не лишнее обратить внимание, что в каноне еврейском не выделяются исторические книги. Большая их часть, такие книги, как Иисус Навин, Судей, Книги Царств, эти книги относятся к разделу книг пророческих, они составляют собой раздел ранних пророков. Это, вообще говоря, знаменательно, и показывает нам то, что на самом деле тех, кто писал эти книги, естественно по вдохновению Духа Святаго больше интересовали не сами по себе исторические события, перед ними не стояла задача систематического изложения истории народа Израильского. Их цель - показать через описание исторических событий, деяний тех или иных лиц, пути промысла Божия в истории, т.е. историю спасения, как Господь, какими деяниями Господь вел человечество к принятию Иисуса Христа.

В Книгах Царств особенно заметно, что после того, как в деяниях того или иного царя рассказано о событиях, которые имеют особенную значимость в изображении взаимоотношений человека с Богом, после того как эти события описаны, автор добавляет, что прочие его деяния смотри в книге царей Израильских, смотри в летописях. Если кому-то интересно, что он построил, что он купил, как он воевал, то об этом есть другие книги, в которых об этом написано, нас это уже интересует мало. Некоторые периоды правления, которые были отмечены с точки зрения исторической великими свершениями: расширением границ, расцветом экономики, торговли и т.д., совершенно обойдены вниманием на страницах Священного Писания именно потому, что не состояние Израильской экономики интересовало тех, кто это писал и для нас это хотел сохранить.

Кроме того, исторические книги имеют большое назидательное значение. Они показывают наиболее типичные формы взаимоотношений человека и Бога. Во взаимоотношениях целого народа с Богом, в тех событиях, в тех обстоятельствах, которые здесь изображены, мы действительно можем видеть историю души человеческой на пути ее странствования к Богу.

Глава 1. Книга Иисуса Навина

Содержание
1.1 Приготовление и вступление в Землю Обетованную
1.2 Начало завоевания Земли Обетованной
1.3 Битва за Гаваон
1.4 Окончание завоевания при Иисусе Навине
1.5 Раздел земли и возвращение заиорданских колен
1.6 Жертвенник заиорданских колен
1.7 Завещание Иисуса Навина








Дата: 2019-02-02, просмотров: 228.