Наказание – необходимая часть воспитания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Современная система поощрений порочна. Поощрять вообще нужно реже, чем наказывать. Гораздо реже и очень скупо, а не по принципу «Вова вынес ведро с мусором − дадим Вове пятьдесят рублей, он хороший мальчик». Вова должен знать, что выносить ведро − его обязанность, за которую не ждут поощрений, даже устных! Вот если Вова не вынес ведро, тут должно следовать наказание. И не важно, почему он этого не сделал. А если Вова выкопал во дворе новую яму под сортир, вот тогда можно коротко сказать: «Молодец». Уверяю вас, что услышанное от действительно уважаемого и любимого человека - это слово ценней, чем любые пятьдесят (или пятьсот) рублей.

Наказывать необязательно физически, хотя я сторонник возвращения и этого метода. Говорят, что наказание оскорбляет достоинство, но это ошибка. Достоинство − не врождённое, а воспитанное чувство. Человек, на самом деле обладающий достоинством (сколько бы лет ему не было!), никогда не допустит действий, за которые могут наказать. На каждого действует своё, и наказание надо подбирать дифференцированно. Но оно необходимо. Просто, чтобы закрепить в подсознании мальчишки: сделаешь плохо − будет плохо. Это надёжный и очень эффективный метод, уберегающий самих же подростков от неприятностей в будущем.

Вот эти шесть истин вы должны сделать основополагающими в жизни своих подопечных, если хотите, чтобы они в самом деле стали мужчинами. Поверьте, они не устарели, эти истины, они просто состарились. Они не стёрлись − они только затёрты. И они не избиты, вернее, избиты настолько, что их пора реанимировать. Срочно!

Теперь некоторые общие соображения касательно воспитания подростков. Нужно помнить, что во все времена и во всех цивилизациях (даже в нынешней, давящей любые здоровые инстинкты!) подростков отличали следующие взаимоисключающие, но благополучно в них уживающиеся качества: порой безрассудная отвага и робость перед «обычной» жизнью; показная циничность и тайное стремление к высоким идеалам и поступкам; скрываемая душевная ранимость и открытая грубость; ниспровержение прошлых кумиров и поклонение кумирам своим; трезвые суждения по многим вопросам, а в других - полная инфантильность; стремление поставить мир с головы на ноги при том, что они сами зачастую стоят в этот момент как раз на голове; мечта о приключениях и нежелание мечтами делиться; насмешливость и боязнь насмешек; нежелание ничего принимать на веру и слепое доверие, подражание; тяга поскорее стать мужчиной и неправильное понимание того, что это такое; беззаботность и нередко тяжёлые размышления о будущем.

Те, кто уничтожает Россию, умело пользуются этими особенностями подросткового возраста. А те, кто обязан её защищать, просто не воспринимают подростков как класс.

Сожри тарелку макарон с кетчупом, не прикасаясь к ней руками и чавкая, как свинья, перед камерой − получишь 60 баксов! И вот парень лет 16-ти давится, чавкает, но ест. Как же − баксы!!! Я, конечно, понимаю, что его нашли и проинструктировали специально. Но всё равно не могу не вспомнить, как я читал о блокадном Ленинграде, где мать заставляла четырнадцатилетнего сына для еды вставать, садиться за стол и расстилать на коленях салфетку. Чтобы съесть те самые двести граммов блокадного «хлеба» с зубчиком чеснока, головку которого они нашли за диваном. Советская пропаганда, скажете вы? Но разве та мерзость, которую я описал выше, не пропаганда?! Пропаганда и реальность одновременно, как и эпизод с чесноком. Только первое − грязь и пропаганда грязи. А второе я не знаю, как и назвать. Героизм? Величие? Или просто желание остаться человеком в условиях, когда на это нет почти никакой надежды?

Для нас эти человеческие качества − великолепная база, на которой можно строить здание военно-патриотического воспитания. Дело в том, что в глубине души любой и каждый подросток хочет романтики, приключений, верной дружбы, чего-то яркого и необычного. Достаточно энергичным людям, объединившись, взяться за дело воспитания подрастающего поколения, и положительные стороны характера подростка станут нашими союзниками, а отрицательные «уйдут в подполье», где каждый, должным образом воспитанный человек, легко может их контролировать.

 

 

Отдельно − несколько слов о психологии

 

Высосано из пальца.

Так называемых психологов следует держать на максимальном удалении от воспитательного процесса. Эти люди опасны для воспитания нормальных мальчишек (девчонок, впрочем, тоже). Особенно, если учесть доминирующую в современной психологии фрейдистскую школу. В СССР существовала отличная школа Лурии.

Поразителен сюжет, виденный мной по телевизору. В нём рассказывалось о семье человека, погибшего во время трагедии в «Норд-Осте». Пятилетний сын погибшего любит играть с оптическим прицелом игрушечной винтовки. Говорит, что «выслеживает террористов», хочет «отомстить им за папу».

И мать этого мальчишки таскает его по психологам, в ужасе восклицая: «По-вашему, это нормально?!» По-нашему – ДА! Ненормальным следует признать поведение мамаши, лечащей у сына чувство мужского достоинства и жажду справедливой мести. Слишком рано проснувшейся − да! Но такое поведение матери, её желание откорректировать безсознательную отвагу сына в сторону «толерантной» растительности − это тревожный симптом для государства, в котором матери веками благословляли детей на битву со злом. Со слезами. С тоской. Но благословляли, понимая, что иначе − нельзя. 

Недостаток или полное отсутствие внутренней убеждённости человека в том, что он делает (расширенно − отсутствие «жизненного стержня»). Попробуйте представить себе нервное расстройство у крестоносца, сражавшегося с «неверными» в Палестине или «синдром Бородина» у ветерана Отечественной войны 1812 года! Не можете? Я тоже. Убеждённость − это непробиваемая броня, а фанатизмом её называют те, кто сам на искреннюю убеждённость не способен в силу слабости духа или циничности характера. Таким образом, деидеологизация воспитания − это лишение подростков этого самого «стержня»!

Нужно помнить, что психика подростков невероятно гибка. События, превращающие взрослого в пускающего слюни идиота, не оставляют в их памяти и характере никаких следов. В сущности, подростку достаточно выспаться, хорошо поесть, поболтать с друзьями, и сеанс психотерапии закончен. А все те жуткие истории о непоправимо искалеченной детской психике либо выдуманы, либо происходят от того, что ребёнка заставляют вновь и вновь копаться в неприятных или страшных событиях его прошлого. Вместо того чтобы укладывать подопечного на мягкий диван, спрашивать его, хочет ли он «об этом» поговорить или заставлять его рисовать свои страхи, нужно просто повторить: «Выбрось из головы!» − и отправить его в тир, на футбольное поле или к костру, где сидят друзья…

Мне могут сказать, что я отрицаю основополагающие истины психологии. Но я вам напомню, что эти «основополагающие истины» высосал из пальца человек со своеобразной психикой Зигмунд Фрейд, который и своих подопечных пичкал наркотой для их «раскрепощения», и этим истинам чуть больше века.

Таким образом, если подытожить проблему, воспитать настоящего человека сможет лишь иная педагогика. Это показывает наш исторический опыт. Мы видим, что выросли уже два (!) поколения, которые лелеют и холят свои отрицательные качества, причём первое из них родилось и выросло ещё во времена СССР. Именно тогда начались первые «эксперименты», пошли в школы «тесты» и теории о «свободном развитии личности», именно тогда были отменены в школьной форме ремни и фуражки, введено совместное разнополое обучение и сделаны прочие шаги в пропасть. Ни к чему хорошему это не привело.

Запад всегда обвинял нас именно в тоталитаризме. И во главу угла в этих обвинениях ставилось то, что мы якобы штампуем людей, насилуя изначально свободную человеческую личность. Я не буду останавливаться на том, что именно это насилие смиряло первобытные инстинкты, эгоистические порывы и заставляло человека приспосабливать своё эго к «правилам общежития», а в раскрепощённой стране вся эта гнусь вырвалась на волю и забушевала бурным вонючим штормом, прокатываясь из конца в конец по нашей Родине.

Я хочу обратить внимание читателей на то, что так называемый свободный мир, штампует людей ещё почище, чем при «тоталитаризме». Более того! Он делает это куда изощрённей, пуская в ход всё: от рекламы до массового зомбирования на концертах − раз. А два − что, штампует он ублюдков. Помните, как смеялись у нас над наивными строчками: «Когда страна быть прикажет героем − у нас героем становится любой!». Но сейчас-то можно сказать: «Когда СМИ вам прикажут − будь ублюдком…». Я уже говорил, что ублюдками управлять легче, чем героями. Для последнего надо быть героем самому, а это тяжелее, чем быть ублюдком.

Спросите «западенца», что он думает о своей жизни? Он оглушит вас очередями трескучих фраз о демократии, свободах, национальной гордости и флаге у себя перед домом. Причём, трендеть он будет совершенно искренне, «с огнём демократическим в глазах» и счастливой пеной на губах. Скажите ему, что он ублюдок − обидится.

Но критические ситуации, в первую очередь война, безжалостно разоблачают цивилизацию биороботов. Стоит речи зайти о спасении их единственной, их безценной жизни, и сразу же слетает шелуха словес о демократических ценностях, оставляя голый расчёт и голую веру в единственную ценность − доллар.

«Западенцы» не могут представить себе абстрактные ценности, действительно значимые, чтобы те превысили ценность их существования. То есть, они низводят себя до положения травоядных животных, потому что именно служение идее, принципу отличает человека от прочих обитателей Земли. Глупо требовать от обезьяны смерти за отечество. Но никто и не допустит обезьяну к управлению страной или воспитанию человеческих детей. «Западенцы» предельно конкретны: «Счастье, выраженное в деньгах, здесь и сейчас. И не надо умничать. Жизнь у нас только одна…», и они до судорог страшатся её потерять.

Между тем, для них, абстрактны были все великие идеи, двигавшие человечество. Абстрактной была наша идея Победы в Великой войне: что она меняла, эта Победа, в жизни Саши Матросова, если последнее, увиденное им, было остро бьющее в глаза пламя «машин-гевера»? …

Мир безконфликтной, мягкой, ползучей, страшной агрессии окружает нас и вползает в наши души. Но взрослый человек способен (не всякий, правда!) сопротивляться этому обволакивающему дурману. Дети − беззащитны.

Я готов повторить за неуслышанным представителями власти С.Переслегиным:

«…официально обвиняю министра образования … и «примкнувших к ним лиц» в измене Родине, подготовке к осуществлению заговора, направленного на подрыв образования и опосредованно − на разрушение… потенциала страны, а также в преступлениях против Будущего».

Более того! Уже я обвиняю современную власть в целом в планомерном геноциде народов, в первую очередь руского. Я обвиняю её в том, что она зачищает территорию страны от коренных обитателей, используя для этого болезни, спиртное, наращивание общей безсмысленности жизни и преступность. Я обвиняю эту власть в том (и это самое страшное!), что она, прикрываясь пламенными лозунгами и трескучими фразами, ведёт непрерывную борьбу против подрастающего поколения, оглупляя, спаивая и наркотизируя его, разобщая и стравливая классы и группировки молодёжи, не останавливаясь перед моральным и физическим уничтожением наиболее неравнодушных и социально активных юношей, девушек, подростков и даже детей.

Власть убивает нас и убивает Россию. Она лишает наше Отечество будущего вполне сознательно, ибо ведает, что творит! Мы обязаны спасти наше будущее. Мы должны сделать для этого (кровь из-под ногтей!!!) − всё.

Мы должны спасти наших детей. Мы должны дать им смысл жизни и волю к жизни. Мы должны научить их сопротивляться каждой клеточкой своего тела нарастающему кошмару. И, если нужно, если подойдёт такой момент, защищаться: кулаками, оружием, зубами, чем угодно. Потому, что это лучше, чем погибнуть безропотно и безполезно!»

Олег Верещагин, г. Кирсанов, Тамбовская обл. Газета «Дуэль» 17.07.2007

      

       Подводя итог статьи Олега Верещагина:   Каждый руский мальчик должен верить, что его миссия − спасти весь мир. Каждая руская девочка должна хотеть родить много таких мальчиков.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 352.