Классификация женского голоса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сопрано — высокий голос. Рабочий диапазон: фа 1 октавы — ля 2 октавы. Переходные ноты: ми1/фа1/фа-диез1 — ми2/фа2/фа-диез2. Голоса сопрано почти всегда отличаются гибкостью и блеском .

-Колоратурное сопрано: до 1 октавы —фа- соль# 3 октавы и выше. Очень высокий женский голос, способный петь всевозможные скачки, арпеджио, гаммообразные пассажи, с употреблением трелей, форшлагов и прочих украшений. По характеру звучания, верхние ноты к.с. напоминают скрипку или флейту. Средние и нижние ноты звучат значительно слабее (в сравнении с верхними). (Снегурочка Римского-Корсакова, Царица ночи Моцарт «Волшебная флейта»).

-Лирико-колоратурное: до 1 октавы — ми, фа 3 октавы. У этого вида голоса силой и красотой выделяются ноты головного звучания. Отличается природной беглостью, легкостью, подвижностью, но уступает в этом колоратурному сопрано, при этом имея более звучную «середину», что позволяет певицам л-к.с. исполнять репертуар как лирического, так и лирико-колоратурного сопрано.

-Лирическое: 1 октавы — ми 3 октавы. Голос «мягкого», задушевного тембра, несколько напоминающий звучание муз. инструмента — гобоя. Лучше всего звучат ноты второй октавы. Верхние тоны легко поддаются изменению силы звука. (Татьяна Чайковский «Евгений Онегин», Тамара Рубинштейн «Демон»).

-Лирико-драматическое: ля малой октавы — до 3 октавы. Промежуточный вид голоса между лирическим и драматическим. В зависимости от преобладания того или иного характера выделяются соответствующие признаки.

-Драматическое: сильный, плотный, объемный, яркий женский голос, позволяющий петь на сильном эмоциональном накале. Рабочий диапазон драматического сопрано - от до 1 до ре 3 октавы, причем голос звучит идеально ровно во всех регистрах. (Наташа Даргомыжский «Русалка», Лиза Чайковский «Пиковая дама»).

-Меццо-сопрано - женский певческий голос с рабочим диапазоном от ля малой октавы до ля 2 октавы. Характерным признаком этого типа голоса является насыщенность, полнота его звучания в "середине" и мягкость, объемность звучания низких (грудных) нот. (Кармен Бизе, Любаша Римский-Корсаков «Царская невеста»).

-Высокое (лирическое): женский певческий голос с рабочим диапазоном от ля малой октавы до ля 2 октавы. Характерным признаком этого типа голоса является насыщенность, полнота его звучания в "середине" и мягкость, объемность звучания низких (грудных) нот.

-Низкое (драматическое): сильный средний регистр, теплый высокий регистр и голос, который более широк и более силен чем лирические меццо-сопрано и меццо-сопрано колоратуры.

-Контральто (низкий): самый низкий женский певческий голос с широким диапазоном грудного регистра. Рабочий диапазон: фа малой октавы — соль 2 октавы. Ярко выраженное грудное резонирование распространяется на весь средний регистр. Характерным признаком контральто являются полнокровные, густые ноты в малой октаве. Верхний регистр «короткий» и не представляет интереса: «коронные» ноты контральто — низкие. В опере композиторы часто писали для контральто партии мальчиков-подростков и юношей.(Полина «Пиковая дама» Чайковский, Ваня Глинка «Иван Сусанин»).

 

Билет № 3

Распевание хора

Распевание хора – это вокально-хоровая настройка участников хора в начале занятия или перед выступлением. Распевание хора продолжается, как правило, 10-15 минут. Цель – подготовить каждого певца и всего коллектива к работе над репертуаром или к концертному исполнению. Задача – пение на едином и правильном звучании, т.е. на дыхании, в правильной позиции и с чистой интонацией.

Во время вокально-хоровой настройки необходимо активизировать работу артикуляционного аппарата, дыхательного аппарата, выработать унисон, поупражняться в нюансировке и т.д. Распевание хора должно начинаться с удобных и простых упражнений, на средних нотах диапазона хоровых партий. Дирижеры часто используют пение с закрытым ртом (для выработки унисона), пение упражнений сверху вниз (для наведения на высокую позицию). Также, для распевания могут служить фрагменты музыкальных сочинений. Упражнения не должны быть длинными и трудными, также, их следует часто менять. Многие дирижеры включают в распевание хора физические упражнения и дыхательную гимнастику. Распевание - необходимый процесс, который готовит певцов к предстоящей работе. Лучше распеваться стоя - так легче контролировать работу дыхания. В распевании можно выделить три группы упражнения:
Первая группа. Это упражнения, повторяющиеся постоянно, из урока в урок. Их задача - настроить голосовой и дыхательный аппарат на певческий режим. Повседневные упражнения необходимы для того, чтобы внимание поющих было сосредоточено на правильности и красоте исполнения. Первые упражнения состоят из коротких фраз, не требующих цепного дыхания. Сложность упражнений и их диапазон возрастают постепенно, но до того момента, когда почувствуется форсирование. Педагог должен напомнить, что чем выше нота, тем легче, головнееи собранее должно быть её звучание, дыхание более опертое. Во время упражнений в удобном диапазоне легче работать над мягким, естественным унисоном, добиваться чувства точности интонации, ощущение красоты звука. В эту группу входят упражнения на развитие кантилены, беглости, владения динамикой и расширение диапазона.
Вторая группа упражнений направлена на развитие различных вокально-хоровых умений и навыков. Это ритмические и артикуляционные упражнения, а также упр., направленные на развитие цепного дыхания, многоголосного пения и пения a cappella.
Третья группа упражнений создается руководителем для решения проблем, возникающих при разучивании того или иного произведения. Это интонационные, тесситурные, ритмические трудности. Распевание хора может колебаться от 3-4 минут до 15-20. Большая продолжительность
нецелесообразна: "дораспевание" продолжится во время работы над произведениями программы.





Дата: 2019-02-02, просмотров: 231.