Модульная единица 3.3 Аудит основных средств, нематериальных активов и материально-производственных запасов (МПЗ)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Нормативное регулирование операций с основными средст­вами, нематериальными активами и МПЗ.

Проверка правильности оценки и переоценки основных средств, начисления амортизации: учета проведения ка­питального и текущего ремонта, достоверности и эффектив­ности, связанных с ним затрат. Проверка правильности учета арендных и лизинговых опера­ций.

Оценка обеспеченности предприятия основными средст­вами, их состояния и эффективности использования. Проверка правильности налогообложения основных средств и нематериальных активов.

Проверка наличия и операций по движению немате­риальных активов. Проверка срока полезного действия нематери­альных активов и их амортизации. Проверка и подтверждение правильности отражения ос­новных средств и нематериальных активов в бухгалтерском балансе и пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Нормативное регулирование операций с материально-производственными запасами. Проверка сохранности и операций по движению МПЗ, правильно­сти их стоимостной оценки, документального оформления и от­ражения в бухгалтерском учете. Проверка складского учета материально-производственных запасов.

Проверка правильности отражения информации по товарно-материальных цен­ностей материально-производственным запасам в бухгалтерском балансе и пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Обобщение результатов проверки.

Модульная единица 3.4 Аудит финансовых результатов и использования прибыли.

Цели проверки и источники информации. Нормативная база, используемая при проверки формирования финансовых результатов и использования прибыли. Аудит налогообложения прибыли. Аудит прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, фондов и резервов. Аудит использования прибыли.

Особенности аудита финансовых результатов на субъектах ма­лого предпринимательства. Проверка и подтверждение отчетности о финансовых резуль­татах. Типовые ошибки и искажения в учете, отчетности и налогооб­ложении прибыли. Обобщение результатов проверки.

Модульная единица 3.5 Аудит собственного капитала, расчетов с учредителями и отчетности экономического субъекта.

Проверка юридического статуса экономического субъекта и права его функционирования. Состав проверяемых документов: ус­тав организации, учредительный договор, свидетельство о государ­ственной регистрации в органах статистики, налоговой инспекции, внебюджетных фондах, протоколы собраний, документы прива­тизации, патенты для субъектов малого предпринимательства, договоры банковских счетов и вкладов, проспекты эмиссии, приказы, распоряжения, внутренние положения и др.

Проверка формирования уставного капитала, резервного капитала и других фондов, формируемых на предприятии. Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия.



РАЗДЕЛ 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АУДИТ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

2.1 Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения

Контрольная работа по дисциплине «Аудит» относится к обязательным элементам системы промежуточного контроля знаний студентов, обучающихся в рамках заочной формы обучения, включенной в основную образовательную программу подготовки бакалавров по направлению подготовки 38.03.01 (5.38.03.01) «Экономика». Выполнение контрольной работы является обязательным условием для допуска студента к зачету по дисциплине «Аудит».

Целью выполнения контрольной работы является закрепление знаний по дисциплине «Аудит», умение увязать теоретические положения с производственными задачами. Выполнение контрольной работы по­зволяет приобрести знания и умения использовать учетную информа­цию для экономической работы в конкретных условиях хозяйствования и нацелена на формирование следующих компетенций по направлению подготовки 38.03.01 (5.38.03.01) «Экономика»:

- общекультурной компетенции:

ОК-6 способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6)

- профессиональных компетенций:

ПК-22 способностью применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля (ПК-22);

ПК-23 способностью участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений (ПК-23).

Выполнение контрольной работы включает следующие этапы:

- выбор темы для выполнения реферативной части работы;

- подбор и первоначальное ознакомление с литературой по выбранной теме;

- углубленное изучение специальной экономической литературы, публикаций периодической российской и зарубежной печати;

- написание текста реферативной части контрольной работы;

- выполнение практического задания;

- оформление и сдача готовой работы на кафедру;

- доработка контрольной работы по замечаниям руководителя;

- защита контрольной работы.

Контрольную работу выполняют печатным способом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210x297 мм) через 1,5 межстрочных интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм, 14 кегль, шрифт Times New Roman. Поля: слева, сверху и снизу – 25 мм; справа –15 мм. Абзацы в тексте начинают отступом, равным 12,5-15 мм.

Страницы введения, заключения и списка использованных источников включаются в общий объем работы, но не нумеруются. Подчеркивание, раскрашивание и перенос слов в заголовках не допускается. Точка в конце заголовка не ставится. Расстояние между заголовком и текстом при выполнении контрольной работы на компьютере должно быть равно двум полуторным интервалам. Расстояние между заголовками раздела и подраздела – одни полуторный интервал. Заголовки и подзаголовки не разрешается размещать в нижней части страницы, если на ней не помещается более 2–3 строк последующего текста.

Каждый раздел контрольной работы следует начинать с новой страницы, а подраздел, пункт – по ходу текста.

Нумерация страниц текстового документа должна быть сквозной и включать титульный лист и приложения. Страницы нумеруются арабскими цифрами, на титульном листе номер страницы не указывается. Номер страницы проставляется в центре нижней части страницы без точки.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц документа. Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

Все иллюстрации (фотографии, диаграммы, схемы, графики и пр.) именуются рисунками и нумеруются последовательно сквозной нумераций в пределах всей работы. Каждый рисунок должен сопровождаться содержательным названием. Название размещается под рисунком в одну строку с номером.

Цифровой материал контрольной работы оформляется в виде таблиц. Над левым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием ее порядкового номера без знака №, затем указывается название таблицы. Каждая таблица должна иметь краткий тематический заголовок, отражающий ее содержание. Нумеруют таблицы в пределах всей контрольной работы сквозной последовательной нумерацией.

Таблицы размещают после первой ссылки на них в тексте или на следующей странице. На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера следующим образом: «...в таблице 1».

Перенос слов в названии таблиц не допускается. Точка в конце названия таблицы не проставляется. Размеры таблицы, не должны быть меньше или превышать стандартного листа. Если она не размещается на таком формате, то ее переносят на следующую страницу. Для переноса таблицы на следующую страницу в «шапке» таблицы необходимо вставить строку с указанием номера каждой графы таблицы. На следующей странице, в левом верхнем углу пишут «Продолжение таблицы» с указанием номера таблицы. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы. При переносе таблицы на другую страницу нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят. Не следует включать в таблицу графы «№ п./п.» и «Единица измерения». Не допускается перенос таблиц сразу же после названия или сразу же после шапки (заголовков граф).

Ошибки, помарки и графические неточности в контрольной работе не допускаются.

В библиографический список включают все использованные источники, которые нумеруются арабскими цифрами. Он должен включать 15-20 наименований. В начале списка размещают законодательные и нормативно-правовые акты в хронологической последовательности их принятия, затем все остальные источники – в алфавитном порядке по первой букве фамилии авторов публикаций.

Сведения о литературных источниках должны содержать фамилию в именительном падеже и инициалы автора, заглавие книги, брошюры, повторность издания, наименование места издания, название издательства, год выпуска и страницы, на которых расположен использованный материал и т. д.

При включении в библиографический список статьи из журнала, сборника трудов и др. приводят следующие данные: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания, год выпуска, том и номер издания, страницы, на которых размещена статья. Ссылаясь в тексте на источники, приводят порядковый номер источника по библиографическому списку, заключенный в квадратные скобки с указанием страницы, например, [10, с.8].

Для каждого студента обучающейся группы предназначен один из вариантов контрольной работы. Повторение вариантов контроль­ных работ не допускается. В случае если работа окажется не зачтенной, студент обязан выполнить все требования рецензента и повторить рецензирование.

Выполненная в полном объеме контрольная работа должна быть сдана в лаборантскую кафедры бухгалтерского учета и статистики в первый день начала экза­менационной сессии.

 

Варианты контрольных работ

Вариант 1

1. Цель и задачи аудиторской деятельности.

2. Аудит поступления и выбытия основных средств.

3. Задача.

Исходные данные: АО «Нива» в мае текущего года совместно с ООО «Темп» разработали компьютерную программу по складскому учету, зарегистрировав на нее исключительное право. Общая сумма расходов составила 85 000 руб., в том числе:

- оплата труда программистов – 45 000 руб.;

- страховые взносы – 15 000 руб.;

- взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 900 руб.;

- работы, выполненные ООО «Темп» – 32 400 руб.; в том числе НДС

- амортизация основных средств – 5 800 руб.;

- стоимость списанных материалов – 8 700 руб.

Оплата работ, согласно договора произведена в течение 10 дней после подписания акта приема-передачи выполненных работ.

Программа введена в эксплуатацию 13 ноября текущего года. Срок полезного использования созданного программного продукта с исключительным правом использования для целей бухгалтерского и налогового учета установлен в расчете на 10 лет.

 В бухгалтерском учете АО «Нива» сделаны следующие записи в ноябре месяце текущего года:

Дт 08.5 Кт 70 – 45 000 руб. начислена заработная плата программистам;

Дт 26 Кт 69 – 15 000 руб. начислены страховые взносы ;

Дт 26 Кт 69 – 900 руб. начислены взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

Дт 08.5 Кт 02 – 5 800 руб. начислена амортизация по основным средствам, используемым при создании программы;

Дт 08.5 Кт 10.1 – 8 700 руб. списаны на создание программы материалы;

Дт 20 Кт 05 – 6150 руб. начислена амортизация для целей бухгалтерского и налогового учета.

Задание:                                                                 

1.Выявить и описать все нарушения в бухгалтерском или налоговом учете с указанием ссылки на нормативные документы, регулирующие бухгалтерский и налоговый учет в Российской Федерации.

2. При необходимости сделать рекомендации по исправлению выявленных нарушений.

3. Сделать обобщающий вывод по данной ситуации.

 

Вариант 2

1. Виды аудита.

2. Аудит кредитов.

3. Задача.

Исходные данные: АО «Нива» в феврале приобрело и ввело в эксплуатацию грузовой автомобиль КАМАЗ, первоначальная стоимость которого составила 1 680 000 руб. Автомобиль был введен в эксплуатацию с 1 марта текущего года.

Срок полезного использования для целей бухгалтерского и налогового учета составляет 7 лет. Способ начисления амортизации для целей бухгалтерского и налогового учета – линейный.

АО «Нива» заключило договор с автостоянкой в феврале месяце текущего года на хранение автомобиля в ночное время. Оплата автостоянки составляет 12 000 руб. в месяц с учетом НДС.

В апреле месяце следующего года автомобиль был похищен с охраняемой стоянки и на основании решения суда автостоянка обязана возместить ущерб предприятию в размере рыночной стоимости автомобиля, установленной на момент хищения с учетом НДС 1 740 000 руб. В июне автостоянка полностью возместила стоимость похищенного автомобиля по рыночной стоимости.

В бухгалтерском учете предприятия отражены следующие записи:

Дт 08.3 Кт 60 – 1 423 729 руб.;

Дт 19 Кт 60 – 256 271 руб.;

Дт 01 Кт 08.3 – 1 423 729 руб.;

Дт 76 Кт 01 – 1 423 729 руб.;

Дт 51 Кт 76 – 1 4234 729 руб.

Задание:

1. Описать перечень выявленных нарушений со ссылкой на нормативные документы;

2. Дать рекомендации по внесению исправлений в бухгалтерский и налоговый учет с отражением операций по периодам возникновения ситуаций, связанных с грузовым автомобилем.

3. Сформулировать выводы и сделать записи в отчете аудитора.

 

Вариант 3

1. Внешний и внутренний аудит.

2. Аудит займов.

3. Задача.

Исходные данные: АО «Экипаж» 15 марта текущего года приобрело и приняло к бухгалтерскому учету исключительное право на знак обслуживания стоимостью 180 000 руб., в том числе НДС. Оплата за исключительное право произведена согласно заключенного договора своевременно. При приобретении исключительного права были осуществлены дополнительные расходы:

- копирование документов – 124 руб., в т.ч. НДС;

- госпошлина – 600 руб.

Предприятием срок полезного использования по НМА для целей бухгалтерского и налогового учета установлен в расчете на 8 лет.

В учетной политике предприятия для расчета амортизации по НМА указаны следующие методы для начисления амортизации:

- в целях бухгалтерского учета – способ уменьшаемого остатка;

- в целях налогового учета – в I квартале текущего года линейный способ, а на предстоящий финансовый год -  нелинейный способ.

В бухгалтерском учете отражены следующие операции:              

март текущего года

Дт 08.4 Кт 76 – 152 542 руб.;

Дт 19.2 Кт 76 – 27 458 руб.;

Дт 04 Кт 76 – 152 542 руб.;

Дт 76 Кт 51 – 180 000 руб.;

Дт 26 Кт 76 – 724 руб.;

Дт 68 Кт 19.2 – 27 458 руб.;

Дт 26 Кт 05 – 1 589 руб.;

апрель текущего года

Дт 26 Кт 05 – 1 589 руб.

май текущего года и т.д.

Дт 26 Кт 05 – 1 589 руб.

В налоговом учете при исчислении налогооблагаемой базы прибыли в качестве расходов, связанных с производством и реализацией за I квартал текущего учтена сумма амортизации НМА 1 589 руб. руб., а в II квартале текущего года 4 767 руб.

Организация применяет общую систему налогообложения и является плательщиком НДС.

Задание:

1. Выявить и описать нарушения в бухгалтерском и налоговом учете с указанием ссылки на нормативный документ. Выводы, следует подтвердить соответствующим расчетом.

2. Сделать рекомендации по внесению исправлений в бухгалтерский и налоговый учет, бухгалтерскую и налоговую отчетность.

3. Отразить рекомендуемые исправительные проводки бухгалтерскими записями в декабре месяце текущего года.

 

Вариант 4

1. Сущность и назначение аудита.

2. Аудит учредительных документов организа­ции.

3. Задача.

Исходные данные: АО «Экипаж» выдало долгосрочный заем другой организации товарами стоимостью согласно договору 2 720 000 руб., в том числе НДС. Себестоимость товаров составляет 1 820 000 руб. Заем выдан под 20% годовых два года. Проценты начисляются за каждый день пользования займом и уплачиваются ежемесячно.

В бухгалтерском учете операции по выдаче займа отражены записями:

Дт 58 Кт 41 – 1 820 000 руб.;

Дт 76 Кт 91.1 - руб.

Задание: указать виды нарушений, связанных с предоставлением займа, сформулировать записи в отчете аудитора.

 

 

Вариант 5

1.Предмет и метод аудита.

2. Аудиторская проверка формирования уставного капитала.

3.Задача.

Исходные данные: Аудитором установлено, что ООО «Аква» в результате проведенных научно-экспериментальных работ собственными силами с привлечением на договорных началах сторонней организации ООО «ТехКонсалтинг» для оказания консультационных услуг, разработало новую технологию очистки воды, необходимую для производства продукции с повышенными качественными характеристиками.

При проведении НИОКР были списаны материалы на сумму 150 000 руб., начислена заработная плата на сумму 64 000 руб. При проведении работ использовалось специальное оборудование, начисленная амортизация по которому составила 50 000 руб. и были оказаны услуги ремонтной мастерской предприятия по ремонту оборудования на сумму 12 430 руб. Для анализа воды привлекалась сторонняя организация, стоимость услуг которой составила 35 000 руб. с учетом НДС. Согласно заключенного договора подряда ООО «ТехКонсалтинг» была выплачена сумма вознаграждения 14 400 руб. с учетом НДС.

В бухгалтерском учете организации данная операция отражена следующими записями:

№ п/п Наименование хозяйственной операции Сумма, руб. Дебет Кредит
1 Списаны материалы и оснастка на НИОКР 150 000 08 10
2 Начислена оплата труда рабочим, занятым осуществлением НИОКР. 64 000 20 70
3 Начислена амортизация по специальному оборудованию при проведении НИОКР. 50 000 20 02
4 Списаны услуги ремонтной мастерской по ремонту оборудования. 10 000 20 60
5 Списаны услуги сторонних организаций по проведенному анализу воды. 35 000 91.2 76
6 Принят к использованию в работе результат НИОКР по новой технологии очистки воды 150 000 04 08

Задание:

1. Установить нарушения в бухгалтерском учете с указанием на нормативные документы.

2. Сделать рекомендации по исправлению бухгалтерских записей по данной ситуации.

3. Сделать вывод: как выявленные нарушения повлияли на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности.

 

Вариант 6

1. Аудиторские доказательства, виды и источники их получения.

2. Аудит учета амортизации основных средств.

3. Задача.

Исходные данные: ПАО «Научно-производственное предприятие» силами двух сотрудников разработало новую технологию выполнения строительно-монтажных работ. Расходы по созданию новой технологии составили:

- заработная плата 12 600 руб.;

- страховые взносы 3 780 руб.;

- взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве - 252 руб.;

- услуги сторонних организаций по консультированию – 1 800 руб., в т.ч. НДС;

- прочие расходы – 1540 руб.

Разработанная технология выполнения СМР была представлена 20 февраля текущего года в ФГУП «Госуслуги» на экспертизу, расходы по которой составили 2 500 руб. В отчетном году ПАО «Научно-производственное предприятие» направило в Роспатент заявку на регистрацию новой технологии и получение патента. За регистрацию патента предприятием уплачена пошлина в сумме 1 320 руб. Предприятием 25 февраля текущего года получен патент сроком на 15 лет. В организации для начисления амортизации по НМА утвержден линейный способ амортизации.

В бухгалтерском учете ПАО «Научно-производственное предприятие» данная хозяйственная операция отражена следующими записями:

Дт 08.5 Кт 70 – 12 600 руб.;

Дт 08.5 Кт 69 – 3 780 руб.;

Дт 08.5 Кт 69 – 252 руб.;

Дт 08.5 Кт 68 – 2 994 руб.;

Дт 04 Кт 08.5 – 19 626 руб.;

Дт 26 Кт 76 – 1 525 руб.;

Дт 19 Кт 76 – 275 руб.;

Дт 26 Кт 10 – 1540 руб.;

Дт 26 Кт 76 – 2 500 руб.;

Дт 26 Кт 76 – 1 320 руб.

В бухгалтерском балансе ПАО «Научно-производственное предприятие» на 31 декабря отчетного года по строке 1110 и в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах по строке 5100 отражена первоначальная стоимость созданной технологии на выполнение СМР в сумме 19 626 руб. руб.

Задание:

1. Указать контрольные процедуры для проверки хозяйственной операции.

2. Определить нормативные документы, которыми следует руководствоваться при проверке НМА.

3. Проверить правильность отражения операций по формированию фактической стоимости НМА и ее отражению в бухгалтерском учете и отчетности.

4. Установить правильность применения норм налогового законодательства.

5.Сформулировать записи в отчете аудитора.

 

Вариант 7

1.Международные аудиторские стандарты.

2.Аудит нематериальных активов.

3.Задача.

Исходные данные:

ООО «Родник» в апреле отчетного года приобрело несгораемый шкаф для хранения денег вычислительной техники. Стоимость несгораемого шкафа составляет 41 900 руб. с учетом НДС. Расходы по его доставке составили 2 400 руб. в т.ч. НДС, а по установке 1 800 руб. с учетом НДС. Несгораемый шкаф был установлен в одном из служебных помещений офиса.

В бухгалтерском учете предприятия были сделаны следующие записи:

Дт 15 Кт 60 – 35 509 руб.;

Дт 19 Кт 60 – 6391 руб.;

Дт 60 Кт 51 – 41 900 руб.;

Дт 26 Кт 60 – 2 034 руб.;

Дт 19 Кт 60 – 366 руб.;

Дт 60 Кт 51 – 2 400 руб.;

Дт 26 Кт 60 – 1 525 руб.;

Дт 19 Кт 60 - 275 руб.;

Дт 60 Кт 51 – 1 800 руб.

Задание:

1. Указать контрольные процедуры для проверки хозяйственной операции.

2. Определить нормативные документы, которыми следует руководствоваться при проверке МПЗ.

3. Проверить правильность формирования фактической себестоимости МПЗ;

4. Установить какое влияние выявленные нарушения могут оказать на формирование данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

5.Сформулировать записи в отчете аудитора.

 

Вариант 8

1. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации.

2. Аудит материально- производственных запасов.

3. Задача.

Исходные данные: ООО «Темп» 27 марта текущего года заключило договор поставки сырья на сумму 18 000 евро с поставщиком из Республики Казахстан. Сырье поставляется на условиях частичной предоплаты в размере 30%, которая была произведена 28 марта текущего года. Сырье поставляется силами иностранного перевозчика, который является налоговым резидентом Республики Казахстан и не осуществляет деятельность через постоянное представительство в РФ. Стоимость услуг иностранного перевозчика составила 1 200 у.е.

Курс у.е., установленный Банком России, составил

- на дату перечисления предоплаты за сырье - 70,50 руб. за у.е.;

- на дату оказания транспортных услуг и получения сырья - 68,90 руб. за у.е.;

- на дату окончательного расчета с поставщиком и перечисления оплаты перевозчику - 68,10 руб. за у.е.

Окончательный расчет произведен 27 апреля текущего года.

В ООО «Темп» расчеты с поставщиками учитываются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», который имеет следующие субсчета:

60.1 «Расчеты по выданным авансам и предоплате»;

60.2 «Расчеты с поставщиком»;

60.3 «Расчеты с перевозчиком».

В бухгалтерском учете предприятия данная хозяйственная операция отражена следующими записями:

Дт 60.1 Кт 52 – 380 700 руб.;

Дт 10.1 Кт 60.2 – 1 240 200 руб.;

Дт 60.2 Кт 52 – 858 060 руб.;

Дт 60.2 Кт 91.1 – 1 440 руб.

Задание:

1. Указать контрольные процедуры для проверки хозяйственной операции.

2. Определить нормативные документы, которыми следует руководствоваться при проверке МПЗ, приобретенных у иностранного поставщика.

3. Проверить правильность формирования фактической себестоимости МПЗ в случае приобретения сырья у иностранного поставщика.

4. Проверить порядок соблюдения налогового законодательства и установить какое влияние выявленные нарушения могут оказать на формирование данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

5. Сформулировать записи в отчете аудитора.

 

Вариант 9

1. Концепции и постулаты аудита.

2. Аудит наличия и учета движения животных на выращивании и откорме.

3. Задача.

Исходные данные: АО «Экипаж» применяет общую систему налогообложения. В апреле текущего года общество передало мясную продукцию собственного производства в количестве 500 кг, в выделенный в филиал с отдельным балансом для использования в собственных нуждах. Фактическая себестоимость произведенной мясной продукции равна сумме прямых затрат на ее изготовление и составляет 110 000 руб. В АО «Экипаж» Положением о филиале установлено, что себестоимость готовой продукции, производимой филиалом и финансовый результат от ее продажи формируются в бухгалтерском учете филиала. Мясная продукция, принятая филиалом к учету в количестве 200 кг была использована для выдачи ее работникам предприятия в счет погашения задолженности по заработной плате, а остальная ее часть была реализована по цене 250 руб. за 1 кг с учетом НДС.

В бухгалтерском учете АО «Экипаж» были сделаны следующие записи:

Дт 43 Кт 20.3 – 110 000 руб.;

Дт 91.2 Кт 43.3 – 110 000 руб.

В бухгалтерском учете филиала АО «Экипаж» были сделаны следующие записи:

Дт 43 Кт 76 – 110 000 руб.;

Дт 62 Кт 90.1 – 75 000 руб.

Дт 51 Кт 62 – 75 000 руб.

Задание:

1. Определить контрольные процедуры для проверки хозяйственной операции.

2. Установить нормативные документы, которыми следует руководствоваться при проверке операций, связанных с движением МПЗ при передачи их структурному подразделению.

3. Проверить правильность отражения расчетных операций по передаче МПЗ от головного предприятия структурному подразделению.

4. Проверить правильность отражения хозяйственной операции в структурном подразделении.

5. Сформулировать записи в отчете аудитора.

 

Вариант 10

1. Принципы аудита.

2. Аудит учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг).

3.Задача.

Исходные данные: В ООО «Учхоз Миндерлинское» имеется касса. За порядок ведения кассовых операций отвечает кассир, с которым заключен договор о полной материальной ответственности. Инвентаризация кассы проводится ежемесячно по состоянию на 1-е число. По результатам последней инвентаризации, проведенной 1 марта текущего года при подсчете выручки была обнаружена недостача в размере 7800 руб., о чем составлен акт ревизии наличных денежных средств. Сумма недостачи не превышает среднего месячного заработка кассира.

На следующий день руководитель издал приказ об удержании ущерба денег из заработной платы кассир. Оклад кассира составляет 10 500 руб. Несовершеннолетних детей у кассира нет.

Задание:

1. Определить сумму недостачи, которую следует удерживать ежемесячно из заработной платы кассира.

2. Определить, в течение какого периода будет происходить возмещение материального ущерба.

3. Установить правильность произведенных бухгалтерских записей.

4. Сформировать нормативную базу, подтверждающую законность удержания материального ущерба и установить какое влияние выявленные нарушения могут оказать на формирование данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

5. Сформулировать записи в отчете аудитора.

Вариант 11

1. Права и обязанности аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и аудируемых лиц.

2. Аудит учета выпуска и движения готовой продукции.

3. Задача.

Исходные данные: ООО «Родник» выдало своему работнику корпоративную банковскую (расчетную) карту и перечислила на нее денежные средства в сумме 120 000 руб. Работник произвел хозяйственные расходы с ее использованием, представил авансовый отчет и сдал карту. Залоговая стоимость карты составляет 2000 руб. Остаток денежных средств на карте на дату выдачи работнику составил 3500 руб. Работником в установленные сроки представлен Авансовый отчет с подтверждающими документами, согласно которому потрачено 102 000 руб., в том числе:

- на приобретение канцелярских товаров и бумаги - 6000 руб. (без НДС);

- погашена задолженность перед поставщиком в сумме 86 000 руб.;

- на приобретение хозяйственного инвентаря – 10 000 руб.

Работником внесены в кассу ООО «Родник» неиспользованные наличные деньги в сумме 2400 руб. Согласно выписке банка по данной карте комиссия банка составила 130 руб., остаток денежных средств - 1970 руб. В организации согласно рабочего Плана счетов расчеты с подотчетными лицами ведутся на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами», который имеет следующие субсчета: 71.1 «Расчеты по выданным денежным документам» и 71.2 «Расчеты по выданным средствам на хозяйственные расходы».

В бухгалтерском учете организации были сделаны следующие записи:

Дт 71.1 Кт 50.3 – 120 000 руб.;

Дт 10 Кт 71.1 – 6 000 руб.;

Дт 60 Кт 71.1 – 86 000 руб.;

Дт 10 Кт 71.1 – 10 000 руб.

Задание:

1. Определить достоверность отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете.

2. Сформировать необходимую нормативную базу для проверки учетных записей.

3. Определить какое влияние оказали нарушения финансовой дисциплины на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности.

4. Сформулировать записи в отчете аудитора.

                           

Вариант 12

1. Обязательный аудит.

2. Аудит отгрузки и продажи готовой продукции (работ, услуг).

 3. Задача.

Исходные данные: ООО «Родник» приобрело у уполномоченного банка 25 000 евро по курсу 64,2 руб./евро. Денежные средства на приобретение валюты перечислены с расчетного счета организации, приобретенная валюта зачислена на валютный счет ООО «Родник». Валюта использована для расчетов с иностранным поставщиком в месяце, следующем за месяцем ее приобретения. За осуществление операции банку перечислено вознаграждение с расчетного счета в сумме 2 500 руб. ООО «Родник» составляет промежуточную бухгалтерскую отчетность на последний день каждого календарного месяца.

Курс евро, установленный Банком России, составил (условно):

- на дату приобретения валюты - 63,5 руб./евро;

- на отчетную дату - 65,0 руб./евро;

- на дату перечисления валютных средств контрагенту - 64,6 руб./евро.

В бухгалтерском учете предприятия сделаны следующие записи:

Дт 52 Кт 51 – 25 000 евро;

Дт 91.2 Кт 51 – 2 500 руб.

Задание:

1. Определить достоверность отражения информации по валютной операции в бухгалтерском учете.

2. Определить, как выявленные нарушения повлияли на достоверность учетной информации.

3. Сформулировать записи в отчете аудитора.

 

Вариант 13

1. Квалификационные требования к аудиторам.

2. Аудит кассовых операций.

3. Задача.

Исходные данные: АО «Фортуна» для обеспечения оплаты за приобретаемое сырье ООО «Темп» 4 апреля текущего года выдало собственный простой процентный вексель на сумму 336 000 руб. со сроком погашения «по предъявлению», но не ранее 25 апреля текущего года.

Проценты по векселю начисляются ежемесячно начиная с даты получения сырья по дату погашения вексельной суммы включительно по ставке 12 % годовых и уплачиваются на дату погашения векселя. Ставка рефинансирования на дату получения сырья составила 8,5 %. Вексель предъявлен к оплате 28 апреля текущего года и полностью оплачен с учетом процентов денежными средствами.

В срок, установленный договором купли-продажи, т.е. 12 апреля текущего года АО «Фортуна» получено сырье на сумму 336 000 руб. с учетом НДС. В рабочем Плане счетов счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» имеет следующие субсчета:

60.1 «Расчеты по выданному векселю»;

60.2 «Расчеты за сырье»;

60.3 «Расчеты по процентам по выданному векселю».

В бухгалтерском учете предприятия сделаны следующие записи:

Дт 10 Кт 60.2 – 284 746 руб. – принято к учету сырье;

Дт 19 Кт 60.2 – 51 254 руб. – принят к учету НДС;

Дт 10 Кт 60 – 902 руб. – начислены проценты по векселю;

Дт 60.2 Кт 51 – 336 000 руб. - погашен собственный вексель;

Дт 68 Кт 19 – 51 254 руб. – принята к вычету, предъявленная поставщиком сумма НДС.

 Задание:

1. Определить особенности расчетов с поставщиками при использовании векселей.

2. Сформировать нормативную базу, подтверждающую особенности расчетов векселями и установить какое влияние выявленные нарушения могут оказать на формирование данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3. Установить правильность произведенных бухгалтерских записей по хозяйственной операции.

4. Определить, как выявленные нарушения повлияли на оценку сырья и на финансовые результаты.

5. Сформулировать записи в отчете аудитора.

 

Вариант 14

1. Письмо о согласии на проведение аудита и общение с руководством экономического субъекта.

2. Аудит операций на расчетных счетах.

3. Задача.

Исходные данные: «Солонцы» по договору купли-продажи в апреле текущего года приобрел у ООО «Нива» элитные семена пшеницы общей стоимостью 1 200 000 руб., в том числе НДС. В этом же месяце семена пшеницы полностью оплачены и в мае месяце посеяны. На возмещение части понесенных затрат, связанных с приобретением семян пшеницы кооперативом получена субсидия в размере 500 000 руб. В соответствии с учетной политикой СПК «Солонцы» в целях бухгалтерского учета бюджетные средства признаются в составе целевого финансирования по мере фактического поступления денежных средств.

В бухгалтерском учете организации хозяйственная операция отражена следующими записями:

Дт 10.1 Кт 60 – 1 016 950 руб.;

Дт 19 Кт 60 – 183 050 руб.;

Дт 60 Кт 86 – 500 000 руб.;

Дт 60 Кт 51 - 700 000 руб.;

Дт 68 Кт 19 – 183 050 руб.

Задание:

1. Установить, повлияет ли получение бюджетных средств на расчеты с поставщиками.

2. Сформировать нормативную базу, подтверждающую особенности расчетов с поставщиками за приобретенное сырье и установить какое влияние выявленные нарушения могут оказать на формирование данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3. Установить правильность произведенных бухгалтерских записей по хозяйственной операции.

4. Определить, как выявленные нарушения повлияли на финансовые результаты.

5. Сформулировать записи в отчете аудитора.

Вариант 15

1. Договор на оказание аудиторских услуг.

2. Аудит учета операций на валютных счетах.

3. Задача.

Исходные данные: ООО «Нива» продает произведенную продукцию через посредника, который участвует в расчетах. Стоимость реализованной продукции составляет 372 000 руб., в том числе НДС. Комиссионное вознаграждение комиссионеру составляет 8,5 % от суммы реализации. Комиссионер оплатил расходы по погрузке-разгрузке продукции, выполненных подрядчиком в сумме 6900 руб., в том числе НДС. Уплаченные суммы расходов комиссионером возмещаются из денежных средств, полученных от покупателя в оплату продукции. Плата за продукцию поступила от покупателя на счет комиссионера после утверждения отчета комиссионера. Комиссионер извещает комитента о поступлении и удержании соответствующих сумм.

Фактическая себестоимость переданной на комиссию готовой продукции по данным бухгалтерского учета составляет 280 000 руб., что соответствует сумме прямых расходов на ее изготовление по данным налогового учета. Для целей налогового учета доходов и расходов организацией применяется метод начисления.

Согласно учетной политике к счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в ООО «Нива» открыты следующие субсчета:

- 76.5 «Расчеты с комиссионером за проданную готовую продукцию»;

- 76.2 «Расчеты с комиссионером по сумме вознаграждения»;

- 76.3 «Расчеты с комиссионером по сумме возмещаемых расходов».

В бухгалтерском учете предприятия сделаны следующие записи:

Дт 62 Кт 90.1 – 372 000 руб.;

Дт 90.3 Кт 43 – 280 000 руб.;

Дт 90.2 Кт 68 – 56 746 руб.;

Дт 51 Кт 62 – 272 000 руб.

Задание:

1. Установить достоверность отражения в учете организации-комитента реализацию готовой продукции через комиссионера, участвующего в расчетах, если по условиям договора комиссии комитент возмещает расходы комиссионера на погрузку-разгрузку готовой продукции.

2. Сформировать нормативную базу, подтверждающую особенности расчетов с покупателями за проданную продукцию при использовании услуг посредника и установить, какое влияние выявленные нарушения могут оказать на формирование данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3. Сделать рекомендации по отражению данной операции в бухгалтерском учете комиссионера.

4. Определить, как выявленные нарушения повлияли на финансовые результаты.

5. Сформулировать записи в отчете аудитора.

 

Вариант 16

1. Подготовка и проведение аудиторской проверки.

2. Аудит финансовых вложений.

3. Задача.

Исходные данные: ООО «Кольчуг» 10 апреля текущего года продало АО «»Фортуна» зерно пшеницы на сумму 536 000 руб., в том числе НДС 10%. Договором купли-продажи предусмотрено, что за поставленное зерно АО «Фортуна» передаст ООО «Кольчуг» собственный вексель, номинальная стоимость которого составляет 536 000 руб., со сроком погашения 30 апреля текущего года. Отгрузка продукции и передача векселя произведены в один день.

Учетной политикой ООО «Кольчуг» предусмотрены к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» следующие субсчета:

62.1 «Расчеты с покупателями за продукцию (работы, услуги)»;

62.2 «Расчеты за продукцию (работы, услуги) собственным векселем».

В бухгалтерском учете ООО «Кольчуг» операции по продаже зерна пшеницы и получению векселя отражены следующим образом:

10 апреля:

Дт 62.1 Кт 90.1 – 536 000 руб.;

Дт 90.3 Кт 68 – 81 763 руб.;

30 апреля:

Дт 51 Кт 62.2 - 536 000 руб.

Задание:

1. Определить особенности расчетов векселями за проданную продукцию (работы, услуги).

2. Сформировать нормативную базу, отражающую особенности расчетов векселями за проданную продукцию (работы, услуги) и установить, какое влияние выявленные нарушения могут оказать на формирование данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3. Сделать рекомендации по правильному отражению расчетов с использованием векселей в бухгалтерском учете ООО «Кольчуг».

4. Определить, как выявленные нарушения повлияли на финансовые результаты.

5. Сформулировать записи в отчете аудитора.

 

Вариант 17

1. Оценка существенности.

2. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.

3. Задача.

Исходные данные: ООО «Родник» по договору дарения, заключенному в письменной форме, в качестве подарка к празднику работнику передана собственная подакцизная продукция организации - 20 кг (0,02 т) моторного масла для инжекторных двигателей. Стоимость моторного масла, установленная договором дарения, с учетом НДС и акциза составляет 2010 руб. Фактическая себестоимость переданной продукции составляет 760 руб.

Передача моторного масла работнику в качестве подарка оформлена актом приемки-передачи. Согласно действующей системы оплаты труда, выдача подарков не предусмотрена и не зависит от трудовых результатов работника.

Учетной политикой предприятия к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» предусмотрены субсчета:

68.1 «Расчеты по НДС»;

68.2 «Расчеты по акцизам»;

68.3 «Расчеты по налогу на прибыль».

В бухгалтерском учете предприятия были сделаны следующие записи:

Дт 91.2 Кт 10 – 760 руб.;

Дт 99 Кт 91.2 – 760 руб.

Задание:

1. Проверить достоверность отражения в учете предприятия передачу работнику в качестве подарка к празднику собственной подакцизной продукции.

2. Сформировать нормативную базу, отражающую особенности расчетов по НДФЛ, акцизам и НДС, и установить, какое влияние выявленные нарушения могут оказать на формирование данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3. Сделать рекомендации по правильному отражению расчетов по передачи работнику в качестве подарка к празднику собственной подакцизной продукции.

4. Определить, как выявленные нарушения повлияли на финансовые результаты и на расчеты по налогам и сборам.

5. Сформулировать записи в отчете аудитора.

 

Вариант 18

1. Оценка непрерывности деятельности и аудит операций со связан­ными сторонами.

2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками.

3. Задача.

Исходные данные: АО «Фортуна» приобретен в конце предыдущего года магазин, который будет использоваться в течение 7 лет. Здание магазина, как объекта, относящегося к основным средствам по состоянию на 10 января текущего года включен в перечень объектов недвижимости, облагаемых налогом на имущество организаций по кадастровой стоимости. Ставка налога на имущество в отношении таких объектов составляет 1,3%. Кадастровая стоимость магазина по состоянию на 10 января текущего года составляет 2500 тыс.руб. Переход к организации права собственности на объект зарегистрировано 5 марта текущего года. В бухгалтерском учете предприятия за текущий год начисление и оплата налога на имущество отражено записями:

Дт 26 Кт 68 – 32 500 руб.;

Дт 68 Кт 51 – 32 500 руб.

Задание:

1. Определить достоверность начисления налога на имущество (авансовые платежи) за текущий период по объекту недвижимости, налоговая база, в отношении которого определяется исходя из его кадастровой стоимости.

2. Сформировать нормативную базу, отражающую особенности расчетов по налогу на имущество и установить, какое влияние выявленные нарушения могут оказать на формирование данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3. Сделать рекомендации по правильному начислению налога на имущество.

4. Определить, как выявленные нарушения повлияли на финансовые результаты и на расчеты по налогам и сборам.

5. Сформулировать записи в отчете аудитора.

 

Вариант 19

1. Аудиторский риск.

2. Аудит расчетов по налогам и сборам.

3. Задача.

Исходные данные: ООО «Фортуна» взят в аренду легковой автомобиль. Стоимость ГСМ, приобретенных и использованных в текущем месяце, составила 28500 руб., в том числе НДС. Приобретение ГСМ подтверждено авансовым отчетом работника с приложением чеков ККТ с выделенной суммой НДС, выданных организацией розничной торговли (АЗС). Расход ГСМ подтвержден путевыми листами. Автомобиль используется для нужд аппарата управления организации.

Задание:

1. Определить достоверность отражения в учете организации-арендатора расходов оплачиваемых за наличный расчет через подотчетное лицо, которые связаны с содержанием арендованного автомобиля.

2. Сформировать нормативную базу, отражающую особенности расчетов с подотчетными лицами и установить, какое влияние выявленные нарушения могут оказать на формирование данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3. Сделать рекомендации по правильному отражению данной ситуации.

4. Сформулировать записи в отчете аудитора.

 

Вариант 20

1. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.

2. Аудит расчетов с подотчетными лицами.

3. Задача.

Исходные данные: При проведении инвентаризации кассы в ООО «Родник», которое использует общую систему налогообложения, установлена недостача наличных денежных средств в сумме 2100 руб. Ревизором установлено, что с кассиром заключен письменный договор о полной индивидуальной материальной ответственности. На основании приказа руководителя организации сумма выявленной недостачи с виновного работника взыскивается в размере 1300 руб. Сумма недостачи удерживается из заработной платы работника. В остальной части руководителем предприятия принято решение отказаться от взыскания с работника.

В бухгалтерском учете предприятия списание недостачи отражено следующими записями:

Дт 94 Кт 50.1 - 1300 руб.;

Дт 73.2 Кт 94 – 1300 руб.;

Дт 91.2 Кт 50.1 – 800 руб.

Задание:

1. Установить правомерность действий руководителя предприятия при принятии решения о дальнейшем списании материального ущерба.

2. Определить достоверность отражения в учете недостачи наличных денежных средств в кассе организации, выявленной в результате проведенной инвентаризации, если с виновного работника недостача взыскивается частично.

3. Сформировать нормативную базу, отражающую особенности расчетов по возмещению материального ущерба и установить, какое влияние выявленные нарушения могут оказать на формирование данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

4. Сделать рекомендации по правильному отражению данной ситуации.

5. Сформулировать записи в отчете аудитора.

 

Вариант 21

1. Использование внутреннего аудита и другой аудиторской организации.

2. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда.

 3. Задача.

Исходные данные: Сельскохозяйственное предприятие ООО «Кильчуг» применяет общую систему налогообложения. По состоянию на 10 ноября текущего года организацией проведена инвентаризация продукции растениеводства, в результате которой установлено, что зерно овса, предназначенное для продажи, хранится в течение трех месяцев на складе организации насыпью.

По учетным данным числится 1200 тонн овса, а фактически в наличии имеется 1190 тонн овса. Плановая себестоимость одной тонны зерна овса составляет 2300 руб., рыночная стоимость зерна овса на дату установления недостачи составляет 3400 руб. Норма естественной убыли составляет 0,07%, согласно Приказа Минсельхоза России от 14.01.2009 N 3 «Нормы естественной убыли зерна, продуктов его переработки и семян различных культур при хранении». Организация не обращалась в органы внутренних дел с целью установления виновных в недостаче лиц, виновных лиц не выявлено. В бухгалтерском учете предприятия выявленная недостача зерна овса списана на затраты основного производства.

Задание:

1. Установить правомерность списания недостачи зерна овса, который хранился на складе организации, если виновное в недостаче лицо не выявлено.

2. Сформировать нормативную базу, отражающую особенности списания недостачи в случае отсутствия виновного лица.

3. Сделать рекомендации по правильному отражению данной ситуации.

4. Сформулировать записи в отчете аудитора.

 

Вариант 22

1. Действия аудитора при выявлении искажений.

2. Аудит расчетов с персоналом по прочим операциям.

3. Задача.

Исходные данные: АО «Фортуна», являясь учредителем ООО «Кильчуг» в отчетном году передало в качестве вклада в уставный капитал технологическое оборудование, стоимость которого подтвержденная оценщиком составила 320 000 руб., без учета НДС. Остаточная стоимость технологического оборудования в бухгалтерском учете АО «Фортуна» составляет 340 000 руб., на которую приходится НДС в сумме 61 200 руб. Транспортные расходы ООО «Кильчуг» по доставке оборудования составили 7 800 руб. с учетом НДС.

В бухгалтерском учете ООО «Кильчуг» были сделаны следующие записи:

Дт 75.1 Кт 80 - 320 000 руб.;

Дт 08.4 Кт 75.1 - 320 000 руб.;

Дт 91.2 Кт 60 – 7 800 руб.;

Дт 01 Кт 08.4 – 320 000 руб.;

В бухгалтерском балансе ООО «Кильчуг» на 31 декабря отчетного года по строке 1110 и в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах по строке 5100 отражена первоначальная стоимость технологического оборудования в сумме 320 000 руб.

Задание:

1. Установить достоверность отражения в бухгалтерском учете ООО «Кильчуг» внесения доли в уставный капитал в виде технологического оборудования.

2. Сформировать нормативную базу, отражающую особенности расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал и установить, какое влияние выявленные нарушения могут оказать на формирование данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3. Сделать рекомендации по правильному отражению данной ситуации.

4. Сформулировать записи в отчете аудитора.

 

Вариант 23

1. Инициативный аудит.

2. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками.

3. Задача.

Исходные данные: ООО «Смак» применяет систему налогообложения ЕНВД. Участниками ООО «Смак» являются два физических лица - налоговые резиденты РФ, одно из которых является работником организации, и две российские организации ООО «Форд» и ООО «Таежное», применяющих общий режим налогообложения.

Согласно решению общего собрания участников ООО «Смак» общая сумма чистой прибыли ООО, распределенной между участниками этого общества, составляет 1 200 000 руб. В уставном капитале доли распределены следующим образом:

1-е физическое лицо, не являющееся работником организации – 10%,

2-е физическое лицо - работник организации - 20%,

ООО «Форд» - 30%,

ООО «Таежное» - 40%.

Причитающиеся денежные средства за вычетом удержанных налогов перечислены участникам на банковские счета в месяце принятия решения о распределении чистой прибыли. Удержанные налоги перечислены в бюджет в день выплаты дохода участникам.

В соответствии с учетной политикой в Рабочем Плане счетов к счету 75 «Расчеты с учредителями», субсчету 2 «Расчеты по выплате доходов» открыты следующие аналитические счета:

75-2-1 «Расчеты с физическим лицом – не работником организации»;

75-2-3 «Расчеты с ООО «Форд»,

75-2-4 «Расчеты с ООО «Таежное».

В ООО «Смак» счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» имеет следующие субсчета:

68.1 «Расчеты по НДФЛ»,

68.2 «Расчеты по налогу на прибыль».

В бухгалтерском учете ООО «Смак» сделаны следующие записи:

Дт 84 Кт 75.2 – 1 200 000 руб. начислены дивиденды участникам;

Дт 75.2 Кт 68 – 108 000 руб. – начислен налог с дивидендов;

Дт 68 Кт 51 – 108 000 руб. перечислен налог с дивидендов в бюджет.

Задание:

1. Определить доли каждого участника согласно решения общего собрания участников.

2. Установить достоверность распределения прибыли при условии, что прибыль распределяется между участниками пропорционально их вкладам в уставный капитал.

3. Сформировать нормативную базу, отражающую особенности расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал и установить, какое влияние выявленные нарушения могут оказать на формирование данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

4. Сделать рекомендации по правильному отражению данной ситуации.

5. Сформулировать записи в отчете аудитора.

 

Вариант 24

1. Виды аудиторских заключений.

2. Аудит расчетов по претензиям.

3. Задача.

Исходные данные: Два физических лица – резиденты Российской Федерации являются участниками ООО «Темп». Вклад каждого из участников в уставном капитале общества составляет по 20%.

Согласно решению общего собрания участников общества общая сумма чистой прибыли ООО «Темп», распределенной между участниками общества, составляет 180 000 руб. и распределена между участниками пропорционально их долям в уставном капитале ООО.

В связи с временным отсутствием свободных денежных средств организацией для выплаты дивидендов привлечены кредитные средства. Кредит в сумме 180 000 руб. получен 9 марта на срок три месяца под 20% годовых.

Проценты начисляются и уплачиваются ежемесячно исходя из количества дней предоставления кредита в текущем месяце, начиная со дня, следующего за днем предоставления кредита, по день возврата основной суммы кредита 9 июня текущего года включительно. Причитающиеся участникам денежные средства за вычетом удержанного НДФЛ перечислены на их банковские счета.

В соответствии с учетной политикой в Рабочем Плане счетов к счету 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» открыты следующие субсчета:

66.1 «Расчеты с банком по основной сумме кредита»,

66.2 «Расчеты с банком по начисленным процентам».

В бухгалтерском учете предприятия сделаны следующие записи:

Дт 84 Кт 75.2 – 180 000 руб. – начислены дивиденды учредителям;

Дт 75.2 Кт 66 – 180 000 руб. – за счет краткосрочного кредита выплачены дивиденды;

Дт 26 Кт 66 – 9 000 руб. – начислены проценты по кредиту;

Дт 66 Кт 51 – 9 000 руб. – перечислены проценты по кредиту.

Задание:

1. Установить достоверность отражения в бухгалтерском учете выплаты дивидендов за счет привлеченных денежных средств.

2. Сформировать нормативную базу, отражающую особенности расчетов с учредителями по выплате дивидендов и установить, какое влияние выявленные нарушения могут оказать на формирование данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3. Сделать рекомендации по правильному отражению данной ситуации.

4. Сформулировать записи в отчете аудитора.

 

Вариант 25

1. Отражение в аудиторском заключении нарушений требований
нормативных актов и событий, произошедших после даты составле­ния отчетности.

2. Аудит прочих доходов и расходов.

3. Задача.

Исходные данные:

ООО «ХХХ» предоставлено в залог ООО «Микс» производственное оборудование. ООО «Микс» за счет собственных средств застраховало его от рисков утраты и повреждения на 10 месяцев. Согласно условий договора залога, страховая премия полностью уплачена в размере 50 000 руб. 10 марта текущего года. Предоставленное в залог оборудование остается у ООО «Микс» и используется в основном производстве. Стоимость предмета залога установлена сторонами договора залога равной 340 000 руб., что соответствует сумме обязательства по договору займа. Срок полезного использования производственного оборудования составляет 5 лет, амортизация по объекту начисляется линейным способом. В бухгалтерском учете ООО «Микс» данная операция отражена следующим образом:

Дт 20 Кт 76.1 – 50 000 руб. – начислена страховая премия;

Дт 76.1 Кт 51 – 50 000 руб. – уплачена страховая премия.

 Задание:

1. Установить достоверность отражения в учете операции, связанной с предоставлением в залог имущества.

2. Сформировать нормативную базу, отражающую особенности расчетов по имущественному и личному страхованию и установить, какое влияние выявленные нарушения могут оказать на формирование данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3. Сделать рекомендации по правильному отражению данной ситуации в бухгалтерском учете.

4. Сформулировать записи в отчете аудитора.

                                                                      


Вариант 26

1. Саморегулируемые организации аудиторов.

2. Аудит расчетов по социальному страхованию и обеспечению.

3. Задача.

Исходные данные: ООО «Смак» занимается розничной торговлей. Обществом по договору поставки приобретены и оплачены товары стоимостью 672 000 руб. с учетом НДС. Транспортные расходы, связанные с доставкой товаров, осуществленные транспортной компанией АО «Транконтейнер», составили 18 600 руб. с учетом НДС. Погрузочно-разгрузочные работы на сумму 5 600 руб. осуществлены ООО «Смак». Торговая наценка по полученному товару составила 90 000 руб.

После принятия товара к учету выявлен неисправимый брак на сумму 56 800 руб. с учетом НДС. Поставщику предъявлена претензия с требованием заменить бракованный товар. Поставщик признал претензию и заменил бракованный товар товаром соответствующего качества.

В бухгалтерском учете предприятия сделаны следующие записи:

Дт 41 Кт 60 – 569 492 руб.;

Дт 19 Кт 60 - 102 508 руб.;

Дт 60 Кт 51 – 672 000 руб.;

Дт 76.2 Кт 60 – 56 800 руб.

Дт 60 Кт 76.2 – 56 800 руб.

Задание:

1. Установить достоверность отражения в учете организации розничной торговли возврат поставщику бракованного товара и получение от него товара надлежащего качества.

2. Сформировать нормативную базу, отражающую особенности расчетов по претензиям, какое влияние выявленные нарушения могут оказать на формирование данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3. Сделать рекомендации по правильному отражению данной ситуации в бухгалтерском учете.

4. Сформулировать записи в отчете аудитора.



Вариант 27

1. Особенности аудиторского заключения при первичном аудите бухгалтерской отчетности.

2. Аудит учета движения основных средств.

3. Задача.

Исходные данные: АО «Фортуна» является головной организацией и имеет обособленный филиал, выделенный на самостоятельный баланс. АО передало филиалу производственное помещение первоначальной стоимостью 1 773 200 руб. Срок полезного производственного помещения на дату ввода объекта в эксплуатацию установлен равный 62 месяцам. Сумма амортизации, начисляемая линейным способом, к моменту передачи помещения составила 171 600 руб. Согласно рабочего Плана счетов организации к счету 01 «Основные средства» предусмотрен субсчет 11 «Выбытие основных средств». В бухгалтерском учете предприятия операция отражена следующими записями:

Дт 01.11 Кт 01 – 1 773 200 руб.;

Дт 02 Кт 01.11 – 171 600 руб.;

Дт 91.2 Кт 01.11 – 1 601 600 руб.

Дт 79 Кт 91.1 – 1 601 600 руб.

Задание:

1. Установить достоверность отражения в учете организации, имеющей самостоятельный филиал, выделенный на отдельный баланс, передачу ему основного средства, который используется в основном производстве.

2. Сформировать нормативную базу, отражающую особенности расчетов с обособленными подразделениями организации, и установить какое влияние выявленные нарушения могут оказать на формирование данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3. Сделать рекомендации по правильному отражению данной ситуации в бухгалтерском учете.

4. Сформулировать записи в отчете аудитора.

Вариант 28

1. Контроль качества аудита.

2. Аудит учета резервов.

3. Задача.

Исходные данные: Для приобретения сырья ООО «Родник» 5 октября текущего года получен заем в сумме 320 000 руб. на 60 дней под 14,5 % годовых. Уплата процентов производится ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за расчетным, а также на дату возврата займа.

Согласно условий договора поставки, 10 октября текущего года получено от поставщика сырье стоимостью 320 000 руб., в том числе НДС. В этот же день произведена оплата поставщику за счет заемных средств. Возврат займа фактически осуществлен через 68 дней в связи с отсутствием свободных денежных средств, необходимых для погашения займа. За несвоевременный возврат займа договором займа предусмотрена штрафная санкция в размере 0,05% от суммы займа за каждый день.

В бухгалтерском учете организации сделаны следующие записи:

Дт 51 Кт 66 – 320 000 руб. – получен краткосрочный заем;

Дт 60 Кт 51 – 320 000 руб. – перечислены денежные средства поставщику;

Дт 10 Кт 60 – 271 186 руб. – принято к учету сырье;

Дт 19 Кт 60 – 48 814 руб. – принят к учету НДС;

Дт 10 Кт 66 – 7 733 руб. – начислены проценты за весь период использования займа;

Дт 66 Кт 51 – 327 733 руб. – погашен основной долг и сумма начисленных процентов.

 Задание:

1. Установить достоверность отражения в учете организации приобретение сырья для основного производства, если их оплата поставщику производится за счет заемных средств.

2. Сформировать нормативную базу, отражающую особенности расчетов с привлеченными средствами, и установить, какое влияние выявленные нарушения могут оказать на формирование данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3. Сделать рекомендации по правильному отражению данной ситуации в бухгалтерском учете.

4. Сформулировать записи в отчете аудитора.



Вариант 29

1. Планирование аудиторской проверки.

2. Аудит учета собственного капитала.

3. Задача.

Исходные данные:

ООО «Агро» по договору товарного кредита от АО «Фортуна» получены стройматериалы, стоимость которых составляет 790 000 руб., в том числе НДС. Кредит получен сроком на три месяца (с 1 марта по 31 мая текущего года включительно).

ООО «Агро» за предоставленный товарный кредит уплачивает проценты в виде передачи ГСМ, количество и стоимость которых рассчитывается по ставке 18% годовых от количества и стоимости ГСМ с учетом НДС, переданных по договору товарного кредита, и количества дней предоставления товарного кредита. В соответствии с кредитным договором проценты начисляются со дня, следующего за днем предоставления товарного кредита.

Предприятием, с целью возврата кредита и уплаты начисленных процентов в марте месяце приобретены запасные части, в количестве, рассчитанном исходя из условий договора товарного кредита, стоимость приобретения которых составила 825 550 руб., в том числе НДС. Автотранспортные расходы, оказанные ООО «Авто» составили 12840 руб. с учетом НДС.

Согласно рабочего Плана счетов, в организации, к счету 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» открыты следующие субсчета:

66.1 «Расчеты по основной сумме долга»;

66.2 «Расчеты по начисленным процентам».

В бухгалтерском учете ООО «Агро» сделаны следующие записи:

Дт 10 Кт 60 – 669 492 руб.;

Дт 19 Кт 60 – 120 508 руб.;

Дт 60 Кт 66 – 790 000 руб.

Задание:

1. Установить достоверность отражения в учете организации-должника получение стройматериалов по договору товарного кредита и его погашение, если по условиям договора проценты за полученный товарный кредит уплачиваются в натуральной форме на дату возврата кредита.

2. Сформировать нормативную базу, отражающую особенности расчетов по привлеченным кредитам, и установить какое влияние выявленные нарушения могут оказать на формирование данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3. Сделать рекомендации по правильному отражению данной ситуации в бухгалтерском учете.

4. Сделать обобщающий вывод по ситуации для включения в отчет аудитора.

 

Вариант 30

1. Оценка непрерывности деятельности и аудит операций со связанными сторонами.

2. Аудит использования прибыли.

3. Задача.

Исходные данные:

В ООО «Агро» слесарем ремонтных мастерских в текущем месяце изготовлено в рабочие дни 140 единиц продукции, а в выходные дни - 10 единиц продукции. Коллективным трудовым договором и Положением об оплате труда, принятым на предприятии, установлено, что:

- сдельная расценка за единицу продукции, которую изготавливает работник, составляет 230 руб.;

- работа в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается по двойным сдельным расценкам;

- величина районного коэффициента составляет 30%;

- величина северной надбавки составляет 20%.

Работник дал письменное согласие на привлечение к работе в выходные дни и отказался от дополнительных дней отдыха за работу в выходные дни. Выплата заработной платы производится путем перечисления денежных средств на банковский счет работника.

Согласно рабочего Плана счетов в организации к счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» открыты следующие субсчета:

69.1.1 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

69.1.2 «Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

69.2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;

69.3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию».

В бухгалтерском учете организации были сделаны следующие записи:

Дт 20 Кт 70 – 34 500 руб.;

Дт 20 Кт 69 – 10 350 руб.

Задание:

1. Установить достоверность отражения в учете начисление и выплату заработной платы работнику со сдельной оплатой труда за текущий месяц, если работник привлекался к работе в выходные дни.

2. Сформировать нормативную базу, отражающую особенности расчетов с персоналом по оплате труда, и установить какое влияние выявленные нарушения могут оказать на формирование данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3. Сделать рекомендации по правильному отражению данной ситуации в бухгалтерском учете.

4. Сделать обобщающий вывод по ситуации для включения в отчет аудитора.

 

Вариант 31

1. Методические приемы и технические способы проведения аудита.

2. Аудит учета расчетов с учредителями.

3. Задача.

Исходные данные:

В производственном цехе № 1 ООО «Родник» производит полуфабрикаты собственного производства «X» и «Z».

В отчетном периоде для изготовления 840 штук полуфабрикатов «X» было использовано сырье стоимостью 117 600 руб., а на производство 630 штук полуфабрикатов «Z» - сырье на сумму 40 950 руб. 520 штук полуфабрикатов «X» и 330 штук полуфабрикатов «Z» было использовано для изготовления собственной продукции, а оставшаяся часть была продана сторонним организациям. В конце отчетного периода (квартал) на стоимость полуфабрикатов списаны общепроизводственные расходы в сумме 30 000 руб.

Учетной политикой ООО «Родник» к счету 21 «Полуфабрикаты собственного производства» предусмотрены следующие субсчета: 21.1 «Полуфабрикаты собственного производства «X»; 21.2 «Полуфабрикаты собственного производства «Z». Полуфабрикаты собственного производства оцениваются по стоимости сырья и материалов.

В бухгалтерском учете ООО «Родник» были сделаны следующие записи:

Дт 21.1 Кт 20 – 117 600 руб. - включена в себестоимость стоимость сырья, использованного для производства полуфабрикатов «X».

Дт 21.2 Кт 20 - 40 950 руб. - включена в себестоимость стоимость сырья, использованного для производства полуфабрикатов «Z».

Дт 20 Кт 21.1 – 72 800 руб. - списана стоимость полуфабрикатов собственного производства «X», предназначенных для изготовления собственной продукции.

Дт 20 Кт 21.2 – 21 450 руб. - списана стоимость полуфабрикатов собственного производства «Z», предназначенных для изготовления собственной продукции.

Дт 90.2 Кт 21.1 – 44 800 руб. - списана стоимость полуфабрикатов собственного производства «X», реализованных сторонним организациям.

Дт 90.2 Кт 21.2 – 19 500 руб. - списана стоимость полуфабрикатов собственного производства «Z», реализованных сторонним организациям.

Задание:

1. Установить достоверность отражения в учете движение полуфабрикатов собственного производства.

2. Сформировать нормативную базу, отражающую особенности учета полуфабрикатов и порядка формирования себестоимости полуфабрикатов, установить какое влияние выявленные нарушения могут оказать на формирование данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

3. Сделать рекомендации по правильному отражению данной ситуации в бухгалтерском учете.

4. Сделать обобщающий вывод по ситуации для включения в отчет аудитора.

 

Вариант 32

1. Методологические подходы к технике проведения аудита.

2. Аудит учета готовой продукции.

3. Задача.

Исходные данные:

ООО «Нива» реализовало СПК «Солонцы» партию продукции на сумму 136 800 руб. с учетом НДС. Фактическая себестоимость проданной продукции составила 81200 руб. Проданная продукция оказалась бракованной.

В следующем календарном году от СПК «Солонцы» получено уведомление о расторжении договора в отношении бракованной продукции с приложением акта о проведенной экспертизе с привлечением сторонней организации. Результаты экспертизы показали невозможность дальнейшего использования проданной продукции. СПК «Солонцы» к ООО «Нива» была предъявлена претензия с требованием возместить понесенные затраты в связи с обнаружением брака. ООО «Нива» признало претензию в полном объеме. При этом принято решение, что бракованная продукция продавцу не возвращается, покупатель утилизирует ее самостоятельно, а продавец возмещает покупателю затраты на утилизацию. На момент отказа от исполнения договора оплата продукции не произведена. Общая сумма затрат на экспертизу и утилизацию, подлежащая возмещению, составила 46 300 руб. ООО «Нива» претензию удовлетворило.

В бухгалтерском учете ООО «Нива» данная операция отражена следующим образом:

Дт 62 Кт 90.1 – 136 800 руб. – начислена выручка от продажи продукции;

Дт 90.3 Кт 68 – 20 868 руб. – начислен НДС с суммы выручки от продажи продукции;

Дт 90.2 Кт 43 – 81 200 руб. – списана фактическая себестоимость проданной продукции;

Дт 62 Кт 90.1 – 136 800 руб. - красное сторно;

Дт 90.3 Кт 68 – 20 868 руб. – красное сторно;

Дт 90.2 Кт 43 – 81 200 руб. – красное сторно.

В бухгалтерском учете СПК «Солонцы» были сделаны следующие записи:

Дт 10 Кт 60 – 115 932 руб. – приняты к учету поставленные материальные ценности;

Дт 19 Кт 60 20 868 руб. – принят к учету НДС по приобретенным ценностям;

Дт 76.2 Кт 60 – 136 800 руб. – выставлена претензия за бракованную продукцию;

Задание:

1. Установить достоверность отражения в учете организации-поставщика операции, связанной с отказом покупателя от поставленной ему продукции имеющей брак.

2. Проверить правильность возмещения покупателю расходов, связанных с экспертизой продукции и ее утилизацией, в случае, если продажа продукции и отказ покупателя от исполнения договора приходятся на разные календарные годы.

3. Сформировать нормативную базу, отражающую особенности учета расчетных операций, связанных с поставками некачественной продукции и установить какое влияние выявленные нарушения могут оказать на формирование данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

4. Дать рекомендации по правильному отражению данной ситуации в бухгалтерском учете.

5. Сделать обобщающий вывод по ситуации для включения в отчет аудитора.



РАЗДЕЛ 3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «АУДИТ» ДЛЯ НАПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

3.1 Основная литература

 

1. Азарская М.А., Веркеева Е.В., Леухина Т.Л. Аудит практикум [электронный ресурс] / М.А.Азарская, Е.В.Веркеева, Т.Л.Леухина.  – Издательство " Поволжский государственный технологический университет ", 2015. – с.80 - Режим доступа: e.lanbook.com/book.

2. Воронина Л. И. Аудит: теория и практика : в 2 ч. Часть 2. Практический аудит : учебник / Л.И. Воронина. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. - 344 с. [Электронный ресурс; Режим доступа: http://www.znanium.com].

3. Касьянова С. А. Аудит: Учебное пособие/С.А.Касьянова - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 196 с.

4. Кеворкова Ж.А., Мамаева Г.Н. Аудит (схемы, таблицы, комментарии) : учебник [электронный ресурс] / Ж.А.Кеворкова, Г.Н.Мамаева.  – Москва : Издательство "Проспект", 2015. – с.232 - Режим доступа: e.lanbook.com/book.

5. Федоренко И. В. Аудит: Уч./Федоренко И. В., Золотарева Г. И. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат).

3.2 Дополнительная литература

 

1. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

2. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

3. Приказ Минфина России от 13.12.2010 N 167н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010)" / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

4. Приказ Минфина России от 28.06.2010 N 63н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности" (ПБУ 22/2010)" / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

5. Приказ Минфина России от 24.10.2008 N 116н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008)" / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

6. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 107н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008)" / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

7. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)") / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

8. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99" - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

9. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99" / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

10. Приказ Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01" / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

11. Приказ Минфина РФ от 27.11.2006 N 154н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" (ПБУ 3/2006)" / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

12. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)" / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

13. Приказ Минфина РФ от 25.11.1998 N 56н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" (ПБУ 7/98)" / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

14. Приказ Минфина РФ от 29.04.2008 N 48н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация о связанных сторонах" (ПБУ 11/2008)" / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

15. Приказ Минфина РФ от 16.10.2000 N 92н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000" / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

16. Приказ Минфина РФ от 27.12.2007 N 153н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007)" / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

17. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 107н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008)" / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

18. Приказ Минфина РФ от 02.07.2002 N 66н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация по прекращаемой деятельности" ПБУ 16/02" / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

19. Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 N 115н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" ПБУ 17/02" / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

20. Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 N 114н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" ПБУ 18/02" / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

21. Приказ Минфина России от 10.12.2002 N 126н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02" / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

22. Приказ Минфина РФ от 24.11.2003 N 105н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Информация об участии в совместной деятельности" ПБУ 20/03" / Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.

 

3.3 Методические указания, рекомендации и другие материалы к занятиям

1. Официальный сайт: Министерство финансов РФ [электронный ресурс] / Министерство финансов Российской Федерации. – Режим доступа: http://www.minfin.ru.

2. Справочно-правовая система Гарант: [электронный ресурс] http://www.garant.ru/.

3. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [электронный ресурс] http://www.consultant.ru/.

4. Центральный Банк Российской федерации официальный сайт [электронный ресурс] http://www.cbr.ru.



Дата: 2019-02-02, просмотров: 524.