ОТВЕТ: Статья 12.2. Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(введена Федеральным законом от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

 

1) В случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, установленными в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности.

2) Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков.

3) В ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть.

4) В ходе досмотра в случаях, предусмотренных требованиями по обеспечению транспортной безопасности, проводятся наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности, направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства. По результатам наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности принимается решение о проведении дополнительного досмотра.

5) В ходе дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства.

6) При получении субъектом транспортной инфраструктуры или перевозчиком информации об угрозе совершения акта незаконного вмешательства в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению актов незаконного вмешательства, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения актов незаконного вмешательства, проводится повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.

7) При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть.

8) Технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.

9) Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности.

10) В случае идентификации в ходе досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения либо в случае выявления лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в зону транспортной безопасности или ее часть, силы транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства незамедлительно информируют об этом уполномоченные подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации для принятия мер реагирования в соответствии с их компетенцией. Полиция на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, в том числе в зонах транспортной безопасности, осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции".

11) Лица, отказавшиеся от досмотра, в зону транспортной безопасности не допускаются.

12) Отказ пассажира от досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.

13) Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

14) Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности включают в себя в том числе перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности или ее часть, а также порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности.

 

7. Силы обеспечения транспортной безопасности.

Ответ: Силы обеспечения транспортной безопасности - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств;

 

8. Предметы и вещества, запрещенные или ограниченные к перемещению в зону транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, на критические элементы объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

9. Знания и умения, являющиеся обязательными для работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.

10. Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ). Область применения, задачи и цели создания. Структура ЕГИС ОТБ.

ОТВЕТ: 1) В целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 221-ФЗ)

2) Информационная система, указанная в части 1 настоящей статьи, состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении следующих видов перевозок:

(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

2.1) внутренние и международные воздушные перевозки;

2.2) железнодорожные перевозки в дальнем следовании;

2.3) перевозки морским, внутренним водным транспортом в международном сообщении и в сообщении между портами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 168-ФЗ)

2.4) перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 168-ФЗ)

Структура ЕГИС ОТБ

Основными системообразующими частями ЕГИС ОТБ являются:

компонент обеспечения безопасности транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

компонент персональных данных о пассажирах;

компонент интеграции данных;

компонент контроля и надзора.

Каждый из перечисленных компонентов системы выполняет функцию организации информационного обеспечения для выполнения следующих групп задач:

Для компонента обеспечения безопасности транспортной инфраструктуры и транспортных средств (КОТБ):

определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;

оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

контроль выполнения требований по обеспечению транспортной безопасности субъектами транспортной инфраструктуры;

идентификация опасных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; • аудит и инспекционный контроль безопасности объектов;

формирование и реестров категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение паспортов безопасности объектов;

мониторинг текущего состояния защищенности транспортной системы;

управление процессами выведения транспортной системы из внештатного состояния;

анализ состояния безопасности транспортной системы и планирование мер по повышению уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Для компонента персональных данных о пассажирах (КПДП):

сбор, обработка персональных данных о пассажирах;

формирование и ведение автоматизированной централизованной базы персональных данных о пассажирах.

Для компонента интеграции данных (КИД):

обработка запросов пользователей ЕГИС ОТБ;

предоставление данных авторизованным пользователям ЕГИС ОТБ;

взаимодействие с информационными системами и автоматизированными системами управления федеральных органов исполнительной власти;

обеспечение информационной безопасности ЕГИС ОТБ.

Для компонента контроля и надзора (ККН):

контроль предоставления персональных данных о пассажирах в АЦБПДП.

11. Область применения, задачи и цели создания ЕГИС ОТБ.

Ответ: 1) В целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 221-ФЗ)

2) Информационная система, указанная в части 1 настоящей статьи, состоит в том числе из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств. Такие базы формируются при осуществлении следующих видов перевозок:

(в ред. Федерального закона от 03.02.2014 N 15-ФЗ)

2.1) внутренние и международные воздушные перевозки;

2.2) железнодорожные перевозки в дальнем следовании;

2.3) перевозки морским, внутренним водным транспортом в международном сообщении и в сообщении между портами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 168-ФЗ)

2.4) перевозки автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, за исключением перевозок между городом федерального значения Москвой и Московской областью, между городом федерального значения Санкт-Петербургом и Ленинградской областью, а также между городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 168-ФЗ)

12. Структура ЕГИС ОТБ.

Ответ: Структура ЕГИС ОТБ

Основными системообразующими частями ЕГИС ОТБ являются:

компонент обеспечения безопасности транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

компонент персональных данных о пассажирах;

компонент интеграции данных;

компонент контроля и надзора.

Каждый из перечисленных компонентов системы выполняет функцию организации информационного обеспечения для выполнения следующих групп задач:

Для компонента обеспечения безопасности транспортной инфраструктуры и транспортных средств (КОТБ):

определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;

оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

контроль выполнения требований по обеспечению транспортной безопасности субъектами транспортной инфраструктуры;

идентификация опасных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; • аудит и инспекционный контроль безопасности объектов;

формирование и реестров категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение паспортов безопасности объектов;

мониторинг текущего состояния защищенности транспортной системы;

управление процессами выведения транспортной системы из внештатного состояния;

анализ состояния безопасности транспортной системы и планирование мер по повышению уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Для компонента персональных данных о пассажирах (КПДП):

сбор, обработка персональных данных о пассажирах;

формирование и ведение автоматизированной централизованной базы персональных данных о пассажирах.

Для компонента интеграции данных (КИД):

обработка запросов пользователей ЕГИС ОТБ;

предоставление данных авторизованным пользователям ЕГИС ОТБ;

взаимодействие с информационными системами и автоматизированными системами управления федеральных органов исполнительной власти;

обеспечение информационной безопасности ЕГИС ОТБ.

Для компонента контроля и надзора (ККН):

контроль предоставления персональных данных о пассажирах в АЦБПДП

13. Порядок получения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности.

ОТВЕТ:

1) Порядок получения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"1 .

2) Настоящий Порядок устанавливает процедуру получения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти (далее - федеральный орган исполнительной власти).

3) Для получения информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности субъект транспортной инфраструктуры и перевозчик направляют в федеральный орган исполнительной власти или в его территориальные подразделения письменный запрос, содержащий сведения о запрашиваемой информации, целях ее получения.

4) Федеральный орган исполнительной власти или его территориальные подразделения в пределах своей компетенции предоставляет субъекту транспортной инфраструктуры и перевозчику информацию по вопросам обеспечения транспортной безопасности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации2 .

5) Федеральный орган исполнительной власти или его территориальные подразделения вправе не предоставлять информацию по вопросам обеспечения транспортной безопасности по запросу, если запрашиваемая информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети Интернет. В этом случае в ответе на запрос федеральный орган исполнительной власти или его территориальные подразделения указывают наименование, дату выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта федерального органа исполнительной власти или его территориального подразделения в сети Интернет либо электронный адрес иного сайта, на котором размещена запрашиваемая информация, включая электронный адрес, прямо указывающий на запрашиваемую информацию, или последовательность действий, которые должен совершить пользователь информацией на указанных сайтах для получения запрашиваемой информации с указанием даты ее размещения3 .

6) Запрос и ответ на запрос подлежат обязательной регистрации в федеральном органе исполнительной власти или его территориальном подразделении.

7) Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, или их территориальные и/или линейные подразделения, которым в ходе осуществления своих полномочий стали известны сведения о прямых или непосредственных угрозах совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, незамедлительно информируют о них субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчиков.

8) Уполномоченное должностное лицо Федеральной службы по надзору в сфере транспорта через территориальные органы либо самостоятельно информируют субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков и соответствующий компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности о решениях Министра транспорта Российской Федерации (уполномоченных им должностных лиц) об объявлении (установлении) либо отмене уровней безопасности N 2 и N 3 при изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер или не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

9) Федеральный орган исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации или его территориальные подразделения информируют субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы о решениях руководителей Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", об объявлении (установлении) либо отмене уровней безопасности N 2 и N 3 при изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса4 .

10) Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, его территориальные органы и/или линейные подразделения информируют субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта или ее территориальные органы о решениях Министра внутренних дел Российской Федерации об объявлении (установлении) либо отмене уровней безопасности N 2 и N 3 при изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса.

11) При объявлении (установлении) либо отмене уровней безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств N 2 и N 3 на основании решений руководителей уполномоченных на это органов информация доводится субъектам транспортной инфраструктуры и перевозчикам уполномоченными должностными лицами федеральных органов исполнительной власти.

12) Федеральный орган исполнительной власти, оказывающий государственные услуги в области обеспечения транспортной безопасности по видам транспорта, а также наделенный полномочиями по выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, информирует субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков и Федеральную службу по надзору в сфере транспорта об изменении степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства в отношении транспортного средства, находящегося под юрисдикцией Российской Федерации.

14. Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах.

15. Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Порядок их объявления (установления).

Дата: 2019-02-02, просмотров: 221.