Тема 1. Бюджет и бюджетная система в современной экономике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Введение

 

При изучении дисциплины "Бюджетная система РФ" студентам необходимо выполнить одну контрольную работу. Контрольная работа является важной формой самостоятельного изучения студентами дисциплины.

Значение контрольной работы определяется также рядом факторов: самостоятельное углубленное изучение тем курса; приобретение необходимых навыков в работе с учебниками, учебными пособиями, дополнительными источниками, в том числе Интернет-ресурсами; освоение методики изложения и оформления изученного материала.

Основная цель контрольной работы – закрепление знаний, полученных на лекциях и практических занятиях. В процессе выполнения контрольной работы происходит повторение пройденного материала и его осмысление. При этом студент подробно рассматривает отдельные частные вопросы дисциплины.

В контрольной работе студент должен раскрыть содержание исследуемой темы, показать понимание материала и знание литературы по теме.

Кроме того, в работе предусмотрено общее для всех студентов тестовое задание. Оно служит для самоконтроля знаний студента в процессе выполнения работы и подготовки к экзамену (зачёту) по дисциплине.

 

Подготовка контрольной работы и ее оформление

 

Контрольная работа включает в себя тестовое задание, темы для самостоятельного изучения и анализ проекта бюджета.

Начать подготовку к выполнению контрольной работы необходимо с выбора темы.

Студентам предлагается в соответствии с последней цифрой номера своей зачётной книжки определить один из вариантов контрольной работы в соответствии с таблицей:

Тест Темы для самостоятельной работы

Анализ проекта бюджета

Задание, одинаковое для всех вариантов

Номер темы – последняя цифра номера зачётной книжки (цифра 0 соответствует теме 10)

последняя цифра номера зачётной книжки – 1, 2, 3 1 вариант
последняя цифра номера зачётной книжки – 4, 5, 6 2 вариант
последняя цифра номера зачётной книжки – 7, 8, 9, 0 3 вариант

 

Кроме рекомендованной в данных методических указаниях литературы, студенту необходимо изучить и дополнительную литературу: энциклопедии, экономические словари, компьютерные программы.

Следует осветить точки зрения различных исследователей, а также, при необходимости, представить и аргументировать свое мнение. С учетом специфики темы рекомендуется привести законодательные и нормативные документы. По возможности нужно иллюстрировать теоретические положения соответствующими статистическими данными, цифровым и фактическим материалом. Схемы, таблицы, графики могут приводиться как в тексте работы, так и в приложении к ней (в последнем случае в тексте работы необходимо сделать ссылку на приложение).

При окончательном оформлении контрольной работы следует учесть следующее:

1. Текст работы может быть выполнен как в рукописном, так и в компьютерном варианте. Параметры текста: полтора межстрочных интервала с полями 3-4 см, около 60 знаков в строке, шрифт – Times New Roman 14. В работе не должно быть сокращений, кроме общепринятых. В том случае, если работа дополняется приложениями, последние размещаются после списка литературы.

2. На обложке необходимо указать свою фамилию, инициалы, факультет, специальность, номер группы, а также фамилию преподавателя.

3. На первой странице следует указать тему и вопросы плана, в соответствии с которым осуществляется изложение материала. При этом каждый новый раздел необходимо начинать с его наименования в соответствии с планом работы.

4. Письменная контрольная работа исключает дословное заимствование текста источников, за исключением статистических данных, графических материалов и кратких определений. Такие заимствования должны составлять не более 10% текста работы и должны быть оформлены в соответствии с правилами цитирования.

5. В конце работы необходимо привести список использованной литературы, поставить дату выполнения и свою подпись. Список литературы формируется в следующем порядке: законодательные документы, далее в алфавитном порядке нормативные акты, автор и название книги или статьи в журнале, год издания, название и номер журнала, иностранные источники, краткая характеристика и адреса сайтов в Интернете. В случае отсутствия автора дается только название источника. Список литературы имеет общую нумерацию.

6. Контрольная работа обязательно должна иметь ссылки на литературные, статистические и электронные источники. Ссылками сопровождаются не только дословные цитаты и цифровые данные, но и материал, изложенный своими словами на основании тех или иных источников.

Ссылки делаются по тексту в скобках: порядковый номер источника в списке использованной литературы и номер (номера) страницы (страниц). Допустима сноска внизу страницы, которая должна содержать: фамилию и инициалы автора, название работы, место издания, название издательства, год издания и номер (номера) страницы (страниц).

7. Объем работы не должен превышать 25 страниц (с учётом тестового задания и списка литературы, но без учёта приложений).

8. Необходимо строго придерживаться сроков представления контрольной работы своему преподавателю.

Тестовое задание

1. Выделите утверждения, которые Вы считаете верными:

а) между увеличением налоговых ставок и ростом государственных доходов существует прямая зависимость.

б) снижение величины средств, принудительно изымаемых государством из экономики, неизбежно ведёт к повышению деловой активности.

в) в стандартных условиях для каждого налога существует определённая ставка, превышение которой ведёт к снижению поступлений

г) стабильность национальной валюты - необходимое условие для экономического роста

д) увеличение потребления домашних хозяйств является основным признаком развития производительных сил страны.

2. Представительные органы власти в РФ:

а) утверждают проекты бюджетов соответствующих уровней.

б) утверждают параметры краткосрочных финансовых инструментов (ставка рефинансирования, процент отчислений в обязательный резерв для коммерческих банков).

в) имеют право выносить оценку деятельности должностных лиц и отстранять их от исполнения служебных обязанностей.

д) утверждают отчёты об исполнении бюджетов.

3. Какие вопросы относятся к компетенции контролирующих финансовых органов:

а) оценка макроэкономических последствий финансовой политики государства.

б) проверки законности взимания тех или иных налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

в) проверки по вопросам своевременного исполнения бюджетных обязательств и целевого расходования выделенных средств

4. Бюджетный контроль осуществляется:

а) представительными органами власти РФ и её субъектов

б) казначействами

в) независимыми аудиторскими фирмами

5. Счётная палата РФ проводит:

а) проверки по вопросам своевременного исполнения бюджетных обязательств

б) проверки по итогам исполнения государственного бюджета

в) проверки соответствия местных законов о бюджете законодательству РФ.

г) проверки по вопросам целевого использования бюджетных средств

д) проверки объективности экономических прогнозов, используемых при составлении бюджетов различных уровней

6. Исполнительные органы власти в России:

а) следят за эффективным расходованием бюджетных средств

б) проверяют деятельность исполнителей бюджетов и распорядителей бюджетных средств в пределах своих полномочий

в) проводят анализ экономической ситуации и принимают решения о перераспределении средств территориальных бюджетов между субъектами РФ.

г) утверждают итоги исполнения бюджетов

д) на основании оперативных данных корректируют величину налоговых доходов государства

7. В России через бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды перераспределяется:

а) около 50% учтенного ВВП

б) более 70% ВВП

в) менее 10% ВВП

8. Счётная палата создаётся и подотчётна

а) правительству

б) президенту

в) парламенту

9. Консолидированный бюджет включает в себя доходы и расходы органов федеральной власти

а) да

б) нет

10. В функции министерства финансов входит планирование основных показателей бюджета, а также контроль распределения бюджетных средств.

а) да

б) нет

11. Какую долю составляют бюджетные кредиты в заёмных средствах коммерческих предприятий в настоящее время:

а) около 20%              б) более 50%

в) 25-30%                   г) менее 10%

12. Какая страна имеет самый большой государственный долг в мире?

а) Россия                             в) Китай

б) Бразилия                        г) США

13. Какая страна является самым крупным и влиятельным кредитором в мире?

а) Россия                            в) Китай

б) Бразилия                       г) США

14. Кредиты МВФ выдавались России в 90-е годы:

а) целевым образом, на реализацию инвестиционных проектов, соответствующих определённым требованиям

б) на поддержание макроэкономической стабильности и баланса доходов и расходов государства

в) на социальные цели

г) для увеличения потребительского спроса

15. Общая величина государственного долга России в 2001 - 2014 годах:

а) не изменилась

б) существенно уменьшилась

в) существенно увеличилась

г) сначала значительно уменьшилась, затем несколько увеличилась

16. Отказ государства от собственных обязательств по ценным бумагам (дефолт) в 1998 году произошёл из-за:

а) недостаточно жёсткой монетарной политики

б) высоких социальных расходов

в) необоснованно высокой доходности государственных краткосрочных облигаций

г) неэффективного управления государственной собственностью, начиная с 1991 года.

17. Принадлежность долговых обязательств к внешним, либо внутренним определяется:

а) национальной принадлежностью кредитора

б) правовым статусом кредитора

в) принадлежностью кредитора к определённой организации (клубу кредиторов)

г) валютой, в которой номинированы обязательства

18. Кировская область, как субъект федерации:

а) осуществляет заимствования у российских и иностранных физических и юридических лиц

б) получает средства на возвратной и платной основе у кредитных организаций

в) выдает бюджетные средства в виде кредитов частным предприятиям

г) является гарантом по обязательствам третьих лиц

19. Бюджеты различных уровней функционируют в рамках централизованных бюджетных процедур, доходы и расходы нижестоящего бюджета напрямую включаются в вышестоящие.

да / нет

20. Одним из основных следствий принципа бюджетной самостоятельности является наличие у местных органов власти законодательно закреплённых прав по распоряжению средствами местных бюджетов.

да/нет

21. Пособия по безработице и расходы на переобучение потерявших работу выплачиваются из средств
социальных внебюджетных фондов.

да/нет

22. В соответствии с законодательством России основной вклад в содержание социальной инфраструктуры вносит федеральный бюджет.

да/нет

23. Утверждение итогов исполнения бюджета проводится на основании проверок, осуществляемых исполнительными органами власти.

да/нет

24. В России в настоящее время внебюджетные фонды функционируют на общегосударственном уровне и на уровне субъектов федерации.

да/нет

25. Бюджетный процесс в России продолжается:

а) ровно 3 года

б) примерно 2,5 года

в) ровно 1 год

Определите, соответствуют ли действительности представленные утверждения. Если соответствуют, рядом с номером вопроса поставьте « + », если не соответствуют – « - »

1. Расходы на здравоохранение можно считать непроизводительными, так они не ведут к росту ВВП.

2. Современная экономическая политика правительства РФ направлена на ускоренное развитие высокотехнологичных секторов экономики.

3. В бюджете 2014 года расходы превышают доходы (имеется бюджетный дефицит).

4. Бюджетирование, ориентированное на результат – это бюджетирование, ориентированное на максимальную экономию бюджетных расходов в текущем периоде.

5. Бюджетная реформа предусматривает контроль за отношением потраченных средств и достигнутых результатов, переход к субсидиарному финансированию.

6. Государство должно осуществлять расходы на создание инфраструктуры, поскольку данные проекты очень затратны и долго окупаются.

7. Государство не должно инвестировать средства в промышленность, поскольку это ведёт к нарушению пропорций экономического развития и конкуренции.

8. Уровень здоровья, культуры и образования людей определяют будущее страны.

9. Экономия расходов на здравоохранение на 1 рубль приводит к дополнительным затратам государства в 2-2,5 рубля (по инфекционным заболеваниям – 20 руб и выше).

10. Около трети федерального бюджета расходуется на финансовую помощь региональным бюджетам.

11. Государство не должно контролировать производство и распределение электроэнергии, так как это снижает экономическую эффективность энергетических компаний.

12. Через бюджеты всех уровней в России перераспределяется до 50% учтённого ВВП.

13. Увеличение военных расходов являются одним из способов предоставления государственной помощи национальной экономике.

14. В бюджете 2014-2016 годов предусмотрено снижение расходов на образование до 4% ВВП, расходов на здравоохранение – до 2,6% ВВП.

15. Спортивные сооружения не дают экономического эффекта государству, если они не приносят прибыли.

16. Малый бизнес в современных условиях является основой развития экономики в масштабах страны.

17. Социальные расходы осуществляются преимущественно на уровне бюджетов регионов и местных бюджетов.

18. Бюджетная реформа предполагает, что бюджетные и автономные учреждения должны финансироваться по сметному принципу.

19. Доля автономных учреждений в целом по стране в настоящее время не превышает 10%.

20. Бюджетное законодательство России предусматривает выдачу центральным банком кредитов правительству для осуществления целевых инвестиций в экономику.

Темы для самостоятельного изучения  по курсу «Бюджетная система РФ»


Анализ проекта бюджета

Выполните анализ проекта бюджета на основании имеющихся данных. (см. файл «проект бюджета.xls»). Файл содержит исходные данные и порядок расчёта проекта бюджета.

По результатам анализа необходимо сделать выводы о финансовой устойчивости бюджета муниципального образования в текущем и планируемом году, а также о тенденциях изменения доходов и расходов бюджета.

Изменяя параметры налоговых доходов, сделайте вывод о том, как можно изменить налоговую базу (в пределах полномочий местных бюджетов), чтобы уменьшить дефицит бюджета (сделать его бездефицитным).

Выводы по результатам анализа должны занимать 1-2 страницы текста.

Таблицы из файла распечатайте в виде приложений к работе.

 

Литература.

Основная литература

1. Бюджетная система России [Текст] : учебник / под ред. Г. Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2009. - 703 с.

Дополнительная литература

1. Афанасьев, Мстислав Платонович. Бюджет и бюджетная система[Текст] : учебник / М. П. Афанасьев, А. А. Беленчук, И. В. Кривогов ; пpeдиcл. А. Л. Кудрина ; под peд. М. П. Афанасьева. - М. : Юрайт, 2009. – 776 с.

2. Бюджетная система России. Учебник [Электронный ресурс] / . . - Москва : Юнити-Дана, 2009. - 705 с.

3. Бюджетная система Российской Федерации [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. О. В. Врублевской, М. В. Романовского. - 4-е изд. - СПб. : Питер, 2008. - 564 с.

4. Бюджетная система российской федерации. Методическое пособие [Электронный ресурс] / С. Насибян. - Москва : Издательский дом МЕЛАП, 2006. - 120 с.

5. Бюджетная система, налоги и проблема налогооблагаемый базы [Электронный ресурс] / . . - Москва : Лаборатория книги, 2009. - 102 с.

6. Годин, А. М.  Бюджетная система Российской Федерации[Текст] : учебник / А. М. Годин, В. П. Горегляд, И. В. Подпорина. - 7-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2008. - 628 с.

7. Грицюк, Т. В.  Бюджетная система Российской Федерации. Учебно-методическое пособие[Электронный ресурс] / Грицюк Т. В. - Москва : Финансы и статистика, 2013. - 560 с.

8. Дементьев, Дмитрий Витальевич. Бюджетная система РФ[Текст] : учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности "Финансы и кредит" / Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. - 2-е изд., стер. - М. : КноРус, 2009

9. Ермасова, Наталья Борисовна. Бюджетная система РФ[Текст] : учебник / Н. Б. Ермасова. - М. : Высшее образование, 2009. - 714 с.

10. Золотарёва, Галина Ивановна. Бюджетная система Российской Федерации[Текст] : учеб. для студентов, обучающихся по специальности "Финансы и кредит" / Г. И. Золотарёва, Н. И. Смородинова. - М. : КноРус, 2011. - 232 с.

11. Николаева, Т. П. Бюджетная система РФ. Учебно-практическое пособие[Электронный ресурс] / Николаева Т. П. - Москва : Евразийский открытый институт, 2010. - 381 с.

12. Федосов, Виталий Анатольевич. Бюджетная система Российской Федерации[Текст] / В. А. Федосов ; под peд. О. В. Врублевской. - СПб. : Питер, 2009. - 221 с.

 

Интернет-ресурсы

 

1. Офиц. сайт Министерства Финансов Российской Федерации. URL: http :// minfin . ru / ru

2. Офиц. сайт Банка России. URL: http :// www . cbr . ru

3. Официальный сайт Росстата, раздел «Официальная статистика/Финансы: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/finance/

 

Введение

 

При изучении дисциплины "Бюджетная система РФ" студентам необходимо выполнить одну контрольную работу. Контрольная работа является важной формой самостоятельного изучения студентами дисциплины.

Значение контрольной работы определяется также рядом факторов: самостоятельное углубленное изучение тем курса; приобретение необходимых навыков в работе с учебниками, учебными пособиями, дополнительными источниками, в том числе Интернет-ресурсами; освоение методики изложения и оформления изученного материала.

Основная цель контрольной работы – закрепление знаний, полученных на лекциях и практических занятиях. В процессе выполнения контрольной работы происходит повторение пройденного материала и его осмысление. При этом студент подробно рассматривает отдельные частные вопросы дисциплины.

В контрольной работе студент должен раскрыть содержание исследуемой темы, показать понимание материала и знание литературы по теме.

Кроме того, в работе предусмотрено общее для всех студентов тестовое задание. Оно служит для самоконтроля знаний студента в процессе выполнения работы и подготовки к экзамену (зачёту) по дисциплине.

 

Подготовка контрольной работы и ее оформление

 

Контрольная работа включает в себя тестовое задание, темы для самостоятельного изучения и анализ проекта бюджета.

Начать подготовку к выполнению контрольной работы необходимо с выбора темы.

Студентам предлагается в соответствии с последней цифрой номера своей зачётной книжки определить один из вариантов контрольной работы в соответствии с таблицей:

Тест Темы для самостоятельной работы

Анализ проекта бюджета

Задание, одинаковое для всех вариантов

Номер темы – последняя цифра номера зачётной книжки (цифра 0 соответствует теме 10)

последняя цифра номера зачётной книжки – 1, 2, 3 1 вариант
последняя цифра номера зачётной книжки – 4, 5, 6 2 вариант
последняя цифра номера зачётной книжки – 7, 8, 9, 0 3 вариант

 

Кроме рекомендованной в данных методических указаниях литературы, студенту необходимо изучить и дополнительную литературу: энциклопедии, экономические словари, компьютерные программы.

Следует осветить точки зрения различных исследователей, а также, при необходимости, представить и аргументировать свое мнение. С учетом специфики темы рекомендуется привести законодательные и нормативные документы. По возможности нужно иллюстрировать теоретические положения соответствующими статистическими данными, цифровым и фактическим материалом. Схемы, таблицы, графики могут приводиться как в тексте работы, так и в приложении к ней (в последнем случае в тексте работы необходимо сделать ссылку на приложение).

При окончательном оформлении контрольной работы следует учесть следующее:

1. Текст работы может быть выполнен как в рукописном, так и в компьютерном варианте. Параметры текста: полтора межстрочных интервала с полями 3-4 см, около 60 знаков в строке, шрифт – Times New Roman 14. В работе не должно быть сокращений, кроме общепринятых. В том случае, если работа дополняется приложениями, последние размещаются после списка литературы.

2. На обложке необходимо указать свою фамилию, инициалы, факультет, специальность, номер группы, а также фамилию преподавателя.

3. На первой странице следует указать тему и вопросы плана, в соответствии с которым осуществляется изложение материала. При этом каждый новый раздел необходимо начинать с его наименования в соответствии с планом работы.

4. Письменная контрольная работа исключает дословное заимствование текста источников, за исключением статистических данных, графических материалов и кратких определений. Такие заимствования должны составлять не более 10% текста работы и должны быть оформлены в соответствии с правилами цитирования.

5. В конце работы необходимо привести список использованной литературы, поставить дату выполнения и свою подпись. Список литературы формируется в следующем порядке: законодательные документы, далее в алфавитном порядке нормативные акты, автор и название книги или статьи в журнале, год издания, название и номер журнала, иностранные источники, краткая характеристика и адреса сайтов в Интернете. В случае отсутствия автора дается только название источника. Список литературы имеет общую нумерацию.

6. Контрольная работа обязательно должна иметь ссылки на литературные, статистические и электронные источники. Ссылками сопровождаются не только дословные цитаты и цифровые данные, но и материал, изложенный своими словами на основании тех или иных источников.

Ссылки делаются по тексту в скобках: порядковый номер источника в списке использованной литературы и номер (номера) страницы (страниц). Допустима сноска внизу страницы, которая должна содержать: фамилию и инициалы автора, название работы, место издания, название издательства, год издания и номер (номера) страницы (страниц).

7. Объем работы не должен превышать 25 страниц (с учётом тестового задания и списка литературы, но без учёта приложений).

8. Необходимо строго придерживаться сроков представления контрольной работы своему преподавателю.

Тестовое задание

1. Выделите утверждения, которые Вы считаете верными:

а) между увеличением налоговых ставок и ростом государственных доходов существует прямая зависимость.

б) снижение величины средств, принудительно изымаемых государством из экономики, неизбежно ведёт к повышению деловой активности.

в) в стандартных условиях для каждого налога существует определённая ставка, превышение которой ведёт к снижению поступлений

г) стабильность национальной валюты - необходимое условие для экономического роста

д) увеличение потребления домашних хозяйств является основным признаком развития производительных сил страны.

2. Представительные органы власти в РФ:

а) утверждают проекты бюджетов соответствующих уровней.

б) утверждают параметры краткосрочных финансовых инструментов (ставка рефинансирования, процент отчислений в обязательный резерв для коммерческих банков).

в) имеют право выносить оценку деятельности должностных лиц и отстранять их от исполнения служебных обязанностей.

д) утверждают отчёты об исполнении бюджетов.

3. Какие вопросы относятся к компетенции контролирующих финансовых органов:

а) оценка макроэкономических последствий финансовой политики государства.

б) проверки законности взимания тех или иных налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

в) проверки по вопросам своевременного исполнения бюджетных обязательств и целевого расходования выделенных средств

4. Бюджетный контроль осуществляется:

а) представительными органами власти РФ и её субъектов

б) казначействами

в) независимыми аудиторскими фирмами

5. Счётная палата РФ проводит:

а) проверки по вопросам своевременного исполнения бюджетных обязательств

б) проверки по итогам исполнения государственного бюджета

в) проверки соответствия местных законов о бюджете законодательству РФ.

г) проверки по вопросам целевого использования бюджетных средств

д) проверки объективности экономических прогнозов, используемых при составлении бюджетов различных уровней

6. Исполнительные органы власти в России:

а) следят за эффективным расходованием бюджетных средств

б) проверяют деятельность исполнителей бюджетов и распорядителей бюджетных средств в пределах своих полномочий

в) проводят анализ экономической ситуации и принимают решения о перераспределении средств территориальных бюджетов между субъектами РФ.

г) утверждают итоги исполнения бюджетов

д) на основании оперативных данных корректируют величину налоговых доходов государства

7. В России через бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды перераспределяется:

а) около 50% учтенного ВВП

б) более 70% ВВП

в) менее 10% ВВП

8. Счётная палата создаётся и подотчётна

а) правительству

б) президенту

в) парламенту

9. Консолидированный бюджет включает в себя доходы и расходы органов федеральной власти

а) да

б) нет

10. В функции министерства финансов входит планирование основных показателей бюджета, а также контроль распределения бюджетных средств.

а) да

б) нет

11. Какую долю составляют бюджетные кредиты в заёмных средствах коммерческих предприятий в настоящее время:

а) около 20%              б) более 50%

в) 25-30%                   г) менее 10%

12. Какая страна имеет самый большой государственный долг в мире?

а) Россия                             в) Китай

б) Бразилия                        г) США

13. Какая страна является самым крупным и влиятельным кредитором в мире?

а) Россия                            в) Китай

б) Бразилия                       г) США

14. Кредиты МВФ выдавались России в 90-е годы:

а) целевым образом, на реализацию инвестиционных проектов, соответствующих определённым требованиям

б) на поддержание макроэкономической стабильности и баланса доходов и расходов государства

в) на социальные цели

г) для увеличения потребительского спроса

15. Общая величина государственного долга России в 2001 - 2014 годах:

а) не изменилась

б) существенно уменьшилась

в) существенно увеличилась

г) сначала значительно уменьшилась, затем несколько увеличилась

16. Отказ государства от собственных обязательств по ценным бумагам (дефолт) в 1998 году произошёл из-за:

а) недостаточно жёсткой монетарной политики

б) высоких социальных расходов

в) необоснованно высокой доходности государственных краткосрочных облигаций

г) неэффективного управления государственной собственностью, начиная с 1991 года.

17. Принадлежность долговых обязательств к внешним, либо внутренним определяется:

а) национальной принадлежностью кредитора

б) правовым статусом кредитора

в) принадлежностью кредитора к определённой организации (клубу кредиторов)

г) валютой, в которой номинированы обязательства

18. Кировская область, как субъект федерации:

а) осуществляет заимствования у российских и иностранных физических и юридических лиц

б) получает средства на возвратной и платной основе у кредитных организаций

в) выдает бюджетные средства в виде кредитов частным предприятиям

г) является гарантом по обязательствам третьих лиц

19. Бюджеты различных уровней функционируют в рамках централизованных бюджетных процедур, доходы и расходы нижестоящего бюджета напрямую включаются в вышестоящие.

да / нет

20. Одним из основных следствий принципа бюджетной самостоятельности является наличие у местных органов власти законодательно закреплённых прав по распоряжению средствами местных бюджетов.

да/нет

21. Пособия по безработице и расходы на переобучение потерявших работу выплачиваются из средств
социальных внебюджетных фондов.

да/нет

22. В соответствии с законодательством России основной вклад в содержание социальной инфраструктуры вносит федеральный бюджет.

да/нет

23. Утверждение итогов исполнения бюджета проводится на основании проверок, осуществляемых исполнительными органами власти.

да/нет

24. В России в настоящее время внебюджетные фонды функционируют на общегосударственном уровне и на уровне субъектов федерации.

да/нет

25. Бюджетный процесс в России продолжается:

а) ровно 3 года

б) примерно 2,5 года

в) ровно 1 год

Определите, соответствуют ли действительности представленные утверждения. Если соответствуют, рядом с номером вопроса поставьте « + », если не соответствуют – « - »

1. Расходы на здравоохранение можно считать непроизводительными, так они не ведут к росту ВВП.

2. Современная экономическая политика правительства РФ направлена на ускоренное развитие высокотехнологичных секторов экономики.

3. В бюджете 2014 года расходы превышают доходы (имеется бюджетный дефицит).

4. Бюджетирование, ориентированное на результат – это бюджетирование, ориентированное на максимальную экономию бюджетных расходов в текущем периоде.

5. Бюджетная реформа предусматривает контроль за отношением потраченных средств и достигнутых результатов, переход к субсидиарному финансированию.

6. Государство должно осуществлять расходы на создание инфраструктуры, поскольку данные проекты очень затратны и долго окупаются.

7. Государство не должно инвестировать средства в промышленность, поскольку это ведёт к нарушению пропорций экономического развития и конкуренции.

8. Уровень здоровья, культуры и образования людей определяют будущее страны.

9. Экономия расходов на здравоохранение на 1 рубль приводит к дополнительным затратам государства в 2-2,5 рубля (по инфекционным заболеваниям – 20 руб и выше).

10. Около трети федерального бюджета расходуется на финансовую помощь региональным бюджетам.

11. Государство не должно контролировать производство и распределение электроэнергии, так как это снижает экономическую эффективность энергетических компаний.

12. Через бюджеты всех уровней в России перераспределяется до 50% учтённого ВВП.

13. Увеличение военных расходов являются одним из способов предоставления государственной помощи национальной экономике.

14. В бюджете 2014-2016 годов предусмотрено снижение расходов на образование до 4% ВВП, расходов на здравоохранение – до 2,6% ВВП.

15. Спортивные сооружения не дают экономического эффекта государству, если они не приносят прибыли.

16. Малый бизнес в современных условиях является основой развития экономики в масштабах страны.

17. Социальные расходы осуществляются преимущественно на уровне бюджетов регионов и местных бюджетов.

18. Бюджетная реформа предполагает, что бюджетные и автономные учреждения должны финансироваться по сметному принципу.

19. Доля автономных учреждений в целом по стране в настоящее время не превышает 10%.

20. Бюджетное законодательство России предусматривает выдачу центральным банком кредитов правительству для осуществления целевых инвестиций в экономику.

Темы для самостоятельного изучения  по курсу «Бюджетная система РФ»


Тема 1. Бюджет и бюджетная система в современной экономике

В данной теме надо показать место и значение бюджета в общей системе финансовых отношений, охарактеризовать его роль в регулировании экономических процессов в условиях рыночной экономики.

Следует привести и проанализировать динамику состава и структуры доходов и расходов бюджета, рассмотреть проблему устойчивости и сбалансированности бюджета, причины образования и пути уменьшения бюджетного дефицита.

Необходимо изложить основы бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации, структуру и принципы построения бюджетной системы, показать взаимную связь между звеньями бюджетной системы.

Рассмотреть экономическое и социальное значение федерального бюджета России, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов, источники формирования их доходной части и основные направления использования бюджетных ассигнований.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 190.