Блокада нижнего альвеолярного нерва по Гоу-Гейтсу (в модификации С.А. Рабиновича и О.Н. Московца, 1999)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
1.Открыть широко рот пациент располагается в кресле в гори­зонтальном или полугоризонтальном положении 2.Поместить шприц в угол рта, на сто­роне, противоположной инъекции, направить иглу в крыловидно-челю­стное пространство, медиальное су­хожилия височной мышцы 1 вариант: большой палец левой руки в преддверии полости рта на стороне инъекции, указательный палец на мыщелковом отростке со стороны кожи; 2 вариант: большой палец левой руки перед козелком уха, указательный - в наружном слуховом проходе 3.Продвинуть иглу медленно до упора в кость - латеральный отдел мыщелкового отростка достижение кости соответствует распо­ложению кончика иглы в целевом пунк­те; глубина продвижения иглы в сред­нем 25-30 мм 4.Отвести иглу на 1 мм назад и провес­ти аспирационную пробу   5.Ввести медленно 1,7-2 мл анестези­рующего раствора после инъекции просят больного в тече­ние 2-3 минут не закрывать рот; анесте­зия наступает через 8-10 минут; зона обезболивания распространяется на язычный и часто щечный нервы Блокада нижнего альвеолярного нерва при ограниченном открывании рта (по Вазирани-Акинози)     шприц с иглой ориентируют параллель­но окклюзионной плоскости и по каса­тельной к заднему отделу альвеолярно­го отростка верхней челюсти 1.Ввести иглу в слизистую оболочку возле 3-го моляра верхней челюсти и продвинуть вдоль медиальной по­верхности ветви н/ч кончик иглы у середины нижней челю­сти возле нижнечелюстного отверстия; глубина погружения иглы в ткани 25 мм 2.Выполнить аспирационную пробу, ввести 1,7-1,8 мл раствора анестети­ка группы амидов анестезия наступает через 5-7 минут Анестезия подбородочного нерва по методу С. Маламеда   Подбородочный нерв после выхода из под­бородочного отверстия распадается на вет­ви, поэтому его блокаду следует произво­дить введением местноанестезирующего раствора у подбородочного отверстия   Ввести иглу и анестетик в область под­бородочного отверстия, создать паль­цем давление на эту область в течение 2-3 минут   надавливание может осуществляться либо на слизистую - палец во рту, либо на кожу - палец вне ротовой полости; анестезия развивается через 3 минуты Анестезия язычного нерва в подъязычной области помимо этого способа, язычный нерв блокируют при проведении мандибулярной анестезии различными методами 1 1.Язык отвести шпателем в противопо­ложную сторону для проведения обезболивания язычно­го нерва в челюстно-язычном желобке 2 2. Вкол иглы производят в слизистую оболочку наиболее глубокой части челюстно-язычного желобка на уровне середины коронки третьего большого коренного зуба. В этом месте язычный нерв залегает наиболее близко к поверхности 3 3. Ввести поверхностно 0,5-1 мл совре­менного амидного анестетика зона обезболивания соответствует ин­нервации язычного нерва Анестезия щечного нерва при хирургическом лечении в области бо­ковых зубов нижней челюсти дополняет блокаду нижнего луночкового нерва 1. При широко открытом рте пациента для определения индивидуальных ориентиров ощупывают основание венечного отростка проводниковое обезболивание: при блокаде нерва с правой стороны -указательным пальцем левой руки, при блокаде нерва с левой стороны - боль­шим пальцем левой руки 2. У ногтевой фаланги соответствую­щего пальца левой руки осуществля­ют вкол иглы и медленно продвига­ют ее на глубину 1-1,5 см до внут­ренней поверхности переднего края ветви нижней челюсти контакт иглы с костью - надежный кри­терий определения необходимой глуби­ны погружения 3. По пути продвижения иглы вводят 0,3-0,5 мм раствора современного амидного анестетика   * Инъекцию анестетика проводят по переходной складке рядом с соответ­ствующими зубами иифильтрационная анестезия ветвей щечного нерва: при вмешательствах на 1-2 зубах ниж­ней челюсти

 


[1] Перечень обязательного оснащения кабинета (станции) не отражает перечень оснащения реального кабинета, а содержит только тот минимум, который необходим для решения конкретной задачи данной экзаменационной станции. По усмотрению организаторов кабинет может быть дополнительно оснащён в соответствии с нормативной базой, но не создавать при этом помех для основной цели работы на станции


Дата: 2019-02-02, просмотров: 281.