Деятельность в сфере таможенного дела
|
Практическое занятие – 4 ч.
Содержательный аспект
- Служба в таможенных органах.
- Основные положения таможенного регулирования.
- Деятельность в сфере таможенного дела.
- Уполномоченный таможенный оператор
Слайд 1
Таможенная служба как особый вид государственной службы
Таможенная служба – особый вид государственной службы граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.
Специальный (особый) вид государственной службы характеризуется:
¨ спецификой выполняемых задач и функций, служебных обязанностей;
¨ особыми условиями службы, связанными с применением физической силы, специальных средств и оружия;
¨ особыми условиями и порядком поступления на службу, её прохождения, присвоения специальных званий, аттестации, прекращения службы;
¨ установлением специального обеспечения (денежного содержания, социальных льгот, знаков различия, форменной одежды и т.д.), а также некоторыми другими особенностями.
Принципы государственной службы:
¨ верховенство Конституции РФ и федеральных законов над всеми иными нормативными правовыми актами;
¨ приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие;
¨ федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации;
¨ равный доступ граждан к службе в таможенных органах в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
¨ обязательность для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ;
¨ единства правовых и организационных основ государственной службы;
¨ стабильность кадров.
Слайд 2
Значимость и структура таможенной службы
Значимость законодательного признания таможенной службы видом федеральной государственной службы подчеркивает следующие факты:
n подтверждение места таможенных органов в системе органов государственной власти как государственной структуры, деятельность которой направлена на обеспечение целостности российского федеративного государства и единства системы государственной власти;
n распространение единых требований к правовому статусу сотрудников таможенных органов как федеральных государственных служащих с учётом особенностей их деятельности;
n чёткое обозначение критериев подбора, расстановки и рациональное использование кадров таможенных органов, их профессиональная подготовка и повышение деловой квалификации;
n наделение сотрудников таможенных органов не меньшей по сравнению с другими государственными служащими степенью материальной, социальной и правовой защищённости.
три вида структурных подразделений:
n оперативные (таможенных операций и таможенного контроля, экономической работы и правоохранительной деятельности и др.);
n функциональные (кадровые, финансово-плановые, правовые, информационного и документационного обеспечения, хозяйственные, материально-технического снабжения и обеспечения и др.);
n штабные (организационно-инспекторские, организационно-аналитические, оперативно-дежурные и др.).
Слайд 3
Категории лиц, работающих (служащих)
Слайд 5
Обязанности должностного лица
Осуществляется:
n в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая Таможенный кодекс ЕАЭС, и актами, составляющими право Союза (международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования);
n в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г.
Слайд 7
Таможенная инфраструктура
|
Включает:
n здания, сооружения, помещения, открытые площадки, оснащенные техническими средствами таможенного контроля, инженерными, информационными, телекоммуникационными системами и средствами их обеспечения;
n объекты социального назначения, обеспечивающие деятельность таможенных органов.
Назначение:
обеспечении наиболее эффективного выполнения функций таможенного администрирования.
Слайд 8
Околотаможенная инфраструктура – совокупность (комплекс) коммерческих и государственных структур, видов деятельности, информационных систем, материально-технической базы, обеспечивающих выполнение посреднических таможенных и околотаможенных услуг и способствующих повышению эффективности экспортно-импортных операций по перемещению ТТС через таможенную границу.
Деятельностью в сфере таможенного дела является деятельность лиц государств-членов, связанная с оказанием услуг в качестве таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев СВХ, владельцев таможенных складов, владельцев свободных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, контролируемая таможенными органами и регулируемая ТК ЕАЭС, а в неурегулированной части – ФЗ № 289-ФЗ.
Таможенный представитель – российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей и совершающее таможенные операции от имени и по поручению декларанта или иного заинтересованного лица (п. 44 ст. 2 ТК ЕАЭС) на территории РФ, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования (гл. 55 ТК ЕАЭС).
Таможенный перевозчик – российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных перевозчиков, осуществляющее перевозку (транспортирование) по таможенной территории Союза товаров, находящихся под таможенным контролем (гл. 56 ТК ЕАЭС).
Владелец склада временного хранения (СВХ) – российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев СВХ и осуществляющее хранение товаров, находящихся под таможенным контролем (гл. 57 ТК ЕАЭС).
СВХ – это специально определенные и обустроенные сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки, предназначенные для временного хранения товаров.
|
Требования к расположению, обустройству и оборудованию, а также порядок их учреждения и функционирования устанавливаются гл.62 ФЗ № 289-ФЗ, для целей обеспечения сохранности товаров, исключения доступа к ним посторонних лиц, а также возможности проведения таможенного контроля.
Слайд 9
Владелец таможенного склада – российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев таможенных складов, осуществляющее хранение на таможенном складе товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, либо иных товаров в случаях и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС (гл. 58 ТК ЕАЭС).
Таможенными складами являются специально определенные и обустроенные сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки, предназначенные для хранения товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада. Они могут быть:
- открытого типа, если они доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами, обладающими полномочиями в отношении этих товаров;
- закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца этого таможенного склада или для хранения определенных категорий товаров.
Владелец свободного склада – российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев свободных складов, осуществляющее размещение и использование на свободном складе товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, в соответствии с гл. 59 ТК ЕАЭС.
Свободными складами являются здания (части зданий), комплекс зданий, обустроенные и оборудованные территории и (или) открытые площадки, которые находятся под охраной либо имеют режим контроля доступа физических лиц и в пределах которых в соответствии с ТК ЕАЭС могут размещаться и использоваться товары, помещенные под таможенную процедуру свободного склада.
Слайд 10
Владелец магазина беспошлинной торговли – российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, осуществляющее хранение и реализацию в таком магазине товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли (гл. 60 ТК ЕАЭС):
- физическим лицам, убывающим с таможенной территории Союза или прибывающим на эту территорию;
- физическим лицам, выезжающим из одного государства-члена в другое государство-член, и физическим лицам, въезжающим в одно государство-член из другого государства-члена;
- дипломатическим представительствам, консульским учреждениям и проч.
Магазинами беспошлинной торговли являются специально определенные и обустроенные сооружения и (или) помещения (части помещений), состоящие из торговых залов и складов, а также подсобных помещений (при наличии).
|
Требования к расположению, обустройству и оборудованию магазинов беспошлинной торговли, в том числе оснащению системой видеонаблюдения, порядок их учреждения и функционирования, а также правила реализации товаров в магазинах беспошлинной торговли устанавливаются ФЗ № 289-ФЗ.
Слайд 11
деятельность в сфере таможенного дела
|
Практическое занятие – 4 ч.
Содержательный аспект
- Служба в таможенных органах.
- Основные положения таможенного регулирования.
- Деятельность в сфере таможенного дела.
- Уполномоченный таможенный оператор
Слайд 1
Дата: 2019-02-02, просмотров: 234.