Деятельность в сфере таможенного дела
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Деятельность в сфере таможенного дела

Лекция – 2 ч.

Практическое занятие – 4 ч.

Содержательный аспект

- Служба в таможенных органах.

- Основные положения таможенного регулирования.

- Деятельность в сфере таможенного дела.

- Уполномоченный таможенный оператор


Слайд 1


Таможенная служба как особый вид государственной службы

 

Таможенная служба – особый вид государственной службы граждан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.

 

Специальный (особый) вид государственной службы характеризуется: 

¨ спецификой выполняемых задач и функций, служебных обязанностей;

¨ особыми условиями службы, связанными с применением физической силы, специальных средств и оружия;

¨ особыми условиями и порядком поступления на службу, её прохождения, присвоения специальных званий, аттестации, прекращения службы;

¨ установлением специального обеспечения (денежного содержания, социальных льгот, знаков различия, форменной одежды и т.д.), а также некоторыми другими особенностями.

 

Принципы государственной службы:

¨ верховенство Конституции РФ и федеральных законов над всеми иными нормативными правовыми актами;

¨ приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие;

¨ федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации;

¨ равный доступ граждан к службе в таможенных органах в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;

¨ обязательность для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством РФ;

¨ единства правовых и организационных основ государственной службы;

¨ стабильность кадров.


Слайд 2


Значимость и структура таможенной службы

 

 

Значимость законодательного признания таможенной службы видом федеральной государственной службы подчеркивает следующие факты:

 

n подтверждение места таможенных органов в системе органов государственной власти как государственной структуры, деятельность которой направлена на обеспечение целостности российского федеративного государства и единства системы государственной власти;

n распространение единых требований к правовому статусу сотрудников таможенных органов как федеральных государственных служащих с учётом особенностей их деятельности;

n чёткое обозначение критериев подбора, расстановки и рациональное использование кадров таможенных органов, их профессиональная подготовка и повышение деловой квалификации;

n наделение сотрудников таможенных органов не меньшей по сравнению с другими государственными служащими степенью материальной, социальной и правовой защищённости.

 

 

три вида структурных подразделений:

n оперативные (таможенных операций и таможенного кон­троля, экономиче­ской работы и правоохранительной деятельнос­ти и др.);

n функциональные (кадровые, финансово-плановые, правовые, ин­формаци­онного и документационного обеспечения, хозяйствен­ные, матери­ально-технического снабжения и обеспечения и др.);

n штабные (организационно-инспекторские, организационно-аналити­че­ские, оперативно-дежурные и др.).

Слайд 3

Категории лиц, работающих (служащих)

Слайд 5

Обязанности должностного лица

Осуществляется:

n в соответствии с регулирую­щими таможенные правоотношения международными договорами, включая Таможенный кодекс ЕАЭС, и актами, составляющими право Союза (международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования);

n в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г.

Слайд 7

Таможенная инфраструктура

 

 

 


Включает:

n здания, сооружения, помещения, открытые площадки, оснащенные техническими средствами таможенного контроля, инженерными, информационными, телекоммуникационными системами и средствами их обеспечения;

n объекты социального назначения, обеспечивающие деятельность таможенных органов.

 

Назначение:

обеспечении наиболее эффективного выполнения функций таможенного администрирования.

Слайд 8

Околотаможенная инфраструктура – совокупность (комплекс) коммерческих и го­сударственных структур, видов деятельности, информационных систем, материально-тех­нической базы, обеспечивающих выполнение посреднических таможенных и околотамо­женных услуг и способствующих повышению эффективности экспортно-импортных опе­раций по перемещению ТТС через таможенную границу.

 

 

Деятельностью в сфере таможенного дела является деятельность лиц государств-членов, связанная с оказанием услуг в качестве таможенных представителей, таможенных перевозчиков, владельцев СВХ, владельцев таможенных складов, владельцев свободных складов и владельцев магазинов беспошлинной торговли, контролируемая таможенными органами и регулируемая ТК ЕАЭС, а в неурегулированной части – ФЗ № 289-ФЗ.

 

 

Таможенный представитель – российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей и совершающее таможенные операции от имени и по пору­чению декларанта или иного заинтересованного лица (п. 44 ст. 2 ТК ЕАЭС) на территории РФ, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирова­ния (гл. 55 ТК ЕАЭС).

 

Таможенный перевозчик – российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных перевозчиков, осуществляющее перевозку (транспортирование) по таможенной террито­рии Союза товаров, находящихся под таможенным контролем (гл. 56 ТК ЕАЭС).


Владелец склада временного хранения (СВХ) – российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев СВХ и осуществляющее хранение товаров, находящихся под таможенным контролем (гл. 57 ТК ЕАЭС).

 

СВХ – это специально определенные и обустроенные сооружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки, предназначенные для временного хране­ния товаров.

 

 


Требования к расположению, обустройству и оборудованию, а также порядок их учреждения и функционирования устанавливаются гл.62 ФЗ № 289-ФЗ, для целей обеспе­чения сохранности товаров, исключения доступа к ним посторонних лиц, а также возмож­ности проведения таможенного контроля.


Слайд 9

Владелец таможенного склада – российское юридическое лицо, включенное в ре­естр владельцев таможенных складов, осуществляющее хранение на таможенном складе товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, либо иных това­ров в случаях и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС (гл. 58 ТК ЕАЭС).

 

Таможенными складами являются специально определенные и обустроенные со­оружения, помещения (части помещений) и (или) открытые площадки, предназначенные для хранения товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада. Они могут быть:

-   открытого типа, если они доступны для хранения любых товаров и использо­вания любыми лицами, обладающими полномочиями в отношении этих товаров;

-  закры­того типа, если они предназначены для хранения товаров владельца этого таможенного склада или для хранения опреде­ленных категорий товаров.

 

Владелец свободного склада – российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев свободных складов, осуществляющее размещение и использование на свобод­ном складе товаров, помещенных под таможенную процедуру свободного склада, в соот­ветствии с гл. 59 ТК ЕАЭС.

 

Свободными складами являются здания (части зданий), комплекс зданий, обустро­енные и оборудованные территории и (или) открытые площадки, которые находятся под охраной либо имеют режим контроля доступа физических лиц и в пределах которых в со­ответствии с ТК ЕАЭС могут размещаться и использоваться товары, помещенные под та­моженную процедуру свободного склада.


Слайд 10

 

Владелец магазина беспошлинной торговли – российское юридическое лицо, включенное в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, осуществляющее хранение и реализацию в таком магазине товаров, помещенных под таможенную проце­дуру беспошлинной торговли (гл. 60 ТК ЕАЭС):

- физическим лицам, убывающим с таможенной территории Союза или прибываю­щим на эту территорию;

- физическим лицам, выезжающим из одного государства-члена в другое государ­ство-член, и физическим лицам, въезжающим в одно государство-член из другого государства-члена;

- дипломатическим представительствам, консульским учреждениям и проч.

 

Магазинами беспошлинной торговли являются специально определенные и обу­строенные сооружения и (или) помещения (части помещений), состоящие из торговых за­лов и складов, а также подсобных помещений (при наличии).

 

 

 


Требования к расположению, обустройству и оборудованию магазинов беспо­шлинной торговли, в том числе оснащению системой видеонаблюдения, порядок их уч­реждения и функционирования, а также правила реализации товаров в магазинах беспо­шлинной торговли устанавливаются ФЗ № 289-ФЗ.

 

Слайд 11






деятельность в сфере таможенного дела

Лекция – 2 ч.

Практическое занятие – 4 ч.

Содержательный аспект

- Служба в таможенных органах.

- Основные положения таможенного регулирования.

- Деятельность в сфере таможенного дела.

- Уполномоченный таможенный оператор


Слайд 1



Дата: 2019-02-02, просмотров: 234.