Вопрос №11. Особенности принятия н/а субъектами РФ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Конституция РФ в соответствии ч. 4 ст. 76 предоставляет субъектам Федерации право вне пределов ведения РФ, совместного ведения Федерации и ее субъектов осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных актов. Такое регулирование может быть осуществлено в сфере принятия и изменения конституций республик (уставов краев и областей), территориального устройства субъектов Федерации, государственной (на уровне субъектов РФ) и муниципальной службы, бюджета, налогов и сборов субъектов РФ.
Своеобразие правотворчества субъектов РФ заключается в следующем:
1) субъекты имеют право принимать законы, как акты высшей юридической силы. Это связано с децентрализацией российской государственности, с укреплением в ней принципов федерализма;
2) все большее место в правотворчестве регионов начинают занимать соглашения и договоры между субъектами Федерации или даже отдельными администрациями, которые регулируют вопросы, возникающие в социально-экономической и культурной сферах;
3) правотворчество субъектов РФ отличает довольно значительная самобытность, отражающая специфику и статус того или иного региона, национальные, религиозные обычаи и иные особенности. Перед субъектами РФ стоят цели - учитывать в правовом регулировании местные, региональные природные и национальные особенности, осуществлять поиск оптимальных путей развития и конкретизации положений общефедерального законодательства;
4) правотворчество субъектов РФ должно осуществляться в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами;
5) в рамках субъектов РФ принимают нормативные акты и многочисленные негосударственные структуры - прежде всего органы местного самоуправления и т.д.







Вопрос №12. Урегулирование споров между органами власти РФ и органами власти субъектов РФ.

Вопрос №13. Принятие в состав РФ нового субъекта. Образование нового субъекта в составе РФ.

Часть вторая статьи 65 Конституции РФ предусматривает возможность увеличения числа субъектов РФ. Такая возможность может быть реализована двумя способами: путем принятия в состав РФ нового субъекта, т.е. иностранного государства или его части; путем формирования такого субъекта внутри РФ, например, путем объединения имеющихся в ее составе субъектов. Любые варианты реализации возможности увеличения числа субъектов РФ могут осуществляться только в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

Согласно ФКЗ от 17 декабря 2001 г. "О порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ", принятие в РФ и образование в ее составе нового субъекта осуществляется на добровольной основе. При этом должны соблюдаться государственные интересы РФ, принципы федеративного устройства РФ, права и свободы человека и гражданина, а также учитываться сложившиеся исторические, хозяйственные и культурные связи субъектов РФ, их социально-экономические возможности.

В качестве нового субъекта в РФ может быть принято иностранное государство или его часть. Это принятие осуществляется по взаимному согласию РФ и соответствующего иностранного государства в соответствии с международным (межгосударственным) договором о принятии в РФ в качестве нового субъекта иностранного государства или его части, заключенным РФ с соответствующим иностранным государством. Инициатором предложения о принятии в РФ в качестве нового субъекта иностранного государства или части и заключения соответствующего международного договора является данное иностранное государство. Президент РФ после поступления такого предложения уведомляет о нем Совет Федерации, ГД, Правительство РФ и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации.

Рассмотрение предложения и принятие решений, касающихся заключения международного договора, осуществляется в соответствии с ФЗ "О международных договорах РФ". После подписания международного договора Президент РФ обращается в КС РФ с запросом о проверке соответствия Конституции РФ этого договора. В случае, если КС РФ признает не вступивший в силу международный договор соответствующим Конституции РФ, этот договор вносится в ГД на ратификацию. Одновременно с международным договором в ГД вносится проект федерального конституционного закона о принятии в РФ нового субъекта. ФЗ о ратификации международного договора и Федеральный закон о принятии в РФ нового субъекта принимаются обеими палатами Федерального Собрания в порядке, установленном Конституцией РФ. ФКЗ о принятии в РФ нового субъекта вступает в силу не ранее вступления в силу для РФ и для иностранного государства международного договора.

Образование в составе РФ нового субъекта может быть осуществлено в результате объединения двух и более граничащих между собой субъектов РФ. Инициатива образования в составе РФ нового субъекта принадлежит субъектам РФ, на территориях которых образуется новый субъект РФ. Предложение об образовании в составе РФ нового субъекта направляется Президенту РФ. Президент РФ уведомляет о получении предложения Совет Федерации, ГД, Правительство РФ и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации. Вопрос об образовании в составе РФ нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов РФ. Официальные данные о результатах референдумов представляются Президенту РФ. Если на референдумах были приняты соответствующие решения, Президент РФ вносит в ГД проект ФКЗ об образовании в составе РФ нового субъекта.

ФКЗ об образовании в составе РФ нового субъекта принимается палатами Федерального Собрания РФ в порядке, предусмотренном ст. 108 Конституции РФ.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 212.