Актуальность темы исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Любое научное исследование начинается с определения его актуальности. «Актуальность темы следования – это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенного круга проблем, вопросов или задач»[11].

Формулировка актуальности темы исследования – «это форма доказательства соответствия выбранной темы, возникшим общественным потребностям и состоянию научного обеспечения ее предстоящего исследования»[12].

 

Степень изученности темы исследования

(с перечислением авторов основных публикаций – монографий, статей, научных работ, сформировавших теоретическую базу исследования по разделам).

Этот раздел не является списком авторов, чьи работы внесены в Библиографию, включенную в состав основного текста работы. Сюда должны быть вынесены только имена создателей научных направлений или школ и имена авторов основополагающих публикаций, на изучении опыта и трудов которых строилось исследование.

 

Цель исследования (одна)

Цель исследования – это ответ на вопрос, зачем проводится исследование и одновременно – это конечный результат, которого необходимо достичь при завершении работы.

Сколько бы целей не ставил перед собой магистрант в процессе работы над исследованием, в результате должна быть выявлена и сформулирована одна главная или генеральная цель, ради достижения которой и была выполнена магистерская выпускная квалификационная работа (диссертация).

Количество целей остается неизменным для всех типов выпускных квалификационных работ: исследовательской, научной и проектной.

 

Задачи исследования (не менее трех и не более семи)

Задача исследования – это выбор путей и средств для достижения цели исследования в соответствии с выдвинутой рабочей гипотезой, то есть, это совокупность конкретных целевых установок, направленных на анализ и решение проблемы.

В этом разделе должно быть описано, что и в какой последовательности нужно сделать для достижения цели исследования.

Так как ответом на решение любой задачи исследования является вывод, сделанный и опубликованный в тексте основной работы, количество задач, анонсированных в этом разделе, должно соответствовать количеству выводов, которые будут опубликованы в разделе Заключение основного текста диссертации. Их краткое описание должно быть представлено в автореферате в разделе Заключение.

 

Объект исследования

Объектом исследования является та проблема или то явление, изучению которого посвящена работа.

 

Предмет исследования

В классическом определении предмет исследования – это тот аспект проблемы или явления, его свойства и особенности, исследуя которые, мы познаем целостный объект, выделяя его признаки, важные для решения задач и достижения цели исследования.

Предмет исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему.

 

Рабочая (научная) гипотеза

Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое в начале исследования, как предварительное.

Рабочая гипотеза – это предположение, выдвигаемое на первых этапах исследования, которое служит условным допущением, позволяющим сгруппировать результаты исследований и дать им первоначальное объяснение.

Специфика рабочей гипотезы – в условном и, тем самым, временном ее принятии. В процессе исследования именно рабочая гипотеза выполняет функцию первого систематизатора фактов, то есть она позволяет систематизировать имеющиеся данные в самом начале исследования, рационально обработать их и наметить пути дальнейших поисков.

Из рабочей гипотеза может превратиться в устойчивую и плодотворную. Вместе с тем, она может быть заменена другими гипотезами, если будет установлена ее несовместимость с новыми фактами.

В этот раздел должна быть вынесена только та рабочая гипотеза, которая была положена в основу исследования и в процессе работы трансформировалась в устойчивую и плодотворную. При этом следует иметь в виду, что научная гипотеза может строиться не на одном, а на нескольких предположениях.

 

Границы исследования

В этом разделе должно быть описано, на каком поле – территориальном, временном, предметном и т.д., и в каких границах проведено исследование, то есть, выявлены границы конкретного предмета исследования, с которым связано решение той проблемы, актуальность которой была сформулирована и заявлена. Для этого должны быть точно определены и описаны:

географические или территориальные границы исследования; предметные границы исследования, хронологические границы исследования. В этом разделе должны быть описаны временны́е границы исследовании либо путем указания самой ранней и самой поздней даты с точным объяснением того, почему именно эти даты выбраны как пограничные, либо точные отрезки времени, если какой-то или какие-то периоды из исследования исключены. В этом случае, помимо объяснения, почему приняты именно эти пограничные даты, необходимо объяснить, почему тот или иной период был из исследования исключен.

демографические границы исследования (если важны и являются одним из параметров, используемых при определении темы работы или при формулировке задач исследования)

Более подробно изучены

Этот подраздел является завершающей частью раздела границы исследования, уточняющим и расширяющим подраздел «предметные границы исследования».

В этот подраздел выносятся те аспекты, предметы или явления, которые в процессе выполнения исследования рассматривались более подробно. То, что включено в этот подраздел, должно быть, в той или иной степени, отражено в графической части работы, вне зависимости от того, какой тип выпускной квалификационной работы выполняется: исследовательская, научная или проектная.

 

Дата: 2019-02-02, просмотров: 236.