Тактико-технические характеристики дымовых шашек
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Показатели ДММ ШД-ММ ШД-1 УДШ БДШ
Масса, кг 2-2,5 3 7,5 13,5 45-50
Время разгорания, сек. 30 3-5 10/30 10/30 30
Время интенсивного аэрозолеобразования, сек. 5-7 3-5 4-6 8-10 5-7
Длина непросматриваемой аэрозольной завесы, м 50 100 100-150 100-150 200
Тип аэрозолеобразующего вещества Антраценовая

Металлохлоридная

Антраценовая

 

Ручные дымовые гранаты РДГ-2Б (Ч, X, П) предназначены для маскировки дымом одиночных солдат и мелких подразделений в ближнем бою, для маскировки выхода экипажа из поврежденных объектов; кроме этого РДГ-2Ч предназначена для имитации горения боевой и другой техники.

       РДГ-2Б (24, 2Х): картонный цилиндр, две диафрагмы, две крышки с тесьмой, под одной запал-спичка и терка, между ними парафинированная бумага, аэрозолеобразующий состав, запальное устройство терочного действия.

       РДГ-П: запальное устройство терочно-вытяжного типа, корпус пластмассовый в виде стакана, открытая часть закольцована в металлическую обойму, отверстие заклеено фольгой и закрыто картонной прокладкой и надет резиновый колпак. Последняя модификация выполнена в виде металлического стакана с винтовой пробкой.

 

Таблица 29

Тактико-технические характеристики ручных дымовых гранат

 

Показатели РГГ-2б РДГ-2ч РДГ-2х РДГ-П
Масса, кг 0,5 0,5 0,6 0,5
Время разгорания, сек 15 15 15 3-5
Время аэрозолеобразования, сек. 60 60 90 60-120
Длина аэрозольной завесы, м 20-25 10-15 25-35 до 35
Масса ящика/количество гранат 42/60 42/60 42/60 40/52
Тип аэрозолеобразующего состава (АОС) Антраценовая

Металлохлоридная

СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА

       Общие положения. Строевая подготовка является самостоятельным предметом обучения военнослужащих в системе боевой подготовки и органически входит во многие другие предметы обучения.

       Высокая строевая выучка дисциплинирует военнослужащих, вырабатывает у них быстроту четкость действий при вооружении и на технике, а также способствует приобретению навыков, которые необходимы на занятиях по тактической, огневой, специальной подготовке и по другим предметам обучения. Она включает одиночное строевое обучение без оружия и с оружием, строевое слаживание подразделений в пешем порядке и на машинах, строевые смотры и выполнение требований Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации в повседневной жизни.

       Занятия по многим предметам боевой подготовки непосредственно связаны с действиями личного состава в строю: построения, передвижения и различные перестроения. Качество занятий во многом зависит и от того, как командиры отделений сами выполняют требования Строевого устава Вооруженных Сил Российской Федерации.

       Строевой устав обязывает командиров перед построением указать время, место, порядок построения, форму одежды и снаряжение, а также какое иметь вооружение, боевую и другую технику. Это требование вносит, прежде всего четкость, ясность и организованность перед выходом личного состава на занятия. Кроме того, командир должен проверить наличие в строю подчиненных, вооружения, военной техники, боеприпасов, средств индивидуальной защиты и шанцевого инструмента. У подчиненных следует проверить внешний вид, наличие и правильность подгонки снаряжения.

       Командир отделения обязан постоянно поддерживать дисциплину строя, требовать точного выполнения подразделением команд и сигналов, а также следить за выполнением военнослужащими своих обязанностей в строю. При подаче команд в строю на месте командир принимает положение «Смирно».

       При построении отделений с техникой командиры обязаны произвести ее осмотр, проверить наличие и исправность оборудования для перевозки личного состава, а также правильность крепления перевозимой (буксируемой) материальной части и укладки имущества. В движении соблюдать установленные правила, дистанцию и скорость. Главными задачами командира отделения в процессе обучения являются: своевременное выявление недостатков и ошибок при выполнении приемов и вскрытие их причин;

       устранение недостатков в ходе каждого занятия и повседневной жизни; постоянная высокая требовательность к себе и подчиненным.

Основы методики строевой подготовки

       Высокая строевая выучка командира имеет решающее значение в достижении успехов в строевой подготовке, в умении образцово выполнять предусмотренные Строевым уставом приемы и методически правильно обучать подчиненных.

       Каждому занятию должна предшествовать тщательная подготовка. В соответствии с требованиями программы боевой подготовки командиры отделений готовятся к проведению занятий на инструкторско-методических занятиях, инструктажах и в часы самостоятельной подготовки. В часы самостоятельной подготовки командир отделения изучает уставные положения, методические пособия по строевой подготовке и команды; составляет план-конспект, исходя из указаний командира взвода; совершенствует технику выполнения строевых приемов и действий, отрабатываемых на занятиях; готовит личный состав отделения.

       Каждое строевое занятие должно являться новой ступенью в деле совершенствования строевой выучки воинов и подразделений. Глубина полученных при этом знаний и прочность навыков во многом зависят от умело выбранных методов обучения и тренировок, проводимых в ходе занятий.

       На занятиях по строевой подготовке в основном используются следующие методы: устное изложение, показ, тренировка, самостоятельное изучение.

       При изучении строевого приема или действия необходимо найти такой метод объяснения, показа и тренировки, который в данное время, на данном занятии даст наилучший результат в кратчайшее время.

       Объяснение приема или действия должно быть кратким, четким и ясным, как и сан прием или действие. Каждая часть объяснения должна сопровождаться практическим показом.

       Место командира при проведении занятий по строевой подготовке должно обеспечивать наблюдение за действиями обучаемых и своевременное устранение замеченных ошибок. Наиболее целесообразным удалением от строя подразделения надо считать: для командира отделения - 3-4 шага, для командира взвода - 5-6 шагов.

       Команды необходимо подавать четко и громко. Нечетко поданная команда затрудняет ее выполнение, а неправильно поданная - приводит военнослужащих в замешательство или к невыполнению приема. Перед подачей команды или отдачей приказа командир обязан принять положение «Смирно».

       Обучение строевым приемам надо проводить в такой последовательности: ознакомление; разучивание; тренировка.

       Для ознакомления с приемом командир должен:

       назвать прием и указать, где и для какой цели он применяется;

       подать команду, по которой выполняется прием;

       показать строго по Строевому уставу, как выполняется прием в целом, а затем в медленном темпе - по разделениям с кратким пояснением порядка его выполнения.

       На ознакомление с приемом должно затрачиваться минимальное время.

       В зависимости от сложности строевого приема разучивание его может проводиться:

       в целом, если прием несложный;

       по разделениям, если прием сложный;

       с помощью подготовительных упражнений, если прием сложный и отдельные его ; элементы трудно усваиваются.

       I Изучение каждого элемента приема (если он сложен по выполнению) также начинается с показа и краткого объяснения.

       Приемы, показанные четко, правильно и красиво, всегда производят на обучаемых большое впечатление и вызывают желание выполнять их так, как было показано.

       После ознакомления со строевым приемом приступают к формированию навыка как целостного действия, включающего два связанных между собой основных этапа.

       Первый этап заключается в расчленении сложного приема на элементы и в выполнении его по элементам.

       Второй этап последовательно объединяет элементы в группы, а затем в единое целое.

       В завершении обучения проводится тренировка, которая заключается в многократном выполнении изучаемого приема в целом. Заметив ошибку в выполнении приема одним из солдат, командир подходит к нему и, находясь с ним рядом, тренирует или обучает его, а остальные в это время продолжают тренировку самостоятельно. Если в ходе тренировки одну и ту же ошибку допускают несколько солдат, командир прекращает тренировку отделения и вновь показывает прием, после чего тренировка продолжается.

Одиночная строевая подготовка

       Одиночная подготовка военнослужащих является основой строевой подготовки подразделения. Только в процессе одиночной подготовки можно подметить все ошибки и своевременно исправить их. Одиночное обучение, как правило, непосредственно осуществляет командир отделения. Он лично проводит занятия с отделением и отвечает за индивидуальную подготовку своих подчиненных.

       Занятия по одиночной строевой подготовке должны проводиться на специально оборудованной площадке или на строевом плацу.

       Изучение строевых приемов на месте необходимо проводить в разомкнутом строю, a s движении - на увеличенных дистанциях, с тем, чтобы командиру отделения отчетливо были видны ошибки и неточности в действиях каждого солдата.

       Наиболее часто используются односторонний и двусторонний способы обучения. При одностороннем способе обучения все обучаемые находятся в разомкнутом строю, тренируются в выполнении приема или действия под руководством командира отделения.

       При двустороннем способе обучения военнослужащие тренируются попарно, поочередно выступая в роли командира, при этом, наиболее подготовленные солдаты тренируют менее подготовленных. Командир отделения контролирует действия солдат, переходя от одной пары к другой, исправляет допускаемые ими ошибки.

       В обоих способах обучения обычно применяются два методических приема.

       Первый прием - «Делай, как я». При этом командир отделения, тренируя солдат, сам образцово выполняет прием. Второй прием - «Тренирую одного - выполняют все». Из разомкнутого одношереножного строя командир отделения вызывает одного из солдат на определенное количество шагов, тренирует его, а находящиеся в строю солдаты выполняют те же команды, что и обучаемый.

       В конце занятия командир отделения указывает каждому солдату, что и к какому сроку ему необходимо доработать, проводит состязание на лучшее исполнение изученного приема, а также дает указания о подготовке к очередному занятию.

       Обучение солдат строевым приемам с оружием проводится теми же методами, что и без оружия. При этом в начале каждого занятия командир отделения обязан осмотреть оружие, чтобы оно не было заряжено, и проверить исправность крепления ремня.

Строевое слаживание

       Строевое слаживание отделения заключается в обучении личного состава четким и согласованным действиям в развернутых и походных строях.

       Занятия по обучению солдат действиям в строях отделения проводят командиры отделений под руководством командира взвода. Изучение действий в строях отделения командир отделения проводит в такой последовательности: называет строй; подает команду; поясняет порядок выполнения (построения, перестроения), если необходимо, вызывает из строя двух солдат и показывает действия каждого из них при различных перестроениях. Затем учит личный состав отделения четкому выполнению команды, добиваясь при этом слаженных действий.

       Все построения и перестроения проводятся в строгом соответствии с уставными требованиями. Так, например, для построения отделения в развернутый одношереножный строй подается команда «Отделение, в одну шеренгу - СТАНОВИСЬ». По предварительной команде «Отделение» все обучаемые должны немедленно повернуться лицом к командиру, принять положение «Смирно» и ждать следующей команды в готовности быстро и четко ее выполнить. Команду командир отделения подает, находясь лицом к обучаемым. По окончании подачи команды на построение он становится лицом в сторону фронта построения, оставаясь в положении «Смирно». С началом построения командир отделения выходит из строя и следит за выстраиванием отделения. Выравнивание отделения производится в случаях, когда интервалы между военнослужащими в строю оказались нарушенными, носки сапог - не на одной линии, а в двухшереножном строю, кроме того, нарушена дистанция между шеренгами.

       Для более быстрого усвоения обучаемыми порядка перестроения и достижения согласованных действий тренировку в развернутом строю следует начинать с перестроения по разделениям, а в походном строю - в замедленном темпе и по мере усвоения его, доводя до нормального.

       Тренировку отделения в выполнении воинского приветствия целесообразно проводить вначале в одношереножном строю (в колонне по одному), а затем в двухшереножном (в колонне по два). Во всех случаях следует добиваться, чтобы воинское приветствие выполнялось молодцевато, с точным соблюдением требований Строевого устава; поворот головы должен быть однообразным, выполняться четко и одновременно всеми обучаемыми.

       При ответе на приветствие командира (начальника) в движении все военнослужащие должны начинать ответ с постановки левой ноги на землю, произнося каждое последующее слово с постановкой на землю следующей ноги.

       Слаживание отделения при действиях на машине включает: построение личного состава впереди машины; осмотр оружия; посадку личного состава; размещение военнослужащих и имущества; выполнение воинского приветствия на машине на месте и в движении; высадку личного состава из машины. Посадка и высадка личного состава отрабатывается вначале по разделениям или в медленном темпе, затем и быстром и уставном темпе.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 353.