В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

  (1) Впервые понятие «права человека» встречается во французской «Декларации прав человека и гражданина», принятой в 1789 году. (2) 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН была принята «Всеобщая декларация прав человека (3) Личные права, безусловно,  считаются прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности.

Определите, какое (-ие) положение (-я) текста

       А) отражают факты Б) выражают мнения

  Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

1 2 3
     

В6. В средней школе № 19 опросили учащихся 5-х и 10-х классов. Им задавали вопрос: «Права и свободы человека определены природой или государством?»

 

Варианты ответа

     % отвечавших

 пятиклассники десятиклассники Права и свободы даны от природы.     15 20 Права и свободы человек получает благодаря государству 64 45 Права и свободы человека могут быть реализованы только в правовом государстве 8 25 Затрудняюсь с ответом.     13 10  

 

1) С возрастом увеличивается число учеников, считающих, что права и свободы определяются природой.

2) Около трети опрошенных в обеих группах затруднились с ответом на вопрос.

3) С возрастом уменьшается число учеников, считающих, что права и свободы человека определяются государством

4) Около четверти опрошенных десятиклассников считают, что права и свободы человека могут быть реализованы только в правовом

государстве

 

Часть 3.

Прочтите текст и выполните задания С1 — С6.

Свобода — это, несомненно, одно из наиболее ценимых че­ловеком благ. На протяжении столетий человечество приносило самые большие жертвы для того, чтобы завоевать или защитить свободу. В юности проявляется, инстинктивная тяга к свободе. Преступления наказываются лишением свободы.

Фактически «быть свободным» — значит иметь свободу вы­бора. Но нельзя оставаться без выбора, и с момента, как выбор сделан, человек теряет часть своей свободы. Свобода летуча и неуловима.

Если свобода является первостепенным условием достоинст­ва человека, она ничто без воспитания, не того воспитания, ко­торое навязано извне и связывает, а того, которое приобретает­ся на основе опыта, размышления или сознания.

Реализация свободы достаточно трудна: необходимо делать выбор, а разные выборы дают неодинаковые результаты. По су­ществу, природа человека такова, что некоторые варианты для него пагубны, другие безразличны или полезны. В этом нет ни­чего удивительного: сидя в автомобиле, мы вольны включить третью скорость, чтобы тронуться с места; мы, возможно, так и сделаем, но мотор при этом пострадает. Наша «механика» не выносит вольного обращения: некоторые выборы катастрофич­ны, в чем рано или поздно убеждается каждый на собственном опыте. Обучение свободе, таким образом, еще более важно, чем свобода сама по себе. Очень часто верят в нейтральность или безразличие выбора — нет ничего более опасного. Один способ прожить жизнь позволяет каждому из нас избежать большого количества неприятностей, но есть и такие, что ведут нас к отупению, закабалению или саморазрушению. Человек тем бо­лее свободен, чем полнее осуществляемый им выбор соответст­вует его природе.

(Адаптировано по книге М. Малерба)

С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

С2. Какие обстоятельства, по мнению автора текста, позво­ляют рассматривать свободу в качестве одного из наиболее це­нимых человеком благ? Назовите три обстоятельства.

СЗ. Какой смысл автор вкладывает в словосочетание «быть свободным»? Объясните, почему свобода важна для счастья че­ловека.

С4. Проиллюстрируйте тремя примерами содержащееся в тексте утверждение, что после того, как «выбор сделан, человек теряет часть своей свободы».

С5. Лена и Наташа мечтали стать врачами, но в первый год после окончания школы не смогли поступить в медицинский институт. Лена пошла учиться в медицинский колледж, затем поступила в медицинский институт и стала врачом. Наташа ре­шила, что в колледже учиться не престижно, и пошла в другой институт, но потом по нелюбимой профессии работать не стала, и перебивается случайными заработками. Чем можно объяснить такое различие в судьбах девушек? Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.

С6. Автор высказывает мнение о том, что обучение свободе «еще более важно, чем свобода сама по себе». С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту этой позиции.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 500.