(1) Норма права регулирует конкретный вид общественных отношений, содержит установленные или санкционированные государством правила поведения, общеобязательные в пределах сферы своего действия, обеспеченные принудительной силой государства и отражённые в источнике права. (2) Нормы права должны соблюдать все граждане. (3) Нарушение норм права гражданами свидетельствует о низкой правовой культуре в обществе.
Определите, какое (-ие) положение (-я) текста
А) отражают факты Б) выражают мнения
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.
1 | 2 | 3 |
В6. В 2008 году в РФ среди представителей разных возрастных групп был проведен опрос. Респондентов спрашивали, каково их отношение к соблюдению законов. Проанализируйте данные диаграммы и выберите правильные ответы.
1) Большинство респондентов всех возрастных категорий позитивно относятся к соблюдению законов.
2) Негативное отношение к соблюдению законов из опрошенных респондентов чаще всего проявляют пожилые люди.
3) Третья часть опрошенных подростков не проявляет уважения к закону.
4) Наиболее законопослушной возрастной группой среди всех опрошенных являются пожилые люди.
5) Двадцатая часть взрослых респондентов не смогла определить своего отношения к законам.
Часть 3.
Прочитайте текст и выполните задания С1-С6.
Право и нравственность.
… Нравственный принцип требует, чтобы люди свободно совершенствовались; но для этого необходимо существование общества; но общество не может существовать, если всякому желающему представляется беспрепятственно убивать и грабить своих ближних; следовательно, принудительный закон, действительно не допускающий злую волю до таких крайних проявлений, разрушающих общество, есть необходимое условие нравственного совершенствования и, как таковое, требуется самим нравственным началом, хотя и не есть его прямое выражение.
Положим, высшая нравственность (с аскетической своей стороны) требует, чтобы я был равнодушен к тому, что меня убьют, искалечат или ограбят. Но та же высшая нравственность ( с альтруистической стороны) не позволяет мне быть равнодушным к тому, чтобы мои ближние беспрепятственно становились убийцами и убиенными, грабителями и ограбленными и чтобы общество, без которого и единичный человек не может жить и совершенствоваться, подверглось опасности разрушения. Такое равнодушие было бы явным признаком нравственной смерти.
Требование личной свободы, чтобы оно могло осуществиться, уже предполагает стеснение этой свободы в той мере, в какой она в данном состоянии человечества несовместима с существованием общества или общим благом. Эти два интереса, противоположные для отвлеченной мысли, но одинаково обязательные нравственно, в действительности сходятся между собой. Из их встречи рождается право.
В.С.Соловьев.
С 1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
С 2. Какие «два интереса» рассматриваются в приведённом отрывке?
С 3. Почему условием нравственного совершенствования В.С.Соловьев считает принудительный закон? Что означает высказывание автора, что закон не есть прямое выражение нравственного начала?
С 4. В чем автор видит связь права и морали?
С 5. Опираясь на знание обществоведческого курса, дайте определения морали и права? Укажите сходство и различие морали и права.
С 6. Опираясь на знания, полученные в курсе истории и обществоведения, укажите, когда и где впервые возникло право.
НАПИШИ СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕМАМ:
1) «Duro lex, sed lex». (Закон суров, но это закон)
2) «Pereat mundus et fiat justitia». (Пусть погибнет мир, но осуществится правосудие)
3) «Salus populus suprema lex» (Благо народа - высший закон)
Тема 5. «КОНСТИТУЦИЯ – ОСНОВНОЙ ЗАКОН РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА».
Дата: 2019-02-02, просмотров: 388.