Формы аналитических таблиц для комплексного
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Преддипломной практики   

 

Студенты направляются на места практики в соответствии с договорами, заключенными с базовыми предприятиями или другими организациями.

Базой преддипломной практики может быть любая коммерческая организация, обеспечивающие доступ к информации, необходимой для написания ВКР по направлению «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Студенты имеют право:

- пройти практику по месту основной работы;

- найти место прохождения практики самостоятельно (согласовав его с руководителем пратикой);

Преддипломная практика студентов должна проходить в одном из подразделений коммерческого предприятия, выполняющего учетные, а также другие экономические или контролирующие функции. В случае прохождения студентом практики по месту основной работы не нужно оформлять договор с данной организацией, а следует представить на кафедру заверенную копию трудовой книжки. Преддипломная практика по желанию студентов может проводиться на принципах совмеще­ния сбора материалов для дипломного проектирования с работой на экономических должностях, требующих высокой профессио­нальной подготовки. На время практики студент может быть принят на вакантную штатную должность с выполнением конкретного производственного задания и оплатой труда. В этом случае на него распространяются все положения трудового законодательства и положения соответствующей должностной инструкции.

Имея рабочее место в одном из таких подразделений, студенты знакомятся с деятельностью других подразделений по мере выполнения программы практики.

При прохождении практики студент обязан:

- подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка действующим в организации, принявшей студента на практику;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- нести ответственность за результаты порученной ему работы наравне со штатными работниками;

- самостоятельно трудиться на рабочих местах в соответствии с календарно-тематическим планом;

- вести дневник практики;

- полностью выполнить задание, предусмотренное программой практики;

- собрать и систематизировать практический материал для выполнения ВКР;

- получить отзыв от руководителя практики со стороны организации;

- представить руководителю практики от университета письменный отчет и первый вариант ВКР.

  Содержание преддипломной практики

Содержание преддипломной практики определяется, прежде всего, темой ВКР и должно соответствовать индивидуальному заданию, разработанному руководителем практики от университета.

Примерный график прохождения практики по дням (неде­лям) составляется студентом до ее начала совместно с руково­дителем преддипломной практики от университета .

 Независимо от избранной студентом темы ВКР преддипломная практика начинается с общего ознакомления с организацией (ее уставом, учетной политикой), производственной и организационной структурой. В соответствии с получаемой специальностью студенту рекомендуется подробнее изучить организацию работы бухгалтерской службы.

План дальнейшей работы практиканта определяется в зависимости от избранной им темы ВКР, и может осуществляться в трех направлениях: бухгалтерский учет, экономический анализ или аудит.

Прохождение практики будет более успешным, если до начала практики студент:

- во-первых, начнет подбирать материалы по теме ВКР в различных источниках информации;

- во-вторых, обдумает, какой именно практический материал ему необходимо взять на предприятии.

Преддипломная практика будет более результативной, если студент заблаговременно подготовит список конкретных вопросов, на которые желательно получить ответы во время практики. Значительно облегчит сбор фактического материала предварительная разработка аналитических таблиц, отражающих результаты за ряд смежных периодов.

В процессе преддипломной практики обязательно изучается организация учета и ведется подготовка ВКР, а именно: сбор, обобщение и анализ необходимых для этого материалов.

1. Знакомство с предприятием, его историей, организационной структурой, структурой управления, структурой и разделением труда в бухгалтерии.

2. Знакомство с бухгалтерской и статической отчетностью (заполненные формы отчетности должны прилагаться к отчету по практике).

3. Методика заполнения (составления) форм отчетности (на основании какой первичной документации, кто и как составляет форму).

4. Сбор данных для выполнения дипломной работы.

По согласованию с руководителем дипломного проекта для подготовки к написанию диплома студент может выполнить анализ бухгалтерской отчетности, анализ статистической отчетности, более детально ознакомиться с особенностями налогообложения предприятия или уделить внимание другим необходимым для дипломной работы вопросам.

 . Анализ бухгалтерской отчетности:

- анализ финансового состояния: состава, структуры, динамики актива и пассива баланса, ликвидности баланса, типа финансовой ситуации, финансовой устойчивости предприятия, его платежеспособности;

- анализ дебиторской и кредиторской задолженности, их соотношения и сроков погашения, оперативный анализ состояния расчетов с покупателями и поставщиками;

- анализ финансовых результатов (формирования и использования прибыли, факторов ее определяющих, виды прибыли, налогообложение прибыли);

- анализ рентабельности производства и продукции и факторов, их определяющих;

- анализ динамики рентабельности активов, финансовых вложений, перманентного капитала и других видов рентабельности и факторов, влияющих на эти показатели;

- анализ деловой активности предприятия, в т.ч. анализ оборачиваемости активов, оборотных активов, запасов, собственного капитала предприятия и других показателей оборачиваемости

- анализ рейтинга предприятия как ссудозаемщика

- анализ вероятности банкротства по отечественной и зарубежной методикам в т.ч. оценка удовлетворительности структуры баланса.

Знакомство со статистической отчетностью (форма 1-Предприятие,1-Натура, Форма №11, Форма 5-З, П-4 и другие, заполняемые предприятием)

7. .Знакомство с аналитическими расчетами, выполняемыми на предприятии.

8. Знакомство с налоговой отчетностью (расчеты по налогам и обоснование льгот, расчеты средней стоимости имущества и т.д.).

Студент должен представить отчет, включающий подборку заполненных форм финансовой отчетности (ф.1,2,3,4,5) и статистической отчетности (заполняемые предприятием) и выполненные на их основе по согласованию с руководителем дипломной работы аналитические расчеты.

Результаты практики оцениваются руководителем практики от предприятия и отражаются в дневнике.

 

В процессе выполнения индивидуального задания ( по теме ВКР) могут быть использованы следующие таблицы:  

 

 

Таблица 7. Анализ ликвидности баланса

 

Актив

На начало периода

На конец периода

Пассив

На начало периода

На конец периода

Платежный излишек или недостаток

На начало периода На конец периода
1 2 3 4 5 6 7 8
Наиболее ликвидные активы (А1)     Наиболее срочные активы обязательства (П1)        
Быстрореализуемые активы (А2)     Краткосрочные пассивы (П2)        
Медленно реализуемые активы активы (А3)     Долгосрочные пассивы (П3)        
Труднореализуемые активы (А4)     Постоянные пассивы (П4)        
БАЛАНС     БАЛАНС        

 

 

Таблица 8. Расчет финансовых коэффициентов платежеспособности

Показатели

Способ расчета

Нормальное ограничение

Расчет

Отклонение

На начало периода На конец периода От начала периода От нормы 1 2 3 4 5 6 7 1.Общий показатель платежеспособности (L1)   L1 >1         2.Коэффициент абсолютной ликвидности (L2 )   L2 > 0,1- 0,7         3.Коэффициент критической оценки (L3 )   L3 = 0,7-0,8 Opt L3=1         4.Коэффициент текущей ликвидности (L4 )   L4=1,5 Opt L4=2,5-3         5.Коэффициент маневренности функционирующего капитала (L5)   Уменьшение показателя в динамике – положительный факт         6.Доля оборотных средств в активах (L6)   L6 > 0,5         7.Коэффициент обеспеченности собственными средствами (L7)   L7 >0,1        

Таблица 9.Расчет показателей финансовой устойчивости

Показатели

Способ расчета

Нормальное ограничение

Расчет

Отклонение

На начало периода На конец периода От начала периода От нормы
1 2 3 4 5 6 7
1 Коэффициент капитализации (U1 )   Не выше 1,5        
2. Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования (U2 )   Нижняя граница: 0,1; Opt U2 >0,5        
3.Коэффициент финансовой независимости (U3)   U3 >0,4 – 0,6        
4. Коэффициент финансирования (U4)   U4 >0,7 Opt U4 =1,5        
5. Коэффициент финансовой устойчивости (U5)   U5 >0,6        

 

Таблица 4

Расчет операционного рычага

 

№ п/п Показатели 20__ 20__ 20__ Темп роста, %
1. 2.     3. 4. 5. Выручка от продаж, тыс. руб. Полная себестоимость реализованной продукции всего, тыс. руб. в том числе: - переменные затраты - постоянные затраты Прибыль от продаж, тыс. руб. Маржинальная прибыль, тыс. руб. Уровень операционного рычага, коэффициент        

 

 

Таблица 14

Оценка структуры баланса

 

№ п/п Наименование показателей на начало  года на конец  года норматив коэффициента
1.   2.     3.     4. Коэффициент текущей ликвидности.   Коэффициент обеспеченности собственными средствами.   Коэффициент восстановления платежеспособности.   Коэффициент утраты платежеспособности.   x     х   не менее 2   не менее 0,1   не менее 1   не менее 1

 

 

Таблица 32

Оценка вероятности банкротства

 

№ п/п

Показатели

На начало периода

На конец периода

Изменение

тыс. руб. уд. вес, % тыс. руб. уд.  вес, % тыс. руб. уд. вес, %
1.   2.   3. Кредиторская задолженность, всего в том числе: а) просроченная б) длительностью свыше 3-х месяцев Критериальное значение суммы задолженности организации для возбуждения дела о банкротстве. Превышение просроченной задолженности над критическим уровнем    100   100     x   100     100     x         x     x

 

 

Таблица 33

Оценка финансового состояния

согласно приказа ФСФО № 16 от 23.01.2001г.

 

№ п/п Показатели Обозначение На начало периода   На конец периода Изменение

Общие показатели

1. Среднемесячная выручка, тыс. руб. К1      
2. Доля денежных средств в выручке К2      
3. Среднесписочная численность работников, чел К3      

Показатели платежеспособности и финансовой устойчивости

4. Степень платежеспособности общая К4      
5. Коэффициент задолженности по кредитам банков и займам К5      
6. Коэффициент задолженности другим организациям К6      
7. Коэффициент задолженности фискальной системе К7      
8. Коэффициент внутреннего долга К8      
9. Степень платежеспособности по текущим обязательствам К9      
10. Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами К10      
11. Собственный капитал в обороте, тыс. руб. К11      
12. Доля собственного капитала в оборотных средствах К12      
13. Коэффициент автономии К13      

Показатели эффективности использования оборотного капитала (деловой активности), доходности и финансового результата (рентабельности)

14. Коэффициент обеспеченности оборотными средствами К14      
15. Коэффициент оборотных средств в производстве К15      
16. Коэффициент оборотных средств в расчетах К16      
17. Рентабельность оборотного капитала, % К17      
18. Рентабельность продаж, % К18      
19. Среднемесячная выработка на одного работника, тыс. руб. К19      

Показатели эффективности использования внеоборотного капитала и инвестиционной активности организации

20. Эффективность использования внеоборотного капитала (фондоотдача), руб. К20      
21. Коэффициент инвестиционной активности организации К21      

Показатели исполнения обязательств перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами

22. Коэффициент исполнения текущих обязательств перед федеральным бюджетом К22      
23. Коэффициент исполнения текущих обязательств перед бюджетом субъекта РФ К23      
24. Коэффициент исполнения текущих обязательств перед местным бюджетом К24      
25. Коэффициент исполнения текущих обязательств перед государственными внебюджетными фондами К25      
26. Коэффициент исполнения текущих обязательств перед пенсионным фондом РФ К26      

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ

Отчет по практике составляется каждым студентом. В нем должны быть представлены   результаты обработки собранной информации  то есть по сути аналитическая часть выпускной квалификационной работы

Заметим, что значительная часть материалов может быть дана в приложении к отчету. Это, в частности, тот материал, который подлежит обработке в ходе дипломного проектирования.

Дневник по практике должен быть полностью заполнен (титульный лист с соответствующими подписями и печатями, основная часть, характеристика и др.).

 

 

Отчет по преддиплоиной

практике

 

по материалам _________________________________________________________

                     _________________________________________________________

                                                       (название предприятия)

 

Студента _______________________ курса_________________________ группы

______________________________________________________________________

                                                      (фамилия, имя, отчество)

 

Руководитель практики от университета_______________________________________

______________________________________________________________________

                                          (должность, фамилия, имя, отчество)

 

 

Руководитель практики от предприятия ___________________/       Ф.И.О.     / 

(подпись)

______________________________________________________________________

                                                                (должность)

 

М.П.

(печать предприятия)

 

 

                                                     

 

Бирск 2018г.

 

Приложение 2

Форма дневника

№ п/п Дата начала работы Вид работы и ее краткое содержание Место работы (отдел, цех, бюро и т.п.) Дата окончания Особые отметки (включая подписи преподавателей в период проверки)
1 2 3 4 5 6

 

Преддипломной практики   

 

Студенты направляются на места практики в соответствии с договорами, заключенными с базовыми предприятиями или другими организациями.

Базой преддипломной практики может быть любая коммерческая организация, обеспечивающие доступ к информации, необходимой для написания ВКР по направлению «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Студенты имеют право:

- пройти практику по месту основной работы;

- найти место прохождения практики самостоятельно (согласовав его с руководителем пратикой);

Преддипломная практика студентов должна проходить в одном из подразделений коммерческого предприятия, выполняющего учетные, а также другие экономические или контролирующие функции. В случае прохождения студентом практики по месту основной работы не нужно оформлять договор с данной организацией, а следует представить на кафедру заверенную копию трудовой книжки. Преддипломная практика по желанию студентов может проводиться на принципах совмеще­ния сбора материалов для дипломного проектирования с работой на экономических должностях, требующих высокой профессио­нальной подготовки. На время практики студент может быть принят на вакантную штатную должность с выполнением конкретного производственного задания и оплатой труда. В этом случае на него распространяются все положения трудового законодательства и положения соответствующей должностной инструкции.

Имея рабочее место в одном из таких подразделений, студенты знакомятся с деятельностью других подразделений по мере выполнения программы практики.

При прохождении практики студент обязан:

- подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка действующим в организации, принявшей студента на практику;

- изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

- нести ответственность за результаты порученной ему работы наравне со штатными работниками;

- самостоятельно трудиться на рабочих местах в соответствии с календарно-тематическим планом;

- вести дневник практики;

- полностью выполнить задание, предусмотренное программой практики;

- собрать и систематизировать практический материал для выполнения ВКР;

- получить отзыв от руководителя практики со стороны организации;

- представить руководителю практики от университета письменный отчет и первый вариант ВКР.

  Содержание преддипломной практики

Содержание преддипломной практики определяется, прежде всего, темой ВКР и должно соответствовать индивидуальному заданию, разработанному руководителем практики от университета.

Примерный график прохождения практики по дням (неде­лям) составляется студентом до ее начала совместно с руково­дителем преддипломной практики от университета .

 Независимо от избранной студентом темы ВКР преддипломная практика начинается с общего ознакомления с организацией (ее уставом, учетной политикой), производственной и организационной структурой. В соответствии с получаемой специальностью студенту рекомендуется подробнее изучить организацию работы бухгалтерской службы.

План дальнейшей работы практиканта определяется в зависимости от избранной им темы ВКР, и может осуществляться в трех направлениях: бухгалтерский учет, экономический анализ или аудит.

Прохождение практики будет более успешным, если до начала практики студент:

- во-первых, начнет подбирать материалы по теме ВКР в различных источниках информации;

- во-вторых, обдумает, какой именно практический материал ему необходимо взять на предприятии.

Преддипломная практика будет более результативной, если студент заблаговременно подготовит список конкретных вопросов, на которые желательно получить ответы во время практики. Значительно облегчит сбор фактического материала предварительная разработка аналитических таблиц, отражающих результаты за ряд смежных периодов.

В процессе преддипломной практики обязательно изучается организация учета и ведется подготовка ВКР, а именно: сбор, обобщение и анализ необходимых для этого материалов.

1. Знакомство с предприятием, его историей, организационной структурой, структурой управления, структурой и разделением труда в бухгалтерии.

2. Знакомство с бухгалтерской и статической отчетностью (заполненные формы отчетности должны прилагаться к отчету по практике).

3. Методика заполнения (составления) форм отчетности (на основании какой первичной документации, кто и как составляет форму).

4. Сбор данных для выполнения дипломной работы.

По согласованию с руководителем дипломного проекта для подготовки к написанию диплома студент может выполнить анализ бухгалтерской отчетности, анализ статистической отчетности, более детально ознакомиться с особенностями налогообложения предприятия или уделить внимание другим необходимым для дипломной работы вопросам.

 . Анализ бухгалтерской отчетности:

- анализ финансового состояния: состава, структуры, динамики актива и пассива баланса, ликвидности баланса, типа финансовой ситуации, финансовой устойчивости предприятия, его платежеспособности;

- анализ дебиторской и кредиторской задолженности, их соотношения и сроков погашения, оперативный анализ состояния расчетов с покупателями и поставщиками;

- анализ финансовых результатов (формирования и использования прибыли, факторов ее определяющих, виды прибыли, налогообложение прибыли);

- анализ рентабельности производства и продукции и факторов, их определяющих;

- анализ динамики рентабельности активов, финансовых вложений, перманентного капитала и других видов рентабельности и факторов, влияющих на эти показатели;

- анализ деловой активности предприятия, в т.ч. анализ оборачиваемости активов, оборотных активов, запасов, собственного капитала предприятия и других показателей оборачиваемости

- анализ рейтинга предприятия как ссудозаемщика

- анализ вероятности банкротства по отечественной и зарубежной методикам в т.ч. оценка удовлетворительности структуры баланса.

Знакомство со статистической отчетностью (форма 1-Предприятие,1-Натура, Форма №11, Форма 5-З, П-4 и другие, заполняемые предприятием)

7. .Знакомство с аналитическими расчетами, выполняемыми на предприятии.

8. Знакомство с налоговой отчетностью (расчеты по налогам и обоснование льгот, расчеты средней стоимости имущества и т.д.).

Студент должен представить отчет, включающий подборку заполненных форм финансовой отчетности (ф.1,2,3,4,5) и статистической отчетности (заполняемые предприятием) и выполненные на их основе по согласованию с руководителем дипломной работы аналитические расчеты.

Результаты практики оцениваются руководителем практики от предприятия и отражаются в дневнике.

 

В процессе выполнения индивидуального задания ( по теме ВКР) могут быть использованы следующие таблицы:  

 

 

Формы аналитических таблиц для комплексного

Дата: 2019-02-02, просмотров: 241.