С уважением, автор повести «Варварино счастье» Дарья Костина
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Повесть «Варварино счастье»

 

 

Обращаем Ваше внимание, что читать эту повесть имеют право только лица, достигшие шестнадцати лет!

 

 

Г. Камбарка. Декабрь 2016 г

Предисловие к повести «Варварино счастье»


Повесть
— это эпический прозаический жанр неустойчивого объёма (преимущественно среднего между романом и рассказом). Сюжет повести тяготеет более к хроникальному сюжету и композиции, воспроизводящим естественное течение жизни. Возможна стиховая форма. Повесть изображает ряд событий. Она аморфна, события нередко просто присоединяются друг к другу, большую самостоятельную роль играют внефабульные элементы. Не имеет сложного, напряженного и законченного сюжетного узла. Лишённый интриги сюжет сосредоточен вокруг главного героя, личность и судьба которого раскрываются в пределах немногих событий.

Повести чужды эпическая широта романа, законченная биография героя на социально-исторической основе, плавное, медленное развитие, осложненное значительным количеством действующих лиц. Можно принять сравнение немецкого критика Готшаля, заметившего, что повесть относится к роману, как стихотворный рассказ (роetische Erzahlung - идиллия, баллада) – к эпопее.

Предмет повести - отдельный эпизод из личной жизни; ограничиваясь незначительным кругом участвующих лиц, она не дает картины целого общественно-политического или морального строя; она проще, цельнее, однороднее, развивается быстрее и энергичнее романа и, приближаясь по силе движения к драме; напоминает последнюю и по большему единству действия. Иногда - и это характерно для структуры повести - в ней соблюдаются также единства времени и места. От близких к ней поэтических форм западноевропейской новеллы и нашего рассказа - повесть мало отличается по существу; можно сказать только, что она сложнее и больше рассказа.

В истории литературы повесть развивалась неразрывно с романом, предшествуя ему, подчас смешиваясь с ним и всегда питаясь теми же элементами. По форме, современная повесть ведет свое происхождение от столь популярных в средние века фантастических сборников, а иногда и бытовых рассказов, перешедших с Востока или созданных под его влиянием.

Эта повесть «Варварино счастье» повествует о девочке, которая попала в автокатастрофу, которая случилась в 2003 году, и передвигается в инвалидной коляске. О том, как она живёт, какие люди встречаются на её жизненном пути, о том какие события происходят в её жизни. Повесть написана для того, чтобы люди, читающие её, узнали о том, как каждый день живут дети и подростки с инвалидностью, которые находятся рядом с ними, но они их не замечают. Цель повести обратить внимание её читателей на проблемы людей с инвалидностью,- с каким неприятием общества они сталкиваются каждый день, разрушение имеющихся стереотипов и барьеров между людьми с инвалидностью и полноценными здоровыми членами нашего современного общества – окружающего Мира. Налаживание полноценного взаимного диалога между обществом и автором повести. Это даёт возможность мне, как автору повести вести прямой откровенный и честный диалог, разговаривать с читателями повести, ничего от них не скрывая и не утаивая. В главной героине повести, возможно, вы- читатели, увидите мои черты. Приятного чтения!


С уважением, автор повести «Варварино счастье» Дарья Костина.

Дата начала работы над повестью 30 декабря 2016 года.

 

Глава первая «Варвара»

- Инвалид не тот, у кого нет ноги: инвалид тот, кто ноет, глядя на свою ранку (физическую или душевную), и ждет, что сейчас его, как пострадавшего, начнут ублажать. Инвалид — это психология, образ жизни. Это отсутствие Духа, а не части тела.
(Философские сказки)


Близко ли далёко ли в провинциальном городке с причудливым названием «Дарьевск» жила девочка Варвара Прохорова. Жила она в  ничем не примечательном военном городке, который находится на территории большого провинциального города «Дарьевска» Квартира её находилась в двухэтажном кирпичном здании, напротив старого здания бывшего детского сада - её окна смотрели на это здание. Были слышны голоса гуляющих детей. На её двери красовалась табличка с номером семь.

Так случилось, что после дорожной аварии, в которую Варвара попала в 2003 году   – она вынуждена передвигаться в инвалидной коляске, так как она получила искривление позвоночника – тридцать пять градусов. Сидя в и инвалидной коляске Варвара плакала – её горькие слёзы застыли на разгорячённом лице крупными, словно горох, каплями. Она жалела себя, одновременно лихорадочно думая, как ей жить дальше?/

 Врачи не дали никаких гарантий относительно того, встанет ли Варвара на ноги, и сможет ли она снова ходить и быть полноценным членом общества? Морально Варваре было очень тяжело осознавать, что она больше не сможет передвигаться самостоятельно - и единственный выход для неё – садиться в инвалидное кресло, чтобы хоть как-то передвигаться по комнате, создавая иллюзию самостоятельности. Ей очень больно было осознавать себя обездвиженным человеком, - после аварии – её ноги и правая рука были парализованы. Варваре сложно было осознавать себя человеком с приобретенной инвалидностью, тем более, что раньше она ходила самостоятельно, а теперь из-за случившейся аварии – она не могла себя обслуживать. Со временем к ней пришло понимание, что люди вокруг стали воспринимать её по-другому- она ловила на себе жалостливые взгляды окружающих. Большинство друзей отвернулось от неё- рядом остались только родители, бабушка с дедушкой, одноклассницы и несколько самых верных подруг. И как теперь жить дальше/? Придётся начинать всё сначала – вновь завоевать авторитет в обществе, найти для себя профессии., дело, занятие. Заново создать для себя круг общения, находить новых друзей, которые бы воспринимали Варвару , также , как и обычного человека, независимо от того, сидит ли она в коляске, или передвигается самостоятельно.

 

 

1-2 января  2017 года.

 



Января 2017 года.

 

Глава третья « Первая операция Варвары на ноги и надежда снова передвигаться самостоятельно»

Весной в марте 2003 года, Варваре сделали сложную операцию – подрезание сухожилий на обеих ногах под коленями. Тяжёлый гипс сковывал ноги Варвары - между ними была деревянная распорка. Варваре было запрещено переворачиваться с боку на бок, поэтому у неё на копчике образовался пролежень, который после выболел и превратился в большую неприглядную шишку, его приходилось лечить платными аэрозолями и дорогими мазями и другими специальными горькими лекарствами. После того как врачи сняли гипс, обнаружили, что на одной ноге у Варвары был один шов, а на другой два- видимо во время операции возникли осложнения, о которых не было известно ранее. Швы остались неприятными безобразными рубцами, которых Варвара поначалу даже боялась. Также вокруг швов осталось множество болящих кровавых ран и синяков, которые пришлось долго лечить. Операция была сделана в двенадцать часов дня, но от наркоза Варвара полностью очнулась лишь в девять часов вечера. Тогда она смогла поужинать лёгким тёплым бульоном, мандаринами и блинчиками. Обе ноги Варвары при этом были скованы тяжёлым гипсом, и деревянная распорка между ног дополняла эту ужасную угнетающую картину, на которую смотреть было очень тяжело. Варваре приходилось спать, наклонив ноги, скованные гипсом, на стену. Спустя месяц её выписали домой из больницы. Гипс снимали уже в Дарьевске. После выписки Варваре пришлось пройти курс массажа. Массажистка тщательно разминала её мышцы и суставы повреждённых оперированных нижних конечностей. Теперь Варвара каждый день, делала специальный комплекс упражняй, разработанный индивидуально специально для неё, разрабатывая мышцы и суставы. После операции Варвару направили на реабилитацию в «Московский Центр реабилитации для тяжелобольных после автомобильных аварий и прочих катастроф». Варвара не стала отчаиваться, ведь так или иначе, но жизнь всё же продолжается и никуда от этого Варваре не деться. Итак, посмотрим, что же будет с нашей героиней дальше?/ Поищем ответ на этот вопрос, заглянув в следующую главу нашей повести.

Января 2017 года.

 

Глава четвёртая «Центр реабилитации и первая Любовь Варвары –

Денис Петров

В декабре 2003 года, Варвару направили в «Московский Центр реабилитации для тяжелобольных после автомобильных аварий и прочих катастроф». У Варвары периодически болели ноги, так как обе её ноги были неправильно подрезаны. Также у неё ночами схватывало мышцу на правой ноге, и она безвольно висла, не имея возможности опереться о твёрдую поверхность подставки инвалидной коляски.

Там она познакомилась с Денисом Петровым. В центр реабилитации пришёл фотограф, чтобы сфотографировать мальчишек и девчонок, мам и малышей, проходящих там курс лечения. Вот и Варвара захотела сфотографироваться на память вместе с Денисом Петровым.

 

-«Давай сфотографируемся вместе с тобой!»- предложила Варвара Денису.

- «Ну, если девушка просит, то я не смогу ей отказать и сфотографируюсь с ней!»- смущённо ответил парень.

-«Как тебя зовут?»- спросила его Варвара.

-«Денис Петров!- представился ей парень.

-« Очень приятно, - Варвара Прохорова!»- представилась ему в ответ Варвара. Так они и познакомились., на тот момент нашим героям было по одиннадцать лет.

Варвара сидела в инвалидной коляске была одета в ярко-красную футболку и тёмно-синюю юбку средней длинны. её тёмно-русые волосы были заплетены в две тугие косы перехвачены небольшими фиолетовыми резинками для волос – она смотрела на Дениса своими широко открытыми серо-зелёными глазами.

Денис – улыбчивый брюнет с серо- зелёными глазами, был одет в чёрную футболку с надписью «С К!» и чёрные брюки спортивного покроя. Через две недели он пригласил её на свидание, где он сказал ей: «Я люблю тебя!»- смущённо и несмело признался он.

«Я тоже люблю тебя!»- ответила она и тихонько нежно поцеловала Дениса в щёку.

Так между ними завязался головокружительный роман. Варвара буквально потеряла голову- влюбившись в Дениса без памяти. Она не видела ничего и никого вокруг себя кроме него. Такой головокружительной бывает только Первая Любовь, и слава Богу, - она оказалось взаимной. Она как бабочка на огонь летела навстречу Первой Любви и купалась в ней. Они ходили к друг другу на свидания. Варвара сбегала с тихого часа, пока её мама ходила в магазин. Она продолжила вновь сочинять стихи, её творческие способности пробудились в ней с новой силой. «Московское Телевидение» приезжало снимать документальный фильм о людях с инвалидностью, в котором принимала участие и Варвара Прохорова.

Денис и Варвара встречались в течение всего пребывания в «Московском Центре реабилитации для тяжелобольных после автомобильных аварий и прочих катастроф». Выяснилось, что Денис приехал сюда из небольшого посёлка «Никольское»- посёлок городского типа. Его родители –фермеры держали коз

В их семье было двое детей Денис и его младший брат Дима.

 

Время пролетело незаметно, и вот уже месяц подходил к концу. На прощанье он подарил ей книгу с романтичной надписью. Они обменялись адресами, и стали переписываться, Он писал ей красивые длинные письма, не менее нежные чуткие письма летели в ответ. С появлением сотовых телефонов , влюблённые часами общались по телефону, не ложа трубки, и посылая друг другу полные нежности и страсти СМС –сообщения, но их счастье было недолгим, и однажды утром они расстались. Как это случилось, вы узнаете в следующей главе, ну а пока их «История первой взаимной любви» продолжается…. Так одна небольшая фотография стала началом для большой взаимной красивой любви.

Января 2017 года.

 

Января 2017 года.

 

 

Января 2017 года.

 

 

 

Зима в окно стучится

 

Зима в окно стучится

И скоро Новый Год!

На улице снежинки

Уж пляшут хоровод.

 

На улице морозец мне нос и щёки треплет

Метель – седая бабка вяжет кружева.

Уснуло всё кругом, Луна – девица дремлет

И в белые наряды оделись дерева.

 

Намела, завьюжила волшебница Зима.

Снегом всё укрыто: города, дома.

Реки и озёра вмиг покрылись льдом,

Сказка – рукодельница, звенит веретеном.

 

Пусть печали и тревоги

Сейчас от нас уйдут.

Забудем всё плохое,

Часы двенадцать бьют!

 

Я пишу

На белые тетрадные листочки

Ложатся мои неумелые строчки.

Я взрослею, судьбы постигая уроки,

Сочиняю всё новые, новые строки.

Я пишу о любви, я пишу о весне,

Я пишу о тебе, я пишу обо мне.

И открываю свои маленькие тайны

О том, что случайно и, что не случайно.

Только эта тетрадь знает все мои секреты

Лишь вы и я, и больше ни кто не знает об этом.

Я пытаюсь понять этот мир,

Ловлю каждый маленький миг.

Этот мир не розовый,

А абсолютно реальный.

Где на всё у меня – своё мнение,

Согласитесь, ведь это нормально.

 

С пяти лет Варвара сочиняла стихи, небольшие рассказы, детские сказки для местного кукольного театра, организованного в детской библиотеке. После аварии её творческие способности стали ещё ярче и сильнее развиваться, ведь именно в этом Варвара теперь видела для себя способ самовыражения. Теперь только бумаге она могла спокойно доверить свои мысли и чувства и поделиться самым сокровенным, тем, что можно доверить далеко не каждому даже самому близкому и родному человеку – здесь она открывала тайны и секреты своего внутреннего мира и была сама собой. Она писала обо всём, что её окружает, об интересных неординарных часто знаменитых людях, с которыми она встречалась, о красоте природы и необычных природных явлениях, которые она видела собственными глазами, о захватывающих приключениях и жизненных историях, которые с ней происходили, о любви и разлуке, о войне, о животных, о своих заветных мечтах и желаниях, о своём постепенном взрослении, периоде, когда каждый человек становится самостоятельной личностью, о том, что она – Варвара может быть совершенно разной: и ангелом, и демоном, о поиске внутренней гармонии с самой собой. Так Творчество стало для неё настоящим спасением и смыслом жизни на долгое время. Читая на публике свои стихи, рассказы, и сказки, она пыталась наладить взаимный диалог, откровенно напрямую честно разговаривая с людьми и с обществом, которое отгораживалось от неё глухой стеной непонимания и непреодолимым барьером.

Глава написана 27 января 2017 года.  

СКАЗКА ПРО ЛЯГУШКУ ФЕКЛУШКУ

Жила была лягушка

По имени Феклушка

Жила она у тети

У тети на болоте.

Тетя у Феклушки поваром была

Торты и ватрушки целый день пекла.

А рядом в кувшинке жили лягушки

Феклушкины подружки

Целый день напролет

Пускали бумажный самолет.

В болоте школу наук

Открыл молодой паук

В этой школе училась Феклушка

И Феклушкины подружки

А еще Феклушка ходила на

                              кружок

Вязания к бабушке Тортилле.

Они там вязали жилеты,

Варежки, шапки и шали,

А потом на болотном базаре продавали

Вот так жила лягушка по имени Феклушка.

Это первая авторская сказка Варвары спектакль, по которой был поставлен в театре «Балаган Петрушки»- руководитель Анастасия Владимировна Васильева. Сегодня мы заглянем за кулисы кукольного театра « Балаган Петрушки» Я как автор этой повести спешу опровергнуть утверждение, что театр начинается с вешалки. Мне кажется, что театр начинается с нелёгкого труда неравнодушных к нему людей, которые готовы бескорыстно отдавать ему всё своё свободное время, труд, силы, опыт, знания, творческие способности, таланты. Здесь каждый желающий может проявить себя и внести свою маленькую лепту в общее дело театра. Взрослые члены клуба «Здоровые души» выполняют здесь роль режиссёров - постановщиков спектаклей, и декораторов многие из них шьют костюмы куклам и мастерят яркие красочные запоминающееся декорации для будущих постановок спектаклей. Интеллектуальный и творческий потенциал театра в основном составляют взрослые члены клуба «Здоровые души» они же являются авторами либретто многих спектаклей, как например Варвара со своей «Сказкой про лягушку Феклушку» Юные члены клуба «Здоровые души» стали актёрами многих спектаклей. Хорошо сыграть спектакль для них – большая удача, не разволноваться. не забыть свой текст, научиться правильно управлять своей мимикой и жестами для них – настоящее чудо, а доставить радость и удовольствие зрителям, увидеть их улыбки и горящие глаза, услышать их аплодисменты,- это огромное достижение для них, это их воплощённые в жизнь старания и настоящее счастье!

Повесть «Варварино счастье»

 

 

Обращаем Ваше внимание, что читать эту повесть имеют право только лица, достигшие шестнадцати лет!

 

 

Г. Камбарка. Декабрь 2016 г

Предисловие к повести «Варварино счастье»


Повесть
— это эпический прозаический жанр неустойчивого объёма (преимущественно среднего между романом и рассказом). Сюжет повести тяготеет более к хроникальному сюжету и композиции, воспроизводящим естественное течение жизни. Возможна стиховая форма. Повесть изображает ряд событий. Она аморфна, события нередко просто присоединяются друг к другу, большую самостоятельную роль играют внефабульные элементы. Не имеет сложного, напряженного и законченного сюжетного узла. Лишённый интриги сюжет сосредоточен вокруг главного героя, личность и судьба которого раскрываются в пределах немногих событий.

Повести чужды эпическая широта романа, законченная биография героя на социально-исторической основе, плавное, медленное развитие, осложненное значительным количеством действующих лиц. Можно принять сравнение немецкого критика Готшаля, заметившего, что повесть относится к роману, как стихотворный рассказ (роetische Erzahlung - идиллия, баллада) – к эпопее.

Предмет повести - отдельный эпизод из личной жизни; ограничиваясь незначительным кругом участвующих лиц, она не дает картины целого общественно-политического или морального строя; она проще, цельнее, однороднее, развивается быстрее и энергичнее романа и, приближаясь по силе движения к драме; напоминает последнюю и по большему единству действия. Иногда - и это характерно для структуры повести - в ней соблюдаются также единства времени и места. От близких к ней поэтических форм западноевропейской новеллы и нашего рассказа - повесть мало отличается по существу; можно сказать только, что она сложнее и больше рассказа.

В истории литературы повесть развивалась неразрывно с романом, предшествуя ему, подчас смешиваясь с ним и всегда питаясь теми же элементами. По форме, современная повесть ведет свое происхождение от столь популярных в средние века фантастических сборников, а иногда и бытовых рассказов, перешедших с Востока или созданных под его влиянием.

Эта повесть «Варварино счастье» повествует о девочке, которая попала в автокатастрофу, которая случилась в 2003 году, и передвигается в инвалидной коляске. О том, как она живёт, какие люди встречаются на её жизненном пути, о том какие события происходят в её жизни. Повесть написана для того, чтобы люди, читающие её, узнали о том, как каждый день живут дети и подростки с инвалидностью, которые находятся рядом с ними, но они их не замечают. Цель повести обратить внимание её читателей на проблемы людей с инвалидностью,- с каким неприятием общества они сталкиваются каждый день, разрушение имеющихся стереотипов и барьеров между людьми с инвалидностью и полноценными здоровыми членами нашего современного общества – окружающего Мира. Налаживание полноценного взаимного диалога между обществом и автором повести. Это даёт возможность мне, как автору повести вести прямой откровенный и честный диалог, разговаривать с читателями повести, ничего от них не скрывая и не утаивая. В главной героине повести, возможно, вы- читатели, увидите мои черты. Приятного чтения!


С уважением, автор повести «Варварино счастье» Дарья Костина.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 373.